Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № 5/49-2018 о рассмотрении жалобы ИП Ю... от 25 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

20 декабря 2018 г.                                                                                                    г. Тула                                                                                                  

                                                                                                         

       Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Комиссия),  рассмотрев жалобу ИП Юшкова Ю.В. исх. №284-Ю от 17 декабря 2018 года (вх. N 6510 от 18 декабря 2018 года) на действия Заказчика – Акционерного общества «Конструкторское бюро приборостроения им. академика А.Г. Шипунова» (далее – АО «КБП»), при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку шинопровода  с  комплектующими (N 31807196189),

Со стороны Заявителя ИП Юшков Ю.В.: представитель  на заседание не явился, уведомлен надлежащим образом, направлено ходатайство от 20.12.18 исх. №284-Ю о рассмотрении жалобы в отсутствие Заявителя,

 

Со стороны Заказчика (АО «КБП»):

представитель АО «КБП» по доверенности от 07.06.2018 г. №171-18,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области поступила жалоба ИП Юшкова исх. №284-Ю от 17 декабря 2018 года (вх. N 6510 от 18 декабря 2018 года) на действия Заказчика –АО «КБП», при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку шинопровода с комплектующими (N 31807196189).

По мнению ИП Юшкова (далее – Заявитель),  нарушения со стороны Заказчика АО «КБП» выразились в следующем.

Заявитель считает, что Заказчиком на запрос разъяснений документации дан ответ, который не несет технических обоснований аргументации, что оцинкованная сталь необходимая Заказчику создает единый стиль, и использование алюминия, с последующей покраской для придания вида оцинкованной стали, как было предложено Заявителем, является нецелесообразным.

В ответе на запрос разъяснения документации, о том, что прилагается трассировка, документа приложено не было.

На дополнительный запрос разъяснения документации о предоставлении трассировки от 04.12.18 ответа не поступило.  

 Заявитель просит признать действия Заказчика несоответствующими законодательству.

В ходе заседания Комиссии представитель АО «КБП» представил письменные объяснения от 20.12.2018 г. исх. № 55503-18/юр по доводам жалобы ИП Юшкова, и заявил, что доводы, содержащиеся в жалобе являются необоснованными.

Представитель АО «КБП» пояснил, что запрос Заявителя от 04.12.2018 выходил за временные рамки установленные законодательством, приложение трассировки не было необходимым, поскольку монтаж поставляемого  шинопровода с комплектующими был предусмотрен собственными силами Заказчика. Также Заказчик выбрал корпус шинопровода из оцинкованной стали, так как  с 2016 года в корпусах МОК №1,2 установлены шинопроводы из оцинкованной стали, которые проявили себя положительно в эксплуатации, и соответствуют потребностям Заказчика.

Изучив представленные  в Тульское УФАС России документы, заслушав доводы участников рассмотрения жалобы,  Комиссия пришла к следующим выводам.

На основании части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) АО «КБП»  является хозяйствующим субъектом, осуществляющим закупки товаров, работ, услуг в рамках положений  указанного Закона.

Единое положение о закупке государственной корпорации «Ростех» утверждено наблюдательным советом Государственной корпорации «Ростех» (протокол от 18 марта 2015 года № 2 в редакции с изменениями, утвержденными решениями Наблюдательного совета Государственной корпорации «Ростех» от 23.12.2015 г. № 9, от 17.03.2016 г. № 2, от 15.06.2016 г. № 7, от 11.10.2016 г. № 11, от 15.12.2016 г. № 14, от 23.12.2016 г. № 15, от 31.03.2017 г. № 7, от 28.09.2017 г. № 14, от 20.12.2017 № 17, от 19.04.2018 №3, от  25.06.2018 №5), является согласно части 2 статьи 2  Закона о закупках  документом, который регламентирует закупочную  деятельность Заказчика (далее – Положение о закупках).

23.11.2018 года АО «КБП» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещены Закупочная документация и извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку шинопровода с комплектующими (извещение N 31807196189).

Начальная (максимальная цена) цена договора 15 336 310,38 руб.

Срок окончания подачи заявок: 07.12.2018 в 16:00 (МСК).

Предмет договора: поставка шинопровода с комплектующими.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках  в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно пункту 12 информационной карты технические характеристики к требуемой Заказчику продукции приведены в разделе 9 Закупочной документации «Техническое задание» на поставку шинопровода с комплектующими для нужд АО «КБП», в том числе в пункте 12 и 16:

 

12

Шинопровод магистральный 1600А

Шинопровод магистральный на ток 1600А, длина секции 3м, металл проводника - алюминий, степень защиты IP55, кол-во изолированных проводников 3L+N+PE, материал корпуса - оцинкованная сталь, секции прямые с коробками отбора мощности. Распределительный шинопровод на номинальный ток 1600А, степень защиты не менее IP55 и не более IP68, материал проводника - алюминий, кол-во изолированных проводников 3L+N+PE, материал корпуса - оцинкованная сталь, длина секции 3м , секция прямая с окнами для коробок отбора мощности с каждой из двух сторон не менее 2шт. и не более 3шт (всего не более 6 шт. на секцию), размер поперечного сечения шинопровода при вертикальном расположении токопроводящих шин - ширина не более 240мм, высота не более 190мм, масса не более 88 кг/м. Шинопровод должен обязательно иметь сертификат (декларацию) соответствия требованиям ТР ТС 004/2011 «О безопасности низковольтного оборудования». Вертикальное расположение токопроводящих шин в поперечном сечении - это когда при горизонтальном расположении шинопровода сторона токопроводящих шин с наибольшим размером в поперечном сечении расположена вертикально.

 

 

16

Шинопровод распределительный 400А

Распределительный шинопровод на номинальный ток 400А, степень защиты не менее IP55 и не более IP68, материал проводника - алюминий, кол-во изолированных проводников 3L+N+PE, материал корпуса - оцинкованная сталь, длина секции 3м , секция прямая с окнами для коробок отбора мощности с каждой из двух сторон не менее 3шт. и не более 4шт (всего не более 8шт. на секцию), размер поперечного сечения шинопровода при вертикальном расположении токопроводящих шин - ширина не более 150мм, высота не более 90мм, масса не более 11 кг/м. Шинопровод должен обязательно иметь сертификат (декларацию) соответствия требованиям ТР ТС 004/2011 «О безопасности низковольтного оборудования». Вертикальное расположение токопроводящих шин в поперечном сечении - это когда при горизонтальном расположении шинопровода сторона токопроводящих шин с наибольшим размером в поперечном сечении расположена вертикально.

 

 

Таким образом, Заказчиком установлена техническая характеристика, отвечающая его потребностям: «материал корпуса шинопроводов» - оцинкованная сталь, в соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках, предложение замены данного материала эквивалентом не предусмотрено, товар с иными характеристиками Заказчику не требуется.

Предметом закупки (извещение N 31807196189) является поставка шинопровода с комплектующими, без монтажа шинопровода, поскольку Заказчиком предусматривалась самостоятельная сборка шинопровода.

Согласно пояснениям представителя АО «КБП» никому из участников закупки  трассировка не направлялась, поскольку технически не возможно к разъяснениям документации прикрепить какой-либо документ, это следует также из разъяснений №6808 от 07.12.2018 г.  «Техническое задание предусматривает только поставку элементов шинопровода и комплектующих к ним. В соответствии с техническим заданием поставка шинопровода в собранном виде не требуется, услуги по выполнению монтажных работ не требуются. Поэтому трассировка шинопроводов как приложение к документации не обязательна».

Согласно части 3 статьи 3.2 Закона о закупках Заказчик вправе не осуществлять разъяснение документации  в случае, если указанный запрос поступил позднее, чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке.

Согласно Извещению  (N 31807196189) дата и время окончания подачи заявок 07.12.2018 16:00, Организатор вправе не предоставлять разъяснения документации по запросам, поступившим с нарушением сроков, установленных пунктом 4.3.1 Закупочной документации, а именно, в срок не позднее, чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок.

Согласно пункту 25 Информационной карты Закупочной документации дата начала - дата окончания срока предоставления разъяснений документации о закупке с 23.11.2018 г. по 03.12.2018 г. (включительно).

Таким образом, запрос от 04.12.2018 выходит за рамки временного периода, обязывающего Заказчика давать разъяснения документации участникам закупки (извещение N 31807196189).

На основании изложенного, руководствуясь Федеральным законом от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

   

Р Е Ш И Л А:

 

       1.Признать жалобу ИП Юшкова исх. №284-Ю от 17 декабря 2018 года (вх. N 6510 от 18 декабря 2018 года) на действия Заказчика АО «КБП» (ИНН 7105514574, ОГРН 1117154036911), при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку шинопровода с комплектующими (N 31807196189) необоснованной.

        2. Снять ограничения, указанные в уведомлении от 19.12.2018 года № 5/7229 по открытому аукциону в электронной форме на право заключения договора на поставку шинопровода с комплектующими (N 31807196189).

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны