Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № 5/36-2016 от 27 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

22 декабря 2016 г.                                                                                            г. Тула                                                                                                       

       Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «1МЦ» (далее – ООО «1МЦ») от 16.12.2016 г. исх. № 1/123 (вх. № 5653 от 16.12.2016 г.) на действия Заказчика – Акционерного общества «Тульские городские электрические сети» (далее – АО «ТГЭС»), Закупочной Комиссии АО «ТГЭС» при проведении запроса предложений с предварительным отбором на право заключения договора на проведение периодического медицинского осмотра работников АО «ТГЭС» (извещение № 31604349928),

при участии лиц:

Со стороны Заявителя:

Со стороны ООО «1МЦ»:

-  директор ООО «1МЦ» (паспорт);

-  представитель ООО «1МЦ» по доверенности от 20.12.2016 г. № 1.

 

Со стороны Заказчика, Закупочной Комиссии АО «ТГЭС»:

- представитель АО «ТГЭС» по доверенности от 13.12.2015 г. № 6;

- представитель АО «ТГЭС» по доверенности от 20.09.2016 г. № 146.

Третьи лица ООО «Медрейд»: - представитель ООО «Медрейд» по доверенности от 22.12.2016 г. б/н,

- представитель ООО «Медрейд» по доверенности от 04.02.2016 г. б/н

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «1МЦ» (далее - ООО «1МЦ») от 16.12.2016 г. исх. № 1/123 (вх. № 5653 от 16.12.2016 г.) на действия Заказчика – Акционерного общества «Тульские городские электрические сети» (далее – АО «ТГЭС»), Закупочной Комиссии АО «ТГЭС» при проведении запроса предложений с предварительным отбором на право заключения договора на проведение периодического медицинского осмотра работников АО «ТГЭС» (извещение № 31604349928).

         По мнению ООО «1МЦ» (далее – Заявитель), нарушения со стороны Заказчика выразились в следующем.

         18 ноября 2016 года АО «ТГЭС» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение № 31604349928 о проведении запроса предложений с предварительным отбором на право заключения договора на проведение периодического медицинского осмотра работников АО «ТГЭС» (извещение № 31604349928).

       В соответствии с требованиями извещения и документации 30 ноября 2016 года в 16 часов 35 минут ООО «1МЦ» подало заявку на участие в аукционе извещение № 31604349928, с ценовым предложением 311810 рублей.

      06 декабря 2016 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru АО «ТГЭС» разместило протокол рассмотрения, оценки и сопоставления заявок, согласно которому заявка ООО «1МЦ» на участие в запросе предложений с предварительным отбором на право заключения договора на проведение периодического медицинского осмотра работников АО «ТГЭС» (извещение № 31604349928) признана не соответствующей требованиям документации, основания для отказа протокол не содержал.

      Таким образом, Заявитель полагает, что АО «ТГЭС» проводило запрос предложений с предварительным отбором на право заключения договора на проведение периодического медицинского осмотра работников АО «ТГЭС» (извещение № 31604349928) с нарушением пункта 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон) и статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

В ходе заседания Комиссии представители АО «ТГЭС» представили письменные возражения на жалобу ООО «1МЦ» от 21.12.2016 г. исх. № 01-07-2/13142 (вх. № 5733 от 21.12.2016 г.) и пояснили, что доводы, указанные в жалобе, считают необоснованными и незаконными. А также, что в соответствии с протоколом подведения итогов 05 декабря 2016 года, между АО «ТГЭС» и ООО «Медрейд» был заключен договор оказания услуг №571, сведения о котором были размещены на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

Изучив представленные в Тульское УФАС России документы, заслушав участников, Комиссия пришла к следующим выводам по доводам жалобы.

 Положение о закупках товаров, работ и услуг для нужд АО «ТГЭС» утвержденное протоколом совета директоров (протокол № б/н от 14 января 2013 года), является согласно части 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон) документом, который регламентирует закупочную деятельность Заказчика (далее – Положение о закупках).

Согласно подпункту 4 пункта 8.1 части 8 Положения о закупке АО «ТГЭС» одним из способов размещения заказа  является запрос предложений с предварительным отбором.

 Положение о Единой комиссии по размещению заказов на закупку товаров, работ, услуг утверждено приказом АО «ТГЭС» от 07 февраля 2013 года №б/н.

Документация по Запросу предложений с предварительным отбором на право заключения договора на проведение периодического медицинского осмотра работников АО «ТГЭС» в соответствии с Техническим заданием (извещение № 31604349928), утверждена председателем закупочной комиссии – Соловьевым Р.И.  17.11.2016 года (далее – Документация).
         18 ноября 2016 года АО «ТГЭС» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru были размещены документация и извещение № 31604349928 о проведении запроса предложений с предварительным отбором на право заключения договора на проведение периодического медицинского осмотра работников АО «ТГЭС» (извещение № 31604349928).

Начальная (максимальная) цена договора составила 411 810,00 Российский рубль.

Согласно извещению срок окончания подачи заявок 30.11.2016 в 17:00 (МСК).

В соответствии с пунктом 2, 9 части 10 статьи 4 Закона, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, установленные заказчиком требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке; требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

        Согласно подпунктам 15.5.2 и 15.5.3 пункта 15.5 Положения о закупках, документация о предварительном отборе должна содержать в себе: - перечень документов, которые должны быть представлены участниками предварительного отбора в подтверждение своего соответствия установленным требованиям; - требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в предварительном отборе, инструкцию по ее подготовке.

В соответствии с подпунктом «г» пункта 5.2 Документации (извещение № 31604349928) установлено, что заявка на участие в запросе предложений с предварительным отбором должна содержать копии учредительных документов (для юридических лиц), включая копии Свидетельств о постановке на учет в налоговом органе и о государственной регистрации юридического лица.

В пункте 2 «Условия оказания услуг» «Технического задания» Документации (извещение № 31604349928)  указано, исполнитель оказывает услуги лично, без привлечения третьих лиц.

      Указанные требования установлены Заказчиком, с соблюдением требований пунктов 2 и 9 части 10 статьи 4 Закона.

     Частью 6 статьи 3 Закона установлено, что не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно подпункту 7.3.2 пункта 7.3 части 7 «Оценка заявок на участие» Документации (извещение №  31604349928) по результатам проведения отборочной стадии Единая комиссия может отклонить заявки, которые в существенной мере не отвечают установленным в настоящей документации требованиям к оформлению, составу документов и сведений, подаваемым в Заявке, подпунктом 7.3.3 пункта 7.3 части 7 «Оценка заявок на участие» Документации (извещение №  31604349928) по результатам проведения отборочной стадии Единая комиссия может отклонить заявки, которые поданы Участниками запроса предложений, которые не соответствуют  установленным в настоящей Закупочной документации одному либо нескольким отборочным критериям.

В соответствии с протоколом рассмотрения, оценки и сопоставления заявок от  05.12.2016 г. в запросе предложений с предварительным отбором на право заключения договора на проведение периодического медицинского осмотра работников АО «ТГЭС» (извещение № 31604349928) приняли участие три организации ООО «Медрейд», НУЗ «Отделенческая больница на ст. Тула ОАО «РЖД» и ООО «1МЦ». Заявка ООО «1МЦ» была признана несоответствующей требованиям документации.
Комиссия Тульского УФАС России установила, что несоответствие заявки ООО «1МЦ» на участие в запросе предложений с предварительным отбором на право заключения договора на проведение периодического медицинского осмотра работников АО «ТГЭС», заключается в том, что:
1. В описи представленных документов заявки ООО «1МЦ» под порядковым номером 11 указана копия свидетельства о государственной регистрации, однако данная копия отсутствует в составе самой заявки.

2. В описи заявки ООО «1МЦ» под порядковыми номерами 15 и 16 указаны и представлены Договор на оказание медицинских услуг №3-П от 11.01.2016 г. на проведение флюрографического обследования с ГУЗ Городская больница №9 г. Тула» и Договор оказания платных медицинских услуг №6971 от 13.06.2015 г. с ООО «МЕДИКА.ЛАБ» на приведение диагностических медицинских исследований биологического материала, где ООО «1МЦ» выступает в качестве заказчика. Данный факт подтверждает отсутствие возможности у ООО  «1МЦ»  осуществлять услуги лично, без привлечения третьих лиц, что противоречит пункту 2 «Условия оказания услуг» «Технического задания» Документации (извещение № 31604349928) «исполнитель оказывает услуги лично, без привлечения третьих лиц».

Таким образом, на основании вышеизложенного, Закупочная комиссия АО «ТГЭС» правомерно, в соответствии с соблюдением требований части 6 статьи 3 Закона и Документацией, приняла решение, изложенное в Протоколе рассмотрения, оценки и сопоставления заявок от 05.12.2016 г., в соответствии с которым заявка ООО «1МЦ» на участие в запросе предложений с предварительным отбором на право заключения договора на проведение периодического медицинского осмотра работников АО «ТГЭС» (извещение № 31604349928) признана не соответствующей требованиям подпункта «г» пункта 5.2 документации и пункта 2 «Условия оказания услуг» «Технического задания» документации.

В части 12 статьи 4 Закона закреплено, что протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов, без указания на обязанность Заказчика зафиксировать причину отклонения заявки в протоколе.

Пунктом 34 Постановления Правительства РФ от 10.09.2012 N 908 "Об утверждении Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке", предусмотрено, что протоколы, составленные в ходе закупки, должны содержать сведения об объеме, цене закупаемых товаров, работ, услуг, сроке исполнения контракта, а также иную информацию, предусмотренную Федеральным законом и положением о закупке, размещенном в единой информационной системе.

В соответствии с пунктом 14.7 положения, протокол оценки и сопоставления предложения размещается на «официальном сайте», т.е. обязанность указания причин отклонения заявки в протоколе, Законом не установлена.
       Доводы, указанные в жалобе ООО «1МЦ» от 16.12.2016 г. исх. № 1/123 (вх. № 5653 от 16.12.2016 г.) на действия Заказчика – АО «ТГЭС», Закупочной Комиссии АО «ТГЭС» по признакам нарушения статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» не относятся к компетенции Комиссии Тульского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

      Порядок рассмотрения заявлений, материалов, указывающих на признаки нарушений антимонопольного законодательства, установлен Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339.
       На основании изложенного, руководствуясь Федеральным законом от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

Р Е Ш И Л А:
        Признать жалобу ООО «1МЦ» от 16.12.2016 г. исх. № 1/123 (вх. № 5653 от 16.12.2016 г.) на действия Заказчика – АО «ТГЭС», Закупочной Комиссии АО «ТГЭС» при проведении запроса предложений с предварительным отбором на право заключения договора на проведение периодического медицинского осмотра работников АО «ТГЭС» (извещение № 31604349928) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

 

      

Связанные организации

Связанные организации не указаны