Решение б/н Решение от 14 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Заявитель – Общество с ограниченной ответственностью 

«Трансфер»

 

 

Заказчик, закупочная комиссия  –

Акционерное общество «Конструкторское бюро приборостроения им. академика А.Г. Шипунова»

 

 

Оператор электронной площадки – Общество с ограниченной ответственностью «Электронная торговая площадка»

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу N 071/07/3-336/2021

 

11 мая 2021 года

г. Тула

 

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) (далее – Комиссия), в составе:

 

Председатель Комиссии:                                 

<…>,                                                                                                                                                                                                                                   

Члены Комиссии:

<…>,

 

 

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон N 135-ФЗ) посредством системы видеоконференцсвязи, жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Трансфер» (далее – ООО «Трансфер») исх. №22 от 22 апреля 2021 года (вх. N 2353 от 26.04.2021) на действия Заказчика, закупочной комиссии – акционерного общества «Конструкторское бюро приборостроения им. академика А.Г. Шипунова» (далее – АО «КБП») при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание транспортных услуг по маршруту Тула-Анапа-Тула (далее – запрос котировок) (извещение N 32110035145),

 

при участии лиц:

 

представитель со стороны Заказчика – АО «КБП»

 

<…>

–  

 

 

 

 

 

 

со стороны Заявителя ООО «Трансфер»:

 

-<…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области поступила жалоба ООО «Трансфер» исх. №22 от 22 апреля 2021 года (вх. N 2353 от 26.04.2021) на действия Заказчика, закупочной комиссии –АО «КБП» при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание транспортных услуг по маршруту Тула-Анапа-Тула (извещение N 32110035145).

Согласно жалобе ООО «Трансфер» исх. №22 от 22 апреля 2021 года (вх. N 2353 от 26.04.2021)  нарушение прав и законных интересов заявителя выразилось в неправомерном отстранении Закупочной комиссией участника закупки по причине обнаружения недостоверных сведений в заявке Заявителя, а именно, несоответствие года выпуска автобусов требованиям Заказчика, установленным техническим заданием в нарушение требований пункта 2, 3 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Также Заявитель считает, что  установление требования в Извещении к году выпуска автобусов является необоснованным и завышенным, что нарушает пункт 2 части 1 статьи 17 Закона N 135-ФЗ.

Уведомлением о принятии к рассмотрению жалобы Тульского УФАС России от 28 апреля 2021 года исх. N 5/2215 запрос котировок (извещение N 32110035145) был приостановлен до рассмотрения жалобы по существу.

Представителем по доверенности АО «КБП» направлены объяснения по доводам жалобы ООО «Трансфер» на заседание Комиссии Тульского УФАС России  с просьбой признать жалобу ООО «Трансфер»  необоснованной.

Изучив представленные  в Тульское УФАС России документы, заслушав доводы участника рассмотрения жалобы,  Комиссия пришла к следующим выводам.

На основании части 2 статьи 1 Закона о закупках АО «КБП»  является хозяйствующим субъектом, осуществляющим закупки товаров, работ, услуг в рамках положений  указанного Закона.

Единое положение о закупке государственной корпорации «Ростех» утверждено наблюдательным советом Государственной корпорации «Ростех» (протокол от 18 марта 2015 года № 2 в редакции с изменениями, утвержденными решениями Наблюдательного совета Государственной корпорации «Ростех» от 23.12.2015 г. № 9 в действующей редакции), является согласно части 2 статьи 2  Закона о закупках  документом, который регламентирует закупочную  деятельность Заказчика (далее – Положение о закупках).

Извещение о проведении запроса котировок в электронной форме (извещение N 32110035145) размещено на сайте единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) 26 февраля 2021 года.

Начальная (максимальная) цена договора составляет 4 471 875 рублей 00 копеек.

Согласно извещению срок окончания подачи заявок 12 марта 2021 года 16:00.

Предметом договора является оказание транспортных услуг по маршруту Тула-Анапа-Тула.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках, не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пункту 4.18.1. Извещения установлено, что в любой момент вплоть до подписания договора ЗК должна отстранить участника от дальнейшего участия в закупке, в том числе, в случае обнаружения недостоверных сведений в заявке, существенных для допуска данного участника к закупке или для оценки его заявки, при наличии документального подтверждения их недостоверности.

Решение об отстранении участника оформляется протоколом заседания ЗК, который официально размещается организатором закупки в срок не позднее 3 (трех) дней с момента принятия решения об отстранении участника в соответствии с пунктом 4.18.2 Извещения.

Пункт 11.7 Положения о закупках содержит аналогичные требования.

Согласно разделу 9 Извещения: Технические требования к продукции (предмету закупки) представлены в виде отдельного файла в составе Приложения №2 к извещению (файл под названием «Техническое задание»).

В Техническом задании указаны требования к автотранспорту. В частности содержится требование: предоставить к перевозкам транспортные средства для перевозок в соответствие с Графиком движения автобусов не ранее 2019 года выпуска не менее 3(трех) единиц и не менее 2(двух) единиц для замены в случае поломки не ранее 2017 года.

Изучив представленные документы, заявку Заявителя Комиссия установила следующее.

Заявка ООО «Трансфер» содержит обязательство о безоговорочном принятии установленных в Извещении требований и условий участия в закупке, в том числе, в отношении порядка формирования проекта договора, заключаемого по итогам закупки.

Победителем закупки Протоколом № 312К от 30.03.2021 г. был признан участник с номером заявки 226806, предложивший наименьшую цену в размере 3 450 000 рублей, включая НДС.

Проектом договора предусмотрено указание в пункте 2.1 конкретной марки  автобусов, которыми будут осуществляться перевозки.

С целью оформления и подписания договора, после публикации итогового протокола, у  победителя закупки были запрошены копии документов на автобусы, подлежащие указанию в договоре.

Победителем закупки ООО «Трансфер» представлены копии свидетельств регистрации ТС на 5 автобусов марки ВОЛГАБАС 5285G2-0000010 2017 года выпуска,  которые не соответствуют требованию Технического задания по году выпуска.

Протоколом № 432/ОТ от 15.04.2021 г. закупочная комиссия отстранила Заявителя от дальнейшего участия в закупке.

Учитывая вышеизложенное Комиссия приходит к выводу, что Закупочная комиссия правомерно, руководствуясь частью 6 статьи 3 Закона о закупках, приняла решение отклонить заявку Заявителя в связи с обнаружением недостоверных сведений на основании пунктов 4.18.1, 4.18.2 Извещения о закупке.

Довод ООО «Трансфер» об установлении завышенного требования к году выпуска автобусов в Извещении является несостоятельным ввиду следующего.

Согласно части 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

В соответствии с частью 11 статьи 3 Закона о закупках в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

На заседании Комиссии установлено, что жалоба Заявителя направлена в антимонопольный орган 26.04.2021 года, то есть после окончания срока подачи заявок.

Управление отмечает, что оспариваемые Заявителем положения Извещения  о закупке, по его мнению, ограничивающие конкуренцию, подлежали обжалованию до окончания срока подачи заявок. В противном случае, реализация такого права за пределами окончания срока подачи заявок необоснованно затрагивает права и законные интересы иных участников Закупки, которые подали заявки в соответствии с условиями документации. Кроме того, обжалование Документации о закупке после окончания срока подачи заявок на участие в Закупке явно не доказывает, что его права как потенциального участника процедуры могли быть нарушены.

Оценивая содержание нарушения, на которое ссылается в настоящем случае Заявитель, следует отметить, что условия Извещения были известны заявителю, однако в установленный законом срок он не прибегнул к административному способу обжалования спорных положений, за разъяснением положений Извещения к Заказчику не обращался.

В соответствии частью 1 статьи 10 ГК РФ не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).

В связи с чем Комиссия Управления отмечает, что спорные положения Извещения подлежали обжалованию Заявителем до окончания срока подачи заявки на участие в процедуре посредством направления соответствующей жалобы в антимонопольный орган.

Доводы, указанные в жалобе ООО «Трансфер» исх. №22 от 22 апреля 2021 года (вх. N 2353 от 26.04.2021) на действия Заказчика, закупочной комиссии –АО «КБП» при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание транспортных услуг по маршруту Тула-Анапа-Тула (извещение N 32110035145) по статье 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» не относятся к компетенции Комиссии Тульского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Порядок рассмотрения заявлений, материалов, указывающих на признаки нарушений антимонопольного законодательства, установлен Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339.

Руководствуясь Федеральным законом от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:   

 

1.Признать жалобу ООО «Трансфер» (ИНН 7103520967, ОГРН 1147154016570) исх. №22 от 22 апреля 2021 года (вх. N 2353 от 26.04.2021) на действия Заказчика, закупочной комиссии –АО «КБП» (ИНН 7105514574, ОГРН 1117154036911)  при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание транспортных услуг по маршруту Тула-Анапа-Тула (извещение N 32110035145) необоснованной.

2. Снять ограничения, указанные в уведомлении от 28.04.2021 года № 5/2215 по запросу котировок (извещение 32110035145).

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

Председатель Комиссии

 

 

 

 

Члены Комиссии:

 

 

 

                                                                                          

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны