Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № 5/52-2017 о рассмотрении жалобы ООО... от 15 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

12.12.2017                                                                                                                     г. Тула

 

 

 Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), рассмотрев жалобу ООО «НТРСТЛР» от 27.11.2017 г. вх. № 5673 на действия Заказчика – АО «Спецавтохозяйство», Закупочной комиссии – АО «Спецавтохозяйство» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку концентрата минерального для нужд Акционерного общества «Спецавтохозяйство» (извещение № 31705691433), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

при участии лиц:

Со стороны Заявителя ООО «НТРСТЛР»:

Подано ходатайство о рассмотрении  жалобы от 27.11.2017 г. вх. № 5673 (извещение № 31705691433) без участия Заявителя ООО «НТРСТЛР» от 12.12.2017 №б/н,

 

Со стороны Заказчика – АО «Спецавтохозяйство»:

- представитель по доверенности от 11.12.2017г. №б/н,

- представитель по доверенности от 11.12.2017г. №б/н,

 

Третьи лица:

Представитель ООО «Индустрия» по доверенности от 05.12.2017 №12 Представитель ООО «ОКА Арена» по доверенности от 01.12.2017 №21

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тульское УФАС России поступила жалоба ООО «НТРСТЛР» от 27.11.2017 г. вх. № 5673 на действия Заказчика – АО «Спецавтохозяйство», Закупочной комиссии – АО «Спецавтохозяйство» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку концентрата минерального для нужд Акционерного общества «Спецавтохозяйство» (извещение № 31705691433).

Согласно жалобе ООО «НТРСТЛР» от 27.11.2017 вх. № 5673 позиция Заявителя состоит в следующем.

Заказчиком 31.10.2017 г. в единой информационной системе на  www.zakupki.gov.ru было опубликовано (в действующей редакции) извещение №  31705691433 о проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку концентрата минерального для нужд Акционерного общества «Спецавтохозяйство».

Заявитель считает решение конкурсной комиссии необоснованным, оценку заявок участников проведенной не в соответствии с порядком оценки и требованиями конкурсной документации, вследствие чего, заявитель не согласен с присвоенным его заявке итоговым рейтингом и считает конкурсную комиссию нарушившей часть 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).

Заявитель считает, что в размещенном Заказчиком протоколе заседания комиссии по определению участников отсутствуют сведения об условиях исполнения договора, указанных в заявке победителя конкурса и участника конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер (сведения об объеме и цене закупаемых товаров, работ, услуг, о сроке исполнения договора), т.е. нарушен пункт 7.2.4.10 Положения о закупках Заказчика.   

Так же Заявитель считает, что АО «Спецавтохозяйство» нарушило часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Заявитель просит приостановить размещение закупки в части заключения договора до рассмотрения жалобы по существу, признать жалобу обоснованной и выдать Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о закупках.

 

В ходе заседания  Комиссии представитель АО «Спецавтохозяйство» представил письменные возражения от 08.12.2017  вх. №5900 по доводам жалобы ООО «НТРСТЛР».

Представитель АО «Спецавтохозяйство», в том числе, представил копии поданных заявок на участие в конкурсе и пояснил следующее. Закупочная комиссия проводила оценку заявок участников в соответствии с порядком оценки, определенным конкурсной документацией, Положением о закупке товаров, работ, услуг АО «САХ».

Представителем АО «Спецавтохозяйство» было сообщено, что, договор по итогам открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку концентрата минерального для нужд Акционерного общества «Спецавтохозяйство»  не заключен.

Изучив представленные  в Тульское УФАС России документы, заслушав доводы представителей АО «Спецавтохозяйство» и ООО «НТРСТЛР»,  Комиссия пришла к следующим выводам.

Положение о закупке товаров, работ и услуг АО «Спецавтохозяйство» (далее - Положение о закупках) в порядке, установленном Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», утвержденное Советом директоров АО «Спецавтохозяйство» Протоколом заседания Совета директоров от 13.03.2017 года № 73, является, согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках документом, который регламентирует закупочную  деятельность Заказчика.

В соответствии с пунктом 4.2 Положения о Закупках, конкурс в электронной форме - один из приоритетных способов закупки, осуществляемый Заказчиком.

Приказом генерального директора АО «Спецавтохозяйство» ( далее - АО «САХ») от 03.10.2016 года № 274в о внесении изменений в состав единой закупочной комиссии  АО «САХ» утвержден состав Закупочной комиссии АО «САХ».

Документация о закупке открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку концентрата минерального для нужд Акционерного общества «Спецавтохозяйство» была утверждена генеральным директором АО «САХ» 23.10.2017 Гусевым И.Н. (далее – Закупочная документация).

31.10.2017 г. на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение № 31705691433 о проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку концентрата минерального для нужд Акционерного общества «Спецавтохозяйство».

Начальная (максимальная) цена договора составила 40 087 318 руб. 50 коп.

Согласно извещению срок окончания подачи заявок 21.11.2017 в 08:00.

Предметом договора является поставка концентрата минерального для нужд АО «САХ».

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках установлено, что не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пункту 13 Положения о единой закупочной комиссии основными функциями комиссии являются в том числе:

- рассмотрение, оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе…,

- определение победителя закупок. 

Подпунктом 4 пункта 7.2.2.2 Положения о закупках установлено, в том числе,  заявка на участие в конкурсе должна содержать:

в) копии документов, подтверждающих соответствие участника закупки дополнительным квалификационным требованиям, предусмотренным пунктом 5.2 Положения о закупке (перечень подтверждающих документов определяется в конкурсной документации, исходя из установленных дополнительных требований, специфики объекта закупки и условий договора).

Согласно пункту 3.3 Закупочной документации «требования к содержанию документов, входящих в состав заявки на участие в открытом конкурсе» заявка участника должна содержать формы, приведенные в Части III, а именно: предложение о квалификации участника и (или) коллектива его сотрудников (опыт, образование, квалификация персонала, деловая репутация) – форма 2.

В данной форме 2 в табличном виде указываются год, реквизиты договора, контрагент, срок действия договора, сумма договора, предмет договора (указываются только контракты/договоры по предмету аналогичному предмету открытого конкурса).  

В примечании формы 2 указано, что для подтверждения наличия опыта, участник закупки в составе заявки предоставляет:

1) копии государственных и/или муниципальных контрактов, заключенных в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Федеральным законом от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»; копии договоров, заключенных в порядке, определенном Федеральным законом от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», исполненных за последние 3 (три) года до даты подачи заявок на участие в открытом конкурсе, по которым не взыскивалась неустойка (штрафы, пени) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, установленных этими договорами и/или договорами; копии гражданско-правовых договоров с юридическими и физическими лицами

2) копии документов о сдаче-приемке товара по указанным договорам и/или договорам.

Вышеперечисленные документы предоставляются в виде копий, заверенных печатью и подписью руководителя участника закупки и/или уполномоченного представителя участника закупки.

Согласно пункту 7.2.4.7 Положения о закупках установлено, что оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляется закупочной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями и в порядке, установленными конкурсной документацией на основании Положения о закупке. При этом в конкурсной документации должно быть установлено не менее двух критериев оценки.

Победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения договора (п.7.2.4.8).

Пунктом 6.1.1. Закупочной документации установлено, что для определения лучших условий исполнения Договора, предложенных в заявках на участие в открытом  конкурсе, Закупочная комиссия оценивает и сопоставляет такие заявки по цене Договора и иным критериям, указанным в настоящей документации об открытом  конкурсе.

Согласно пункту 6.3.1. Закупочной документации оценка заявок по критерию «цена Договора» - критерий 1, значимость критерия оценки (%): 60.

 Согласно пункту 6.3.2. Закупочной документации оценка заявок по критерию «Квалификация участ­ника и (или) коллектива его сотрудников (опыт, образование квалифи­кация персонала, де­ловая репутация)» - критерий 2. Стоимость договоров (с учетом правопреемства)  на поставку соответствующего предмету закупки товара за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе.

Сведения подтверждаются копиями ранее исполненных договоров (договоров) и актов выполненных работ, значимость критерия оценки (%): 40.

В закупке (извещение №  31705691433) принимали участие 3 участника  ООО «Индустрия», ООО «НТРСТЛР», ООО «ОКА АРЕНА».

Изучив представленные на заседание Комиссии Тульского УФАС России копии заявок участников, а также заявки, предоставленные в электронном виде электронной торговой площадкой «Элторг», установлено, что представленные в заявках договора  соответствуют  предмету закупки (поставка концентрата минерального (минеральный галит, соль техническая)), по техническому заданию соответствие ГОСТ 13685-84, классификация по ОКПД2  46.75 услуги по оптовой торговле химическими продуктами), с приложенными товарными накладными.

Согласно пункту 6.3.1 Закупочной документации произведена оценка заявок по критериям «Цена договора» и «Квалификация участника»:

 

Наименование критерия

 ООО «ОКА АРЕНА»

Значение

ООО «ИНДУСТРИЯ»

Значение

ООО «НТРСТЛР»

Значение

Цена Договора, руб. (60%)

40 087 318,50

0,00

40 080 487,86

0,02

35 433 945,00

11,61

Квалификация участ­ника и (или) коллектива его сотрудников, руб. (40%)

45 778 000,00

79,70

57 441 052,10

100

11 940 000,00

20,79

Итоговый рейтинг заявки

31,88 (2)

40,01 (1)

15,28 (3)

 

Протокол оценки и выбор победителя от 22.11.2017 №31705691433-02 (№ОК-35) Закупочной комиссии АО «САХ» содержит единогласное решение по результатам оценки заявок о присвоении заявке на участие в открытом конкурсе в электронной форме на поставку концентрата минерального для нужд АО «САХ» (извещение № 31705691433) ООО «Индустрия» первого места.

Таким образом, установлено, что Закупочная комиссия АО «САХ» присвоила  заявке ООО «Индустрия» первое место, в соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках,  пункт 7.2.4.8 Положения о закупках, пункт 6.1.1. Закупочной документации, предъявив к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществила оценку и сопоставление заявок на участие в закупке в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пункту 34 Постановления Правительства РФ от 10 сентября 2012 г. №908 «Об утверждении положения о размещении на официальном сайте информации о закупке» протоколы, составленные в ходе закупки, должны содержать сведения об объеме,  цене закупаемых товаров, работ, услуг, сроке исполнения контракта, а также иную информацию, предусмотренную Федеральным законом и положением о закупке, размещенном на официальном сайте.  

Согласно пункту 7.2.4.10 Положения о закупках Заказчика закупочная комиссия ведет протокол подведения итогов закупки, в котором должны содержаться в том числе,  сведения об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были рассмотрены; сведения о принятом на основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе решении о присвоении заявкам на участие в конкурсе порядковых номеров, об условиях исполнения договора, указанных в заявке победителя конкурса и участника конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер (сведения об объеме и цене закупаемых товаров, работ, услуг, о сроке исполнения договора). Протокол размещается Заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания такого протокола.

Вместе с тем, в размещенном Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru протоколе оценки и выбора победителя от 22.11.2017 №31705691433-02 (№ОК-35) отсутствуют сведения об условиях исполнения договора, указанных в заявке победителя конкурса и участника конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер <...> а, именно, сведения об объеме закупаемых товаров, работ, услуг.

Таким образом, Комиссией Тульского УФАС России  установлено, что Заказчиком нарушен пункт 34 Постановления Правительства РФ от 10 сентября 2012 г. №908 «Об утверждении положения о размещении на официальном сайте информации о закупке» и пункт 7.2.4.10 Положения о закупках.

Доводы, указанные в жалобе ООО «НТРСТЛР» от 27.11.2017 г. вх. № 5673 на действия Заказчика – АО «Спецавтохозяйство», Закупочной комиссии – АО «Спецавтохозяйство» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку концентрата минерального для нужд Акционерного общества «Спецавтохозяйство» (извещение № 31705691433) по статье 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» не относятся к компетенции Комиссии Тульского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Порядок рассмотрения заявлений, материалов, указывающих на признаки нарушений антимонопольного законодательства, установлен Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339.

На основании вышеизложенного, руководствуясь Федеральным законом от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в соответствии с частью 20 статьи 18.1  Закона  о защите конкуренции, Комиссия Тульского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

 

1.Признать жалобу ООО «НТРСТЛР» от 27.11.2017 г. вх. № 5673 на действия Заказчика – АО «Спецавтохозяйство», Закупочной комиссии – АО «Спецавтохозяйство» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку концентрата минерального для нужд Акционерного общества «Спецавтохозяйство» (извещение № 31705691433) обоснованной в части довода об отсутствии сведений в протоколе оценки и выбора победителя от 22.11.2017 №31705691433-02 (№ОК-35), предусмотренных Постановлением Правительства РФ от 10 сентября 2012 г. №908.

2. Признать в действиях Заказчика АО «Спецавтохозяйство» нарушение требований пункта 34 Постановления Правительства РФ от 10 сентября 2012 г. №908 «Об утверждении положения о размещении на официальном сайте информации о закупке».

3. Передать материалы дела № 5/52-2017 уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения в рамках административного производства по части 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

 

Решение  может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны