Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № 5/33-2016 о рассмотрении жалобы ЗАО... от 22 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

16.11.2016                                                                                                         г. Тула

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия Тульского УФАС России),

рассмотрев жалобу, перенаправленную по подведомственности из ФАС России письмом от 09.11.2016 №РП/77307/16, ЗАО «Подъемтрансмаш» от 03.11.2016 исх. № 531 (вх. № 4887 от 10.11.2016) на действия Заказчика - Акционерного общества «НПО» СПЛАВ» (далее - АО «НПО» СПЛАВ»), Закупочной комиссии АО «НПО» СПЛАВ» при проведении открытого запроса котировок в электронной форме без квалификационного отбора на право заключения договора на поставку крана мостового (извещение №  31604027767), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

при участии лиц:

Со стороны Заявителя:

генеральный директор ЗАО «Подъемтрансмаш» (протокол общего собрания акционеров от 12.02.2016, паспорт),

Со стороны Заказчика (АО «НПО «СПЛАВ») заместитель начальника управления закупок, снабжения и сбыта АО «НПО «СПЛАВ» (по доверенности от 04.04.2016 г. №94/61),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области поступила жалоба, перенаправленная по подведомственности из ФАС России письмом от 09.11.2016 №РП/77307/16, ЗАО «Подъемтрансмаш» от 03.11.2016 исх. № 531 (вх. № 4887 от 10.11.2016) на действия Заказчика - АО «НПО» СПЛАВ», Закупочной комиссии АО «НПО» СПЛАВ» при проведении открытого запроса котировок в электронной форме без квалификационного отбора на право заключения договора на поставку крана мостового (извещение №  31604027767).

По мнению ЗАО «Подъемтрансмаш» (далее – Заявитель), нарушения со стороны Заказчика, Закупочной комиссии выразились в допуске к участию в запросе котировок заявки ЗАО «Подъемтрансмаш», несоответствующей требованиям Заказчика о поставке крана мостового (извещение №  31604027767), и проведении монтажных и пусконаладочных работ. Поскольку ЗАО «Подъемтрансмаш», подавая заявку на участие в запросе котировок на поставку крана мостового, не   указало проведение монтажных и пусконаладочных работ и предложило только поставку крана мостового до склада грузополучателя в Туле.

В ходе заседания  Комиссии представитель АО «НПО «СПЛАВ» представил письменные объяснения по доводам жалобы ЗАО «Подъемтрансмаш» и пояснил следующее.

В соответствии с пунктом 47 «Плана закупок на 2016 год»  АО «НПО «СПЛАВ» был размещен заказ на проведение открытого запроса котировок в электронной форме без квалификационного отбора на право заключения договора на поставку крана мостового для нужд АО «НПО «СПЛАВ» извещение №  31604027767.

В соответствии с Документацией о закупке по открытому запросу котировок в электронной форме без квалификационного отбора на право заключения договора на поставку крана мостового (далее - документация) дата рассмотрения предложений участников - 01.09.2016 г., поданы 7 заявок от участников, по результатам подведения итогов закупки победителем признан ЗАО «Подъемтрансмаш», предложивший цену 344 400 руб., договор по результатам запроса котировок в настоящее время не заключен.

Из письменных объяснений АО «НПО «СПЛАВ» следует, что помимо поставки крана мостового Заказчику необходимо проведение монтажных и пусконаладочных работ.

Изучив представленные  в Тульское УФАС России документы, в том числе, Документацию и заявки участников, заслушав доводы представителей АО «НПО «СПЛАВ» и ЗАО «Подъемтрансмаш»,  Комиссия пришла к следующим выводам.

АО «НПО «СПЛАВ» является заказчиком в понимании Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закона о закупках).

В соответствии со статьей 2 Закона о закупках принято Единое положение о закупке Государственной корпорации «Ростех», утвержденное наблюдательным советом Государственной корпорации «Ростех» (Протокол № 2 от 18 марта 2015 года) (далее - Положение),  которое является документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика.

Согласно подразделу 6.5 главы 3 Положения АО «НПО «СПЛАВ», одним из способов закупки  является запрос котировок.

Заказчиком 24.08.2016 г. на электронной торговой площадке «ЭТП» (http:/etprf.ru) и на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение №  31604027767 о проведении открытого запроса котировок в электронной форме без квалификационного отбора на право заключения договора на поставку крана мостового.

Начальная (максимальная) цена договора составила 669 333, 00 рублей.

Согласно извещению срок окончания подачи котировочных заявок 31.08.2016 года.

Предметом договора является поставка крана мостового.

Изучив заявку победителя, Комиссия установила, что форма заявки ЗАО «Подъемтрансмаш», коммерческое  предложение и техническое предложение ЗАО «Подъемтрансмаш» соответствует требованиям, указанным в главе 7 ТРЕБОВАНИЯ К СОСТАУ ЗАЯВКИ Документации.

Согласно подпункту 4.13.1 закупочной Документации оценка и сопоставление заявок осуществляется на основании единственного критерия оценки – «цена договора и /или цена за единицу продукции» в порядке, установленном приложением №2 к информационной карте, а, именно, «оценка и сопоставление заявок осуществляется простым сопоставлением числовых значений ценовых предложений по математическим правилам, в порядке возрастания цены, предложенной участниками в их заявках, начиная с наименьшей. Победителем закупки признается участник закупки, который предложил наиболее низкую цену договора...».  

Победителем запроса котировок № 31604027767 согласно протоколу №145856 от 13.09.2016 по единогласному решению Закупочной комиссии признан ЗАО «Подъемтрансмаш», предложивший наименьшую цену 344 400 руб.

Частью 6 статьи 3 Закона о закупках установлено, что не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Таким образом, Закупочная комиссия ЗАО «Подъемтрансмаш» приняла решение о признании Победителем открытого запроса котировок в электронной форме без квалификационного отбора на право заключения договора на поставку крана мостового (извещение №  31604027767), изложенное в Протоколе  заседания Закупочной комиссии №145856 от 13.09.2016. правомерно, в соответствии с Документацией, а также с  соблюдением части 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Однако, Комиссия Тульского УФАС России установила, что в извещении о проведении закупки предметом договора является поставка крана мостового, в пункте 1 главы 6 Информационной карты, также предметом договора, является поставка крана мостового.

В пункте 11 главы 6 Информационной карты требования к продукции  указано, что требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика, приведены в главе 9 требования к продукции в Приложении №2 в виде отдельного файла «Техническое задание»,  где указаны технические характеристика крана мостового электрического однобалочного подвесного. Данное приложение не содержит указаний на требование проведения монтажных и пусконаладочных работ участником закупки.

В пункте 12 главы 6 Информационной карты указано, что условия поставки товара, выполнение работ, оказании услуг приведены в разделе 8 «проект договора», представленного в виде отдельного файла в составе Приложения №1.

Проект договора поставки (приложение №1), размещенный на сайте www.zakupki.gov.ru содержит раздел 1.  ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ И ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА, в подразделе 1.2 которого содержится следующее.

 

  1.2. Наименование и количество «Товара»: кран мостовой (в количестве согласно Спецификации Приложения №1) на сумму________________________ руб. (_______________________________руб.), в том числе НДС 18%, включая транспортные и иные расходы Поставщика по доставке Товара на склад Покупателя.

В спецификации Приложения №1

п/п

Наименование продукции

Цена с НДС за ед.

Количество

Общая цена с НДС

 

1

Кран мостовой

 

      1 шт.

 

 

ИТОГО с НДС рублей

 

Сумма Договора -      (                                      ) рублей, с учетом НДС 18 % -      (                      )

Тем не менее, в разделе №2 ЦЕНА И ПОРЯДОК РАСЧЕТОВ проекта договора поставки содержится требование подраздела 2.1.

2.1. Стоимость «Товара» по настоящему Договору поставки определяется в соответствии с предложением Поставщика о стоимости контракта, представленного на Котировочной сессии и составляет_____________________руб.(____________________________руб.), в том числе НДС 18% - _____________руб.(____________руб.)

в том числе:

стоимость оборудования и его доставки - _____________, в том числе НДС 18% - _____________ 

- стоимость монтажных и пусконаладочных работ - _____________, в том числе НДС 18% - _____________

Таким образом, в документации проведенного запроса котировок (извещение №  31604027767) имеется несоответствие, вводящее в заблуждение участников закупки о предмете договора поставки.

  Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

На заседании Комиссии Тульского УФАС России представитель АО «НПО «Сплав» признал, что в документации проведенного запроса котировок (извещение №  31604027767) имеется несоответствие, а, именно, в предмете договора поставки отсутствует указание на необходимость проведения участниками закупки монтажа и пусконаладочных работ, которые являются необходимыми для Заказчика. Данная потребность указывается лишь в проекте договора в разделе 2 ЦЕНА И ПОРЯДОК ОПЛАТЫ РАСЧЕТОВ, где в стоимость товара, в том числе, входит стоимость монтажных и пусконаладочных работ.   

  Таким образом, Комиссия Тульского УФАС России пришла к выводу, что в действиях заказчика – АО «НПО «Сплав» содержится нарушение требований пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках, выразившееся в отсутствии в документации запроса котировок (№31604027767) четких требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика, приводящее к  введению в заблуждение участников закупки.

На основании вышеизложенного, руководствуясь Федеральным законом от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в соответствии с требованиями части 20 статьи 18.1, пункта 3.1 части 1 статьи 23  Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу, перенаправленную по подведомственности из ФАС России письмом от 09.11.2016 №РП/77307/16, ЗАО «Подъемтрансмаш» от 03.11.2016 исх. № 531 (вх. № 4887 от 10.11.2016) на действия Заказчика - Акционерного общества «НПО «СПЛАВ», Закупочной комиссии АО «НПО «СПЛАВ» при проведении открытого запроса котировок в электронной форме без квалификационного отбора на право заключения договора на поставку крана мостового (извещение №  31604027767) необоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика -  АО «НПО «СПЛАВ»  нарушение требований пункта 1 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. На основании части 20 статьи 18.1, пункта 3.1 части 1 статьи 23  Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» выдать  закупочной комиссии АО «НПО «СПЛАВ» обязательное для исполнения предписание об отмене протокола № 145856 от 13.09.2016.

4. На основании части 20 статьи 18.1, пункта 3.1 части 1 статьи 23  Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» выдать Заказчику - АО «НПО «СПЛАВ» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений пункта 1 части  10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» путем  аннулирования закупки в форме открытого запроса котировок в электронной форме без квалификационного отбора на право заключения договора на поставку крана мостового (извещение №  31604027767).

         5. Передать материалы дела № 5/33-2016 уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения в рамках административного производства по части 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

ПРЕДПИСАНИЕ    по делу № 5/33-2016

                16.11.2016                                                                                           г. Тула

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия) на основании решения от 16.11.2016 года по жалобе, перенаправленной по подведомственности из ФАС России письмом от 09.11.2016 №РП/77307/16, ЗАО «Подъемтрансмаш» от 03.11.2016 исх. № 531 (вх. № 4887 от 10.11.2016) на действия Заказчика - Акционерного общества «НПО» СПЛАВ» (далее - АО «НПО» СПЛАВ»), Закупочной комиссии АО «НПО» СПЛАВ» при проведении открытого запроса котировок в электронной форме без квалификационного отбора на право заключения договора на поставку крана мостового (извещение №  31604027767) и в соответствии с требованиями части 20 статьи 18.1, пункта 31 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  (далее - Закон),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.    Закупочной комиссии АО «НПО «СПЛАВ» устранить нарушение требований пункта 1 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» путем отмены протокола № 145856 от 13.09.2016.

2.  Организатору торгов (Заказчику) – АО «НПО «СПЛАВ» устранить нарушение требований пункта 1 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», путем отмены (аннулирования) открытого запроса котировок в электронной форме без квалификационного отбора на право заключения договора на поставку крана мостового (извещение №  31604027767).

3.   Срок исполнения пункта 1 и пункта 2 предписания -  не позднее 04.12.2016 года.

4.   Организатору торгов (Заказчику) - АО «НПО «СПЛАВ», Закупочной комиссии АО «НПО «СПЛАВ» уведомить Тульское УФАС России об исполнении, соответственно, пункта 2 и пункта 1 предписания в срок не позднее 06.12.2016 года (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение пункта 1 и пункта 2 предписания).

В соответствии с частью 2.6. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о естественных монополиях, законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении либо недопущении ограничивающих конкуренцию действий или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных законодательством Российской Федерации действий, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1-2.5 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны