Решение б/н Решение по делу от 26 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

23 марта 2020 год

г. Тула, ул. Жаворонкова, д.2ва, д. 2

 

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон N 223-ФЗ) (далее – Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии:

 

заместитель руководителя Тульского УФАС России;

Члены Комиссии:

 

начальник отдела анализа товарных рынков Тульского УФАС России;

 

 

ведущий специалист-эксперт отдела анализа товарных рынков Тульского УФАС России,

 

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон N 135-ФЗ), жалобу общества с ограниченной ответственностью «Туламаш-тарпан» (далее – ООО «Туламаш-тарпан», Заявитель) от 12 марта 2020 года исх. N 815-185 (вх. N 1230 от 12 марта 2020 года) на действия (бездействие) государственного автономного учреждения Тульской области «Тульское лесохозяйственное объединение» (далее – ГАУ ТО «Тульское лесохозяйственное объединение»), организатора торгов – государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – ГКУ ТО «ЦОЗ»), единой комиссии при организации и проведении электронного аукциона на право заключения договора на поставку полуприцепа-цистерны тракторного (реестровый номер извещения 32008888732) (далее – электронный аукцион), в присутствии на заседании представителя ГАУ ТО «Тульское лесохозяйственное объединение» по доверенности от 16 марта 2020 года N 15, заместителя руководителя ГАУ ТО «Тульское лесохозяйственное объединение», представителя ООО «Туламаш-тарпан» по доверенности от 20 марта 2020 года N б/н, представителя ООО «Туламаш-тарпан» по доверенности от 20 марта 2020 года N б/н, представителя ООО «Туламаш-тарпан» по доверенности от 20 марта 2020 года N б/н, представителя ООО «Туламаш-тарпан» по доверенности от 20 марта 2020 года N б/н, в отсутствие на заседании представителя ГКУ ТО «ЦОЗ», уведомленного надлежащим образом,

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области поступила жалоба ООО «Туламаш-тарпан» от 12 марта 2020 года исх. N 815-185 (вх. N 1230 от 12 марта 2020 года) на действия (бездействие) ГАУ ТО «Тульское лесохозяйственное объединение», организатора торгов – ГКУ ТО «ЦОЗ», единой комиссии при организации и проведении электронного аукциона (реестровый номер извещения 32008888732).

Согласно жалобе ООО «Туламаш-тарпан» от 12 марта 2020 год исх. N 815-185 (вх. N 1230 от 12 марта 2020 года) нарушение прав и законных интересов Заявителя выразилось в следующем.

17 февраля 2020 года на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (http://zakupki.gov.ru) (далее – ЕИС) были опубликованы сведения о проведении электронного аукциона (реестровый номер извещения 32008888732).

3 марта 2020 года в 11 часов 57 минут (по московскому времени) ООО «Туламаш-тарпан» подана заявка вх. N 1554293 на участие в электронном аукционе (реестровый номер извещения 32008888732).

Протоколом от 5 марта 2020 года N U4483897-7873623-1 заседания комиссии по рассмотрению первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме на право заключения договора на поставку полуприцепа-цистерны тракторного, утвержденным руководителем ГАУ ТО «Тульское лесохозяйственное объединение» (далее – Протокол N U4483897-7873623-1), первая часть заявки вх. N 1554293 ООО «Туламаш-тарпан» (код участника 2) признана несоответствующей требованиям документации, а именно: подпунктам 2, 2.1, 2.6, 3.2, 3.5.2, 4.7, 4.9, 5, 6.2, 6.5, 6.8, 6.9, 6.11, 6.14, 6.17 пункта 6.3 раздела 6 части III (Техническое задание) Документации, ввиду чего Заявителю отказано в допуске к дальнейшему участию в электронном аукционе (реестровый номер извещения 32008888732).

По мнению ООО «Туламаш-тарпан», решение единой комиссии по осуществлению закупок ГАУ ТО «Тульское лесохозяйственное объединение» о не допуске заявки ООО «Туламаш-тарпан» от 3 марта 2020 года вх. N 1554293 нарушает требования Закона N 223-ФЗ.

Также в жалобе ООО «Туламаш-тарпан» просит провести проверку Документации на предмет соответствия требованиям пункта 2 части 6.1 статьи 3 Закона N 223-ФЗ.

Уведомлением Тульского УФАС России от 13 марта 2020 года исх. N 5/1427 электронный аукцион (реестровый номер извещения 32008888732) был приостановлен в части подписания договора до рассмотрения жалобы по существу.

На заседании Комиссии представители Заявителя поддержали доводы своей жалобы от 12 марта 2020 года исх. N 815-185 (вх. N 1230 от 12 марта 2020 года), заявили ходатайство о продлении срока принятия решения в связи с необходимостью предоставления дополнительных доказательств. Рассмотрев заявленное ходатайство, Комиссия не нашла оснований для его удовлетворения.

Представитель ГАУ ТО «Тульское лесохозяйственное объединение» возражал против удовлетворения жалобы от 12 марта 2020 года исх. N 815-185 (вх. N 1230 от 12 марта 2020 года), представив письменное объяснение по ее доводам от 17 марта 2020 года исх. N 01-11/56 (вх. N 1312 от 18 марта 2020 года).

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы представителей по доверенности ООО «Туламаш-тарпан», ГАУ ТО «Тульское лесохозяйственное объединение», Комиссия пришла к следующим выводам.

Общий порядок рассмотрения жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров установлен статьей 18.1 Закона N 135-ФЗ.

При этом положения статьи 3 Закона N 223-ФЗ, устанавливающей, в том числе процессуальные основания и правоспособность для обжалования действий (бездействия), являются специальной нормой по отношению к статье 18.1 Закона N 135-ФЗ.

В соответствии с частью 11 статьи 3 Закона N 223-ФЗ в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

По смыслу части 11 статьи 3 Закона N 223-ФЗ законодатель разграничил обжалование действий, совершенных после окончания срока подачи заявок, и оспаривание действий, предшествующих этому сроку, куда относится, в том числе оспаривание положений документации. При этом любые лица, в частности участники закупки вправе оспорить положения документации только до окончания срока подачи заявок, поскольку иное означало бы нарушение принципа равенства участников гражданских правоотношений, установленного частью 1 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Следовательно, ввиду того, что жалоба ООО «Туламаш-тарпан» от 12 марта 2020 года исх. N 815-185 (вх. N 1230 от 12 марта 2020 года) подана после даты окончания подачи заявок (дата и время окончания подачи заявок – 4 марта 2020 года в 9 часов 00 минут (по московскому времени), Комиссией не могут быть исследованы доводы Заявителя, касающиеся несоответствия документации об электронном аукционе на право заключения договора на поставку полуприцепа-цистерны тракторного, утвержденной руководителем ГАУ ТО «Тульское лесохозяйственное объединение» 17 февраля 2020 года (далее – Документация) требованиям пункта 2 части 6.1 статьи 3 Закона N 223-ФЗ.

Кроме того, ООО «Туламаш-тарпан» не направлял заказчику запросы о разъяснении положений Документации, касающиеся доводов, изложенных в рамках рассматриваемой жалобы.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом N 223-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом части 3 статьи 2 Закона N 223-ФЗ правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона N 223-ФЗ положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика и содержащим требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке государственного автономного учреждения Тульской области «Тульское лесохозяйственное объединение» в порядке, установленном Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», утвержденное протоколом наблюдательного совета ГАУ ТО «Тульское лесохозяйственное объединение» от 20 декабря 2019 года N 15/19 (далее – Положение), в порядке, установленном Законом N 223-ФЗ, является согласно части 2 статьи 2 Закона N 223-ФЗ документом, регламентирующим закупочную деятельность ГАУ ТО «Тульское лесохозяйственное объединение».

Приказом ГАУ ТО «Тульское лесохозяйственное объединение» от 15 января 2018 года N 16-О «О создании единой комиссии по осуществлению закупок» (с последними изменениями от 3 марта 2020 года N 47-О) утверждены состав единой комиссии ГАУ ТО «Тульское лесохозяйственное объединение и положение о ее деятельности.

Извещение, Документация размещены в ЕИС 17 февраля 2020 года.

Начальная (максимальная) цена договора – 2 625 000 рублей 00 копеек (два миллиона шестьсот двадцать пять тысяч рублей ноль копеек).

Предметом договора является поставка полуприцепа-цистерны тракторного.

Изучив Извещение, Документацию, Положение, заявки участников электронного аукциона (реестровый номер извещения 32008888732), протоколы, составленные единой комиссией ГАУ ТО «Тульское лесохозяйственное объединение», Комиссия установила следующее.

Согласно части 6 статьи 3 Закона N 223-ФЗ заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с пунктами 10.1.3.1, 10.1.3.4 подраздела 10.1.3 (Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе) раздела 10.1 (Особенности проведения аукциона в электронной форме) Положения заполнение заявки на участие в электронном аукционе осуществляется в соответствии с документацией о закупке и регламентом функционирования электронной площадки, указанной в документации о закупке. Заявка на участие в электронном аукционе направляется участником закупки оператору электронной площадки одновременно в форме двух электронных документов, содержащих первую и вторую части заявок. Пункты 7.1, 7.5 раздела 7 (Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе) части I Документации дублируют вышеуказанные требования Положения.

Согласно пункту 6.2 раздела 6 (Требования к содержанию, форме, оформления и составу заявки на участие в аукционе) части I Документации заявка на участие в аукционе должна содержать документы и информацию, указанные в части II (Сведения о проводимом аукционе в электронной форме) Документации.

В соответствии с пунктом 23 части II (Сведения о проводимом аукционе в электронной форме) Документации заявка на участие в электронном аукционе направляется оператору электронной площадки в форме электронного документа, состоящего из двух частей. Первая часть заявки должна содержать согласие на поставку товара (выполнение работ, оказание услуг) и конкретные показатели в соответствии с функциональными, техническими и качественными характеристиками, эксплуатационными характеристиками (при необходимости) товара, а также указание (декларирование) наименования страны происхождения поставляемых товаров.

Пунктом 6.3 части III (Техническое задание) Документации определяются, в том числе требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам (при необходимости) товара.

Изучив заявку ООО «Туламаш-тарпан» N 1554293 от 3 марта 2020 года на участие в электронном аукционе (реестровый номер извещения 32008888732), Комиссия установила, что в ее составе отсутствуют необходимые в соответствии с пунктом 23 части II Документации согласие на поставку товара, а также установлено не соответствие ряда конкретных показателей функциональным, техническим и качественным характеристиками, эксплуатационным характеристиками товара, указанными в техническом задании, в частности, в подпунктах 2, 2.1, 2.6, 3.2, 3.5.2, 4.7, 4.9, 5, 6.2, 6.5, 6.8, 6.9, 6.11, 6.14, 6.17 пункта 6.3 раздела 6 части III (Техническое задание) Документации, например объем цистерны для воды, крепление цистерны к раме шасси и так далее

Рассмотрев вторую часть заявки ООО «Туламаш-тарпан» N 1554293 от 3 марта 2020 года, которая подается в соответствии с пунктом 10.1.3.4 подраздела 10.1.3 раздела 10.1 Положения, пунктом 7.5 раздела 7 части I Документации одновременно с первой частью заявки, Комиссия также установила отсутствие необходимых согласно пункту 23 части II Документации документов и сведений, что в соответствии с пунктом 10.1.3.5 подраздела 10.1.3 раздела 10.1 Положения, пунктом 7.6 раздела 7 части I Документации непредставление необходимых документов в составе заявки на участие в электронном аукционе является, в том числе, основанием для отказа в допуске участника закупки к участию в электронном аукционе.

Согласно Протоколу N U4483897-7873623-1 заявке ООО «Туламаш-тарпан» отказано в допуске к участию в закупке на основании несоответствия предлагаемой продукции требованиям, установленным в пункте 6.3 части III (Техническое задание) Документации.

Таким образом, единая комиссия ГАУ ТО «Тульское лесохозяйственное объединение» правомерно, в соответствии с требованиями Документации, Положения, части 6 статьи 3 Закона N 223-ФЗ приняло решение, изложенное в Протоколе N U4483897-7873623-1 об отказе в допуске к участию в электронном аукционе (реестровый номер извещения 32008888732) заявки ООО «Туламаш-тарпан» от 3 марта 2020 года вх. N 1554293.

На основании изложенного, руководствуясь Законом N 223-ФЗ, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона N 135-ФЗ, Комиссия,

решила:

  1. Признать жалобу ООО «Туламаш-тарпан» (ИНН 7106035091, ОГРН 1157154030318) от 12 марта 2020 года исх. N 815-185 (вх. N 1230 от 12 марта 2020 года) на действия (бездействие) ГАУ ТО «Тульское лесохозяйственное объединение» (ИНН 7130504594, ОГРН 1127154001611), организатора торгов – ГКУ ТО «ЦОЗ», единой комиссии при организации и проведении электронного аукциона (реестровый номер извещения 32008888732) необоснованной.
  2. Снять ограничения, установленные уведомлением Тульского УФАС России от 13 марта 2020 года исх. N 5/1427.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

Председатель Комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны