Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № 5/33-2017 о рассмотрении жалобы ОО... от 3 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

31 июля 2017 года                                                                                      г. Тула

 

        Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Комиссия),

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Автодор-Инвест» (далее – ООО «Автодор-Инвест», Заявитель) от 24.07.2017 г. вх. № 3520 на действия Заказчика – Акционерного общества «Тульская региональная корпорация развития государственно-частного партнерства» (далее – АО «Корпорация развития Тульской области») при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по разработке технического обоснования для проекта: «Строительство автодороги, соединяющей автомобильные дороги общего пользования федерального значения М-2 «Крым» и М-4 «Дон» (извещение № 31705187607), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

при участии лиц:

Со стороны Заявителя:

- представитель ООО «Автодор-Инвест» по доверенности от 28.07.2017 г. № 16/2017,

- представитель ООО «Автодор-Инвест» по доверенности от 25.07.2017 г. № 15/2017,

 

Со стороны Заказчика АО «Корпорация развития Тульской области»:

- представитель АО «Корпорация развития Тульской области» по доверенности от 31.07.2017 г. № 62/1,

- представитель АО «Корпорация развития Тульской области» по доверенности от 31.07.2017 г. № 62/2,

УСТАНОВИЛА:

 

В Тульское УФАС России поступила жалоба ООО «Автодор-Инвест» от 24.07.2017 г. вх. № 3520 на действия Заказчика – АО «Корпорация развития Тульской области» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по разработке технического обоснования для проекта: «Строительство автодороги, соединяющей автомобильные дороги общего пользования федерального значения М-2 «Крым» и М-4 «Дон» (извещение № 31705187607).

Согласно жалобе ООО «Автодор-Инвест» от 24.07.2017 г. вх. № 3520 позиция Заявителя состоит в следующем.

Заявитель в своей жалобе считает, что Закупочная Комиссия неправомерно отклонила его  заявку  от участия в открытом конкурсе на право заключения договора на выполнение работ по разработке технического обоснования для проекта: «Строительство автодороги, соединяющей автомобильные дороги общего пользования федерального значения М-2 «Крым» и М-4 «Дон» (извещение № 31705187607).

В ходе заседания Комиссии, представитель АО «Корпорация развития Тульской области» представил письменные возражения от 28.07.2017 г. исх. № И1508/2017 (вх. № 3646 от 31.07.2017 г.) и от 31.07.2017 г. исх. № И1528/2017 (вх. № 3655 от 31.07.2017 г.), на жалобу ООО «Автодор-Инвест» и пояснил, что доводы, указанные в жалобе, считает необоснованными и незаконными.

Также, представитель АО «Корпорация развития Тульской области» уточнил, что ООО «Автодор-Инвест» за разъяснениями по вопросам требований пп. 16.7.1.6, 16.7.1.12, 16.7.1.15, 16.7.3  конкурсной документации не обращалось. Представитель АО «Корпорация развития Тульской области» отметил, что на основании пп. 20.5 конкурсной документации, а также пп. 7.1.6, 7.1.7, 7.12 Положения «О закупочной деятельности в акционерном обществе «Тульская региональная корпорация развития государственно-частного партнерства», конкурс признан несостоявшимся, закупка завершена, договор по итогам закупки (извещение № 31705187607) не заключен.

         Изучив, представленные в Тульское УФАС России документы, заслушав доводы  представителей ООО «Автодор-Инвест» и АО «Корпорация развития Тульской области», Комиссия пришла к следующим выводам.

          Положение «О закупочной деятельности в акционерном обществе «Тульская региональная корпорация развития государственно-частного партнерства», утвержденное решением совета директоров АО «Корпорация Тульской области» (протокол № 2 от 19 февраля 2016 года), является согласно части 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) документом, который регламентирует закупочную деятельность Заказчика.

        03.06.2017 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru были опубликованы извещение и документация о проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по разработке технического обоснования для проекта: «Строительство автодороги, соединяющей автомобильные дороги общего пользования федерального значения М-2 «Крым» и М-4 «Дон» (извещение № 31705187607).

         Начальная (максимальная) цена договора составила 36 570 000,00 руб.

         Согласно извещению срок окончания подачи заявок 26.06.2017 в 18:00 (МСК).

         Предмет договора – выполнение работ по разработке технического обоснования для проекта: «Строительство автодороги, соединяющей автомобильные дороги общего пользования федерального значения М-2 «Крым» и М-4 «Дон».

  Согласно части 10 статьи 4  Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны, в том числе: требования, к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке; требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, а также установлены критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Конкурсная документация по проведению открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по разработке технического обоснования для проекта: «Строительство автодороги, соединяющей автомобильные дороги общего пользования федерального значения М-2 «Крым» и М-4 «Дон» (утв. 03.06.2017) (далее – конкурсная документация) (извещение № 31705187607) согласно пункту 16.7 устанавливает, что заявка на участие в конкурсе представляет собой полный комплект документов (включая все требуемые заполненные формы Раздела III), предоставляемых участником закупки для участия в конкурсе и содержит в том числе:

п. 16.7.1.6 справку об отсутствии крупности сделки и сделки с заинтересованностью (согласно приложенным формам №7,8);

п. 16.7.1.12 банковскую карточку с образцами подписей и оттиска печати, заверенную банком и выданную не ранее 30 (тридцати) календарных дней до даты подачи заявки (код формы документа по ОКУД 0401026) (при этом наличие даты выдачи банком копии банковской карточки обязательно, отсутствие даты выдачи копии является риском участника и основанием для отклонения заявки);

п. 16.7.1.15  для общей системы налогообложения

  • налоговую декларацию по налогу на добавленную стоимость (КНД 1151001) на последнюю отчетную дату с отметкой инспекции Федеральной налоговой службы;
  • налоговую декларацию по налогу на прибыль организаций (КНД 1151006) на последнюю отчетную дату с отметкой инспекции Федеральной налоговой службы;

п.16.

п. 16.7.3 предложение в отношении объекта закупки, о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения договора, в том числе предложение о цене договора, (о цене единицы продукции – при необходимости). Указанное предложение подается в виде заполненного и подписанного Участником проекта договора с подписанным Техническим заданием и заполненным календарным планом-графиком;

  Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках установлено, что не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно п. 16.7.9 конкурсной документации Закупочная комиссия принимает решение об отказе в допуске к участию в конкурсе заявки участника, в случае  отсутствия или неполного представления документов, указанных в п. 16.7 конкурсной документации.

Согласно п.7.2 части 7 «Требования к участникам закупки» конкурсной документации, соответствие Участника закупки установленным в документации требованиям подтверждается предоставлением в составе конкурсной заявки копий соответствующих документов,  незаверенная или заверенная ненадлежащим образом копия документа считается непредоставленной. В случае если Участник не может предоставить требуемый документ, он должен приложить справку, составленную в произвольной форме и объясняющую причину отсутствия требуемого документа, а также содержащую необходимые подтверждения соответствия Участника конкретному требованию.

Изучив оригинал заявки ООО «Автодор-Инвест» Комиссией было установлено:

  1. В нарушение требований пп. 16.7.1.6 конкурсной документации в составе заявки участника не представлена справка об отсутствии сделки с заинтересованностью (либо одобрение сделки с заинтересованностью (согласно требованиям п. 16.7.1.5 конкурсной документации), не приложена форма №7 документации,

2. В нарушение требований пп. 16.7.1.12 конкурсной документации в составе заявки участника представлена копия банковской карточки с образцами подписей и оттиска печати, заверенная банком, но без указания даты выдачи.  Согласно требованиям пп. 16.7.1.12 в составе своей заявки участник заявки должен предоставить банковскую карточку с образцами подписей и оттиска печати, заверенную банком и выданную не ранее 30 (тридцати) календарных дней до даты подачи заявки (код формы документа по ОКУД 0401026). При этом дополнительно отмечено, что наличие даты выдачи банком копии банковской карточки обязательно, а отсутствие даты выдачи копии является риском участника и основанием для отклонения заявки.

3. В нарушение требований пп. 16.7.1.15 конкурсной документации в составе заявки участника налоговая декларация по налогу на добавленную стоимость (КНД 1151001) на последнюю отчетную дату с отметкой инспекции Федеральной налоговой службы представлена не в полном объеме. Налоговая декларация по налогу на прибыль организаций (КНД 1151006) на последнюю отчетную дату с отметкой инспекции Федеральной налоговой службы представлена не в полном объеме.

В копии налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость представлены 5 листов (№ 1-5) из указанных на первой странице декларации - 221 страниц, а в копии налоговой декларации по налогу на прибыль организаций – 10 листов (№ 1,2,3,5,6,7,8,9,10,13)  из указанных на первой странице декларации - 30 страниц.

  1. В нарушение требований пп. 16.7.3 конкурсной документации в составе заявки участника представлено предложение в отношении объекта закупки с неподписанным Техническим заданием.

Согласно части 15.1 конкурсной документации  любое заинтересованное лицо вправе направить в письменной форме (на бумажном носителе либо на контактный электронный адрес, указанный в настоящей конкурсной документации) Заказчику запрос о даче разъяснений положений конкурсной документации. В течение 2 (двух) рабочих дней с даты поступления указанного запроса Заказчик обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к заказчику не позднее, чем за 3 (три) дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе.

В ходе заседания Комиссии, установлено, что в адрес Заказчика запросов о разъяснении положений пп. 16.7.1.6, 16.7.1.12, 16.7.1.15, 16.7.3  конкурсной документации от Заявителя не поступало. Таким образом, Заявитель не воспользовался своим правом направления запроса о разъяснении вышеуказанных пунктов конкурсной документации.

 Также Комиссия отмечает, что Заявителем в ходе заседания не доказана  трудновыполнимость или избыточность требований пп. 16.7.1.6, 16.7.1.12, 16.7.1.15, 16.7.3  конкурсной документации, требующих действий со стороны участника закупки.

 Согласно протоколу заседания единой закупочной комиссии  по рассмотрению конкурсных заявок от 11.07.2017 в конкурсе приняли участие 2 участника ООО «Автодор-Инвест» и ООО «СЕТЕК Инжиниринг».

Заявка ООО «Автодор-Инвест» была признана закупочной комиссией несоответствующей требованиям конкурсной документации, так как нарушены требования п. 16.7.1.6, 16.7.1.12, 16.7.1.15, 16.7.3  конкурсной документации и согласно п.16.7.7 конкурсной документации отсутствие или неполное предоставление документов, указанных в п.16.7 конкурсной документации, является основанием для принятия решения об отказе в допуске к участию в конкурсе такого участника.

Таким образом, учитывая вышеизложенное Комиссия Тульского УФАС России приходит к выводу, что  Закупочная комиссия   правомерно, руководствуясь частью 6 статьи 3 Закона о закупках, в соответствии с положениями конкурсной документацией, приняла решение, изложенное в Протоколе  заседания единой закупочной комиссии по рассмотрению заявок от 11.07.2017 о несоответствии заявки ООО «Автодор-Инвест» требованиям конкурсной документации.

  Доводы, указанные в жалобе «Автодор-Инвест» от 24.07.2017 г. вх. № 3520 на действия Заказчика – Акционерного общества «Тульская региональная корпорация развития государственно-частного партнерства» (далее – АО «Корпорация развития Тульской области») при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по разработке технического обоснования для проекта: «Строительство автодороги, соединяющей автомобильные дороги общего пользования федерального значения М-2 «Крым» и М-4 «Дон» (извещение № 31705187607) по статье 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» не относятся к компетенции Комиссии Тульского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Порядок рассмотрения заявлений, материалов, указывающих на признаки нарушений антимонопольного законодательства, установлен Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339

  Руководствуясь Федеральным законом от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «Автодор-Инвест» от 24.07.2017 г. вх. № 3520 на действия Заказчика – АО «Корпорация развития Тульской области» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по разработке технического обоснования для проекта: «Строительство автодороги, соединяющей автомобильные дороги общего пользования федерального значения М-2 «Крым» и М-4 «Дон» (извещение № 31705187607) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны