Решение б/н РЕШЕНИЕ По делу № 64-2/25-2011 по признакам нарушения ОАО ... от 10 июня 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

По   делу № 64-2/25-2011 по признакам нарушения ОАО «ЭКОжилстрой

Федерального закона «О защите конкуренции»

 

6 октября 2011 года                                                                                            г. Тула

 

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: < --- >

при участии лиц:

со стороны ООО «ЭКОжилстрой» -

< --- > по доверенности № 1616 от 03.08.2011г.;

заявитель - не явился (уведомлен надлежащим образом)

рассмотрев дело № 64-2/25-2011 по признакам нарушения ОАО «ЭКОжилстрой» части 1 статьи 10 Федерального закона № 135-ФЗ от 26 июля 2006 года «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

 

Основанием для возбуждения настоящего дела явилось поступившее 14 апреля 2011 года заявление заместителя прокурора г. Щекино младшего советника юстиции < --- > по вопросу обоснованности стоимости работ по установке ООО «ЭКОжилстрой» индивидуальных приборов учета (далее - ИПУ) на горячее и холодное водоснабжение в многоквартирных домах г. Щекино.

Из представленных в Управление документов и информации следует, что ООО «ЭКОжилстрой» является единственной управляющей компанией, оказывающей в г. Щекино Тульской области платные услуги по установке ИПУ на горячее и холодное водоснабжение; по опломбированию ИПУ.

Деятельность по установке приборов учета энергоресурсов регулируется

Ø       Федеральным законом от 23.11.2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"  (далее – Закон об энергосбережении);

Ø       Приказом Минпромторга России от 21.01.2011 г. N 57 "Об утверждении методических рекомендаций по техническим требованиям к системам и приборам учета воды, газа, тепловой энергии, электрической энергии" (далее – Методические рекомендации);

Ø       Приказом Минэнерго России от 07.04.2010 г. N 149 "Об утверждении порядка заключения и существенных условий договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов" (далее – Порядок заключения договора).

Согласно разъяснениям ФАС России от 30.09.2011 № АГ/37184 «Ввод прибора учета в эксплуатацию не определен действующими нормативными правовыми актами в качестве самостоятельной услуги, однако, он осуществляется для целей ресурсоснабжения, следовательно, действия, связанные с вводом приборов учета в эксплуатацию, следует рассматривать на соответствующем рынке услуг по энергоснабжению».

Частью 8 статьи 13 Закона об энергосбережении установлено, что действия по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов вправе осуществлять лица, отвечающие требованиям, установленным законодательством Российской Федерации для осуществления таких действий.

ООО «ЭКОжилстрой»  является организацией, обязанной в соответствии с требованиями законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации средств измерения, предназначенных для определения данных о количественном значении произведенных, переданных, потребленных энергетических ресурсов, на основании которых осуществляются расчеты за энергетические ресурсы.

Согласно калькуляциям, представленным ООО «ЭКОжилстрой», стоимость работ

Ø          по установке ИПУ холодной/горячей воды (без учета стоимости счетчика) составляет 898 рублей 21 копейку,

Ø          по приемке в эксплуатацию ИПУ, установленного в квартире без участия ООО «ЭКОжилстрой» -  878 рублей 22 копейки.

В перечень работ по установке ИПУ холодной/горячей воды входит: отключение стояка горячей/холодной воды, сброс воды в канализацию, демонтаж старого вентиля и установка нового, включение стояка холодной и/или горячей  воды – с трудозатратами 0,63 чел/час.

24.06.2011г. специалистами Тульского УФАС России в целях проверки выполнения сотрудниками ООО «ЭКОжилстрой» всего перечня работ, заложенных в калькуляцию на установку приборов учета холодной и горячей воды (без стоимости счетчика), были составлены акты осмотра (обследования) помещений квартир в г. Щекино

Ø      № 37 в д. 6 по ул. Ясная;

Ø      № 75 в д. 55 по ул. Ленина;

Ø      № 20 в д. 7 по ул. Мира.

В результате осмотра (обследования) указанных квартир установлено, что сотрудниками ООО «ЭКОжилстрой» фактически производилась только опломбировка счетчиков, поскольку отключение стояков горячей/холодной  воды, сброс воды в канализацию, демонтаж и монтаж вентиля, установка ИПУ, фильтров грубой очистки воды осуществлялись гражданами самостоятельно.

Например, по акту выполненных работ 12.05.2011г. в квартире № 37 был установлен счетчик холодной воды. Гридуновой Н.Г., проживающей в указанной квартире, к оплате выписана квитанция, в которой указано: основание – установка прибора учета воды без стоимости счетчика, сумма 898 рублей 00 копеек.

Изложенные факты зафиксированы в актах осмотра и свидетельствуют об ущемлении интересов граждан путем включения в калькуляцию стоимости услуг по  приемке в эксплуатацию ИПУ, установленного в квартире без участия ООО «ЭКОжилстрой», работ, которые специалистами общества не выполнялись.

Комиссией также установлено, что обе калькуляции содержат статью «Расход топлива», в расчет которой необоснованно включен расчетный километраж (25 км.) более чем в 2,5 раза превышающий фактический, что подтверждается имеющимися в материалах дела  путевыми листами (ноябрь 2010г. - 9,2 км., декабрь – 9,5 км.)

С учетом изложенного, стоимость услуг по каждой калькуляции незаконно завышена более чем в 2 раза.

Указанными действиями ООО «ЭКОжилстрой» нарушает интересы потребителей услуги, вынужденных оплачивать установленные суммы.

Частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Согласно анализу и оценке состояния конкурентной среды ООО «ЭКОжилстрой» является единственным (монопольным) продавцом на товарном рынке услуг по  принятию на коммерческий учет приборов учета холодной и горячей воды  в географических границах г. Щекино Тульской области для многоквартирных домов, находящихся в управлении  Общества  и его доля на рынке составляет 100 %.

ООО «ЭКОжилстрой», пользуясь своим доминирующим положением, ненадлежащим образом выполняет взятые на себя обязательства по установке приборов учета холодной и горячей воды с их последующей опломбировкой, а именно, необоснованно взимает с граждан денежные средства за работы и услуги, которые гражданам не предоставлялись, тем самым ущемляются интересы последних.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьёй № 23, частью 1 статьи 39, 41 и частью 1 статьи 49 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.      Признать ООО «ЭКОжилстрой» хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение на товарном рынке услуг по принятию на коммерческий учет приборов учета холодной и горячей воды в многоквартирных домах, находящихся в управлении ООО «ЭКОжилстрой»  на территории г. Щекино Тульской области, доля которого на рынке составляет 100 %.

2.      Признать ООО «ЭКОжилстрой» нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» путем включения в калькуляцию стоимости услуг по  приемке в эксплуатацию ИПУ

Ø       работ, которые специалистами общества не выполнялись,

Ø       статьи «Расход топлива», расчет по которой значительно превышает фактический,

что повлекло ущемление интересов физических лиц.

3.      Выдать ООО «ЭКОжилстрой» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, а именно: исключить из калькуляции стоимости услуг по  приемке в эксплуатацию ИПУ  работ, которые специалистами общества не выполняются. Произвести расчет по статье «Расход топлива» исходя из фактического километража.

4.         Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

                                                                                                          

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ 

6 октября 2011 года                                                                                            г. Тула

 

            Комиссия  Тульского УФАС России по рассмотрению дела о нарушениях антимонопольного законодательства в составе: < --- >,    руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 6 октября 2011 года по делу № 64-2/25-2011 о нарушении ОАО «ЭКОжилстрой»  части 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006г.  № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.      ОАО «ЭКОжилстрой» прекратить нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 «О защите конкуренции», а именно: исключить из калькуляции стоимости услуг по  приемке в эксплуатацию ИПУ работы, которые специалистами общества не выполняются, произвести расчет по статье «Расход топлива» исходя из фактического километража.

2.      О выполнении настоящего предписания сообщить в срок до 3 ноября 2011 года.

 

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

инятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны