Решение б/н Решение от 14 мая 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
|
Заявитель – Общество с ограниченной ответственностью «Трансфер»
Заказчик, закупочная комиссия – Акционерное общество «Конструкторское бюро приборостроения им. академика А.Г. Шипунова»
Оператор электронной площадки – Общество с ограниченной ответственностью «Электронная торговая площадка»
|
РЕШЕНИЕ
по делу N 071/07/3-336/2021
11 мая 2021 года |
г. Тула |
Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) (далее – Комиссия), в составе:
Председатель Комиссии: |
<…>, |
Члены Комиссии: |
<…>, |
|
|
рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон N 135-ФЗ) посредством системы видеоконференцсвязи, жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Трансфер» (далее – ООО «Трансфер») исх. №22 от 22 апреля 2021 года (вх. N 2353 от 26.04.2021) на действия Заказчика, закупочной комиссии – акционерного общества «Конструкторское бюро приборостроения им. академика А.Г. Шипунова» (далее – АО «КБП») при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание транспортных услуг по маршруту Тула-Анапа-Тула (далее – запрос котировок) (извещение N 32110035145),
при участии лиц:
представитель со стороны Заказчика – АО «КБП»
|
|||||||
|
|
|
|
со стороны Заявителя ООО «Трансфер»:
-<…>,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области поступила жалоба ООО «Трансфер» исх. №22 от 22 апреля 2021 года (вх. N 2353 от 26.04.2021) на действия Заказчика, закупочной комиссии –АО «КБП» при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание транспортных услуг по маршруту Тула-Анапа-Тула (извещение N 32110035145).
Согласно жалобе ООО «Трансфер» исх. №22 от 22 апреля 2021 года (вх. N 2353 от 26.04.2021) нарушение прав и законных интересов заявителя выразилось в неправомерном отстранении Закупочной комиссией участника закупки по причине обнаружения недостоверных сведений в заявке Заявителя, а именно, несоответствие года выпуска автобусов требованиям Заказчика, установленным техническим заданием в нарушение требований пункта 2, 3 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
Также Заявитель считает, что установление требования в Извещении к году выпуска автобусов является необоснованным и завышенным, что нарушает пункт 2 части 1 статьи 17 Закона N 135-ФЗ.
Уведомлением о принятии к рассмотрению жалобы Тульского УФАС России от 28 апреля 2021 года исх. N 5/2215 запрос котировок (извещение N 32110035145) был приостановлен до рассмотрения жалобы по существу.
Представителем по доверенности АО «КБП» направлены объяснения по доводам жалобы ООО «Трансфер» на заседание Комиссии Тульского УФАС России с просьбой признать жалобу ООО «Трансфер» необоснованной.
Изучив представленные в Тульское УФАС России документы, заслушав доводы участника рассмотрения жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
На основании части 2 статьи 1 Закона о закупках АО «КБП» является хозяйствующим субъектом, осуществляющим закупки товаров, работ, услуг в рамках положений указанного Закона.
Единое положение о закупке государственной корпорации «Ростех» утверждено наблюдательным советом Государственной корпорации «Ростех» (протокол от 18 марта 2015 года № 2 в редакции с изменениями, утвержденными решениями Наблюдательного совета Государственной корпорации «Ростех» от 23.12.2015 г. № 9 в действующей редакции), является согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках документом, который регламентирует закупочную деятельность Заказчика (далее – Положение о закупках).
Извещение о проведении запроса котировок в электронной форме (извещение N 32110035145) размещено на сайте единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) 26 февраля 2021 года.
Начальная (максимальная) цена договора составляет 4 471 875 рублей 00 копеек.
Согласно извещению срок окончания подачи заявок 12 марта 2021 года 16:00.
Предметом договора является оказание транспортных услуг по маршруту Тула-Анапа-Тула.
Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках, не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Согласно пункту 4.18.1. Извещения установлено, что в любой момент вплоть до подписания договора ЗК должна отстранить участника от дальнейшего участия в закупке, в том числе, в случае обнаружения недостоверных сведений в заявке, существенных для допуска данного участника к закупке или для оценки его заявки, при наличии документального подтверждения их недостоверности.
Решение об отстранении участника оформляется протоколом заседания ЗК, который официально размещается организатором закупки в срок не позднее 3 (трех) дней с момента принятия решения об отстранении участника в соответствии с пунктом 4.18.2 Извещения.
Пункт 11.7 Положения о закупках содержит аналогичные требования.
Согласно разделу 9 Извещения: Технические требования к продукции (предмету закупки) представлены в виде отдельного файла в составе Приложения №2 к извещению (файл под названием «Техническое задание»).
В Техническом задании указаны требования к автотранспорту. В частности содержится требование: предоставить к перевозкам транспортные средства для перевозок в соответствие с Графиком движения автобусов не ранее 2019 года выпуска не менее 3(трех) единиц и не менее 2(двух) единиц для замены в случае поломки не ранее 2017 года.
Изучив представленные документы, заявку Заявителя Комиссия установила следующее.
Заявка ООО «Трансфер» содержит обязательство о безоговорочном принятии установленных в Извещении требований и условий участия в закупке, в том числе, в отношении порядка формирования проекта договора, заключаемого по итогам закупки.
Победителем закупки Протоколом № 312К от 30.03.2021 г. был признан участник с номером заявки 226806, предложивший наименьшую цену в размере 3 450 000 рублей, включая НДС.
Проектом договора предусмотрено указание в пункте 2.1 конкретной марки автобусов, которыми будут осуществляться перевозки.
С целью оформления и подписания договора, после публикации итогового протокола, у победителя закупки были запрошены копии документов на автобусы, подлежащие указанию в договоре.
Победителем закупки ООО «Трансфер» представлены копии свидетельств регистрации ТС на 5 автобусов марки ВОЛГАБАС 5285G2-0000010 2017 года выпуска, которые не соответствуют требованию Технического задания по году выпуска.
Протоколом № 432/ОТ от 15.04.2021 г. закупочная комиссия отстранила Заявителя от дальнейшего участия в закупке.
Учитывая вышеизложенное Комиссия приходит к выводу, что Закупочная комиссия правомерно, руководствуясь частью 6 статьи 3 Закона о закупках, приняла решение отклонить заявку Заявителя в связи с обнаружением недостоверных сведений на основании пунктов 4.18.1, 4.18.2 Извещения о закупке.
Довод ООО «Трансфер» об установлении завышенного требования к году выпуска автобусов в Извещении является несостоятельным ввиду следующего.
Согласно части 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
В соответствии с частью 11 статьи 3 Закона о закупках в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.
На заседании Комиссии установлено, что жалоба Заявителя направлена в антимонопольный орган 26.04.2021 года, то есть после окончания срока подачи заявок.
Управление отмечает, что оспариваемые Заявителем положения Извещения о закупке, по его мнению, ограничивающие конкуренцию, подлежали обжалованию до окончания срока подачи заявок. В противном случае, реализация такого права за пределами окончания срока подачи заявок необоснованно затрагивает права и законные интересы иных участников Закупки, которые подали заявки в соответствии с условиями документации. Кроме того, обжалование Документации о закупке после окончания срока подачи заявок на участие в Закупке явно не доказывает, что его права как потенциального участника процедуры могли быть нарушены.
Оценивая содержание нарушения, на которое ссылается в настоящем случае Заявитель, следует отметить, что условия Извещения были известны заявителю, однако в установленный законом срок он не прибегнул к административному способу обжалования спорных положений, за разъяснением положений Извещения к Заказчику не обращался.
В соответствии частью 1 статьи 10 ГК РФ не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).
В связи с чем Комиссия Управления отмечает, что спорные положения Извещения подлежали обжалованию Заявителем до окончания срока подачи заявки на участие в процедуре посредством направления соответствующей жалобы в антимонопольный орган.
Доводы, указанные в жалобе ООО «Трансфер» исх. №22 от 22 апреля 2021 года (вх. N 2353 от 26.04.2021) на действия Заказчика, закупочной комиссии –АО «КБП» при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание транспортных услуг по маршруту Тула-Анапа-Тула (извещение N 32110035145) по статье 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» не относятся к компетенции Комиссии Тульского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Порядок рассмотрения заявлений, материалов, указывающих на признаки нарушений антимонопольного законодательства, установлен Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339.
Руководствуясь Федеральным законом от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО «Трансфер» (ИНН 7103520967, ОГРН 1147154016570) исх. №22 от 22 апреля 2021 года (вх. N 2353 от 26.04.2021) на действия Заказчика, закупочной комиссии –АО «КБП» (ИНН 7105514574, ОГРН 1117154036911) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание транспортных услуг по маршруту Тула-Анапа-Тула (извещение N 32110035145) необоснованной.
2. Снять ограничения, указанные в уведомлении от 28.04.2021 года № 5/2215 по запросу котировок (извещение 32110035145).
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.
Председатель Комиссии |
|
|
|
|
Члены Комиссии: |
|
|
|