Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № 5/48-2015 о рассмотрении жалобы на ... от 13 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Резолютивная часть решения оглашена 10 ноября 2015 года

В полном объеме решение изготовлено 13 ноября 2015 года

 

 Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Комиссия) в составе:< --- >,

рассмотрев жалобу ООО «Таврида Энерго Строй Нижний Новгород» от 30.10.2015 г. исх. № 15-00278 (вх. № 5982 от 30.10.2015г.) на действия Заказчика – ООО «ПромЭнергоСбыт», Закупочной комиссии ООО «ПромЭнергоСбыт» при проведении открытого запроса предложений на право заключить договор на поставку электрооборудования (извещение №  31502845167),

 

при участии лиц:

Со стороны Заявителя:

Представители ООО «Таврида Энерго Строй Нижний Новгород», уведомленные надлежащим образом, на заседание Комиссии по рассмотрению жалобы от 30.10.2015г. вх. № 5982 не явились, получено ходатайство от 10.11.2015 вх. № 6139 о рассмотрении вышеуказанной жалобы по существу без представителя ООО «Таврида Энерго Строй Нижний Новгород».

 

Со стороны Заказчика (ООО «ПромЭнергоСбыт»):

- < --- > – представитель ООО «ПромЭнергоСбыт» по доверенности от 09.11.2015 г. № 21/15,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

         В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области поступила жалоба ООО «Таврида Энерго Строй Нижний Новгород» от 30.10.2015 г. исх. № 15-00278 (вх. № 5982 от 30.10.2015г.) на действия Заказчика – ООО «ПромЭнергоСбыт», Закупочной комиссии ООО «ПромЭнергоСбыт» при проведении открытого запроса предложений на право заключить договор на поставку электрооборудования (извещение №  31502845167).

         По мнению Заявителя, Закупочная комиссия в рамках отборочного этапа открытого запроса предложений не вправе проводить оценку поданной участником заявки на предмет указания срока поставки большего по отношению к сроку поставки, указанному в закупочной документации, только в рамках оценочного этапа можно оценивать предложения участников, допущенных до оценочного этапа по каждому из критериев в соответствии с пунктом 1.17 Закупочной документации. Также заявитель полагает, что в ходе проведения указанного запроса предложений были нарушены требования пункта 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, а именно, нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок.

        В ходе заседания Комиссии Тульского УФАС России представитель ООО «ПромЭнергоСбыт» представил письменные возражения от 10.11.2015 г. исх. № ВС-2721 (вх. № 6131 от 10.11.2015 г.)  на жалобу  и пояснил следующее.

        Комиссия по размещению заказов ООО «ПромЭнергоСбыт» действовала в соответствии с требованиями Документации открытого запроса предложений. В соответствии с подпунктом 1.15.3 Документации по открытому запросу предложений отбор участников запроса предложений производится из числа участников запроса предложений, своевременно подавших заявки на участие в запросе предложений. В рамках отбора Комиссия проверяет поданные заявки на соответствие установленным требованиям и условиям закупочной документации, в частности на соответствие предлагаемых товаров, работ, услуг и предлагаемых условий договора. ООО «Таврида Энерго Строй Нижний Новгород» подало заявку на участие в открытом запросе предложений на право заключить договор на поставку электрооборудования, где в составе своей заявки общество указало срок поставки товара – 45 дней с момента получения аванса. В Документации открытого запроса предложений указан срок поставки – 30 календарных дней с момента получения 30 % предоплаты.

       Таким образом, по мнению представителя ООО «ПромЭнергоСбыт», при данных обстоятельствах, Комиссия по размещению заказов ООО «ПромЭнергоСбыт» правомерно не допустила заявку ООО «Таврида Энерго Строй Нижний Новгород» к дальнейшему участию в открытом запросе предложений на право заключить договор на поставку электрооборудования.

        Также представитель ООО «ПромЭнергоСбыт»  указал, что договор на поставку электрооборудования № 476/15/КП заключен 27.10.2015 г. с ООО «Торговый дом ЭЛЕКТРУМ ЦЕНТР».

 

   Изучив представленные в Тульское УФАС России документы, заслушав участника, Комиссия пришла к следующим выводам по доводам жалобы.

 

  На основании части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон) ООО «ПромЭнергоСбыт» является хозяйствующим субъектом, осуществляющим закупки товаров, работ, услуг в рамках положений  указанного Закона.

           Приказом генерального директора от 02.09.2014 г. № 25/2 «Об изменении состава Закупочной комиссии» были внесены изменения в состав закупочной комиссии и утвержден ее состав.

Положение о закупках ООО «ПромЭнергоСбыт», утвержденное протоколом общего собрания участников ООО «ПромЭнергоСбыт» (протокол от 06.02.2015 г. № 47), является согласно части 2 статьи 2 Закона документом, который регламентирует закупочную  деятельность Заказчика.

12.10.2015 г. ООО «ПромЭнергоСбыт» на официальном сайте размещены документация и извещение о проведении открытого запроса предложений на право заключить договор на поставку электрооборудования (извещение №  31502845167).

           Начальная (максимальная цена) цена договора 2 442 249,54 руб.

Согласно извещению срок окончания подачи заявок 20.10.2015 года в 10 час. 00 мин.

           Частью 6 статьи 3 Закона установлено, что не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с подпунктом 1.14.1 пункта 1.14 рассмотрение заявок на участие на участие в запросе предложений производится Комиссией по размещению заказов в рамках отборочного (пункт 1.15) и оценочного (пункт 1.16) этапов.

          Согласно требованиям подпункта 1.15.3 пункта 1.15 Документации по открытому запросу предложений (извещение №  31502845167) (далее – Документация) отбор участников запроса предложений производится из числа участников запроса предложений, своевременно подавших заявки на участие в запросе предложений. В рамках отбора Комиссия проверяет поданные заявки на соответствие установленным требованиям и условиям закупочной Документации, в частности на:

1) наличие, действительности и правильности оформления требуемых документов;

2) наличие предложения участника по цене не превышающем установленную начальную (максимальную) цену;

3) соответствие предлагаемых товаров, работ, услуг и предлагаемых условий договора;

4) соответствие обеспечения исполнения обязательств участника запроса предложений в связи с подачей заявки на участие в запросе предложений, если такое требовалось. 

В соответствии с подпунктом 1.15.7 пункта 1.15 в случае, если ценовое предложение участника превышает установленную начальную (максимальную) цену – заявка участника не подлежит обязательной дальнейшей оценке; если срок поставки товара/выполнения работ предлагаемый участником превышает установленный в Разделе 2 п.10 – заявка участника не подлежит обязательной дальнейшей оценке; если гарантийный срок, предлагаемый участником меньше установленного в Разделе 2 п.18 – заявка участника не подлежит обязательной дальнейшей оценке; если предложение участника по условиям оплаты договора является ухудшающим по сравнению с условиями оплаты договора, установленными в Разделе 2 п.11 – заявка участника не подлежит обязательной дальнейшей оценке.

Согласно подпункту 1.15.9 пункта 1.15 в случае, если заявка участника запроса предложений и сам такой участник не соответствует всем требованиям, указанным в пункте 1.3 и пункте 1.7, данный участник не допускается к участию в запросе предложений и не признается участником запроса предложений, при этом его заявка не подлежит обязательной дальнейшей оценке.

В соответствии с подпунктом 1.15.10 пункта 1.15 Документации решение об отклонении заявок или о допуске участника к запросу предложений принимается членами Комиссии путем голосования, результаты которого фиксируются в протоколе.

           Согласно Разделу 2 Информационной карты Документации (извещение №  31502845167) в пункте 10 указан срок поставки – 30 календарных дней с момента получения 30% предоплаты.

          16.10.2015 ООО «Таврида Энерго Строй Нижний Новгород» подало заявку на участие в открытом запросе предложений на право заключить договор на поставку электрооборудования (извещение №  31502845167).

           Изучив заявку ООО «Таврида Энерго Строй Нижний Новгород» от 16.10.2015 № 15-0084 на участие в открытом запросе предложений на право заключить договор на поставку электрооборудования (извещение №  31502845167), Комиссия Тульского УФАС России установила, что в составе своей заявки ООО «Таврида Энерго Строй Нижний Новгород» указало срок поставки товара – 45 дней с момента получения аванса, а в закупочной документации в Разделе 2 пункте 10 указан срок поставки 30 календарных дней с момента получения 30 % предоплаты, срок поставки товара, указанный в заявке ООО «Таврида Энерго Строй Нижний Новгород» от 16.10.2015 № 15-0084 не соответствует сроку поставки товара, установленному в Документации, а, именно, превышает его.

          Протокол Заседания Комиссии по размещению заказов по отбору и оценке заявок на участие в открытом запросе предложений  от 26.10.2015 г. № 122 (далее – Протокол) содержит единогласное решение Закупочной комиссии ООО «ПромЭнергоСбыт» о том, что, «заявка ООО «Таврида Энерго Строй Нижний Новгород» на участие в открытом запросе предложений на право заключить договор на поставку электрооборудования (извещение № 31502845167) не подлежит обязательной дальнейшей оценке, а, именно, участник в заявке на участие в запросе предложений указал срок поставки 45 дней с момента получения аванса, а в закупочной документации в Разделе 2 пункте 10 указан срок поставки 30 календарных дней с даты получения предоплаты».

          Таким образом, Комиссия Тульского УФАС России установила, что Закупочная комиссия ООО «ПромЭнергоСбыт» правомерно, в соответствии с требованиями части 6 статьи 3 Закона, пунктов 1.15.7 и 1.15.9 Документации, приняла решение, изложенное в Протоколе о том, что заявка ООО «Таврида Энерго Строй Нижний Новгород» от 16.10.2015 № 15-0084 не подлежит обязательной дальнейшей оценке.

            На основании изложенного, руководствуясь Федеральным законом от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

        Признать жалобу ООО «Таврида Энерго Строй Нижний Новгород» от 30.10.2015 г. исх. № 15-00278 (вх. № 5982 от 30.10.2015г.) на действия Заказчика – ООО «ПромЭнергоСбыт», Закупочной комиссии ООО «ПромЭнергоСбыт» при проведении открытого запроса предложений на право заключить договор на поставку электрооборудования (извещение №  31502845167)  необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны