Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 81/85-2011 по рассмотрению жалобы на нару... от 11 января 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 81/85-2011 по рассмотрению жалобы на нарушение законодательства о размещении заказов

 

 

01.11.2011 года                                                                                                город Тула

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе: < --- >,    рассмотрев жалобу ООО «ЛЕДЕЛ» от 24.10.2011 года исх. № 52/03 (вх. № 4472 э/п от 25.10.2011 года) на действия администрации муниципального образования Славный при размещении заказа в форме запроса котировок на право заключения муниципального контракта с субъектом малого предпринимательства на поставку уличных светодиодных светильников Реестровый номер ЗК-0007-11 (заказ № 0166300008311000013), руководствуясь статьёй 60 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 года № 379 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и  муниципальных нужд» (далее - Административный регламент), в присутствии: < --- > - представителя администрации муниципального образования Славный, члена Единой комиссии по размещению муниципального заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципального образования Славный (доверенность от 31.10.2011 года б/н, постановление администрации муниципального образования Славный от 30.04.2010 года № 26),

 (ООО «ЛЕДЕЛ», уведомленное надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела № 81/85-2011 (уведомление от 26.10.2011 года исх. № 4/4955), ходатайствовало о рассмотрении дела № 81/85-2011 в отсутствие представителей общества (письмо от 28.10.2011 года исх. № 54/03);

 УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области поступила жалоба ООО «ЛЕДЕЛ» (далее - Заявитель) от 24.10.2011 года исх. № 52/03 (вх. № 4472 э/п от 25.10.2011 года) на действия администрации муниципального образования Славный при размещении заказа в форме запроса котировок на право заключения муниципального контракта с субъектом малого предпринимательства на поставку уличных светодиодных светильников Реестровый номер ЗК-0007-11 (заказ № 0166300008311000013) (далее – запрос котировок).

Заявитель обжалует результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок участников размещения заказа в форме запроса котировок (заказ № 0166300008311000013) в связи со следующим.

Из протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок Реестровый номер ЗК-0007-11 (заказ № 0166300008311000013) от 21.10.2011 года следует, что котировочная заявка ООО «ЛЕДЕЛ» была отклонена на основании части 3 статьи 47 Закона как несоответствующая требованиям извещения о проведении запроса котировок по причине того, что в заявке ООО «ЛЕДЕЛ» основные технические характеристики не соответствуют характеристикам Заказчика (согласно извещению тип источника света - полупроводниковый кластер с интегрированной первичной единичной оптической системой (не плата со светодиодами), а в заявке ООО «ЛЕДЕЛ» тип источника света – светодиодный модуль).

Заявитель считает, что предложенный в котировочной заявке ООО «ЛЕДЕЛ» товар соответствует требованиям извещения о проведении запроса котировок по всем светотехническим характеристикам.

В извещении о проведении запроса котировок (заказ № 0166300008311000013) администрацией муниципального образования Славный указана характеристика поставляемого товара - «тип источника света – полупроводниковый кластер с интегрированной первичной единичной оптической системой (не плата со  светодиодами)».

Указанная характеристика уличного светодиодного светильника, по мнению Заявителя, ограничивает предложения поставщиков с аналогичной по основным техническим характеристикам продукцией в целом, так как данную технологию использует только производитель светильников ДКУ-14-40 – Энергосберегающая компания «Новый Свет» (г. Москва).

Таким образом, Заявитель считает, что указанные действия Заказчика противоречат действующему законодательству.

Представитель администрации муниципального образования Славный (далее – Заказчик), Единой комиссии по размещению муниципального заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципального образования Славный (далее – Единая комиссия), присутствовавший на заседании Комиссии, не согласился с доводами Заявителя, в удовлетворении заявленных им требований просил отказать.

Представитель Заказчика сообщил, что по состоянию на 01.11.2011 года размещение заказа путем проведения запроса котировок на право заключения муниципального контракта с субъектом малого предпринимательства на поставку уличных светодиодных светильников (заказ № 0166300008311000013) приостановлено до рассмотрения жалобы ООО «ЛЕДЕЛ» по существу (муниципальный контракт по итогам вышеуказанного размещения заказа с победителем запроса котировок – ООО «АТЭС» не заключен).     

Изучив представленные заказчиком в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения администрацией муниципального образования Славный требований Закона при размещении вышеуказанного заказа, Комиссия установила следующее.

Постановлением администрации муниципального образования Славный от 30.04.2010 года № 26 «О создании Единой комиссии по размещению муниципального заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципального образования Славный» утвержден состав Единой комиссии, определен порядок ее работы.

Извещение о проведении запроса котировок на право заключения муниципального контракта с субъектом малого предпринимательства на поставку уличных светодиодных светильников Реестровый номер ЗК-0007-11 (заказ № 0166300008311000013) (далее – извещение о проведении запроса котировок Реестровый номер ЗК-0007-11 (заказ № 0166300008311000013), утвержденное постановлением главы администрации муниципального образования Славный Д.Е. Александрова от 13.10.2011 года № 165, размещено 13.10.2011 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 244 533, 24 рублей.

Изучив извещение о проведении запроса котировок Реестровый номер ЗК-0007-11 (заказ № 0166300008311000013), Комиссия установила следующее.

Согласно пункту 3 статьи 43 Закона, запрос котировок должен содержать форму котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа.

Статьей 44 Закона установлен перечень требований, предъявляемых к содержанию котировочной заявки.

Изучив форму котировочной заявки (приложение 1 «Котировочная заявка» к извещению о проведении запроса котировок Реестровый номер ЗК-0007-11 (заказ № 0166300008311000013)), Комиссия установила, что в пункте 6 указанной формы котировочной заявки Заказчиком установлено требование о декларировании участником размещения заказа следующих сведений: о не проведении процедуры банкротства в отношении организации участника размещения заказа, о не нахождении организации участника размещения заказа в стадии ликвидации; о неприостановлении деятельности участника размещения заказа; об отсутствии сведений об участнике размещения заказа в реестре недобросовестных поставщиков.

Требование о декларировании участниками размещения заказа в котировочной заявке вышеперечисленных сведений не предусмотрено положениями статей 43, 44 Закона.

Также, в форме котировочной заявки (приложение 1 «Котировочная заявка» к извещению о проведении запроса котировок Реестровый номер ЗК-0007-11 (заказ № 0166300008311000013)) Заказчиком установлено требование о представлении участниками размещения данного заказа в составе котировочной заявки сведений, не предусмотренных статьей 44 Закона, а именно: сведений о сроке поставки товара, выполнения работ, оказания услуг; о месте поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.

 Следовательно, включив в форму котировочной заявки (приложение 1 «Котировочная заявка» к извещению о проведении запроса котировок Реестровый номер ЗК-0007-11 (заказ № 0166300008311000013)) требование о представлении участниками размещения данного заказа в составе котировочных заявок сведений, не предусмотренных статьей 44 Закона (сведений о не проведении процедуры банкротства в отношении организации участника размещения заказа, не нахождении организации участника размещения заказа в стадии ликвидации; неприостановлении деятельности участника размещения заказа; отсутствии сведений об участнике размещения заказа в реестре недобросовестных поставщиков; сведений о сроке поставки товара, выполнения работ, оказания услуг; о месте поставки товара, выполнения работ, оказания услуг), Заказчик нарушил статьи 43, 44 Закона.

В указанных действиях должностного лица заказчика - администрации муниципального образования Славный, установившего требование о представлении участниками размещения данного заказа (заказ № 0166300008311000013) в составе котировочной заявки не предусмотренных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд сведений, усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 2 статьи 45 Закона извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 Закона.

Пунктом 4 статьи 43 Закона установлено, что запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг.

В  пункте 4 извещения о проведении запроса котировок Реестровый номер ЗК-0007-11 (заказ № 0166300008311000013) Заказчиком в соответствии с пунктом 4 статьи 43 Закона указано наименование поставляемого товара – «Уличный светодиодный светильник ДКУ-14-40 (или эквивалент)» и установлены характеристики поставляемого товара, в том числе характеристика уличного светодиодного светильника

«тип источника света - полупроводниковый кластер с интегрированной первичной единичной оптической системой (не плата со светодиодами)».

Заявителем не представлено документов, подтверждающих обоснованность доводов жалобы о том, что в  извещении о проведении запроса котировок Реестровый номер ЗК-0007-11 (заказ № 0166300008311000013) Заказчиком установлена характеристика поставляемого товара - «тип источника света – полупроводниковый кластер с интегрированной первичной единичной оптической системой (не плата со светодиодами)», влекущая за собой ограничение количества участников размещения данного заказа.

Таким образом, из представленных на рассмотрение Комиссии документов и сведений невозможно сделать вывод об установлении Заказчиком в извещении о проведении запроса котировок Реестровый номер ЗК-0007-11 (заказ № 0166300008311000013) требований к техническим и функциональным характеристикам поставляемого товара, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения данного заказа.

Частью 3 статьи 47 Закона определено, что котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок Реестровый номер ЗК-0007-11 (заказ № 0166300008311000013) от 21.10.2011 года Единая комиссия рассмотрела и оценила котировочные заявки участников размещения данного заказа и приняла, в том числе, решение отклонить котировочную заявку ООО «ЛЕДЕЛ» на основании части 3 статьи 47 Закона, так как котировочная заявка указанного участника размещения заказа не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, а именно - в заявке ООО «ЛЕДЕЛ» основные технические характеристики не соответствуют характеристикам Заказчика (согласно извещению тип источника света - полупроводниковый кластер с интегрированной первичной единичной оптической системой (не плата со светодиодами), а в заявке ООО «ЛЕДЕЛ» тип источника света – светодиодный модуль).

Изучив котировочную заявку ООО «ЛЕДЕЛ» от 20 октября 2011 года исх. № 34/07, Комиссия установила, что котировочная заявка указанного участника размещения данного заказа содержит предложение о поставке Уличного светодиодного светильника L-Street 24 с характеристикой «тип источника света – Светодиодный модуль».

Так как в извещении о проведении запроса котировок Реестровый номер ЗК-0007-11 (заказ № 0166300008311000013) Заказчиком установлена характеристика уличного светодиодного светильника «тип источника света – полупроводниковый кластер с интегрированной первичной единичной оптической системой (не плата со светодиодами)», а ООО «ЛЕДЕЛ» предлагает к поставке уличный светодиодный светильник с характеристикой - «тип источника света – Светодиодный модуль», то котировочная заявка ООО «ЛЕДЕЛ» от 20 октября 2011 года исх. № 34/07 не соответствует требованиям извещения о проведении данного запроса котировок.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что, приняв решение об отклонении котировочной заявки участника размещения данного заказа ООО «ЛЕДЕЛ», которая не соответствует требованиям извещения о проведении запроса котировок, Единая комиссия действовала в соответствии с частью 3 статьи 47 Закона.

Следовательно, довод Заявителя о том, что предложенный в котировочной заявке ООО «ЛЕДЕЛ» товар соответствует требованиям извещения о проведении запроса котировок (заказ № 0166300008311000013) по всем светотехническим характеристикам на заседании Комиссии не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 17, 60 Закона и Административным регламентом, Комиссия

РЕШИЛА:

1.  Признать жалобу ООО «ЛЕДЕЛ» от 24.10.2011 года исх. № 52/03 (вх. № 4472 э/п от 25.10.2011 года) на действия администрации муниципального образования Славный при размещении заказа в форме запроса котировок на право заключения муниципального контракта с субъектом малого предпринимательства на поставку уличных светодиодных светильников Реестровый номер ЗК-0007-11 (заказ № 0166300008311000013) необоснованной.

2.  В результате проведения Комиссией в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона внеплановой проверки данного размещения заказа, признать заказчика - администрацию муниципального образования Славный нарушившим статьи 43, 44 Закона.

3. На основании пункта 1 части 9 статьи 17 Закона выдать заказчику - администрации муниципального образования Славный обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений статей 43, 44 Закона путем отмены запроса котировок на право заключения муниципального контракта с субъектом малого предпринимательства на поставку уличных светодиодных светильников Реестровый номер ЗК-0007-11 (заказ № 0166300008311000013).

4. На основании пункта 1 части 9 статьи 17 Закона выдать Единой комиссии по размещению муниципального заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципального образования Славный обязательное для исполнения предписание об отмене протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок Реестровый номер ЗК-0007-11 (заказ № 0166300008311000013) от 21.10.2011 года.

5. Передать материалы дела № 81/85-2011 соответствующему должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении соответствующего должностного лица администрации муниципального образования Славный по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 60 Закона.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 81/85-2011

01.11.2011 года                                                                                            город Тула

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе: < --- >

на основании решения от 01.11.2011 года по жалобе ООО «ЛЕДЕЛ» от 24.10.2011 года исх. № 52/03 (вх. № 4472 э/п от 25.10.2011 года) на действия администрации муниципального образования Славный при размещении заказа в форме запроса котировок на право заключения муниципального контракта с субъектом малого предпринимательства на поставку уличных светодиодных светильников Реестровый номер ЗК-0007-11 (заказ № 0166300008311000013) и в соответствии с требованиями пункта 1 части 9 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику - администрации муниципального образования Славный - устранить нарушение статей 43, 44 Закона путем отмены запроса котировок на право заключения муниципального контракта с субъектом малого предпринимательства на поставку уличных светодиодных светильников Реестровый номер ЗК-0007-11 (заказ № 0166300008311000013).

2. Единой комиссии по размещению муниципального заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципального образования Славный отменить протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок Реестровый номер ЗК-0007-11 (заказ № 0166300008311000013) от 21.10.2011 года.

3.  Срок исполнения предписания - не позднее 16.11.2011 года.

4. Заказчику - администрации муниципального образования Славный, Единой комиссии по размещению муниципального заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципального образования Славный уведомить Тульское УФАС России об исполнении, соответственно, пункта 1 и пункта 2 предписания не позднее 16.11.2011 года (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение предписания).

 

В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.

Связанные организации

Связанные организации не указаны