Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № 5/47-2017 о рассмотрении жалобы ОО... от 13 ноября 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF08 ноября 2017 года г. Тула
Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия, рассмотрев жалобу ООО ЧОП «Щит-Гарант» от 30.10.2017 г. вх. № 5256 на действия Заказчика – ПАО «Октава», Закупочной комиссии ПАО «Октава» при проведении запроса предложений в бумажной форме на право заключения договора на оказание услуг по охране объектов и имущества ПАО "Октава" (извещение № 31705612285) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
при участии лиц:
Со стороны Заявителя:
Представитель ООО ЧОП «Щит-Гарант» по доверенности от 05.06.2017 г. № 01-2017;
Со стороны Заказчика, Закупочной комиссии:
Представитель ПАО "Октава" по доверенности от 07.11.2017 года № 09/11/17;
Представитель ПАО "Октава" по доверенности от 07.11.2017 года № 07/11/17;
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области поступила жалоба ООО ЧОП «Щит-Гарант» от 30.10.2017 г. вх. № 5256 на действия Заказчика – ПАО «Октава», Закупочной комиссии ПАО «Октава» при проведении запроса предложений в бумажной форме на право заключения договора на оказание услуг по охране объектов и имущества ПАО "Октава" (извещение № 31705612285).
Согласно жалобе ООО ЧОП «Щит-Гарант» от 30.10.2017 г. вх. № 5256 на действия Заказчика – ПАО «Октава», Закупочной комиссии ПАО «Октава» при проведении запроса предложений в бумажной форме на право заключения договора на оказание услуг по охране объектов и имущества ПАО "Октава" (извещение № 31705612285) протоколом № 112/2 от 24.10.2017 года заседания Закупочной комиссии было принято неправомерное решение об отклонении заявки ООО ЧОП «Щит-Гарант» и допуске заявки ООО ЧОО «Витязь» на участие в запросе предложений в бумажной форме на право заключения договора на оказание услуг по охране объектов и имущества ПАО "Октава" (извещение № 31705612285).
В ходе заседания Комиссии представитель ПАО "Октава" представил письменные возражения от 01.11.2017 исх. №2076 (вх. №5859 от 07.11.2017) по доводам жалобы ООО ЧОП «Щит-Гарант» и пояснил, что в процессе проведения запроса предложений в бумажной форме на право заключения договора на оказание услуг по охране объектов и имущества ПАО "Октава" (извещение № 31705612285) было подано 4 заявки на участие, в том числе ООО ЧОП «Щит-Гарант». По результатам рассмотрения заявок протоколом № 112/2 от 24.10.2017 года заседания Закупочной комиссии было принято решение об отклонении заявки ООО ЧОП «Щит-Гарант» по причине отсутствия ряда документов, предусмотренных пунктом 8 раздела 9 документации о закупке:
- полис страхования ответственности лиц, лиц занимающихся охранной деятельностью (страховая сумма не менее 50 000 000,00 руб.);
- договор страхования от несчастных случаев на сотрудников предприятия;
- об опыте выполнения охранных услуг по договорным обязательствам в рамках гособоронзаказа, установленный Техническим заданием на оказание услуг по охране объектов и имущества ПАО «Октава»;
- о наличии вооруженной группы быстрого реагирования в штате предприятия, не менее 3-х собственных экипажей и машины технической поддержки;
- о наличии автотранспорта, применяемого для группы быстрого реагирования, оснащенного системой GPS;
- о наличии пульта центральной охраны;
- лицензию на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
Представителем ПАО "Октава" было сообщено, что, договор по итогам запроса предложений в бумажной форме на право заключения договора на оказание услуг по охране объектов и имущества ПАО "Октава" (извещение № 31705612285) не заключен.
Изучив представленные в Тульское УФАС России документы, заслушав доводы Заявителя и представителей ПАО "Октава", Комиссия пришла к следующим выводам.
На основании части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее – Закон) ПАО "Октава" является хозяйствующим субъектом, осуществляющим закупки товаров, работ, услуг в рамках положений указанного Закона.
Положение о закупочной деятельности, которым руководствуется ПАО "Октава" в процессе закупочной деятельности, является утвержденное наблюдательным советом Государственной корпорации «Ростех» (Протокол № 2 от 18 марта 2015 года (редакция от 28.09.2017 г. №14)) Единое положение о закупке Государственной корпорации «Ростех» (далее - Положение о закупках).
Согласно пункту 6.4 части 6 Положения о закупках одним из способов закупки является запрос предложений.
Согласно части 2 статьи 2 Закона Положение о закупках, является документом, который регламентирует закупочную деятельность Заказчика.
Приказом ПАО «Октава» от 02.08.2017 года № 412 утвержден состав Закупочной комиссии ПАО «Октава».
Документация о закупке по открытому одноэтапному запросу предложений в бумажной форме без квалификационного отбора на право заключения договора на оказание услуг по охране объектов и имущества ПАО "Октава" от 09 октября
11.10.2017 г. на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение и документация о проведении запроса предложений в бумажной форме на право заключения договора на оказание услуг по охране объектов и имущества ПАО "Октава" (извещение № 31705612285).
Начальная (максимальная) цена договора составила 9 672 000,00 руб.
Согласно извещению срок окончания подачи заявок 23.10.2017 в 09:30.
Предметом договора является оказание услуг по охране объектов и имущества ПАО "Октава" (извещение № 31705612285).
Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках установлено, что не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Пунктом 4.14.2 части 4.14 «Рассмотрение заявок (отборочная стадия). Допуск к участию в закупке» Документации, предусмотрено, что в рамках рассмотрения заявок (отборочной стадии) ЗК принимает решение о признании заявок соответствующими либо не соответствующими требованиям документации о закупке на основании установленных в п. 26 информационной карты измеряемых критериев отбора.
В подпункте 26.1 пункта 26 информационной карты документации предусмотрены условия проведения закупки такие как, «Критерии отбора заявок», представление в составе заявки документов и сведений, предусмотренных приложением №3 к информационной карте; соблюдение требований подраздела 4.5 к содержанию и оформлению заявки.
В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, установленные заказчиком требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
В приложении № 3 к информационной карте документации предусмотрены требования к составу заявки на участие в закупке, которая должна содержать в себе следующие документы:
Перечень документов обязательных для состава заявки, изложенных в приложении № 3 к информационной карте документации. является исчерпывающим.
Таким образом, документы, предусмотренные пунктом 8 раздела 9 документации о закупке и описанные в письменных возражениях от 01.11.2017 исх. №2076 (вх. №5859 от 07.11.2017) ПАО "Октава" по доводам жалобы ООО ЧОП «Щит-Гарант», не являются обязательными для состава заявки.
В подпункте 1 пункта 4.14.9 части 4.14 Рассмотрение заявок (отборочная стадия), предусмотрено, что ЗК отклоняет заявку участника процедуры закупки в случае непредставления в составе заявки документов и сведений, предусмотренных приложением №3 к информационной карте (за исключением сведений, подтверждающих статус субъекта МСП – в случае отсутствия в п. 17 информационной карты установленных организатором особенностей участия субъектов МСП в проводимой закупке, а также копий документов, требующихся исключительно для целей оценки и сопоставления заявок); нарушение требований подраздела 4.5 к содержанию и оформлению заявки (за исключением нарушения требований п. 4.5.8);
Изучив оригинал заявки ООО ЧОП «Щит-Гарант» от 23.10.2017 г. № 1 на участие в запросе предложений в бумажной форме на право заключения договора на оказание услуг по охране объектов и имущества ПАО "Октава" (извещение № 31705612285), протокол № 112/2 от 24.10.2017 года заседания Закупочной комиссии, в соответствии с которым было принято решение об отклонении заявки ООО ЧОП «Щит-Гарант», Комиссией Тульского УФАС было установлено, что Закупочная комиссия ПАО «Октава» неправомерно отклонила заявку ООО ЧОП «Щит-Гарант» в соответствии с отсутствием в ее составе документов, предусмотренных пунктом 8 раздела 9 документации, так как обязательными для наличия в составе документами, являются 21 документ, перечисленный в приложении № 3 к информационной карте документации. В ходе рассмотрения Комиссией Тульского УФАС оригиналов заявок было установлено, что в заявке ООО ЧОП «Щит-Гарант» от 23.10.2017 г. № 1 отсутствует документ, предусмотренный пунктом 7 приложения № 3 к информационной карте документации, а, именно, «декларация участника процедуры закупки (для юридических лиц) о том, что ему не требуется представление решения об одобрении или о совершении сделки с заинтересованностью (в составе формы Заявки – подраздел 7.1), либо копия такого решения об одобрении или о совершении сделки с заинтересованностью, если требование о наличии такого решения установлено законодательством, учредительными документами юридического лица и если для участника процедуры закупки заключение договора или предоставление обеспечения заявки, обеспечения договора является сделкой с заинтересованностью».
Следовательно, Заявка ООО ЧОП «Щит-Гарант» подлежит отклонению в связи с непредставлением указанного документа.
Изучив заявку ООО ЧОО «Витязь» от 12.10.2017 г. № 233 на участие в запросе предложений в бумажной форме на право заключения договора на оказание услуг по охране объектов и имущества ПАО "Октава" (извещение № 31705612285). Комиссия Тульского УФАС России установила, что в составе оригинала заявки ООО ЧОО «Витязь», прошитой и пронумерованной, отсутствует ряд документов содержащиеся в приложении № 3 к информационной карте документации, а, именно, в пунктах 3, 6, и 7:
- пункт 3. Оригинал или нотариально заверенная копия полученной не ранее чем за 3 (три) месяца до дня официального размещения извещения выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц); оригинал или нотариально заверенная копия полученной не ранее чем за 3 (три) месяца до дня официального размещения извещения выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей); нотариально заверенная копия документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц); апостилированная и нотариально заверенная копия перевода на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц);
- пункт 6. Декларация участника процедуры закупки (для юридических лиц) о том, что ему не требуется представление решения об одобрении или о совершении крупной сделки (в составе формы Заявки – подраздел 7.1), либо копия такого решения об одобрении или о совершении крупной сделки, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством, учредительными документами юридического лица и если для участника процедуры закупки заключение договора или предоставление обеспечения заявки, обеспечения договора являются крупной сделкой.
- пункт 7. Декларация участника процедуры закупки (для юридических лиц) о том, что ему не требуется представление решения об одобрении или о совершении сделки с заинтересованностью (в составе формы Заявки – подраздел 7.1), либо копия такого решения об одобрении или о совершении сделки с заинтересованностью, если требование о наличии такого решения установлено законодательством, учредительными документами юридического лица и если для участника процедуры закупки заключение договора или предоставление обеспечения заявки, обеспечения договора является сделкой с заинтересованностью.
Таким образом, Комиссией Тульского УФАС было установлено, что Закупочная комиссия ПАО «Октава» неправомерно приняла решение о допуске к участию в закупке ООО ЧОО «Витязь», с последующим признанием его победителем, так как указанная заявка подлежала отклонению согласно подпункту 1 пункта 4.14.9 части 4.14 документации по причине отсутствия в составе заявки документов, предусмотренных пунктами 3, 6, и 7 приложения № 3 к информационной карте документации.
Протокол № 112/2 от 24.10.2017 года заседания Закупочной комиссии содержит единогласное решение закупочной комиссии, состав которой утвержден приказом от 02.08.2017 года № 412, о допуске к участию в закупке ООО ЧОО «Витязь», о признании запроса предложений в бумажной форме несостоявшимся и о заключении договора с единственным участником процедуры закупки.
Следовательно, Закупочная комиссия ПАО "Октава", допустив к участию в закупке ООО ЧОО «Витязь», признав запрос предложений в бумажной форме несостоявшимся и приняв решение о заключении договора с единственным участником процедуры закупки ООО ЧОО «Витязь», нарушила подпункт 1 пункта 4.14.9 части 4.14 документации и часть 6 статьи 3 Закона о закупках.
На основании вышеизложенного, руководствуясь Федеральным законом от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в соответствии с частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия Тульского УФАС России,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО ЧОП «Щит-Гарант» от 30.10.2017 г. вх. № 5256 на действия Заказчика – ПАО «Октава», Закупочной комиссии ПАО «Октава» при проведении запроса предложений в бумажной форме на право заключения договора на оказание услуг по охране объектов и имущества ПАО "Октава" (извещение № 31705612285) обоснованной.
2.Признать в действиях Закупочной комиссии ПАО «Октава» нарушение требований части 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
3. На основании пункта 31 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений:
- Закупочной комиссии ПАО «Октава» - устранить нарушения требований части 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», путем отмены Протоколов № 112/1 от 23.10.2017 г. и № 112/2 от 24.10.2017 г. Закупочной комиссии ПАО «Октава» по проведению запроса предложений в бумажной форме на право заключения договора на оказание услуг по охране объектов и имущества ПАО "Октава" (извещение № 31705612285) и проведения процедуры рассмотрения заявок и выбора победителя в соответствии с требованиями закупочной Документации.
4. Передать материалы дела № 5/47-2017 уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения в рамках административного производства по части 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № 5/47-2017
08.11.2017 г. Тула
Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) на основании решения от 08.11.2017 года по жалобе ООО ЧОП «Щит-Гарант» от 30.10.2017 г. вх. № 5256 на действия Заказчика – ПАО «Октава», Закупочной комиссии ПАО «Октава» при проведении запроса предложений в бумажной форме на право заключения договора на оказание услуг по охране объектов и имущества ПАО "Октава" (извещение № 31705612285), и в соответствии с требованиями части 20 статьи 18.1, пункта 31 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Закупочной комиссии ПАО «Октава» устранить нарушение требований части 6 статьи 3 Закона о закупках, путем отмены Протоколов № 112/1 от 23.10.2017 г. и № 112/2 от 24.10.2017 г. Закупочной комиссии ПАО «Октава» по проведению запроса предложений в бумажной форме на право заключения договора на оказание услуг по охране объектов и имущества ПАО "Октава" (извещение № 31705612285) и проведения процедуры рассмотрения заявок и выбора победителя в соответствии с требованиями закупочной Документации, Закона о закупках.
2. Срок исполнения пункта 1 предписания - не позднее 29.11.2017 года.
3. Организатору торгов (Заказчику) - ПАО «Октава», Закупочной комиссии ПАО «Октава» уведомить Тульское УФАС России об исполнении, соответственно, пункта 2 и пункта 1 предписания в срок не позднее 05.12.2017 года (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение пункта 1 предписания).
В соответствии с частью 2.6. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о естественных монополиях, законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении либо недопущении ограничивающих конкуренцию действий или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных законодательством Российской Федерации действий, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1-2.5 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.