Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу от 11 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

11.09.2019                                                                                                                  г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Юнидез» (далее – ООО «Юнидез», Общество, Заявитель) исх. № б/н от 03.09.2019 (вх. № 3981 от 03.09.2019) на действия единой комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного учреждения здравоохранения «Городская клиническая больница № 2 г. Тулы имени Е.Г. Лазарева» (далее – Единая комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку дезинфицирующих средств (закупка № 0366300045419000156)  (далее – электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент), в присутствии:

– представителей Заказчика, Единой комиссии по доверенности;

– представителя Заявителя по доверенности,     

УСТАНОВИЛА:

В Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии при проведении электронного аукциона.

В жалобе указано, что победителем электронного аукциона признано общество с ограниченной ответственностью «Здравсервис» (далее – ООО «Здравсервис»), чья заявка на участие в электронном аукционе признана Единой комиссией соответствующей требованиям документации об электронном аукционе на поставку дезинфицирующих средств (далее – документация об электронном аукционе).

Изучив размещенный Заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок проект контракта № 03663000454190001560001 на поставку дезинфицирующих средств (далее – Проект контракта), Заявитель установил, что победителем электронного аукциона к поставке предложены, в том числе, дезинфицирующие средства «Бетадез», «Триосепт-Экспресс» и «Дезитабс».

  Из жалобы следует, что проанализировав размещенные в свободном доступе в сети интернет сведения о дезинфицирующих средствах «Бетадез», «Триосепт-Экспресс» и «Дезитабс», Заявитель выявил ряд несоответствий между характеристиками, указанными в инструкциях по применению соответствующих дезинфицирующих средств (либо отсутствие соответствующих характеристик в инструкциях по применению), и теми показателями, которые победитель электронного аукциона указал в своей заявке на участие в электронном аукционе, а Заказчик соответственно в Проекте контракта.

По мнению Общества, победителем электронного аукциона в своей заявке на участие в электронном аукционе указана недостоверная информация о характеристиках предлагаемых к поставке дезинфицирующих средств,  соответствующих подпунктам 1.2, 1.2.1, 1.5.1, 1.5.2, 2.2, 2.2.1, 2.3, 2.4, 2.5.1, 3.2, 3.2.1, 3.3, 3.4, 3.5.1, 4.1, 4.2, 4.4.3 и 4.4.4 пункта 2 «Описание объекта закупки (требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара)» части II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» документации об электронном аукционе. 

Таким образом, Заявитель полагает, что Единая комиссия в нарушение требований Закона не осуществила проверку достоверности сведений, указанных в заявках на участие в электронном аукционе, и необоснованно допустила к участию в электронном аукционе и признала победителем электронного аукциона участника, предоставившего недостоверные сведения в отношении поставляемого товара.

Заявителем в составе жалобы представлены документы и сведения в доказательство своих доводов.

Представители Заказчика, Единой комиссии, присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы Заявителя, считая действия Единой комиссии при рассмотрении заявок на участие в данном Электронном аукционе соответствующими Закону; представили письменные возражения на рассматриваемую жалобу.

Представители Заказчика, Единой комиссии пояснили, что Закон не регламентирует конкретные способы оценки Единой комиссией достоверности сведений, предоставляемых участниками закупки в своих заявках. Ссылаясь на решения территориальных управлений Федеральной антимонопольной службы России и судебные решения по аналогичным, по мнению Заказчика, делам, Единая комиссия посчитала, что она не обязана проверять достоверность представленных участником закупки сведений о товаре путем поиска информации в сети интернет. Участники закупки, в случае подачи заявки, обязаны соблюдать, в том числе обязательные требования к составу такой заявки, содержащиеся как в Законе, так и в документации об электронном аукционе. При этом участник закупки самостоятельно несет ответственность за полноту и достоверность сведений, содержащихся в такой заявке.

Таким образом, осуществив проверку соответствия заявок на участие в электронном аукционе требованиям, сформулированным Заказчиком в документации об электронном аукционе, Единая комиссия приняла законное и обоснованное решение о соответствии заявки ООО «Здравсервис» требованиям документации об электронном аукционе.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Единой комиссией требований Закона при проведении вышеуказанного электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

Извещение и документация об электронном аукционе размещены 17.07.2019 в единой информационной системе в сфере закупок (далее – единая информационная система). 13.08.2019 в единой информационной системе были размещены изменения в извещение и документация об электронном аукционе в актуальной редакции.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 98 117, 00 рублей.

Относительно доводов, изложенных в жалобе ООО «Юнидез», Комиссией установлено следующее.

          В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Исходя из положений части 3 статьи 66 Закона, в пункте 23 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным пунктом 2 части II "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ" документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

Пунктом 2 «Описание объекта закупки (требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара)» части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе предусмотрено следующее:

№ пп

Наименование показателей

Требуемое значение

1

Средство дезинфицирующее

 

 

 

1.2

Основные действующие вещества:

комплекс ЧАС, третичный алкиламин

наличие

1.2.1

Содержание основных действующих веществ, суммарно, %

Не менее 11

 

 

1.5

Средство обладает утвержденными режимами:

 

1.5.1

Дезинфекция поверхностей в отношении вирусов, при времени экспозиции не более 5 минут выход рабочего раствора, л

Не менее 500

1.5.2

дезинфекция наркозно-дыхательной аппаратуры, анестезиологического оборудования, в отношении вирусов, при времени экспозиции не более 5 минут выход рабочего раствора, л

Не менее 200

 

 

2

Средство дезинфицирующее

 

 

 

2.2

Основные действующие вещества: спирт изопропиловый, ЧАС

наличие

2.2.1

Содержание основных действующих веществ, суммарно, %

Не менее 55

2.3.

Отсутствие в составе: производных гуанидинов,  третичных алкиламинов, производных фенолов,  альдегидов, кислот, хлорактивных и кислородактивных соединений

соответствие

2.4

Спектр антимикробной активности в отношении:

 1. Бактерии:

- грамотрицательные бактерии;

- грамположительные бактерии;

-туберкулез (в т.ч. штамм (M-Terrae)

2. Вирусы

3. Патогенные грибы:

-Трихофитон(Дерматофитон)

- кандида

наличие

2.5

Средство обладает утвержденными режимами:

 

2.5.1

Дезинфекция поверхностей  в отношении бактерий (исключая туберкулез), мин

Не более 0,5

 

 

3

Средство дезинфицирующее

 

 

 

3.2

Основные действующие вещества: спирт изопропиловый, ЧАС

наличие

3.2.1

Содержание основных действующих веществ, суммарно, %

Не менее 55

3.3

Отсутствие в составе: производных гуанидинов,  третичных алкиламинов, производных фенолов,  альдегидов, кислот, хлорактивных и кислородактивных соединений

соответствие

3.4

Спектр антимикробной активности в отношении:

 1. Бактерии:

- грамотрицательные бактерии;

- грамположительные бактерии;

-туберкулез (в т.ч. штамм (M-Terrae)

2. Вирусы

3. Патогенные грибы:

-Трихофитон (Дерматофитон)

- кандида

наличие

3.5

Средство обладает утвержденными режимами:

 

3.5.1

Дезинфекция поверхностей  в отношении бактерий (исключая туберкулез), мин

Не более 0,5

 

 

4.

Средство дезинфицирующее

 

4.1

Назначение:

- для дезинфекции поверхностей в помещениях, поверхностей аппаратов и приборов, санитарно-технического оборудования;

- для дезинфекции медицинских отходов;

-проведение генеральных уборок;

- ДВУ эндоскопов;

-стерилизация ИМН

наличие

4.2

Основные действующие вещества:

- хлорактивное соединение

наличие

 

 

4.4

Средство обладает утвержденными режимами:

 

 

 

4.4.3

ДВУ эндоскопов.

При экспозиции 30 мин выход  рабочего раствора, л

Не менее 125

4.4.4

стерилизация  изделий медицинского назначения из коррозионно-стойких материалов, резин, стекла, пластмасс.

При экспозиции 30 мин выход  рабочего раствора, л

не менее 250

 

 

Согласно письменным и устным пояснениям представителей Заказчика, при описании объекта закупки Заказчик исходил из имеющейся потребности и в соответствии с положениями действующих Федеральных клинических рекомендаций по выбору химических средств дезинфекции и стерилизации для использования в медицинских организациях.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Из системного толкования частей 1 и 3 статьи 67 Закона следует, что основополагающей функцией аукционной комиссии является отбор участников аукциона. При этом, проводя процедуру рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, при проверке факта соответствия или несоответствия первой части заявки отдельно взятого участника торгов требованиям документации об электронном аукционе, аукционная комиссия обязана руководствоваться положениями документации об электронном аукционе, а критерием допуска участника к участию в аукционе является соответствие заявки всем требованиям, установленным в документации об электронном аукционе, а также предоставление участником достоверной информации в составе заявки.

В части 4 статьи 67  Закона установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В силу части 5 статьи 67 Закона отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0366300045419000156 от 22.08.2019 установлено, в том числе следующее:

- по окончании срока подачи заявок было подано 2 (две) заявки от участников закупки;

 - Единая комиссия единогласно приняла решение допустить к участию в Электронном аукционе участников закупки с идентификационным номером заявки 105680841 (ООО «Юнидез») и идентификационным номером заявки 105706552 (ООО «Здравсервис»).

Изучив первую часть заявки участника закупки с идентификационным номером заявки 105706552 (ООО «Здравсервис») Комиссией установлено, что указанным участником закупки указаны сведения, формально соответствующие требуемым значениям показателей товара, установленным в подпунктах 1.2, 1.2.1, 1.5.1, 1.5.2, 2.2, 2.2.1, 2.3, 2.4, 2.5.1, 3.2, 3.2.1, 3.3, 3.4, 3.5.1, 4.1, 4.2, 4.4.3 и 4.4.4 пункта 2 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе.

Одновременно участником закупки с идентификационным номером заявки 105706552 (ООО «Здравсервис») сделано предложение о поставке следующего товара:

№ п/п

Наименование

Ед. измерения

Количество

Страна

  1.  

Дез.ср-во Бетадез канистра 5л

штука

12

Россия

  1.  

Дез.ср-во Триосепт экспресс фл 0,75л с распылителем

штука

12

Россия

  1.  

Дез.ср-во Триосепт экспресс канистра 5 л

штука

3

Россия

  1.  

Дез.ср-во Дезитабс табл. 3,4г 1кг №300

штука

3

Россия

  1.  

Индикатор д/дез ср-в Дезиконт-ДХИ №100

Набор

1

Россия

  1.  

Индикатор д/дез.ср-в Бетадез №50

Набор

1

Россия

Согласно частям 1-2 статьи 69 Закона аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Согласно части 6 статьи 69 Закона заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1частями 3 или 3.158.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1частями 1.12 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Частью 7 статьи 69 Закона предусмотрено, что принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.

Из протокола подведения итогов  электронного аукциона № 0366300045419000156 от 28.08.2019 следует, что на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе Единой комиссией принято единогласное решение о соответствии вторых частей заявок участника закупки  с идентификационным номером заявки 105680841 (ООО «Юнидез») и участника закупки с идентификационным номером заявки 105706552 (ООО «Здравсервис») требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

Необходимо отметить, что при возникновении у членов аукционной комиссии  сомнений относительно достоверности информации, указанной в заявке участника закупки, аукционной комиссии необходимо документально установить или опровергнуть факт представления участником закупки в заявке недостоверных сведений о качестве, технических и функциональных характеристиках предлагаемого к поставке товара.

Сравнительный анализ содержания заявки с идентификационным номером 105706552 (ООО «Здравсервис») и положений документации об электронном аукционе позволяет Комиссии сделать вывод, что характеристики товара, содержащиеся в такой заявке, полностью соответствуют значениям, установленным, в частности, в подпунктах 1.2, 1.2.1, 1.5.1, 1.5.2, 2.2, 2.2.1, 2.3, 2.4, 2.5.1, 3.2, 3.2.1, 3.3, 3.4, 3.5.1, 4.1, 4.2, 4.4.3 и 4.4.4 пункта 2 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе.

Вместе с тем, в пункте 1 «Наименование поставляемых товаров. Количество поставляемых товаров» первой части заявки на участие в электронном аукционе с идентификационным номером 105706552 (ООО «Здравсервис») указаны конкретные торговые наименования предлагаемого к поставке товара, а именно:

- по подпункту 1 пункта 2 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе предлагается к поставке дезинфицирующее средство «Бетадез», производство – Россия;

- по подпункту 2 пункта 2 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе предлагается к поставке дезинфицирующее средство «Триосепт-экспресс», производство – Россия;

- по подпункту 3 пункта 2 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе предлагается к поставке дезинфицирующее средство «Триосепт-экспресс», производство – Россия;

- по подпункту 4 пункта 2 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе предлагается к поставке дезинфицирующее средство «Дезитабс», производство – Россия.

На территории Российской Федерации разрешается обращение дезинфицирующих средств, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти (ч. 4 ст. 43 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»). 

Согласно положениям Решения Комиссии Таможенного союза от 28.05.2010 № 299 «О применении санитарных мер в таможенном союзе» сведения о государственной регистрации дезинфицирующих средств размещаются в реестре выданных свидетельств о государственной регистрации. Такой реестр является открытой информационной системой и любое лицо вправе использовать содержащуюся в нем информацию.

В частности, в данном реестре имеется информация относительно области применения товаров с указанием реквизитов инструкции по применению такого товара.

Сведения о государственной регистрации предлагаемых к поставке ООО «Здравсервис» дезинфицирующих средствах «Бетадез», «Триосепт-Экспресс» и «Дезитабс» размещены в Реестре свидетельств о государственной регистрации (единая форма Таможенного союза, российская часть) Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (http:// fp.crc.ni).

Комиссией установлено, что инструкции по применению заявленных дезинфицирующих средств представлены в свободном доступе в сети интернет.

Относительно довода жалобы о предоставлении в заявке на участие в электронном аукционе ООО «Здравсервис» недостоверной информации о характеристиках дезинфицирующего средства «Бетадез», Комиссия установила следующее.

В подпункте 1.2.1 пункта 2 заявки ООО «Здравервис» для показателя «Комплекс ЧАС, %» указано значение «8». При этом в пункте 1.1 части I «ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ» Инструкции № 3/11 по применению дезинфицирующего средства «БЕТАДЕЗ» (производства ЗАО «МЕДЛЕКСПРОМ», Россия) для дезинфекции и предстерилизационной очистки (далее – Инструкция № 3/11 по применению средства «Бетадез»), в том числе, установлено, что средство «БЕТАДЕЗ» «содержит в своем составе в качестве действующих веществ четвертично-аммониевые соединения (ЧАС) – алкилдиметилбензиламмоний хлорид и N.N-дидецил- N.N-диметиламмоний хлорид – суммарно 12%...».

В подпункте 1.2.2 пункта 2 заявки ООО «Здравсервис» для показателя «Третичный алкиламин, %» указано значение «3», однако Инструкция № 3/11 по применению средства «Бетадез» не содержит указанных сведений.

Подпункт 1.5.1 пункта 2 заявки ООО «Здравсервис» для показателя «Дезинфекция поверхностей в отношении вирусов, при времени экспозиции не более 5 минут выход рабочего раствора, л» содержит значение «500». Одновременно Таблица 4 «Режимы дезинфекции объектов растворами средства «БЕТАДЕЗ» при инфекциях вирусной этиологии (в отношении всех известных вирусов-патогенов человека, в том числе вирусов энтеральных и парентеральных гепатитов (в т.ч. гепатита А, В и С), ВИЧ, полиомиелита, аденовирусов, вирусов «атипичной пневмонии» (SARS), «птичьего» гриппа H5N1, «свиного» гриппа, гриппа человека, герпеса и др.)» (далее – Таблица 4) Инструкции № 3/11 по применению средства «Бетадез» содержит сведения относительно возможных вариантов времени обеззараживания поверхности в помещениях (пол, стены, жесткая мебель), приборов, оборудования в течение 15, 30 и 60 минут; требуемый режим дезинфекции в течение «не менее 5 минут» отсутствует. Также в указанной Инструкции № 3/11 по применению средства «Бетадез» отсутствует информация о возможном выходе рабочего раствора в объеме 500 л.

В подпункте 1.5.2 пункта 2 заявки ООО «Здравсервис» для показателя «Дезинфекция наркозно-дыхательной аппаратуры, анестезиологического оборудования, в отношении вирусов, при времени экспозиции не более 5 минут выход рабочего раствора, л» указано значение «200». Вместе с тем, Таблица 4 Инструкции № 3/11 по применению средства «Бетадез» содержит сведения относительно возможных вариантов времени обеззараживания кувезов, приспособлений наркозно-дыхательной аппаратуры, анестезиологического оборудования в течение 15, 30 и 60 минут; требуемый режим дезинфекции в течение «не менее 5 минут» отсутствует.

 Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что заявка ООО «Здравсервис» в указанной части содержит недостоверные сведения в отношении поставляемого дезинфицирующего средства «Бетадез».

 Относительно довода жалобы о предоставлении в заявке на участие в электронном аукционе ООО «Здравсервис» недостоверной информации о характеристиках дезинфицирующего средства «Триосепт-Экспресс», указанного в подпункте 2 и подпункте 3 пункта 2 такой Заявки, Комиссия установила следующее.

В подпункте 2.2.1 пункта 2 заявки ООО «Здравсервис» для показателя «Спирт изопропиловый, %» указано значение «55»; а в подпункте 2.2.2 пункта 2 указанной заявки для показателя «ЧАС, %» указано значение «0,15». При этом в пункте 1.1 части I «ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ» Инструкции № 1/10 по применению дезинфицирующего средства для экспресс-обработки поверхностей «Триосепт-Экспресс» (ООО «НПО СпецСинтез», Россия) (далее – Инструкция № 1/10 по применению «Триосепт-Экспресс»), в том числе, установлено, что средство «Триосепт-Экспресс» «содержит в своем составе в качестве действующих веществ, в том числе, «изопропанол – 30%, н-пропанол – 31 %, дидецилдиметиламмония хлорид (ЧАС) – 0,1 %...».

 Подпункт 2.3 пункта 2 заявки ООО «Здравсервис» для показателя «Отсутствие в составе: производных гуанидинов,  третичных алкиламинов, производных фенолов,  альдегидов, кислот, хлорактивных и кислородактивных соединений» содержит значение «соответствие». При этом в пункте 1.1 части I «ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ» Инструкции № 1/10 по применению «Триосепт-Экспресс» установлено, что в состав дезинфицирующего средства входит, в том числе, «N,N-бис(3-аминопропил)додециламин(триамин) – 0,05%; хлоргексидина биглюконат – 0,1%». Как пояснил на заседании Комиссии представитель Заявителя указанные в Инструкции № 1/10 по применению «Триосепт-Экспресс» вещества являются: первое – третичным алкиламином, второе – производное гуанидина. Представители Заказчика не опровергли данные утверждения.

Согласно подпункту 2.4 пункта 2 заявки ООО «Здравсервис» для показателя «Спектр антимикробной активности в отношении:  1. Бактерии: - грамотрицательные бактерии; - грамположительные бактерии; -туберкулез(в т.ч. штамм (M-Terrae) 2. Вирусы 3. Патогенные грибы: -Трихофитон(Дерматофитон) - кандида» установлено значение «наличие». В то же время Инструкция № 1/10 по применению «Триосепт-Экспресс» не содержит данных о том, что такое дезинфицирующее средство активно в отношении штамма (M-Terrae).

В подпункте 2.5.1 завяки ООО «Здравсервис» для показателя «Дезинфекция поверхностей  в отношении бактерий (исключая туберкулез), мин» установлено значение «0,5». Однако Таблица 1 «Режимы обеззараживания объектов дезинфицирующим средством «Триосепт-Экспресс»» Инструкции № 1/10 по применению «Триосепт-Экспресс» устанавливает время однократного обеззараживания в отношении бактериальных инфекций, кандидозов – в течение 1,5 минут.

Аналогичные показатели и их значения для дезинфицирующего средства  «Триосепт-Экспресс» указаны ООО «Здравсервис» в подпунктах 3.2.1, 3.2.2, 3.3, 3.4, 3.5.1  пункта 2 своей заявки на участие в электронном аукционе. 

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что заявка ООО «Здравсервис» в указанной части содержит недостоверные сведения в отношении поставляемого дезинфицирующего средства «Триосепт-Экспресс».

Относительно довода жалобы о предоставлении в заявке на участие в электронном аукционе ООО «Здравсервис» недостоверной информации о характеристиках дезинфицирующего средства «Дезитабс», Комиссия установила следующее.

В подпункте 4.1 пункта 2 заявки ООО «Здравсервис» для показателя «Назначение: - для дезинфекции поверхностей в помещениях, поверхностей аппаратов и приборов, санитарно-технического оборудования; - для дезинфекции медицинских отходов; -проведение генеральных уборок; - ДВУ эндоскопов; -стерилизация ИМН» указано значение «наличие». При этом в Инструкции № 03/15 по применению дезинфицирующего средства «Дезитабс» (ООО «Дезнэт», Россия) (далее – Инструкция № 03/15 по применению «Дезитабс») отсутствует указание на возможность применения данного дезинфицирующего средства для целей ДВУ эндоскопов и стерилизации ИМН.

Подпунктом 4.2 заявки ООО «Здравсервис» в отношении показателя «Основные действующие вещества: - хлорактивное соединение, %» установлено значение «55». Одновременно пунктом 1.1 части I «ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ» Инструкции № 03/15 по применению «Дезитабс» установлено, что данное дезинфицирующее средство «содержит в качестве действующего вещества (ДВ) не менее 84% натриевой соли дихлоризоциануровой кислоты…».

В подпункте 4.4.3 заявки ООО «Здравсервис» для показателя «ДВУ эндоскопов.  При экспозиции 30 мин выход рабочего раствора, л» установлено значение «125». Инструкция № 03/15 по применению «Дезитабс» не содержит указание на возможность применения данного средства для целей ДВУ эндоскопов.

В подпункте 4.4.4 заявки ООО «Здравсервис» для показателя «стерилизация  изделий медицинского назначения из коррозионно-стойких материалов, резин, стекла, пластмасс. При экспозиции 30 мин выход  рабочего раствора, л» установлено значение «250». Однако, Инструкция № 03/15 по применению «Дезитабс» не содержит указание на возможность применения данного средства для целей ДВУ стерилизации  изделий медицинского назначения.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что заявка ООО «Здравсервис» в указанной части содержит недостоверные сведения в отношении поставляемого дезинфицирующего средства «Дезитабс».

Необходимо отметить, что решение о несоответствии заявки требованиям документации об электронном аукционе, в том числе по  причине предоставления участником закупки недостоверной информации может быть принято аукционной комиссией исключительно на стадии рассмотрения первых и вторых частей заявок участников закупки.

 Как установлено Управлением, Единая комиссия ни на стадии рассмотрения первых частей заявок, ни на стадии подведения итогов не располагала информацией и допустимыми доказательствами, позволяющими выявить факт предоставления ООО «Здравсервис» в заявке недостоверной информации в отношении поставляемых им дезинфицирующих средств «Бетадез», «Триосепт-Экспресс» и «Дезитабс».

Вместе с этим, факт предоставления ООО «Здравсервис» недостоверных сведений в отношении поставляемых дезинфицирующих средствах «Бетадез»,  «Триосепт-Экспресс» и «Дезитабс» подтверждается материалами рассматриваемого дела.

При таких обстоятельствах решение Единой комиссии о соответствии заявки ООО «Здравсервис» требованиям документации об электронном аукционе не отвечает положениям части 4 статьи 67 Закона.

Следовательно, рассмотренные доводы жалобы являются обоснованными.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Юнидез» исх. № б/н от 03.09.2019 (вх. № 3981 от 03.09.2019) на единой комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного учреждения здравоохранения «Городская клиническая больница № 2 г. Тулы имени Е.Г. Лазарева» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку дезинфицирующих средств (закупка № 0366300045419000156) обоснованной.

2. В результате проведенной на основании части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки электронного аукциона (закупка № 0366300045419000156) признать единую комиссию по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного учреждения здравоохранения «Городская клиническая больница № 2 г. Тулы имени Е.Г. Лазарева» нарушившей часть 4 статьи 67 Закона.

3. На основании части 22 статьи 99 Закона выдать государственному учреждению здравоохранения «Городская клиническая больница № 2 г. Тулы имени Е.Г. Лазарева», единой комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного учреждения здравоохранения «Городская клиническая больница № 2 г. Тулы имени Е.Г. Лазарева», оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» обязательное для исполнения предписание.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.  

Связанные организации

Связанные организации не указаны