Решение б/н Решение по жалобе ООО «Медтехсинтез» от 15 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

08.07.2019                                                                                                                г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Медтехсинтез» (далее – Общество, Заявитель, ООО «Медтехсинтез») исх. № 41 от 01.07.2019 (вх. № 2867 от 01.07.2019) на действия Министерства здравоохранения Тульской области (далее – Заказчик), связанные с заключением контракта на поставку лекарственных препаратов (препаратов, применяемых для лечения онкологических заболеваний) для льготного амбулаторно-поликлинического (вне больницы) обеспечения граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг в соответствии со ст. 6.2 Федерального закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (закупка № 0366200035619003113) (далее – Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент), в присутствии:

– представителя аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Аукционная комиссия), государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок»  (далее – Уполномоченное учреждение) по доверенности;

. представителя Заказчика по доверенности;

– представителя Общества по доверенности,

УСТАНОВИЛА:

В Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, связанные с заключением контракта по итогам Электронного аукциона.

Из жалобы следует, что по итогам проведения Электронного аукциона ООО «Медтехсинтез» стало победителем.

27.06.2019 исх. № 15-02-01-3а/7974 Обществом от Заказчика было получено письмо «О направлении протокола об отказе от заключения контракта», в котором, Заказчик в качестве основания для отказа  от подписания контракта указал часть 13 статьи 83.2 Закона. 28.06.2019 протокол отказа от подписания контракта был размещен Заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок.

Заявитель считает данный отказ Заказчика от подписания контракта неправомерным по следующим основаниям.

Общество с соблюдением требований Закона в установленные сроки разместило на электронной площадке подписанный проект контракта на поставку лекарственных препаратов (препаратов, применяемых для лечения онкологических заболеваний) для льготного амбулаторно-поликлинического (вне больницы) обеспечения граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг в соответствии со ст. 6.2 Федерального закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (далее – Проект контракта) и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта.

Кроме того в жалобе Общество указывает, что в протоколе отказа от заключения контракта содержится информация о превышении в подписанном Обществом Проекте контракта предельной отпускной цены на лекарственный препарат с торговым наименованием «Меркаптопурин» и не направлении Обществом Заказчику протокола разногласий в целях снижения такой цены.

Однако Проект контракта составлен и направлен в адрес Общества  Заказчиком, а обязанность по направлению протокола разногласий заказчику на поставщика не возложена Законом. При этом в письме от 26.06.2019 исх. №39, направленном в адрес Заказчика и полученном в тот же день последним, Общество выразило согласие на уменьшение цены контракта.

На основании вышеизложенного, ООО «Медтехсинтез» просит провести проверку указанного факта, выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об отмене протокола отказа от заключения контракта и обязать  его заключить контракт с Обществом.

Присутствующий на заседании Комиссии представитель ООО «Медтехсинтез» поддержал доводы жалобы в полном объеме.

Представители Заказчика, Уполномоченного учреждения, Аукционной комиссии, присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы Заявителя по основаниям, изложенным в письменных возражениях на рассматриваемую жалобу.

Из письменных пояснений Заказчика  по доводам жалобы Общества следует, что в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 31 Закона при осуществлении закупок лекарственных препаратов, которые включены в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов отказ от заключения контракта осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик обнаружит, что предлагаемая таким участником закупки цена закупаемых лекарственных препаратов превышает их предельную отпускную цену, указанную в государственном реестре предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов.

При намерении подписания контракта Заказчиком выявлено, что цена лекарственного препарата Меркаптопурин (Торговое наименование – меркаптопурин, лекарственная форма – таблетки, дозировка 50 мг, наименование производителя, наименование страны происхождения – РУП Белмедпрепараты – Республика Беларусь), указанная  в позиции № 4 спецификации к Проекту контракта, превышает цену, установленную в государственном реестре предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и лекарственных препаратов (далее – Реестр), а именно цена в спецификации составляет 894, 25 рублей за упаковку при цене в Реестре с учетом НДС и предельной оптовой надбавки – 820,38 рублей.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, исследовав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком требований Закона при проведении вышеуказанного электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

Извещение и документация об электронном аукционе на поставку лекарственных препаратов (препаратов, применяемых для лечения онкологических заболеваний) для льготного амбулаторно-поликлинического (вне больницы) обеспечения граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг в соответствии со ст. 6.2 Федерального закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (далее – документация об электронном аукционе) 21.05.2019 размещены в единой информационной системе в сфере закупок (далее – единая информационная система).

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 577 106,91 рублей.

Согласно представленному в материалы дела протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 10.06.2019, на участие в электронном аукционе подана единственная заявка ООО «Медтехсинтез» на основании результатов рассмотрения которой на соответствие требованиям, установленным в документации об электронном аукционе, Аукционной комиссией единогласно принято решение о соответствии ООО «Медтехсинтез» и поданной им заявки, а также информации, содержащейся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, требованиям, установленным в документации об электронном аукционе и Закону.

Статья 83.2 Закона регулирует порядок заключения контракта по результатам электронной процедуры.

В соответствии с частью 2 статьи 83.2 Закона в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 Закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт.

Руководствуясь частью 2 статьи 83.2 Закона, 17.06.2019 Заказчик разместил в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы Проект контракта (с приложением спецификации).

В силу части 3 статьи 83.2 Закона в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи.

Согласно представленным оператором электронной площадки документов и сведений установлено, что 24.06.2019 ООО «Медтехсинтез» в регламентированный Законом срок подписало усиленной электронной подписью указанный Проект контракта, разместило на электронной площадке подписанный Проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта.

В соответствии с частью 7 статьи 83.2 Закона в течение трех рабочих дней с даты размещения на электронной площадке проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры, и предоставления таким победителем соответствующего требованиям извещения о проведении закупки, документации о закупке обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика.

Из материалов дела Комиссией установлено, что в срок предусмотренный частью 7 статьи 83.2 Закона контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Заказчика в единой информационной системе и на электронной площадке Заказчиком не размещен.

Заказчик 27.06.2019 в адрес Заявителя направил письмо «О направлении протокола об отказе от заключения контракта» исх. № 15-02-01-3а/7974 следующего содержания: «Заказчик на основании части 13 статьи 83.2 Закона направляет Обществу протокол об отказе от заключения контракта с победителем электронного аукциона от 27.06.2019 с приложением данного протокола».

Вышеуказанный протокол 28.06.2019 размещен Заказчиком в единой информационной системе, и в нем указано «В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 31 Закона цена закупаемых лекарственных препаратов превышает предельную отпускную цену, указанную в государственном реестре предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты (далее реестр ЖНВЛП), а именно: позиция спецификации № 4 по международному непатентованному наименованию Меркаптопурин (Торговое наименование – меркаптопурин , лекарственная форма – таблетки, дозировка 50 мг) составляет 894, 25 рублей, в соответствии с ЖНВЛП с учетом НДС и оптовой региональной надбавки: 820,38 рублей. Контракт подписан ООО «Медтехсинтез». На основании вышеизложенного, поставщик согласен с ценой, которая превышает цену по реестру ЖНВЛП. Протокол разногласий по данному проекту контракта не направлялся».

Частью 13 статьи 83.2 Закона определено, что победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи.

Как было отражено выше Комиссией установлено, что ООО «Медтехсинтез» в регламентированный Законом срок подписал усиленной электронной подписью указанный Проект контракта, разместил на электронной площадке подписанный Проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта.

Следовательно, основания для отказа от заключения контракта, предусмотренные частью 13 статьи 83.2 Закона, у Заказчика отсутствовали.

В соответствии с частью 9 статьи 31 Закона отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.

В силу пункта 2 части 10 статьи 31 Закона, при осуществлении закупок лекарственных препаратов, которые включены в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, в дополнение к основанию, предусмотренному частью 9 настоящей статьи, отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что предлагаемая таким участником закупки цена закупаемых лекарственных препаратов (в случае, если участник закупки является производителем таких лекарственных препаратов или если при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд начальная (максимальная) цена контракта превышает десять миллионов рублей, а при осуществлении закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд начальная (максимальная) цена контракта превышает размер, который установлен высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации и составляет не более десяти миллионов рублей) превышает их предельную отпускную цену, указанную в государственном реестре предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, и от снижения предлагаемой цены при заключении контракта участник закупки отказывается.

В пункте 2 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе  Заказчиком установлено описание объекта закупки (требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара), в том числе:

п/п

Международное непатентованное наименование / химическое, группировочное наименование

Функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара

Иные характеристики, установленные в соответствии с Особенностями описания лекарственных препаратов, утв. постановлением Правительства РФ от 15.11.2017 № 1380

Лекарственная форма

Дозировка

44

МЕРКАПТОПУРИН

ТАБЛЕТКИ

50 МГ

 

В соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 10 декабря 2018 г. N 2738-р лекарственный препарат меркаптопурин с лекарственной формой таблетки включен в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения на 2019 год.

Согласно Государственному реестру предельных отпускных цен (grls.rosminzdrav.ru) предельная цена без учета НДС и предельного размера оптовой надбавки для лекарственного препарата Меркаптопурин (Торговое наименование – меркаптопурин, лекарственная форма – таблетки, дозировка 50 мг, наименование производителя, наименование страны происхождения – РУП Белмедпрепараты – Республика Беларусь) составляет - 678 рублей за 1 потребительскую упаковку.

Заявитель в составе своей заявки на участие в Электронном аукционе предложил к поставке лекарственный препарат Меркаптопурин (Торговое наименование – меркаптопурин, лекарственная форма – таблетки, дозировка 50 мг, наименование производителя, наименование страны происхождения – РУП Белмедпрепараты – Республика Беларусь).

В соответствии со спецификацией (приложение № 1 к Проекту контракта) цена лекарственного препарата Меркаптопурин составляет 894,25 рубля.

Комиссия считает необходимым отметить, что ООО «Медтехсинтез» в материалы дела представлено письмо от 26.06.2019 исх. № 39  направленное в адрес Заказчика и полученное последним в тот же день, о чем свидетельствует отметка о получении, в котором Общество выражает согласие на уменьшение цены контракта и готовность исполнить контракт с ценой лекарственного препарата Меркаптопурин, не превышающей зарегистрированную предельную отпускную цену производителя с учетом НДС и с учетом предельного размера оптовой надбавки, в связи с чем цена контракта составит 1 559 378, 11 рублей.

При таких обстоятельствах, основания для принятия решения Заказчика об отказе от заключения контракта с победителем электронного аукциона, указанные Заказчиком в протоколе об отказе от заключения контракта с победителем электронного аукциона от 27.06.2019 и письме от 27.06.2019 исх. № 15-02-01-3а/7974 в ходе заседания Комиссии не нашли своего подтверждения.

Исходя из анализа материалов дела, Комиссия пришла к выводу, что решение Заказчика об отказе от заключения контракта с ООО «Медтехсинтез» по результатам электронного аукциона является незаконным и необоснованным, что свидетельствует о нарушении Министерством здравоохранения Тульской области  части 13 статьи 83.2, пункта 2 части 10 статьи 31 Закона.

В действиях должностного лица Заказчика, принявшего решение об отказе от заключения контракта с победителем электронного аукциона от 27.06.2019, усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Медтехсинтез» исх. № 41 от 01.07.2019 (вх. № 2867 от 01.07.2019) на действия Министерства здравоохранения Тульской области, связанные с заключением контракта на поставку лекарственных препаратов (препаратов, применяемых для лечения онкологических заболеваний) для льготного амбулаторно-поликлинического (вне больницы) обеспечения граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг в соответствии со ст. 6.2 Федерального закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (закупка № 0366200035619003113)  обоснованной.

2. В результате проведенной на основании части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки электронного аукциона (закупка № 0366200035619003113) признать Министерство здравоохранения Тульской области нарушившим часть 13 статьи 83.2, пункт 2 части 10 статьи 31 Закона.

3. На основании части 22 статьи 99 Закона выдать Министерству здравоохранения Тульской области обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения.

4. Передать материалы внеплановой проверки соответствующему должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения в рамках административного производства.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.  

Связанные организации

Связанные организации не указаны