Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № 5/42-2017 от 17 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

11 октября 2017 г.                                                                                                         г.Тула

 

         Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «Деманд» от 04.10.2017 г. исх. № 01 (вх. № 4737 от 04.10.2017 г.) на действия Заказчика  - АО «КБП» им. академика А.Г. Шипунова (далее – АО «КБП») при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку гражданских фильтрующих противогазов (извещение № 31705557473), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

при участии лиц:

Со стороны Заявителя:

-представители ООО «Деманд», уведомленные надлежащим образом, на заседание Комиссии не явились, получено ходатайство от 04.10.2017 г. исх. № 01 о рассмотрении вышеуказанной жалобы по существу без представителя ООО «Деманд»,

Со стороны Заказчика:

- представитель АО «КБП» по доверенности от 09.10.2017 г. № 225-17,

- представитель АО «КБП» по доверенности от 22.06.2015 г. № 103-15,

 

УСТАНОВИЛА:

 

          В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области поступила жалоба ООО «Деманд» от 04.10.2017 г. исх. № 01 (вх. № 4737 от 04.10.2017 г.) на действия Заказчика  - АО «КБП» при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку гражданских фильтрующих противогазов (извещение № 31705557473).

         По мнению ООО «Деманд» (далее – Заявитель), нарушения со стороны Заказчика выразились в следующем.

          Приложение № 2 к Документации о закупке содержит требования к предмету договора, ограничивающие конкуренцию и нарушающие норму статьи 14.2 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 N 135-ФЗ, 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", а также Положения о закупке государственной корпорации «РОСТЕХ», к которому присоединилась АО «КБП»  решением совета директоров от 05.08.15 г., а, именно:

       -«фильтр цельнометаллический с металлическим дном и металлическим экраном входного отверстия, в едином исполнении с лакокрасочным покрытием защитного цвета не менее 1 шт.». Заявитель считает, что данное требование нарушает пункты 2 и 3 основных принципов осуществления  закупок, так как конструкционное исполнение и материал изготовления не являются техническими характеристиками. Данное требование является нестандартным, необоснованным в соответствии с частью 1.2.1 Положения о закупках;

     -«лицевая часть с переговорным устройством, узлами клапана вдоха и выдоха, со стеклами круглой формы не менее 1 шт.». Данное требование к форме стекол очкового узла лицевой части не имеет обоснования в котировочной документации, и потенциально ограничивает возможность поставки эквивалентных изделий, оснащенных трапециевидными стеклами очкового узла, что позволяет увеличить площадь поля зрения на 9-13% по сравнению с круглыми стеклами, а так же, имеет панорамный обзор. Вышеуказанное требование нарушает часть 1.2 положения о закупках «установление обоснованных требований к закупаемой продукции, условиям договора, участникам с точки зрения интересов и потребностей заказчика»;

     -время защитного действия по специфическим ОХВ, не менее:

- зарин при концентрации 1,0 мг/дм3 - 120 мин.;

- фосген при концентрации 1,0 мг/дм3 - 352 мин.;

- циан хлористый при концентрации 5,0 мг/дм3  - 18 мин;

- циан водорода при концентрации 1,1 мг/дм3 - 30 мин;

- мышьяковистые соединения при концентрации 0,025 мг/дм3 - 360 мин;

Время защитного действия по АХОВИД, не менее:

- циклогексан при концентрации 3,5 мг/дм3 - 70 мин;

- ацетонитрил при концентрации 1,0 мг/дм3 - 25 мин;

- хлорпикрин при концентрации 0,1 мг/дм3 - 370 мин;

- хлор при концентрации 3,5 мг/дм3 - 30 мин;

- сероводород при концентрации 1,4 мг/дм3  - 50 мин;

- диоксид серы при концентрации 2,7 мг/дм3 - 28 мин;

- водород фтористый при концентрации 1,0 мг/дм3 - 56 мин;

- водород хлористый при концентрации 2,5 мг/дм3 - 41 мин;

- аммиак, при концентрации 0,7 мг/дм3 - 50 мин.

        Данное требование является нестандартным, не содержит обоснования, которое предусмотрено положением о закупках «РОСТЕХ» и значительно отличается от требования к данному параметру, которое установлено в пункте 4.1 ГОСТ Р 22.9.19-2014;

        -«щёчные лямки должны иметь металлические «самозатягивающиеся» пряжки и  ластмассовые фиксаторы».

         Данное требование является нестандартным, не содержит обоснования, которое предусмотрено положением о закупках «РОСТЕХ» и значительно отличается от требования к данному параметру, которое установлено в пункте 3.6.3 ГОСТ 12.4.293-2015;

        -«конструкционный материал фильтра должен быть защищен от коррозии, при механических повреждениях, должен обладать следующими свойствами: не разрушаться, позволять визуально без проведения испытаний определять видимые повреждения (образование вмятин), пересыпание шихты в месте повреждения».

        Данное требование является нестандартным, не содержит обоснования, которое предусмотрено положением о закупках «РОСТЕХ»;

       -«закатной шов фильтра должен быть расположен в зоне противоаэрозольного фильтрующего элемента для исключения попадания неочищенного воздуха (химически опасных веществ) в зону дыхания в случае механического повреждения закатного шва».

         Данное требование является нестандартным, не содержит обоснования, которое предусмотрено положением о закупках «РОСТЕХ»;

        -качество лакокрасочного покрытия ФПК должно соответствовать ГОСТ 9.032.

        Данное требование применимо только для ФПК из металла и не может быть применимо с ФПК из ударопрочных и термостойких композиционных полимерных материалов, ввиду того, что ФПК из ударопрочных и термостойких композиционных полимерных материалов не имеет лакокрасочного покрытия, так как конструкция ФПК из ударопрочных и термостойких композиционных полимерных материалов  позволяет не использовать лакокрасочное покрытие, при этом ФПК не теряет защитных свойств;

          -особенности маркировки:

- на цилиндрической части фильтра путем наклеивания должна быть размещена этикетка, на которой содержится следующая информация: наименование фильтра, марка, класс защиты, цветовая маркировка фильтра, идентификация предприятия-изготовителя (товарный знак), номер технических условий, обозначение стандартов «ГОСТ Р 12.4.251-2009»,  «ГОСТ Р 12.4.235-2012», «ГОСТ Р 22.9.05-95», обозначение резьбы «Резьба круглая 40х4 ГОСТ 8762-75», надпись «Нормативное время защитного действия фильтра по перечню ОХВ согласно ГОСТ Р 22.9.05-95 - 240 мин», обозначение технического регламента Таможенного союза «ТР ТС 019/2011», обозначение технических условий, единый знак обращения продукции на рынке государств-членов ТС «ЕАС», знак соответствия системы сертификации МЧС России.

        -на донной части фильтра несмываемой водой краской должно быть указано: номер партии, месяц и четыре цифры года изготовления фильтра, месяц и четыре цифры года истечения срока годности фильтра. На экране дна фильтра методом штамповки изнутри должно быть выдавлено условное обозначение предприятия-изготовителя и две последние цифры года изготовления.

       -лицевая часть должна иметь маркировку: размер (цифра в круге), номер пресс-формы, условное обозначение предприятия-изготовителя, две последние цифры года и квартал выпуска, обозначенный точками.

       Партия противогазов должна сопровождаться: сертификатом соответствия в системе добровольной сертификации аварийно-спасательных средств МЧС России».

       Методика маркировки противогазов определяется техническими условиями конкретного предприятия изготовителя, таким образом,  заказчик, указав требований к маркировке, установил косвенное требование к конкретному предприятию изготовителю, и допустимость поставки эквивалента соблюдена лишь формально, и не допускает действительной поставки эквивалентного товара, т.к. изготовители по разному, в соответствии с нормативными документами РФ и своими ТУ маркируют свою продукцию, что в свою очередь не влияет на качественные характеристики противогаза.           

         Таким образом, требование к маркировке, указанное в техническом задании прямо указывает на изделие конкретного производителя, что не соответствует Федеральному закону от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции».       

         В ходе заседания Комиссии представители АО «КБП» представили письменные объяснения от 11.10.2017 г. исх. № 39810-17/юр на жалобу ООО «Деманд», и пояснили, что доводы, указанные в жалобе, считают необоснованными и незаконными.

         Также, представители Заказчика уточнили, что ООО «Деманд» заявку на участие в запросе котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку гражданских фильтрующих противогазов (извещение № 31705557473) не подавало, за разъяснениями положения Документации не обращалось.

       Изучив представленные  в Тульское УФАС России документы, заслушав доводы участников рассмотрения жалобы,  Комиссия пришла к следующим выводам.

       На основании части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) АО «КБП» является хозяйствующим субъектом, осуществляющим закупки товаров, работ, услуг в рамках положений  указанного Закона.

Единое положение о закупке Государственной корпорации «Ростех» (в редакции с изменениями, утвержденными решениями Наблюдательного совета Государственной корпорации «Ростех» от 23 декабря 2015 г. № 9, от 17 марта 2016 г. № 2, от 15 июня 2016 г. № 7, от 11 октября 2016 г. № 11, от 15 декабря 2016 г. № 14, от 23 декабря 2016 г. № 15, от 31 марта 2017 г. № 7), утвержденное Наблюдательным советом Государственной корпорации «Ростех» (протокол от 18 марта 2015 г. № 2), является согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках документом, который регламентирует закупочную деятельность Заказчика.

          25.09.2017 года АО «КБП» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещены документация и извещение о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку гражданских фильтрующих противогазов (извещение № 31705557473).

       Начальная (максимальная цена) цена договора 3 417 714,29 рублей.

       Согласно извещению срок окончания подачи заявок 04.10.2017 в 16:00 (МСК).

       Предмет договора - поставка гражданских фильтрующих противогазов.

       Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, а именно установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

       Таким образом, установлено, что Заказчиком самостоятельно устанавливаются требования к товарам (материалам), исходя из своих потребностей.

       Согласно пункту 3.1.10 Документации о закупке по открытому запросу котировок в электронной форме без квалификационного отбора на право заключения договора на поставку гражданских фильтрующих противогазов (извещение № 31705557473), установленные заказчиком требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемой продукции потребностям заказчика, изложены в разделе 9 «Требования к продукции» Технического задания на поставку гражданских фильтрующих противогазов.

        В соответствии с разделом 9  «Требования к продукции» Технического задания на поставку гражданских фильтрующих противогазов, Заказчиком установлены следующие характеристики к противогазам, требуемых к поставке по условиям договора:

        «Наименование товара: противогаз УЗС  ВК 320 А1В1Е1К1Р3D ТУ 8027-344-05795731-2007. Противогаз гражданский фильтрующий, предназначен для индивидуальной защиты органов дыхания и зрения спасателей в составе комплексов СИЗ, участников формирований МЧС России, в том числе, личного состава невоенизированных формирований гражданской обороны, взрослого населения страны и промышленного персонала в условиях ЧС, при ликвидации последствий аварий, природных и техногенных катастроф, сопровождающихся выделением в атмосферу вредных веществ…».

        Так же, в Техническом задании Заказчиком есть указания на возможность использования эквивалента.

         «Комплект поставки:

-Фильтр цельнометаллический с металлическим дном и металлическим экраном входного отверстия, в едином исполнении с лакокрасочным покрытием защитного цвета-1 шт.;

-Лицевая часть с переговорным устройством, узлами клапана вдоха и выдоха,  со стеклами круглой формы-1 шт.;

-Комплект незапотевающих пленок (в коробке по 6 шт.)-1 шт.;

-Шнур прижимной резиновый для крепления незапотевающих пленок-2 шт.;

-Сумка для хранения и ношения противогаза-1 шт.;

-Руководство по эксплуатации -1 экз. на каждый ящик;

-Паспорт – 1 экз. на партию.

        Технические характеристики:

-Сопротивление фильтра постоянному потоку воздуха на вдохе при расходе воздуха 30 дм3/мин, не более 18 мм вод. ст. (176,4 Па);

-Сопротивление противогаза постоянному потоку воздуха на вдохе при расходе воздуха

 30 дм3/мин, не более 21 мм вод. ст. (206,0 Па);

- Коэффициент проницаемости фильтра по аэрозолю стандартного масляного тумана (СМТ) без контроля на «струйку», не более 0, 0002 %;

- Коэффициент подсоса аэрозоля СМТ под лицевую часть, не более 0,0001%;

- Площадь поля зрения маски, не менее 70%;

- Масса комплекта противогаза без сумки, не более 0,95 кг.

- Температурный диапазон эксплуатации, от минус 40 до плюс 40 °С

и так далее…».

      Таким образом, указанные требования установлены Заказчиком, с соблюдением норм части 10 статьи 4 Закона.

       Доводы, указанные в жалобе ООО «Деманд» от 04.10.2017 г. исх. № 01 (вх. № 4737 от 04.10.2017 г.) на действия Заказчика  - АО «КБП» при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку гражданских фильтрующих противогазов (извещение № 31705557473) по статье 14.2 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» не относятся к компетенции Комиссии Тульского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 Порядок рассмотрения заявлений, материалов, указывающих на признаки нарушений антимонопольного законодательства, установлен Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339.

          На основании изложенного, руководствуясь Федеральным законом от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

   

Р Е Ш И Л А:

 

       Признать жалобу ООО «Деманд» от 04.10.2017 г. исх. № 01 (вх. № 4737 от 04.10.2017 г.) на действия Заказчика  - АО «КБП» при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку гражданских фильтрующих противогазов (извещение № 31705557473) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны