Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № 5/41-2015 о рассмотрении жалобы на ... от 9 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

г. Тула                                                                      

Резолютивная часть решения оглашена 06 октября 2015 года

В полном объеме решение изготовлено 09 октября  2015 года

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе: < --- >,                             

рассмотрев поступившую в Тульское УФАС России жалобу ООО  «Инфоскрипт» от 22.09.2015 исх. № 17-025/15 перенаправленную по подведомственности из ФАС России от 28.09.2015 исх. № АЦ/52290/15 (вх. № 5399 от 29.09.2015 г.) на действия Заказчика Государственного автономного учреждения Тульской области «Центр информационных технологий» (далее – ГАУ ТО «ЦИТ»), Закупочной комиссии ГАУ ТО «ЦИТ» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по созданию централизованной системы управления архивами (закупка № 31502683540), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закона о защите конкуренции).

Представители ООО «Инфоскрипт», уведомленные надлежащим образом, на заседание Комиссии по рассмотрению жалобы от 29.10.2015 г. вх. № 5399 не явились, получено ходатайство от 06.10.2015 исх. № 17-028/15 о рассмотрении вышеуказанной жалобы по существу без представителя ООО «Инфоскрипт».

Со стороны Заказчика - ГАУ ТО «ЦИТ» и Закупочной комиссии ГАУ ТО «ЦИТ»:

< --- > - представитель ГАУ ТО «ЦИТ» по доверенности от 05.10.2015 г. №  б/н;

< --- > - представитель ГАУ ТО «ЦИТ» по доверенности от 05.10.2015 г. № б/н;

< --- > -  представитель ГАУ ТО «ЦИТ» по доверенности от 05.10.2015 г. № б/н;

< --- > - представитель ГАУ ТО «ЦИТ» по доверенности от 05.10.2015 г. № б/н,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области поступила жалоба ООО «Инфоскрипт» от 22.09.2015 исх. № 17-025/15, перенаправленная по подведомственности из ФАС России от 28.09.2015 исх. № АЦ/52290/15 (вх. № 5399 от 29.09.2015 г.) на действия Заказчика ГАУ ТО «ЦИТ»,  Закупочной комиссии ГАУ ТО «ЦИТ» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по созданию централизованной системы управления архивами (закупка № 31502683540).

          Доводы жалобы ООО  «Инфоскрипт» состоят в следующем.

Установленные Заказчиком в документации о закупке требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, выполняемой работы и иные требования, связанные с соответствием поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика не позволяют конкретизировать положения документации (в частности Техническое задание), не описаны должным образом.

Требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик Заказчиком в документации о закупках не установлены должным образом.

Заказчик не отвечает должным образом на запросы участников закупки, не дает конкретных и определенных ответов на запросы участника закупки.

Заявитель считает, что тем самым действия Заказчика ограничивают количество потенциальных участников закупки и нарушают Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Федеральный закон от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В ходе заседания  Комиссии представители Заказчика - ГАУ ТО «ЦИТ», Закупочной комиссии ГАУ ТО «ЦИТ» представили письменные возражения от 06.10.2015 г. вх. № 5506   на жалобу от 22.09.2015 исх. № 17-025/15 перенаправленную по подведомственности из ФАС России от 28.09.2015 исх. № АЦ/52290/15 (вх. № 5399 от 29.09.2015 года) и пояснили следующее.

По мнению заявителя, Заказчик надлежащим образом не установил требования по качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам оказываемых услуг. Однако, как считает Заказчик, в Техническом задании установлено, что необходимо провести обследование объекта информатизации и составление частного технического задания на разработку системы. То же требование указано в разделе 5 Технического задания в таблице № 3.

 

Изучив представленные в Тульское УФАС России документы, заслушав участников, Комиссия пришла к следующим выводам по доводам жалобы.

 

   На основании части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон) ГАУ ТО «ЦИТ» является хозяйствующим субъектом, осуществляющим закупки товаров, работ, услуг в рамках положений  указанного Закона.

Приказом директора государственного автономного учреждения «Центр информационных технологий» от 23 января 2015 г. № 5 «О внесении изменения в приказ государственного автономного учреждения Тульской области «Центр информационных технологий» от 14.06.2012 № 1 «Об утверждении состава закупочной комиссии государственного автономного учреждения Тульской области «Центр информационных технологий» внесены изменения в приказ государственного автономного учреждения «Центр информационных технологий» от 14.06.2012 № 1 «Об утверждении состава закупочной комиссии государственного автономного учреждения Тульской области «Центр информационных технологий» и утвержден состав закупочной комиссии государственного автономного учреждения «Центр информационных технологий».

Положение о закупках товаров, работ, услуг государственным автономным учреждением Тульской области «Центр информационных технологий», утвержденное председателем наблюдательного совета государственного автономного учреждения Тульской области «Центр информационных технологий» (протокол от 09 июня 2015 года № 2-01, является согласно части 2 статьи 2  Закона документом, который регламентирует закупочную  деятельность Заказчика (далее – Положение).

Документация № ОА-19.2015 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по разработке и внедрению централизованной системы управления архивами Тульской области (в редакции № 3 от 10.09.2015 г.) утверждена 10 сентября 2015 г. заместителем директора - начальником управления по обеспечению деятельности ГАУ ТО «ЦИТ» И.В. Зениным (далее – Документация).

 

20.08.2015 г. ГАУ ТО «ЦИТ» на официальном сайте размещены документация и извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по созданию централизованной системы управления архивами (извещение № 31502683540).

Предмет договора – выполнение работ по созданию централизованной системы управления архивами.

Начальная (максимальная цена) цена договора 4 598 000,00 руб.

Согласно извещению срок окончания подачи заявок 28.09.2015 года в 10 час. 00 мин. (время московское).

В соответствии с подпунктом 2 пункта 6.1 Положения, аукцион является одним из способов закупки, осуществляемым Заказчиком.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона в документации о закупке должны быть указаны установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно пункту 3 части 10 статьи 4 Закона в документации о закупке должны быть указаны требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

Согласно подпункту 1.1.2 пункта 1 «Общие сведения» Документации, аукционная документация – это документация, содержащая положения о размещаемом заказе: требования к товарам, услугам и работам, подлежащим поставке, оказанию, выполнению; требования к участникам размещения заказов, к документам, предоставляемым участникам размещения заказов и иные положения, необходимые для обеспечения размещения заказа.

            Изучив Документацию № ОА-19.2015 о проведении открытого аукциона в электронной форме (извещение № 31502683540) , Комиссией Тульского УФАС было установлено следующее.

Подпунктом 4.3.5 Технического задания (извещение № 31502683540) установлены определенные требования к техническому обеспечению системы:

-платформа – Intel Architecture – 32;

-ОЗУ – 16 ГБ;

-процессоры – 2 процессора/4 ядра/2,4 Ггц;

-объем внутренней системы хранения (дисковое пространство) – диск С – 40 ГБ, диск D – 60 ГБ;

-сетевое подключение (количество портов LAN) – 1 ИНТЕРФЕЙС 1000 BASE-T,

и т.д.

В пункте 5, а также в подпункте 4.1.1 Технического задания (извещение № 31502683540) «Состав и содержание работ» прописаны мероприятия со стороны исполнителя, в том числе, проведение предпроектного  обследования и составления частного технического задания.

           Таким образом, Заказчиком установлены требования, предусмотренные пунктом 1,3 части 10 статьи 4 Закона.

           В процессе переписки между ГАУ ТО «ЦИТ» и ООО «Инфорскрипт» по вопросу разъяснения документации о закупке, Заказчиком были своевременно даны ответы участнику данной закупки (извещение № 31502683540).

            Протокол № ОА-19.2015-2 проведения аукционного торга и подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 01.10.2015 г. содержит единогласное решение о признании победителем ООО «АЛЬТ-СОФТ», так как заявка участника отвечает всем требованиям, установленным в Документации (извещение № 31502683540).

            Изучив представленную на заседание копию заявки ООО «АЛЬТ-СОФТ» от 19.08.2015 г. исх. № 56 на участие в открытом аукционе в электронной форме (закупка № 31502683540), Комиссия Тульского УФАС России установила, что заявка ООО «АЛЬТ-СОФТ» полностью соответствует требованиям, установленным в Документации.

            Также Комиссия Тульского УФАС России установила, что ООО «Инфорскрипт» не подавало заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по созданию централизованной системы управления архивами (закупка № 31502683540)

            Таким образом, Закупочная комиссия ГАУ ТО «ЦИТ», руководствуясь частью 6 статьи 3 Закона и в соответствии с Документацией, приняла правомерное решение, изложенное в Протоколе № ОА-19.2015-2 проведения аукционного торга и подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 01.10.2015 г. о признании победителем ООО «АЛЬТ-СОФТ».

Доводы, указанные в жалобе ООО  «Инфоскрипт» от 22.09.2015 исх. № 17-025/15, перенаправленной по подведомственности из ФАС России от 28.09.2015 исх. № АЦ/52290/15 (вх. № 5399 от 29.09.2015 г.) на действия Заказчика ГАУ ТО «ЦИТ», Закупочной комиссии ГАУ ТО «ЦИТ» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по созданию централизованной системы управления архивами (закупка № 31502683540) по статье 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» не относятся к компетенции Комиссии Тульского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

   Порядок рассмотрения заявлений, материалов, указывающих на признаки нарушений антимонопольного законодательства, установлен Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339.

            На основании изложенного, руководствуясь Федеральным законом от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

        Признать жалобу ООО  «Инфоскрипт» от 22.09.2015 исх. № 17-025/15 перенаправленную по подведомственности из ФАС России от 28.09.2015 исх. № АЦ/52290/15 (вх. № 5399 от 29.09.2015 г.) на действия Заказчика, Закупочной комиссии ГАУ ТО «ЦИТ» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по созданию централизованной системы управления архивами (закупка № 31502683540) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны