Решение б/н Решение от 5 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 071/06/105-859/2021

30.09.2021                                                                                                         г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:

 

 

 

 

 

 

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу общества с ограниченной ответственностью «ХимТрест» (далее – Заявитель, ООО «ХимТрест») исх. от 23.09.2021 № 1 (вх. № 5483 от 23.09.2021) на действия единой комиссия ФКУ ИК-7 УФСИН России по Тульской области по осуществлению закупок для определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при проведении конкурсов, аукционов, запросов котировок и запросов предложений, проводимых в электронной форме (далее – Единая комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку стройматериалов для текущего ремонта кровли цеха №1 (закупка № 0366100008121000031) (далее – Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576 (далее – Правила),  в отсутствие представителей Заявителя, федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 7 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Тульской области» (далее - Заказчик), Единой комиссии, уведомленных о дате и времени  рассмотрения дела посредством видеоконференцсвязи,

УСТАНОВИЛА:

В Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии при проведении Электронного аукциона.

Из жалобы следует, что 23.09.2021 по итогам рассмотрения Единой комиссией первых частей заявок, поданных на участие в Электронном аукционе, участнику закупки с идентификационным номером заявки 178 (ООО «ХимТрест») было отказано в допуске к участию в данном аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона: первая часть заявки не соответствует требованиям подпункта «а» пункта 2 части 3 статьи 66 Закона, и подпункта «а» пункта 6.4 аукционной документации, а именно: участником не указана страна происхождения товара (в строке 4, 5 технического задания).

Заявитель считает, что решение Единой комиссии в части отказа в допуске ООО «ХимТрест» к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, является неправомерным и нарушает положения части 5 статьи 67 Закона, так как участник закупки заполнил и подал заявку в полном соответствии с положениями Закона, так как на электронной торговой площадке АО «Сбербанк-АСТ» участником было указана страна происхождения поставляемого товара.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона, Правилами внеплановой проверки по вопросу соблюдения Единой комиссией требований Закона при проведении вышеуказанного электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

Извещение и документация о проведении электронного аукциона на поставку стройматериалов для текущего ремонта кровли цеха №1 (закупка № 0366100008121000031)  (далее - документация об электронном аукционе) 14.09.2021 размещены в единой информационной системе в сфере закупок (далее - единая информационная система). В извещение и документацию об электронном аукционе изменения не вносились.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 472 560,00 рублей.

Контракт по итогам Электронного аукциона не заключен.

Относительно доводов жалобы ООО «ХимТрест», Комиссией установлено следующее.

Согласно части 2 статьи 66 Закона заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Согласно части 3 статьи 67 Закона по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно части 4 статьи 67 Закона участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

В соответствии с протоколом № 39 (0366100008121000031-1) рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 23.09.2021 заявке ООО «ХимТрест» (идентификационный номер 178) было отказано в допуске к участию на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона: первая часть заявки не соответствует требованиям подпункта «а» пункта 2 части 3 статьи 66 Закона, и подпункта «а» пункта 6.4 аукционной документации, а именно: участником не указана страна происхождения товара (в строке 4, 5 технического задания).

Согласно доводам заявителя в соответствии с предложенной формой электронной торговой площадки АО «Сбербанк-АСТ» (http://www.sberbank-ast.ru) страна происхождения товара «Российская Федерация» указана с применением программно-аппаратных средств электронной площадки.

В ходе анализа заявки участника, представленной заказчиком, Комиссией Тульского УФАС России установлено, что участником при заполнении формы на электронной площадке указана страна происхождения товаров «Российская Федерация», представлены подтверждающие данный факт  документы от электронной торговой площадки АО «Сбербанк-АСТ».

Согласно письменным пояснениям Заказчика, при рассмотрении первых частей заявок, информация, размещенная на электронной площадке не была учтена.

Таким образом, учитывая вышеизложенное, Комиссия Тульского УФАС России приходит к выводу, что Единой комиссией принято неправомерное решение об отклонении заявки участника по причине непредставления информации о стране происхождения предлагаемого товара, в связи с чем Единой комиссией нарушены требования части 5 статьи 67 Закона.

При таких обстоятельствах, в действиях Единой комиссии усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 Следовательно, доводы Заявителя о нарушении Единой комиссией требований Закона при рассмотрении его заявки в ходе заседания Комиссии являются обоснованными.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Правилами, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «ХимТрест» исх. от 23.09.2021 № 1 (вх. № 5483 от 23.09.2021) на действия единой комиссии ФКУ ИК-7 УФСИН России по Тульской области по осуществлению закупок для определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при проведении конкурсов, аукционов, запросов котировок и запросов предложений, проводимых в электронной форме, при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку стройматериалов для текущего ремонта кровли цеха №1 (закупка № 0366100008121000031) обоснованной.

2. Признать Единую комиссию нарушившей часть 5 статьи 67 Закона.

3. Выдать Единой комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Закона.

4. Передать материалы внеплановой проверки соответствующему должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения в рамках административного производства.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны