Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № 5/58 – 2017 о рассмотрении жалобы ... от 20 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

15.12.2017 г.                                                                                                             г. Тула

        Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках)                                                            

рассмотрев жалобу ЗАО «Сплав-Спецтехнология» от 04.12.2017 г. исх. № 21-08/137 (вх. № 5912 от 08.12.2017г.) на действия Заказчика - Акционерного общества «НПО» СПЛАВ» (далее - АО «НПО» СПЛАВ») при проведении открытого одноэтапного конкурса в электронной форме без квалификационного отбора на право заключения договора на поставку токарно-фрезерного оборудования и универсального обрабатывающего центра (извещение № 31705666389), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

при участии лиц:

Со стороны Заявителя:

-представитель ЗАО «Сплав-Спецтехнология»  по доверенности  от 12.12.2017г. № 21-07/227,

Со стороны Ответчика:

- начальник бюро электронных торгов АО «НПО» СПЛАВ» по доверенности от 29.03.2017 г. №94/74,

- директор по закупкам и логистике АО «НПО» СПЛАВ»

по доверенности от 13.12.2017 г. №94/175,

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области поступила жалоба ЗАО «Сплав-Спецтехнология» от 04.12.2017 г. исх. № 21-08/137 (вх. № 5912 от 08.12.2017г.) на действия Заказчика - Акционерного общества «НПО» СПЛАВ» (далее - АО «НПО» СПЛАВ») при проведении открытого одноэтапного конкурса в электронной форме без квалификационного отбора на право заключения договора на поставку токарно-фрезерного оборудования и универсального обрабатывающего центра (извещение № 31705666389).

Согласно жалобе, позиция Заявителя состоит в следующем Заказчиком 25.10.2017 г. в единой информационной системе на  www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение №  31705666389 о проведении открытого одноэтапного конкурса в электронной форме без квалификационного отбора на право заключения договора на поставку токарно-фрезерного оборудования и универсального обрабатывающего центра.

Заявитель не согласен с тем, что его заявка была отклонена в связи с непредставлением в составе заявки документов и сведений, предусмотренных Документацией о закупке. 

Заявитель считает, что Закупочная комиссия нарушила требования Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», так как договор на поставку горизонтальных обрабатывающих центров TREVISAN DS600 200C, предоставленный ЗАО «Сплав-Спецтехнология» в качестве документа, подтверждающего наличие у участника закупки опыта поставки продукции сопоставимого характера и объема не был засчитан Закупочной комиссией Заявителю.

В ходе заседания  Комиссии Тульского УФАС России (далее – Комиссия) представитель по доверенности АО «НПО» СПЛАВ» озвучил возражения исх. 1030/19420 от 15.12.2017 на жалобу от 08.12.2017 г. вх. № 5912, и пояснил следующее.

Заявленный ЗАО «Сплав-СТ» опыт поставки горизонтальных обрабатывающих центров TREVISAN DS600 200C не является сопоставимым по характеру с установленным в закупочной документации (токарно-фрезерных и/или универсальных обрабатывающих центров), т.к. это абсолютно разное оборудование с точки зрения технологии обработки.

   Токарно-фрезерный  станок – это станок токарной группы на базе полноценного токарного станка с ограниченными фрезерными и сверлильными функциями. Данное оборудование предназначено для обработки деталей – тел вращения: точение внутреннее, наружное, подрезка торцов, сверление, нарезание резьбы в оси вращения детали. Фрезерная функция в таком станке – это дополнительная опция, расширяющая универсальность обычного токарного станка и служит лишь для доработки токарных деталей, что значительно расширяет область их применения.

   Универсальный обрабатывающий центр – это станок, предполагающий обработку максимального количества поверхностей (с 5 сторон) за один установ с использованием различного инструмента (как токарных резцов, так и фрез, метчиков, сверл и т.д.)

   Горизонтальный обрабатывающий центр в первую очередь предназначен для фрезерных работ и ни при каких условиях не может быть рассмотрен как полноценный токарный станок классической компоновки и обеспечить сопоставимые технические параметры в процессе обработки (а именно – мощность и крутящий момент в постоянном режиме). Функция расточки с помощью план-суппортной головки лишь расширяет функциональные возможности фрезерного станка.

   Следовательно, заявленный опыт не соответствует определению «сопоставимости» в закупочной документации. Горизонтальный обрабатывающий центр не имеет возможности полноценной токарной обработки (в отличие от токарно-фрезерного) и обработки детали с 5 сторон за один установ (в отличие от универсальных обрабатывающих центров).

Основным условием закупки станков фирмы DMG MORI AG является поставка данного оборудования с разработанными технологическими процессами и наладками для изготовления деталей, представленных в техническом задании на закупку. Соответственно, поставщик данного оборудования должен иметь опыт поставки токарных станков с ЧПУ и разработки технологических процессов с наладками для изготовления конкретных деталей.

Таким образом, по мнению представителя по доверенности АО «НПО» СПЛАВ» довод Заявителя о неправомерности  отклонения представленного им договора поставки горизонтальных обрабатывающих центров TREVISAN DS600 200C является несостоятельным.

Изучив представленные  в Тульское УФАС России документы, заслушав доводы представителей АО «НПО «Сплав»ЗАО «Сплав-СТ» Комиссия пришла к следующим выводам.

  На основании части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) АО «НПО «Сплав» является хозяйствующим субъектом, осуществляющим закупки товаров, работ, услуг в рамках положений  указанного Закона.

Положение о закупочной деятельности, которым руководствуется АО «НПО «Сплав» в процессе закупочной деятельности, является утвержденное наблюдательным советом Государственной корпорации «Ростех» (Протокол № 2 от 18 марта 2015 года (редакция от 28.09.2017г. №14)) Единое положение о закупке Государственной корпорации «Ростех» (далее - Положение о закупках).

Согласно части 2 статьи 2  Закона о закупках Положение о закупках, является документом, который регламентирует закупочную  деятельность Заказчика.

25.10.2017 г на официальном сайте www.zakupki.gov.ru системы ЕИС размещены документация и извещение о проведении при проведении открытого одноэтапного конкурса в электронной форме без квалификационного отбора на право заключения договора на поставку токарно-фрезерного оборудования и универсального обрабатывающего центра (извещение № 31705666389).

   Начальная (максимальная цена) цена договора 305 217 610 рублей 52 копейки.

Согласно извещению срок окончания подачи заявок 16.11.2017 года. 10:00.

Предметом договора является поставка токарно-фрезерного оборудования и универсального обрабатывающего центра.

Приказом АО «НПО «СПЛАВ» №453 от 09.08.2017 «О назначении лица, ответственного за закупочную деятельность, состава Специальной закупочной комиссии, Закупочной комиссии, Закупочной комиссии по проведению закрытых закупок АО «НПО «СПЛАВ» утвержден состав Закупочной Комиссии.

  Согласно части 10 статьи 4  Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные Положением о закупке, в том числе: требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке; критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Согласно пункту 5.1.5 Закупочной документации и пункту 17 информационной карты, помимо обязательных и дополнительных требований к участникам закупки, установлены квалификационные требования, которым должны соответствовать участники закупки.

Пунктом 17 «Информационной карты» Закупочной документации в разделе 3 Приложения №1 установлены квалификационные требования к участникам закупки Наличие опыта успешной поставки продукции сопоставимого характера и объема. Под продукцией сопоставимого характера для целей настоящей документации понимается поставка токарно-фрезерных станков и/или универсальных обрабатывающих центров c проведением пуско-наладочных работ. Также будут приняты к зачету договоры, включающие в себя большие объемы поставки оборудования, выполнения работ, оказания услуг, при условии выделения в таких договорах продукции сопоставимого характера и объема.

Успешной признается поставка продукции по соответствующему договору, по которому участником закупки документально подтвержден факт надлежащего исполнения своих обязательств, отсутствуют факты взыскания неустойки (штрафа, пени), судебных разбирательств, по которым участник закупки выступает ответчиком.

Под опытом успешной поставки продукции сопоставимого объема, понимается поставка продукции сопоставимого характера на общую сумму не менее 30% НМЦ по договорам стоимость каждого из которых не менее 10% НМЦ.

К учету будет приниматься опыт поставки продукции сопоставимого характера и объема в течение последних 3 лет, предшествующих дате размещения извещения о закупке (в любой год из заявленного периода).

Согласно пункту 15 Приложения №3 к информационной карте «Требования к составу заявки»,  она должна включать в себя, в том числе, следующие документы:

в отношении опыта успешной поставки продукции сопоставимого характера и объема:

справка о наличии опыта по форме 5, установленной в подразделе 7.5, с приложением требуемых в приложении №1 (пункт 3.1) к информационной карте подтверждающих документов, а именно:

  • копии договоров, подписанные обеими сторонами;

копии актов приема-передачи товара и/или ТОРГ-12 и актов пуско-наладочных работ, подписанные обеими сторонами.

Таким образом, Заказчиком установлены указанные требования в соответствии с частью 10 статьи 4  Закона о закупках.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках установлено, что не допускается  предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Заявителем в составе заявки представлены в качестве документов, подтверждающих наличие у  участника закупки опыта поставки продукции сопоставимого характера и объема - копия договора поставки оборудования №6 от 10.11.2016 года горизонтально-обрабатывающего центра TREVISAN DS600 200C в количестве 2 шт., и акт выполненных пуско-наладочных работ.

Согласно пункту 4.14.9(1) Закупочной документации  Закупочная комиссия отклоняет заявку в связи с непредставлением в составе заявки документов и сведений, предусмотренных приложением №3 к информационной карте, и пункту 4.14.9(2) Закупочной документации  в связи с несоответствием участника процедуры закупки требованиям, установленным в разделе 5 и пунктах 15-17 информационной карты.

Предметом договора Заявителя  ЗАО «Сплав-СТ» №6 от 10.11.2016 года является поставка горизонтально-обрабатывающего центра TREVISAN DS600 200C, что не является продукцией сопоставимого характера токарно-фрезерному станку или универсальному обрабатывающему центру, позволяющему обработать детали с 5 сторон за один установ. Горизонтально-обрабатывающий центр TREVISAN DS600 200C относится к группе сверлильных и расточных станков, не подходит для полноценной токарной обработки, т.к. функция расточки и контурного точения является вспомогательной и используется для несложной токарной обработки.

Комиссия приходит к выводу, что Закупочная комиссия   правомерно, руководствуясь частью 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в соответствии с Закупочной документацией, приняла решение, изложенное в Протоколе  №31705666389-2 от 29.11.2017 об отказе в допуске к участию в закупке ЗАО «Сплав -СТ».

 На основании изложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

   

Р Е Ш И Л А:

           Признать жалобу ЗАО «Сплав-Спецтехнология» от 04.12.2017 г. исх. № 21-08/137 (вх. № 5912 от 08.12.2017г.) на действия Заказчика - Акционерного общества «НПО» СПЛАВ» (далее - АО «НПО» СПЛАВ») при проведении открытого одноэтапного конкурса в электронной форме без квалификационного отбора на право заключения договора на поставку токарно-фрезерного оборудования и универсального обрабатывающего центра (извещение № 31705666389) необоснованной.

 

      Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны