Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е № 5/55 - 2017 о рассмотрении жалобы ООО ЧОО ... от 22 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

18.12.2017 г.                                                                                                             г. Тула

 

        Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), рассмотрев жалобу ООО ЧОО «Аргус - МТ» от 04.12.2017 г. вх. № 5803 (исх. № 75 от 04.12.2017) на действия Заказчика – АО «Машзавод «Штамп», Закупочной комиссии – АО «Машзавод «Штамп» при проведении открытого одноэтапного конкурса в электронной форме без квалификационного отбора на право заключения договора на оказание услуг по охране станции «Рыбка» АО «Машзавод «Штамп»: пост ЭП, стрелочные переводы №1, №2, №3, №4, №6, № 8, №10, СРВ-1, ж.д. мост, рельсы, шпалы, путевые коробки, стрелочные электропривода, детали верхнего строения пути, путевой инструмент, тормозные башмаки, пульт-табло, релейная, подвижной состав и перевозимые в нем грузы (извещение № 31705672418), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

при участии лиц:

Со стороны Заявителя:

-представитель ООО ЧОО «Аргус - МТ»  по доверенности  от 11.12.2017г. №б/н,

-представитель ООО ЧОО «Аргус - МТ»  по доверенности  от 26.05.2017г. №б/н,

 

Со стороны Ответчика:

– главный юрисконсульт АО «Машзавод «Штамп» по доверенности от 08.12.2017 г. №385/158-17,

- начальник сектора закупок на электронных площадках АО «Машзавод «Штамп» по доверенности от 08.12.2017 г. №385/159-17,

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области поступила жалоба ООО ЧОО «Аргус - МТ» от 04.12.2017 г. вх. № 5803 (исх. № 75 от 04.12.2017) на действия Заказчика – АО «Машзавод «Штамп», Закупочной комиссии – АО «Машзавод «Штамп» при проведении открытого одноэтапного конкурса в электронной форме без квалификационного отбора на право заключения договора на оказание услуг по охране станции «Рыбка» АО «Машзавод «Штамп»: пост ЭП, стрелочные переводы №1, №2, №3, №4, №6, № 8, №10, СРВ-1, ж.д. мост, рельсы, шпалы, путевые коробки, стрелочные электропривода, детали верхнего строения пути, путевой инструмент, тормозные башмаки, пульт-табло, релейная, подвижной состав и перевозимые в нем грузы (извещение № 31705672418).

Согласно жалобе, позиция Заявителя состоит в следующем Заказчиком 27.10.2017 г. в единой информационной системе на  www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение №  31705672418 о проведении открытого одноэтапного конкурса в электронной форме без квалификационного отбора на право заключения договора на оказание услуг по охране станции «Рыбка» АО «Машзавод «Штамп».

Заявитель не согласен с тем, что его после проведенной АО «Машзавод «Штамп» постквалификации отстранили от участия в закупке на основании протокола №7 от 30.11.2017.

Заявитель считает, что Закупочная комиссия нарушила требования Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», отстранив его от участия в закупке, а также ее действия ограничивают  конкуренцию, в нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

В ходе заседания  Комиссии Тульского УФАС России (далее – Комиссия) представитель по доверенности АО «Машзавод «Штамп» озвучил возражения исх. 385/160-17 от 08.12.2017 на жалобу от 04.12.2017 г. вх. № 5803, и пояснил следующее.

Для участия в открытом конкурсе было подано две заявки, которые были допущены для дальнейшего участия. ООО ЧОО «Аргус-МТ» в составе заявки было приложено, среди прочих документов, разрешение на хранение и использование оружия и патронов к нему от 03.06.2016 РХИ № 0157801, подтверждающее возможность хранения и использования до 2 единиц огнестрельного оружия и патронов к нему калибра 9 мм до 25 штук.

Вместе с тем, в тексте разрешения от 03.06.2016 РХИ № 0157801 указано: «Разрешение действительно при наличии списка номерного учета оружия с указанием вида, модели, серии, номера каждой единицы оружия, разрешенного к хранению к использованию». Для того, чтобы убедиться в юридической силе и действительности данного документа, подтвердить количество фактически имеющегося и используемого оружия, а также соответствия участника закупки требованиям технического задания (возможность оборудования объекта тревожной кнопкой с выводом на свой ПЦН с прибытием группы быстрого реагирования (ГБР) составом не менее 2 (двух) человек, вооруженных огнестрельным оружием типа «МР-71» (либо аналог), разрешенным для использования в частной охранной деятельности, в случае возникновения чрезвычайной ситуации в течение не более 10 (десяти) минут с момента получения сигнала), Заказчиком на этапе оценки и сопоставления заявок участников было принято решение о проведении постквалификации, в рамках которой у ООО ЧОО «Аргус-МТ» была запрошена копия разрешения на хранение и использование оружия и патронов к нему от 03.06.2016 РХИ № 0157801 со всеми имеющимися приложениями к нему (протокол № 6 от 27.11.2017, запрос от 28.11.2017 № 385/17-10).

Как пояснил представитель по доверенности  АО «Машзавод «Штамп» ООО ЧОО «Аргус-МТ» представило ответ, в котором сообщило о том, что располагает всеми необходимыми ресурсами, документацией и выданными разрешениями для выполнения вышеуказанных требований согласно техническому заданию, в подтверждение чего ООО ЧОО «Аргус-МТ» был представлен пакет документов, в т.ч. разрешение на хранение и использование оружия и патронов к нему от 03.06.2016 РХИ № 0157801 с приложением к нему – списком номерного учета оружия, согласно которому ООО ЧОО «Аргус-МТ» разрешено хранить и использовать одну единицу оружия.

Таким образом, приложение к разрешению на хранение и использование оружия и патронов к нему от 03.06.2016 РХИ № 0157801 свидетельствует о наличии у ООО ЧОО «Аргус-МТ» одной единицы оружия, в связи с чем данный участник закупки по мнению представителя по доверенности АО «Машзавод «Штамп» не может выполнить требования технического задания, в связи с этим закупочной комиссией АО «Машзавод «Штамп» было принято решение об отстранении участника закупки ООО ЧОО «Аргус-МТ» от дальнейшего участия в закупке на основании пункта 4.18.7 Документации о закупке, т.к. он не подтвердил своего соответствия требуемому параметру квалификации и условиям исполнения договора в соответствии с критериями отбора, установленными в п. 11, п. 12 информационной карты Документации о закупке.

Представителем АО «Машзавод «Штамп» было сообщено, что, договор по итогам открытого конкурса (извещение № 31705672418) не заключен.

Изучив представленные в Тульское УФАС России документы, заслушав доводы Заявителя и представителей АО «Машзавод «Штамп», Комиссия пришла к следующим выводам.

На основании части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее – Закон) АО «Машзавод «Штамп» является хозяйствующим субъектом, осуществляющим закупки товаров, работ, услуг в рамках положений  указанного Закона.

Положение о закупочной деятельности, которым руководствуется АО «Машзавод «Штамп» в процессе закупочной деятельности, является утвержденное наблюдательным советом Государственной корпорации «Ростех» (Протокол № 2 от 18 марта 2015 года (редакция от 28.09.2017 г. №14)) Единое положение о закупке Государственной корпорации «Ростех» (далее - Положение о закупках).

Согласно части 2 статьи 2 Закона Положение о закупках, является документом, который регламентирует закупочную  деятельность Заказчика.

Приказом АО «Машзавод «Штамп»  от 02.11.2017 года № 681 утвержден состав Закупочной комиссии (далее - ЗК).

Документация о закупке по проведению открытого одноэтапного конкурса в электронной форме без квалификационного отбора на право заключения договора на оказание услуг по охране станции «Рыбка» АО «Машзавод «Штамп» от 24 октября 2017 г. утверждена председателем закупочной комиссии Глушенковым В.Д. (извещение № 31705672418) (далее – Документация о закупке).

27.10.2017 г. на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение и документация о проведении открытого одноэтапного конкурса в электронной форме без квалификационного отбора на право заключения договора на оказание услуг по охране станции «Рыбка» АО «Машзавод «Штамп (извещение № 31705672418).

Начальная (максимальная) цена договора составила 1 116 804,00 руб.

Согласно извещению срок окончания подачи заявок 17.11.2017 в 09:00.

Предметом договора является оказание услуг по охране станции «Рыбка» АО «Машзавод «Штамп» (извещение № 31705672418).

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках установлено, что не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с пунктом 8.6.1 и 8.6.2 Положения о закупках постквалификация представляет собой процедуру дополнительной проверки участника закупки на достоверность ранее заявленных им параметров квалификации и условий исполнения договора, на достоверность ранее представленной информации и документов. Постквалификация может проводиться только в случае, если возможность ее проведения была установлена в документации о закупке, и только на предмет повторного подтверждения участниками закупки их соответствия требуемым параметрам квалификации и условиям исполнения договора в порядке, установленными в документации о закупке.

Согласно пункту 8.6.3 Положения о закупках постквалификация проводится по решению закупочной комиссии в отношении участника закупки:

(1)       занявшего первое место в ранжировке участников процедуры закупки по итогам осуществления оценки и сопоставления заявок;

(2)       занявшего второе место в ранжировке участников процедуры закупки по итогам осуществления оценки и сопоставления заявок, если участник закупки, занявший первое место, не прошел постквалификацию либо отказался от проведения постквалификации;

(3)       признанного единственным участником закупки по итогам рассмотрения заявки.

В соответствии с пунктом 8.6.6 Положения о закупках, в ходе проведения постквалификации организатор закупки имеет право:

(1)       запрашивать предоставление участником закупки документов, установленных документацией о закупке, в целях подтверждения заявленных параметров квалификации и условиям исполнения договора;

(2)       инспектировать производство участников закупки на предмет наличия заявленных ими характеристик и их соответствия установленным в документации о закупке параметрам квалификации и условиям исполнения договора;

(3)       запрашивать у соответствующих органов государственной власти, у юридических и физических лиц, указанных в заявке и приложениях к ней, информацию о достоверности сведений, представленных в заявке.

Согласно пункту 8.6.7 Положения о закупках по результатам проведения постквалификации ЗК вправе принять решение об отстранении участников закупки (подраздел 11.7 Положения), не подтвердивших своего соответствия установленным в документации о закупке параметрам квалификации и условиям исполнения договора (не прошедших постквалификацию) или отказавшихся от прохождения постквалификации.

В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, установленные заказчиком требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В Приложении № 3 к информационной карте Документации о закупке предусмотрены требования к составу заявки на участие в закупке, которая должна включать в себя в, том числе, следующие документы:

 

№ п/п

Наименование документа

 

Дополнительная часть:

14

Копии документов, подтверждающих соответствие участника процедуры закупки обязательным требованиям, установленным в приложении №1 (пункт 1.6) к информационной карте, а именно:

Лицензия на осуществление частной охранной деятельности, оформленная в соответствии с Положением о лицензировании частной охранной деятельности, утвержденным ПП РФ от 23.06.2011 г. № 498, и предоставляющей разрешение на предоставление следующих услуг:

  1. защита жизни и здоровья граждан;
  2. охрана объектов и (или) имущества на объектах с принятием соответствующих мер реагирования на сигнальную информацию;

охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, которые имеют особо важное значение для обеспечения жизнедеятельности и безопасности государства и населения и перечень которых устанавливается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации,

Разрешение на хранение и использование оружия и патронов к нему;

 

В качестве обязательных требований к участникам закупки в пункте 1.6  Приложения №1 к информационной карте является:

 

1.6

Наличие специальных допусков и разрешений, установленных в соответствии с законодательством и касающихся исполнения обязательств по предмету договора

Требование не установлено /

Требуется в соответствии с законодательством: Ст. 11.2 Закона Российской Федерации "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" от 11.03.1992 N 2487-1

Лицензия на осуществление частной охранной деятельности, оформленная в соответствии с Положением о лицензировании частной охранной деятельности, утвержденным ПП РФ от 23.06.2011 г. № 498, и предоставляющей разрешение на предоставление следующих услуг:

  1. защита жизни и здоровья граждан;
  2. охрана объектов и (или) имущества на объектах с принятием соответствующих мер реагирования на сигнальную информацию;
  3. охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, которые имеют особо важное значение для обеспечения жизнедеятельности и безопасности государства и населения и перечень которых устанавливается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

ФЗ №150-ФЗ от 13.12.1996 г. (ред. 02.04.2014г.) «Об оружии»

Разрешение на хранение и использование оружия и патронов к нему. (РХИ)

 

Таким образом, в вышеуказанных требованиях не конкретизируется требования о наличии в РХИ указания на определенное количество единиц огнестрельного оружия необходимого Заказчику для охраны объекта.

Изучив оригинал заявки ООО ЧОО «Аргус-МТ» на участие в открытом одноэтапном конкурсе в электронной форме без квалификационного отбора на право заключения договора на оказание услуг по охране станции «Рыбка» АО «Машзавод «Штамп» (извещение № 31705672418), было установлено, что копия Разрешения на хранение и использование  оружия и патронов к нему РХИ №0157801 не содержит списка номерного учета оружия с указанием вида, модели, калибра, серии, номера каждой единицы оружия, разрешенного к хранению и  использованию, без которого данное разрешение не действительно.

В соответствии с Протоколом №6 от 27.11.2017 согласно пункту 4.18 Документации о закупке была проведена постквалификация в отношении участника  ООО ЧОО «Аргус-МТ», занявшего первое место в ранжировке по итогам оценки и сопоставления заявок. Согласно запросу АО «Машзавод «Штамп» о необходимости прохождения простквалификации и предоставления  РХИ №0157801 со всеми имеющимися приложениями  ООО ЧОО «Аргус-МТ» была предоставлена запрашиваемая информация в установленный срок.

Протокол №7 от 30.11.2017 содержит решение ЗК об отстранении участника закупки ООО ЧОО «Аргус-МТ» от дальнейшего участия в закупке, поскольку предоставленное  приложение к РХИ №0157801 содержит одну единицу огнестрельного оружия, что не удовлетворило требования Заказчика к услугам изложенное в Приложении №2 к Документации о закупке, о необходимости  оборудовать объект тревожной кнопкой с выводом на свой ПЦН с прибытием группы быстрого реагирования (ГБР) составом не менее 2 (двух) человек, вооруженных огнестрельным оружием типа «МР-71» (либо аналог), разрешенным для использования в частной охранной деятельности, в случае возникновения чрезвычайной ситуации в течение не более 10 (десяти) минут с момента получения сигнала.

Однако в требованиях к составу заявки на участие в закупке (Приложение №3 к информационной карте Документации о закупке),  а также в обязательных требованиях к участникам закупки в пункте 1.6  Приложения №1 к информационной карте отсутствует ссылка на Приложение №2  Документации о закупке, т.е. отсутствует указание на конкретное количество единиц огнестрельного оружия необходимого Заказчику для охраны объекта.

Следовательно, Комиссия Тульского УФАС установливает, что Закупочная комиссия АО «Машзавод «Штамп» отстраненив участника закупки ООО ЧОО «Аргус-МТ» от дальнейшего участия в закупке, согласно протоколу №7 от 30.11.2017,  нарушила часть 6 статьи 3 Закона о закупках,  предъявив к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществила оценку и сопоставление заявок на участие в закупке не в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Доводы, указанные в жалобе ООО ЧОО «Аргус - МТ» от 04.12.2017 г. вх. № 5803 (исх. № 75 от 04.12.2017) на действия Заказчика – АО «Машзавод «Штамп», Закупочной комиссии – АО «Машзавод «Штамп» при проведении открытого одноэтапного конкурса в электронной форме без квалификационного отбора на право заключения договора на оказание услуг по охране станции «Рыбка» АО «Машзавод «Штамп» (извещение № 31705672418) по статье 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» не относятся к компетенции Комиссии Тульского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Порядок рассмотрения заявлений, материалов, указывающих на признаки нарушений антимонопольного законодательства, установлен Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь Федеральным законом от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в соответствии с частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона  о защите конкуренции, Комиссия Тульского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу ООО ЧОО «Аргус - МТ» от 04.12.2017 г. вх. № 5803 (исх. № 75 от 04.12.2017) на действия Заказчика – АО «Машзавод «Штамп», Закупочной комиссии – АО «Машзавод «Штамп» при проведении открытого одноэтапного конкурса в электронной форме без квалификационного отбора на право заключения договора на оказание услуг по охране станции «Рыбка» АО «Машзавод «Штамп» (извещение № 31705672418) обоснованной.

2.Признать в действиях Закупочной комиссии АО «Машзавод «Штамп» нарушение требований части 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

 3. На основании пункта 3части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений:

- Закупочной комиссии АО «Машзавод «Штамп» - устранить нарушения  требований части 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», путем отмены Протокола № 7 от 30.11.2017 г. по проведению открытого одноэтапного конкурса в электронной форме без квалификационного отбора на право заключения договора на оказание услуг по охране станции «Рыбка» АО «Машзавод «Штамп» (извещение № 31705672418) и проведения процедуры рассмотрения заявок и выбора победителя в соответствии с требованиями Документации о закупке, Закона о закупках.

 

 

      Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу 5/55-2017

18.12.2017                                                                                                            г. Тула

 

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) на основании решения от 18.12.2017 года по жалобе ООО ЧОО «Аргус - МТ» от 04.12.2017 г. вх. № 5803 (исх. № 75 от 04.12.2017) на действия Заказчика – АО «Машзавод «Штамп», Закупочной комиссии – АО «Машзавод «Штамп» при проведении открытого одноэтапного конкурса в электронной форме без квалификационного отбора на право заключения договора на оказание услуг по охране станции «Рыбка» АО «Машзавод «Штамп»: пост ЭП, стрелочные переводы №1, №2, №3, №4, №6, № 8, №10, СРВ-1, ж.д. мост, рельсы, шпалы, путевые коробки, стрелочные электропривода, детали верхнего строения пути, путевой инструмент, тормозные башмаки, пульт-табло, релейная, подвижной состав и перевозимые в нем грузы (извещение № 31705672418), и в соответствии с требованиями части 20 статьи 18.1, пункта 31 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  (далее - Закон),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Закупочной комиссии АО «Машзавод «Штамп» устранить нарушение требований части 6 статьи 3 Закона о закупках, путем отмены Протокола № 7 от 30.11.2017 г. по проведению открытого одноэтапного конкурса в электронной форме без квалификационного отбора на право заключения договора на оказание услуг по охране станции «Рыбка» АО «Машзавод «Штамп» (извещение № 31705672418) и проведения процедуры рассмотрения заявок и выбора победителя в соответствии с требованиями закупочной Документации, Закона о закупках.

2. Срок исполнения пункта 1 предписания -  не позднее 29.12.2017 года.

3. Организатору торгов (Заказчику) - АО «Машзавод «Штамп», Закупочной комиссии АО «Машзавод «Штамп» уведомить Тульское УФАС России об исполнении, соответственно, пункта 2 и пункта 1 предписания в срок не позднее 09.01.2018 года (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение пункта 1 предписания).

 

В соответствии с частью 2.6. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о естественных монополиях, законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении либо недопущении ограничивающих конкуренцию действий или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных законодательством Российской Федерации действий, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1-2.5 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны