Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е ... от 23 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

18.10.2017 г.                                                                                                             г. Тула

 

        Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках,  рассмотрев жалобу ООО «МПК «Гудвилл» от 11.10.2017 г. исх. № 0958 (вх. № 4859 от 12.10.2017г.) на действия Заказчика, Закупочной комиссии  - Акционерного общества «НПО» СПЛАВ» (далее - АО «НПО» СПЛАВ») при проведении запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по разработке проектной и рабочей документации по объекту «Реконструкция и техническое перевооружение существующего здания проходной с административными помещениями» (извещение №  31705553440), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),                        

                    

при участии лиц:

Со стороны Заявителя:

ООО «МПК «Гудвилл», уведомленное надлежащим образом, направило ходатайство от 17.10.2017г. исх.№ 0984 о рассмотрении жалобы без участия представителя ООО «МПК «Гудвилл»,

Со стороны Ответчика:

– начальник бюро электронных торгов по доверенности от 29.03.2017 г. №94/74,

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области поступила жалоба ООО «МПК «Гудвилл» от 11.10.2017 г. исх. № 0958 (вх. № 4859 от 12.10.2017г.) на действия Заказчика, Закупочной комиссии  -  АО «НПО» СПЛАВ» при проведении открытого одноэтапного запроса предложений в электронной форме без квалификационного отбора на право заключения договора на оказание услуг по разработке проектной и рабочей документации по объекту «Реконструкция и техническое перевооружение существующего здания проходной с административными помещениями» (извещение №  31705553440).

Согласно жалобе, позиция Заявителя состоит в следующем Заказчиком 25.09.2017 г. в единой информационной системе на  www.zakupki.gov.ru, а также на сайте АО «ЕЭТП» www.com.roseltorg.ru, было опубликовано извещение №  31705553440 о проведении открытого одноэтапного запроса предложений в электронной форме без квалификационного отбора на право заключения договора на оказание услуг по разработке проектной и рабочей документации по объекту «Реконструкция и техническое перевооружение существующего здания проходной с административными помещениями».

Заявитель не согласен с тем, что данные о квалификации представленные им в заявке не были учтены при рассмотрении заявок участников, и по этому критерию баллы начислены не были.

Заявитель считает, что Закупочная комиссия нарушила требования Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и просит  проверить проведение закупки (извещение №  31705553440).

 В ходе заседания  Комиссии Тульского УФАС России (далее – Комиссия) представитель по доверенности АО «НПО» СПЛАВ» озвучил возражения исх. №б/н от 18.10.2017 на жалобу от 11.10.2017 г. исх. № 0958 (вх. № 4859 от 12.10.2017г.), и пояснил следующее.

В составе закупочной документации в Приложении №2 «Порядок оценки и сопоставления заявок» в п.3 «Квалификация участника закупки был установлен порядок оценки по критерию, в том числе исполненных участником за последние 5 лет, не менее 3-х договоров на оказание услуг на выполнение проектно-изыскательских работ объектов гражданского назначения, сопоставимых по объему и аналогичных по характеру (аналогичность определяется согласно ОКВЭД2 71.12 и ОКПД2 71.12.12.190) с ценой договора не менее 50% от начальной (максимальной) цены договора, а также представленных документов, подтверждающих такие сведения.

Из предоставленных в составе заявки ООО «МПК «Гудвилл» договоров соответствующим по характеру, объему и квалификации участника требованиям Заказчика являлся один (договор подряда №9-16 от 14.10.2016), что  и послужило присвоению 0 баллов в Протоколе оценки и сопоставления заявок.  Таким образом, представитель Заказчика просит признать жалобу Заявителя необоснованной.

Изучив представленные  в Тульское УФАС России документы, заслушав доводы представителя АО «НПО «Сплав»,  Комиссия пришла к следующим выводам.

  На основании части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) АО «НПО «Сплав» является хозяйствующим субъектом, осуществляющим закупки товаров, работ, услуг в рамках положений  указанного Закона.

Положение о закупочной деятельности, которым руководствуется АО «КБП» в процессе закупочной деятельности, является утвержденное наблюдательным советом Государственной корпорации «Ростех» (Протокол № 2 от 18 марта 2015 года (редакция от 31.03.2017г. №7)) Единое положение о закупке Государственной корпорации «Ростех» (далее - Положение о закупках).

Согласно части 2 статьи 2  Закона о закупках Положение о закупках, является документом, который регламентирует закупочную  деятельность Заказчика.

25.09.2017 г на официальном сайте www.zakupki.gov.ru системы ЕИС размещены документация и извещение о проведении открытого одноэтапного запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по разработке проектной и рабочей документации (извещение № 31705553440).

  Начальная (максимальная цена) цена договора 6 772 081 рублей 77 копеек.

Согласно извещению срок окончания подачи заявок 04.10.2017 года.

Предметом договора является оказание услуг по разработке проектной и рабочей документации по объему «Реконструкция и техническое перевооружение существующего здания проходной с административными помещениями АО «НПО «СПЛАВ».

Приказом АО «НПО «СПЛАВ» №453 от 09.08.2017 «О назначении лица, ответственного за закупочную деятельность, состава Специальной закупочной комиссии, Закупочной комиссии, Закупочной комиссии по проведению закрытых закупок АО «НПО «СПЛАВ» утвержден состав Закупочной Комиссии.

  Согласно части 10 статьи 4  Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные Положением о закупке, в том числе: требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке; критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Пунктом 14 Приложения №3 к «Информационной карте» Закупочной документации, в составе заявки на участие в закупке участником закупки предоставляется, в том числе, документы:

Справка о наличии опыта (форма 4) по форме, установленной в подразделе 7.4, с приложением требуемых, подтверждающих документов, а именно: копии договоров (контрактов), актов сдачи-приемки оборудования и актов пуско-наладочных работ.  

Согласно пункту 3 Приложения №2 к информационной карте «Порядок оценки и сопоставления заявок» Закупочной документации, критерий Квалификация участника, значимость которого составляет 20%

 

 

 

Содержание критерия:

В рамках критерия оценивается наличие опыта по успешному оказанию услуг на выполнение проектно-изыскательских работ объектов гражданского назначения сопоставимого характера и объема.

Подтверждающие документы:

Копии договоров(контрактов), актов выполненных работ;

Порядок оценки по критерию:

Наличие у участника закупки, исполненных им за последние 5 (пять) лет, предшествующих дате размещения настоящей конкурсной документации на официальном сайте, не менее 3х договоров (контрактов) на оказание услуг на выполнение проектно-изыскательских работ объектов гражданского назначения, сопоставимых по объему и аналогичных по характеру (Аналогичность работ определяется согласно Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКВЭД2 71.12 и ОКПД2 71.12.12.190) с предметом настоящего конкурса с ценой договора (контракта) не менее 50% от начальной (максимальной) цены договора, а также представленных документов, подтверждающих такие сведения.

Заявки оцениваются в соответствии со шкалой значений:

От 0 до 3 договоров – РЗК=0;

3 договора – РЗК=25;

5 договора – РЗК=50;

8 договора – РЗК=75;

10 договоров и  более – РЗК=100.

Рейтинг заявки корректируется на коэффициент значимости критерия с целью получения рейтинга заявки по критерию «Квалификация участника закупки» по формуле:

РЗКК = РЗК × КЗКК, где:

РЗКК – рейтинг заявки по критерию «Квалификация участника закупки»;

РЗК – рейтинг заявки до его корректировки на коэффициент значимости критерия оценки;

КЗКК – коэффициент значимости критерия «Квалификация участника закупки».

 

Таким образом, Заказчиком установлены указанные требования в соответствии с частью 10 статьи 4  Закона о закупках.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках установлено, что не допускается  предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Заявителем в составе заявки представлены копии 3 договоров и акт выполненных работ по договору, содержащему сведения, составляющие государственную тайну.

Предметом договора Заявителя с ООО «Волгапромавтоматика» от 29.04.2015 №31/15 является «проектирование комплексной трансформаторной подстанции», что соответствует в ОКДП2  71.12.13 - услуги по инженерно-техническому проектированию системы энергоснабжения.

Предметом договора Заявителя с ОАО «Волжский Оргсинтез» от 31.07.2015 №2 является «проектирование сооружений полигона закачки жидких отходов», что соответствует в ОКДП2  71.12.15 - услуги по инженерно-техническому проектированию заводов по переработке промышленных и твердых бытовых отходов.

Предметом договора Заявителя с ФГУП «ГКНПЦ «им. М.В.Хруничева» от 14.10.2016 №9-16 является «разработка проектной документации на перепланировку  и ремонт помещений», что соответствует в ОКДП2 71.12.12.190 - услуги по инженерно-техническому проектированию зданий прочие, не включенные в другие группировки.

Акт №066 от 15.08.2016 сдачи-приемки работ по договору Заявителя с ОАО «ПО «Баррикады» №248/446 от 23.07.2016 «прокладка кабельной линии КЛ-0,4 Кв от КТП-91 и КТП-86 до ГРЩ Центральной заводской лаборатории с установкой автоматических выключателей в РУ-0,4 Кв КТП-91 и КТП-86», что соответствует в ОКДП2  71.12.13 - услуги по инженерно-техническому проектированию системы энергоснабжения.

Таким образом, договор Заявителя с ФГУП «ГКНПЦ «им. М.В.Хруничева» от 14.10.2016 №9-16 является соответствующим по критерию «квалификация участника», и, согласно оценочной шкале значений в Закупочной документации, при предоставлении договоров в количестве  от 0 до 3 участнику закупки присваивается коэффициент РЗК=0.

В протоколе  Закупочной комиссии №204574-03 от 06.10.2017 по критерию оценки «квалификация участника» ООО «МПК «Гудвилл» присвоено 0 баллов.

Комиссия приходит к выводу, что Закупочная комиссия   правомерно, руководствуясь частью 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в соответствии с Закупочной документацией, приняла решение, изложенное в Протоколе №204574-03 от 06.10.2017 по критерию оценки «квалификация участника» ООО «МПК «Гудвилл» присвоить 0 баллов.

 На основании изложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

   

Р Е Ш И Л А:

        

   Признать жалобу ООО «МПК «Гудвилл» от 11.10.2017 г. исх. № 0958 (вх. № 4859 от 12.10.2017г.) на действия Заказчика, Закупочной комиссии - АО «НПО» СПЛАВ» при проведении открытого одноэтапного запроса предложений в электронной форме без квалификационного отбора на право заключения договора на оказание услуг по разработке проектной и рабочей документации по объекту «Реконструкция и техническое перевооружение существующего здания проходной с административными помещениями» (извещение №  31705553440) необоснованной.

 

      Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны