Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 071/06/105-550/2020 от 15 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 071/06/105-550/2020

09.06.2020                                                                                                         г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

 

Заместитель председателя Комиссии:

 

Член Комиссии:

 

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу общества с ограниченной ответственностью «МАРТФАРМ» (далее – Заявитель, Общество, ООО «МАРТФАРМ») (вх. № 3065 от 02.06.2020) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения контракта на  централизованную  поставку лекарственных препаратов для льготного амбулаторно-поликлинического (вне больницы) обеспечения граждан по группам населения и категориям заболеваний (эпилепсия) (закупка № 0366200035620002669)     (далее – Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент), при участии:

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

В Тульское УФАС России поступила жалоба ООО «МАРТФАРМ» на действия Аукционной комиссии при проведении Электронного аукциона.

Из жалобы следует, что по итогам рассмотрения Аукционной комиссией первых частей заявок, поданных на участие в данном электронном аукционе, состоявшегося 29.05.2020, участнику закупки с идентификационным номером заявки 107566967 (ООО «МАРТФАРМ») отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ: несоответствие информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта  2 части 3 статьи 66 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, а также пунктом 23 части I «СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ» документации (представленные в заявке участника закупки конкретные показатели, не соответствуют значениям, установленным пунктом 2 части II "Техническое задание" документации, а именно:  Подпункт 1  «Дозировка» требуемое значение показателя «50 мг» предложение участника закупки «25 мг»).

В своей жалобе Заявитель указывает, что в соответствии с Особенностями описания лекарственных препаратов для медицинского применения (далее – Особенности описания лекарственных препаратов, Особенности), утвержденных постановлением Правительства РФ № 1380 от 15.11.2017 «Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – постановление Правительства РФ № 1380), заказчики в документации о закупке лекарственных препаратов должны указывать, кроме прочего, лекарственную форму препарата, включая, в том числе эквивалентные лекарственные формы, и дозировку лекарственного препарата с возможностью поставки лекарственного препарата в кратной дозировке и двойном количестве.

Общество полагает, что Заказчиком при формировании Документации об электронном аукционе (закупка № 0366200035620002669) не были соблюдены положения постановления Правительства РФ № 1380 в части указания на возможность поставки лекарственного препарата в кратной дозировке.

При таких обстоятельствах, с точки зрения Заявителя, и с учетом того, что им предложен препарат в кратной дозировке с перерасчетом общего количества закупаемого товара, решение Аукционной комиссии о признании его заявки несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе является неправомерным.

Представители Уполномоченного учреждения, Аукционной комиссии, Заказчика, участвующие в заседании Комиссии посредством видеоконференцсвязи, не согласились с доводами жалобы Заявителя по основаниям, изложенным в устных и  письменных возражениях на рассматриваемую жалобу.

Кроме этого, представитель Уполномоченного учреждения, Аукционной комиссии указал, что при рассмотрении первых частей заявок Аукционная комиссия, давая оценку соответствия заявок требованиям документации об Электронном аукционе, руководствовалась, в том числе положениями Инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, содержащейся в части II «Техническое задание» документации об Электронном аукционе.

Участвующие в заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что данная закупка проводится для обеспечения в 2020 году пациентов, в том числе детей, с диагнозом «Эпилепсия». Техническое задание было сформировано Заказчиком по двум дозировкам лекарственного препарата Топирамат 25 мг и 50 мг на основании заявки главного детского специалиста невролога Министерства исходя из медицинских показаний у конкретных пациентов:

- 50 мг в количестве 41220 штук для 10 детей с большими суточными дозами;

- 25 мг в количестве 18300 штук для  20 детей с низкими дозами и для корректировки дозы;

- 25 мг в количестве 5600 штук для взрослых пациентов с низкими дозами.

Необходимость разделения закупки на две дозы (25 мг и 50 мг) обусловлена тяжестью заболевания, имеющимися психоневрологическими патологиями, в том числе сниженным интеллектом пациентов, нарушением глотательного рефлекса.

Из пояснений представителей Заказчика также следует, что дети с вышеуказанной патологией длительное время уже получают препарат в индивидуальных дозировках и нуждаются в обеспечении препаратами в строго указанных дозировках, так как согласно инструкции по медицинскому применению лекарственный препарат Топирамат применяется внутрь, не разжевывая, целиком. Увеличение количества потребления таблеток в меньшей дозировке увеличивает вероятность аллергических реакций на сопутствующие вспомогательные вещества.

Все десять детей, заявленные главным специалистом неврологом Министерства на дозировку 50 мг имеют заключение врачебной комиссии о необходимости применения данного препарата в конкретной дозировке по жизненным показаниям.

Согласно протоколам решений врачебной комиссии суточная потребность пациентов варьируется от 100 мг в сутки (2 таблетки) до 600 мг в сутки (12 таблеток).

Копии указанных протоколов решений врачебной комиссии государственного учреждения здравоохранения  «Тульская детская областная клиническая больница» по десяти детям, имеющим потребность в больших суточных дозах препарата Топирамат, представлены в материалы дела.

 

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Аукционной комиссией требований Закона при проведении вышеуказанного электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

Извещение и документация о проведении электронного аукциона на  централизованную  поставку лекарственных препаратов для льготного амбулаторно-поликлинического (вне больницы) обеспечения граждан по группам населения и категориям заболеваний (эпилепсия) (далее - документация об электронном аукционе) 20.05.2020 размещены в единой информационной системе в сфере закупок.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 092 133,20 рублей.

Контракт на централизованную  поставку лекарственных препаратов для льготного амбулаторно-поликлинического (вне больницы) обеспечения граждан по группам населения и категориям заболеваний (эпилепсия)  по итогам Электронного аукциона Заказчиком не заключен.

Относительно доводов, изложенных в жалобе ООО «МАРТФАРМ», Комиссией установлено следующее.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В пункте 23 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным пунктом 2 части II "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ" документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

Пункт 1 «Наименование поставляемого товара. Количество поставляемого товара» части II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» документации об электронном аукционе содержит следующую информацию, относительно закупаемого товара:

п/п

Международное непатентованное наименование/химическое, группировочное наименование лекарственного препарата

Единица

измерения

(по ОКЕИ)

Всего количество в единицах измерения*

1.

Топирамат

шт.

41 220

2.

Топирамат

шт.

18 300

3.

Топирамат

шт.

5 600

В пункте 2 «Описание объекта закупки (требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара)» части II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» документации об электронном аукционе содержится описание объекта закупки:

п/п

Международное непатентованное наименование / химическое, группировочное наименование

Функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара

Иные характеристики, установленные в соответствии с Особенностями описания лекарственных препаратов, утв. постановлением Правительства РФ  от 15.11.2017 № 1380

Лекарственная форма

Дозировка

1

Топирамат

Капсулы и/или таблетки покрытые оболочкой

50 мг

 

2

Топирамат

КАПСУЛЫ и/или таблетки покрытые оболочкой

25 мг

 

3

Топирамат

КАПСУЛЫ и/или таблетки покрытые оболочкой

25 мг

 

На основании части 1 статьи 67 Закона аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью  3 статьи  66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи  66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

В силу пункта 2 части 4 статьи 67  Закона участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиям документации о таком аукционе.

Исходя из приведенных выше положений Закона, участник закупки, в случае подачи заявки, обязан соблюдать, в том числе обязательные требования к составу такой заявки, содержащиеся как в Законе, так и в документации об электронном аукционе. При этом участник закупки самостоятельно несет ответственность за полноту и достоверность сведений, содержащихся в такой заявке, и должен оценивать риски быть отклоненным в случае несоблюдения указанных обязательных требований.

 Обязанностью же аукционной комиссии, в частности при рассмотрении первых частей заявок участников закупки, является проверка соответствия таких заявок формальным требованиям, сформулированным заказчиком в документации об аукционе.

Необходимо учитывать, что критерием допуска участника к участию в аукционе является, в том числе соответствие заявки всем требованиям, указанным в документации об аукционе в электронной форме.

На заседании Комиссии установлено, что заявка с идентификационным номером 107566967 подана на участие в электронном аукционе участником закупки – ООО «МАРТФАРМ».

Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 29.05.2020 установлено, в том числе следующее:

- по окончании срока подачи заявок было подано 4 (четыре) заявки от участников закупки;

 - Аукционная комиссия единогласно приняла решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с идентификационным номером заявки 107566967 (ООО «МАРТФАРМ») на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ: несоответствие информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта  2 части 3 статьи 66 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, а также пунктом 23 части I «СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ» документации (представленные в заявке участника закупки конкретные показатели, не соответствуют значениям, установленным пунктом 2 части II "Техническое задание" документации, а именно:  Подпункт 1  «Дозировка» требуемое значение показателя «50 мг» предложение участника закупки «25 мг»).

Как было отражено выше, в силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе должна содержать среди прочего инструкцию по  заполнению заявки на участие в электронном аукционе.

В пункте 24 части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе установлено, что отдельные положения инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе могут быть изложены в части II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» настоящей документации об электронном аукционе.

Исходя из положений пункта 3 инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, содержащейся в части II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» документации об электронном аукционе, Значение показателя товара, указанного в заявке на участие в электронном аукционе, в том числе товара, используемого для выполнения работ, оказания услуг:

– не должно сопровождаться словами «должен быть», «должна быть», «должны быть», «должен», «не должен», «должна», «не должна», «должны», «не должны», «не должен быть», «не должна быть», «не должны быть», «будет», «возможно» и т.п.;

– не должно допускать разночтения или двусмысленное толкование и содержать слова или сопровождаться словами «не более», «не менее», «более», «менее», «или», «диапазон должен быть не более от…- до…», «диапазон должен быть не менее от…-до…» и т.п., либо содержать математические знаки аналогичного содержания (в т.ч. «<» или «>»);

– должно оставаться в том виде, в котором оно установлено в документации об электронном аукционе, если в документации об электронном аукционе показатель указан как одно число, либо одна характеристика, и показатель остается неизменным.

При указании конкретных показателей участниками закупки должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными в Техническом задании настоящей документации.  

Изучив первую часть заявки участника закупки с идентификационным номером заявки 107566967 (ООО «МАРТФАРМ») Комиссия установила, следующее.

Участником закупки с идентификационным номером заявки 107566967 (ООО «МАРТФАРМ») предложен к поставке товар со следующими наименованиями и значениями показателей:

МНН

Торговое наименование

Характеристика товара

Страна происхождения

ЖНВЛП

Ед. изм.

Кол-во

1

Топирамат

Топирамат

Таблетки, покрытые пленочной оболочкой 25 мг упаковка № 30

Российская Федерация

Да

Упак.

2748

2

Топирамат

Топирамат

Таблетки, покрытые пленочной оболочкой 25 мг упаковка № 30

Российская Федерация

Да

Упак.

610

3

Топирамат

Топирамат

Таблетки, покрытые пленочной оболочкой 25 мг упаковка № 30

Российская Федерация

Да

Упак.

187

 

Следовательно, первая часть заявки с порядковым номером 107566967 (ООО «МАРТФАРМ») с учетом положений инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе в указанной части не соответствует требованиям документации об электронном аукционе.

При таких обстоятельствах, Аукционная комиссия, приняв решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе данному участнику закупки по основаниям, изложенным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 29.05.2020, действовала в соответствии с требованиями  части 4 статьи 67 Закона.

Также Комиссия отмечает, что Заказчиком подтверждена объективная необходимость в закупке препарата с указанием оспариваемых характеристик, которые содержатся в техническом задании документации об электронном аукционе.

Комиссия полагает, что формирование документации на закупку препаратов осуществлялось Заказчиком в целях достижения максимального результата лечения заболеваний, с соблюдением принципов, закрепленных в статье 41 Конституции Российской Федерации и статье 4 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах здоровья граждан в Российской Федерации», предусматривающих обеспечение прав граждан в сфере охраны здоровья, приоритет интересов пациента, доступность и качество при оказании медицинской помощи.

Более того, поскольку частью 4 статьи 105 Закона установлено, что жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах, на дату подачи Заявителем рассматриваемой жалобы он утратил право обжаловать отдельные положения документации об электронном аукционе.

За разъяснением положений документации об электронном аукционе в установленные сроки Общество не обращалось.

Также следует отметить, что участником закупки может выступать любое лицо, в том числе, не являющееся производителем лекарственного препарата, в связи с чем, данный препарат мог быть поставлен неограниченным кругом хозяйствующих субъектов – потенциальных участников закупки.

Комиссией не выявлено, а Заявителем не представлено объективных доказательств того, что обращение спорного товара на соответствующем рынке невозможно или затруднено, а формирование объекта данной закупки подобным образом фактически ограничивает число потенциальных участников данной закупки, создает одним участникам закупки преимущество перед другими.

Доказательств того, что Общество не может приобрести спорный товар, Комиссии не представлено.

Необходимо отметить, что Заказчик не имеет возможности установить требования к характеристикам товара, которые удовлетворяли бы всех возможных участников закупки.

Следовательно, доводы Заявителя о нарушении Аукционной комиссией требований Закона при рассмотрении его заявки в ходе заседания Комиссии своего подтверждения не нашли.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «МАРТФАРМ» (вх. № 3065 от 02.06.2020) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения контракта на  централизованную  поставку лекарственных препаратов для льготного амбулаторно-поликлинического (вне больницы) обеспечения граждан по группам населения и категориям заболеваний (эпилепсия) (закупка № 0366200035620002669) необоснованной.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

 

Председатель Комиссии:

 

Заместитель председателя Комиссии:

 

Член Комиссии:

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны