Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № 5/46-2015 о рассмотрении жалобы на ... от 13 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Резолютивная часть решения оглашена 09 ноября 2015 года

В полном объеме решение изготовлено 12 ноября 2015 года

 

 Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Комиссия) в составе:< --- >,

рассмотрев жалобу ООО «Автоэксперт» от 28.10.2015 вх. № 5936 на действия Заказчика - Муниципальное казенное предприятие муниципального образования город Тула "Тулгорэлектротранс", Единой закупочной комиссии Муниципального казенного предприятия муниципального образования город Тула "Тулгорэлектротранс" (далее - МКП "Тулгорэлектротранс") при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку автошин для нужд МКП "Тулгорэлектротранс" (извещение № 31502827484).

 

при участии лиц:

Со стороны Заявителя:

Представители ООО «Автоэксперт»

< --- > – представитель ООО «Автоэксперт» по доверенности от 03.11.2015 б/н;

< --- >– представитель ООО «Автоэксперт» по доверенности от 03.11.2015 б/н;

< --- > – представитель ООО «Автоэксперт» по доверенности от 03.11.2015 б/н;

Со стороны Заказчика МКП "Тулгорэлектротранс":

< --- > – (юрист правового отдела аппарата управления) представитель МКП "Тулгорэлектротранс" по доверенности от 01.04.2015 года б/н.

< --- > – (заместитель директора по правовым вопросам) – представитель МКП "Тулгорэлектротранс" по доверенности от 09.11.2015 б/н;

< --- > – (специалист по проведению процедур сопровождения закупок) представитель МКП "Тулгорэлектротранс" по доверенности от 09.11.2015 б/н.

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области поступила жалоба ООО «Автоэксперт» (далее – Заявитель) от 28.10.2015 вх. № 5936 на действия Заказчика - Муниципальное казенное предприятие муниципального образования город Тула "Тулгорэлектротранс", Единой закупочной комиссии Муниципального казенного предприятия муниципального образования город Тула "Тулгорэлектротранс" (далее - МКП "Тулгорэлектротранс", Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку автошин для нужд МКП "Тулгорэлектротранс" (извещение № 31502827484).

07 октября 2015 года МКП "Тулгорэлектротранс" разместило на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, а также на электронной торговой площадке www.otc.ru информацию о закупке в форме электронного аукциона. Предмет закупки – поставка автошин (извещение № 31502827484).

В пункте 4 Технического задания к закупочной документации перечень возможных к поставке автошин ограничен указанием на конкретного производителя и товарный знак – КАМА.

По мнению Заявителя, действия заказчика незаконны и необоснованны, они нарушают права и интересы заявителя по следующим основаниям.

Пунктом 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон) установлено, что целью его регулирования является обеспечение развития добросовестной конкуренции, предотвращение коррупции и других злоупотреблений, расширение возможностей участия юридических лиц в закупке товаров.

Согласно статье 3 Закона при закупке товаров заказчики должны руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о конкуренции) при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе, создание, участнику торгов преимущественных условий участия в торгах.

Положение части 1 указанной статьи распространяется, в том числе, на все закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые в соответствии с Законом.

Таким образом, установление в Техническом задании требований о поставке автошин исключительно торговой марки «КАМА» без возможности поставки эквивалента влечет нарушение положение Закона и Закон о конкуренции, ограничивает потенциальный круг участников, противоречит принципу добросовестной конкуренции, создает преимущество для участия в закупке поставщиков, которые имеют возможность поставить товар указанной торговой марки, по сравнению с участниками, имеющими возможность поставить товар с аналогичными характеристиками, но других торговых марок.

По мнению Заявителя указанный в закупочной документации товар торговой марки «КАМА», не является уникальным и не обладает уникальными характеристиками, что могло бы повлечь невозможность поставки аналогичного товара иными поставщиками. В настоящее время на рынке представлены аналоги других производителей сопоставимые по качеству техническими характеристиками  и свойствами. Справедливость указанного вывода может быть подтверждена анализом предложений других поставщиков на рынке шинной продукции, продукция которых сопоставима по техническим характеристикам с заявленной в поставке автошиной «КАМА».

Анализ указанных выше доводов Заявителя, а также факт наличия на рынке аналогичных товаров других производителей, имеющих идентичные (аналогичные признаки с товаром торговой марки «КАМА» позволяет сделать вывод о том, что автошины торговой марки «КАМА» не являются уникальными и могут быть заменены аналогами других производителей.

Таким образом, по мнению Заявителя в действиях Заказчика усматривается нарушение законодательства о закупочной деятельности, поскольку закупочная документация заказчика в нарушение указанных норм законодательства о закупочной деятельности и защите конкуренции содержит ограничение на участие в закупке поставщиков товара, эквивалентного товара, прямо указанному в закупочной документации.

На заседании комиссии представители МКП "Тулгорэлектротранс" представили письменные возражения от 09.11.2015 г. исх. № 3000 на жалобу от  28.10.2015 вх. № 5936 и пояснили следующее.

Шины марки КАМА являются необходимыми для Заказчика с точки зрения  удобства при замене на шины той же марки, что те, которые находятся в использовании.

Представители ООО «Автоэксперт» доводов о нарушении норм Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» на заседании Комиссии Тульского УФАС России не заявляли, а указали на то, что своими действиями Заказчик нарушает требования пункта 2 части 1  статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".

Изучив представленные в Тульское УФАС России документы, заслушав участников, Комиссия пришла к следующим выводам по доводам жалобы.

Порядок рассмотрения заявлений, материалов, указывающих на признаки нарушений антимонопольного законодательства, установлен Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

Оставить жалобу ООО «Автоэксперт» от 28.10.2015 вх. № 5936 на действия Заказчика - Муниципальное казенное предприятие муниципального образования город Тула "Тулгорэлектротранс", Единой закупочной комиссии МКП "Тулгорэлектротранс" при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку автошин для нужд МКП "Тулгорэлектротранс" (извещение № 31502827484) без рассмотрения.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны