Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 071/06/105-803/2019 о рассмотрении жалобы ... от 18 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Игнатьевой О.А. исх. № 1012/1 от 10.12.2019 (вх. № 5908 от 11.12.2019) на действия государственного учреждения здравоохранения "Городская больница №13 г. Тулы", государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок»  при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку расходных материалов для клинико- диагностической лаборатории (закупка №  0366200035619008886)     (далее – Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

В Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Электронного аукциона.

Заявитель полагает, что документация об электронном аукционе на поставку расходных материалов для клинико- диагностической лаборатории (далее – документация об электронном аукционе) не соответствует положениям Закона по следующим обстоятельствам.

Заказчиком при описании объекта закупки в подпунктах 1.4, 2.4, 3.4, 4.4, 5.4, 6.4, 7.4, 8.4, 9.4, 10.4, 11.4, 12.4, 13.4, 14.4, 15.4, 16.4, 17.4, 18.4, 19.4, 20.4, 23.4, 24.4, 28.4, 29.4 пункта 3 «Описание объекта закупки (требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара)» части II «Техническое задание на поставку расходных материалов для клинико-диагностической лаборатории» документации об Электронном аукционе установлено следующее требование:

«Наименование показателей» – «Флаконы с реагентом штрих-кодированные, содержащие информацию о типе реагента, номере лота, сроке годности, совместимые с биохимическим анализатором  Furuno CA-270» с требуемым значением «Наличие».

По мнению Заявителя, характеристика «флаконы» - это характеристика фасовки реагента, которая не относится к качественным и эксплуатационным характеристикам закупаемых реактивов, не позволяет определить согласно статье 33 Закона соответствие закупаемых товаров потребности Заказчика.

Флаконы являются расходным материалом, не являются медицинским изделием in-vitro, не влияют на качественные характеристики реагента. Наборы реагентов различных производителей имеют отличающуюся друг от друга фасовку реагента. Установленная Заказчиком характеристика относительно определенной конфигурации флаконов не может быть объективно проверена потенциальным участником торгов при формировании заявки, поскольку Закон не накладывает на потенциального поставщика обязанность иметь в наличии товар, имеющий характеристики, удовлетворяющие условиям поставки и техническому заданию аукционной документации.

При этом установление требования к конкретной конфигурации флаконов, обеспечивающей непосредственную установку их в ротор анализатора (без переливания) имеет признаки ограничения конкуренции, составления технического задания под единственного производителя и создания неравных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок, что противоречит пункту 1 статьи 8 Закона.

Кроме того, Заявитель в своей жалобе указывает, что направил Заказчику запрос о даче разъяснений положений документации об Электронном аукционе. В данном запросе Заказчику было предложено удалить данное требование о флаконах, как имеющее признаки ограничения конкуренции. Заказчик оставил техническое задание без изменений.

Также ИП Игнатьева О.А. в своей жалобе сообщает, что в запросе о даче разъяснений положений документации об Электронном аукционе были поставлены  следующие вопросы:

«с каким производителем было проведено сравнение в части установления требования о наличии флаконов реагентов и штрих-кода, содержащего информацию о типе реагента, номере лота, сроке годности, совместимых с биохимическим анализатором Furuno CA-270, а именно:

- какой производитель биохимических реагентов, помимо АО Диакон, производит флаконы с реагентом под прямую постановку в ротор анализатора без переливания, а также изготавливает штрих-код, содержащий информацию о типе реагента, номере лота, сроке годности, совместимые с биохимическим анализатором Furuno CA-270?

- по каким параметрам должен быть совместим штрих-код с биохимическим анализатором Furuno CA-270?».

На поставленные вопросы, по мнению Заявителя, Заказчик не дал ответа по их сути.

Заявитель считает, что поскольку Заказчик ни в техническом задании, ни в ответе на указанные запросы не уточнил, по каким параметрам должна обеспечиваться совместимость медицинских изделий, не указал конкретных сравниваемых характеристик или параметров, а также результатов сравнения, которые объективно могут быть проверены, для него становится неясным, каким образом добросовестный поставщик должен сопоставить данное требование с соответствующей продукцией.

При таких обстоятельствах Заявитель считает, что описание объекта закупки сформировано с нарушением статьи 8, статьи 33 Закона.

На заседании Комиссии ИП Игнатьева О.А., а также представители Индивидуального предпринимателя поддержали доводы жалобы в полном объеме.

Представители Заказчика, Уполномоченного учреждения, присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы Заявителя по основаниям, изложенным в возражениях на рассматриваемую жалобу.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком, Уполномоченным учреждением, требований Закона при проведении вышеуказанного Аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

Приказом государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» от 27.11.2019 № 9889 объявлен Аукцион; создана Аукционная комиссия, определен ее состав.

Извещение и документация о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку расходных материалов для клинико- диагностической лаборатории (закупка № 0366200035619008886) (далее – извещение и документация об электронном аукционе) размещены 29.11.2019 в единой информационной системе в сфере закупок (далее – единая информационная система).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет  2 144 694,08  рублей.

Согласно извещению и документации об электронном аукционе предметом закупки является поставка расходных материалов для клинико- диагностической лаборатории.

В соответствии с пунктом 1 «Наименование, количество и единицы измерения поставляемых товаров» части II «Техническое задание на поставку расходных материалов для клинико-диагностической лаборатории» документации об электронном аукционе предметом заключенного контракта будет являться следующий товар:

 

№ п/п

Наименование показателей

Ед.изм.

Кол-во

1.

Мочевая кислота ИВД, набор, ферментный спектрофотометрический анализ

набор

4

2.

Холестерин липопротеинов низкой плотности ИВД, реагент

набор

15

3.

С-реактивный белок (СРБ) ИВД, реагент

набор

10

4.

Ненасыщенная железосвязывающая способность ИВД, реагент

набор

3

5.

Гамма-глутамилтрансфераза (ГГТ) ИВД, реагент

набор

2

6.

Холестерин липопротеинов высокой плотности ИВД, реагент

набор

20

7.

Альбумин ИВД, реагент

набор

20

8.

Креатинкиназа сердечный изофермент ИВД, реагент

набор

15

9.

Общая креатинкиназа ИВД, реагент

набор

15

10.

Конъюгированный (прямой, связанный) билирубин ИВД, набор, спектрофотометрический анализ

набор

7

11.

Магний (Mg2+) ИВД, набор, спектрофотометрический анализ

набор

4

12.

Общая щелочная фосфатаза (ЩФ) ИВД, набор, ферментный спектрофотометрический анализ

набор

8

13.

Глюкоза ИВД, набор, ферментный спектрофотометрический анализ

набор

7

14.

Общий холестерин ИВД, набор, ферментный спектрофотометрический анализ

набор

10

15.

Триглицериды ИВД, набор, ферментный спектрофотометрический анализ

набор

5

16.

Общая аспартатаминотрансфераза ИВД, набор, ферментный спектрофотометрический анализ

набор

7

17.

Мочевина/азот мочевины ИВД, набор, ферментный спектрофотометрический анализ

набор

7

18.

Общий билирубин ИВД, набор,  спектрофотометрический анализ

набор

7

19.

Аланинаминотрансфераза (АЛТ) ИВД, набор, спектрофотометрический анализ

набор

7

20.

Креатинин ИВД, набор, спектрофотометрический анализ

набор

9

21.

Гликированный гемоглобин (HbA1c) ИВД, калибратор

набор

2

22.

Гликированный гемоглобин (HbA1c) ИВД, контрольный материал

набор

5

23.

Гликированный гемоглобин (HbA1c) ИВД, набор, нефелометрический/турбидиметрический анализ

набор

7

24.

D-димер ИВД, набор, нефелометрический/турбидиметрический анализ

набор

2

25.

D-димер ИВД, калибратор

набор

2

26.

D-димер ИВД, контрольный материал

набор

2

27.

С-реактивный белок (СРБ) ИВД, контрольный материал

набор

5

28.

Кальций (Ca2+) ИВД, набор, спектрофотометрический анализ

набор

4

29.

Общий белок ИВД, набор, спектрофотометрический анализ

набор

3

30.

С-реактивный белок (СРБ) ИВД, калибратор

набор

2

 

В подпунктах 1.4, 2.4, 3.4, 4.4, 5.4, 6.4, 7.4, 8.4, 9.4, 10.4, 11.4, 12.4, 13.4, 14.4, 15.4, 16.4, 17.4, 18.4, 19.4, 20.4, 23.4, 24.4, 28.4, 29.4 пункта 3 «Описание объекта закупки (требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара)» части II «Техническое задание на поставку расходных материалов для клинико-диагностической лаборатории» документации об Электронном аукционе содержится следующее требование к закупаемым реагентам:

 

Флаконы с реагентом штрих-кодированные, содержащие информацию о типе реагента, номере лота, сроке годности, совместимые с биохимическим анализатором  Furuno CA-270

наличие

Характеристика установлена на основании имеющегося в ЛПУ оборудования, штрих-коды необходимы для оптимизации лабораторного процесса

 

Из представленных Заказчиком, Уполномоченным учреждением сведений следует, что продукция с конкретными техническими показателями, указанными в документации об электронном аукционе, выпускается несколькими производителями: «HUMAN» (Германия), Erba Lachema (Чехия), АО «ДИАКОН-ДС» (Россия), UTS (Россия), Randox (Великобритания), Beckman Coulter (США).

Требование о наличии штрих-кода на флаконе реагента относится к эксплуатационным характеристикам и не указывается в инструкциях и паспортах к регентам. Данная опция предусмотрена производителем оборудования и указана в руководстве по эксплуатации (Глава 12 Опции п. Спецификации штрих-кодов для реактивов). Использование реагентов со штрих-кодом, содержащим информацию о типе реагента, номере лота, сроке годности позволяет минимизировать "человеческий" фактор (исключить возможность использования реагентов с истекшим сроком годности, иного лота либо типа), а также оптимизировать расход реагентов.

Требование Заказчика по поставке биохимических реагентов во флаконах продиктовано конструктивными особенностями ротора для образцов биохимического анализатора Furuno CA-270, а также обеспечением качества выполняемых исследований и выдачей достоверных результатов. Флакон, в данном случае, является внутренней (первичной) упаковкой реагента и предназначается для сохранения свойств медицинского изделия, а также использования на анализаторе. Данный тип конфигурации флаконов указан в Руководстве по эксплуатации биохимического анализатора Furuno CA-270 (глава 20 Спецификация п. 9-5). Заказчиком не регламентируется фасовка (объем) поставляемых наборов, а лишь указывается минимальное количество тестов, выполнение которых возможно из одного набора. Использование флаконов иной конфигурации повлечет за собой необходимость перелива реагентов из первичной тары. Это существенно отразится на качестве проводимых исследований. Также необходимо отметить, что при использовании реагентов в системных флаконах отсутствует необходимость закупки дополнительных расходных материалов (одноразовых). Использование многоразовых дополнительных системных флаконов для "перелива" недопустимо вследствие возможной контаминации (загрязнения) реагента либо его разбавления.

Как следует из пояснений Заказчика, система считывания штрих-кода позволяет считывать информацию с реактивов и образцов и регистрировать информацию в системе анализатора. Считывание штрих-кода позволяет анализатору автоматически зарегистрировать информацию о типе реагента, номере лота, номере позиции в карусели, емкости флакона, оставшемся количестве реагента, сроке годности и т.д. После считывания штрих-кода реагент автоматически готов к проведению исследования и не требует дополнительных настроек и введения каких-либо сведений вручную.

Требование по штрих-кодированию флаконов позволяет упростить и ускорить процесс проведения исследований, снижает риск ошибок лаборанта путем автоматизации процесса, а именно: быстрая загрузка реагентов на борт, автоматический контроль сроков годности партий реактивов, автоматическое определение количества тестов, невозможность смешивания старых и новых реагентов    и,    как    следствие,    случайного    использования    просроченных реактивов, защита реагентов от фальсификации.

В свою очередь, отсутствие флаконов, подходящих к имеющемуся оборудованию, приводит к необходимости дозирования и переливания реагентов, что значительно увеличивает время на подготовку к проведению биохимических исследований. А с учетом большого количества разных видов исследований, проводимых одновременно, дополнительное переливание реагентов по флаконам увеличивает количество ошибок лаборанта. Также вторичное использование требует промывки флаконов, что приводит к дополнительным затратам бюджетных средств, тем более, что данные флаконы являются одноразовыми и их нет в свободной продаже без реагентов, в связи с чем закупка таких флаконов невозможна. Исходя из вышеперечисленного и основываясь на ГОСТ Р 53079.3-2008 (Технологии лабораторные клинические. Обеспечение качества клинических лабораторных исследований), - штрих-кодирование напрямую влияет на конечный результат и качество проводимых исследований.

Комиссией при рассмотрении документов и сведений, представленных сторонами дела, установлено, что пункт 12.2 «Считыватель штрих-кода (СШК)» главы 12 «Опции» руководства по эксплуатации анализатора биохимического автоматического CA-270 FURUNO содержит следующие положения:

«12.2.1. Считыватель штрих-кода реактивов.

СШК реактивов устанавливается в роторе для реактивов. Он позволяет считывать штрих-коды на флаконах с реактивами и регистрировать информацию».

Раздел «С» пункта 12.2.3 «Спецификации штрих-кодов для проб и реактивов» главы 12 «Опции» руководства по эксплуатации анализатора биохимического автоматического CA-270 FURUNO содержит спецификации штрих-кодов для реактивов. В указанной спецификации установлены требования к таким характеристикам штрих-кодов для реактивов, как «Ширина элемента кода», «Высота штрих-кода», «Длина штрих-кода», «Зона молчания», «Печать», «Расположение этикетки» и их возможные значения.

Глава 20 «Спецификация» руководства по эксплуатации анализатора биохимического автоматического CA-270 FURUNO содержит следующее описание модуля позиционирования реагентов:

 

Держатель:

съемный поворотный круг;

Количество флаконов с реагентами:

50 флаконов (максимум)

(70 мл, круглые 20 мл и квадратные 20 мл)

Наружный держатель: 25 флаконов (20 мл)

Внутренний держатель: 25 флаконов (70 мл)

Способ охлаждения:

Охлаждение с помощью элементов Пельтье

 

Кроме того, необходимо отметить, что пунктом 5.2.5 ГОСТ Р 55991.1-2014. Национальный стандарт Российской Федерации. Медицинские изделия для диагностики ин витро. Часть 1. Автоматические анализаторы для биохимических исследований. Технические требования для государственных закупок" (утвержденный и введенный в действие Приказом Росстандарта от 02.04.2014 N 281-ст) установлено, в том числе следующее значимое техническое требование к биохимическим анализаторам:

«Требования к оптимизации лабораторного процесса при эксплуатации оборудования:

- сканер штрих-кодов реагентов (встроенный или внешний)».

С учетом пункта 5.2.5 ГОСТ Р 55991.1-2014 «Медицинские изделия для диагностики ин витро. Часть 1. Автоматические анализаторы для биохимических исследований. Технические требования для государственных закупок», утвержденного и введенного в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 02.04.2014 № 281-ст, Комиссия приходит к выводу о том, что  содержащееся в подпунктах 1.4, 2.4, 3.4, 4.4, 5.4, 6.4, 7.4, 8.4, 9.4, 10.4, 11.4, 12.4, 13.4, 14.4, 15.4, 16.4, 17.4, 18.4, 19.4, 20.4, 23.4, 24.4, 28.4, 29.4 пункта 3 «Описание объекта закупки (требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара)» части II «Техническое задание на поставку расходных материалов для клинико-диагностической лаборатории» документации об Электронном аукционе требование «Флаконы с реагентом штрих-кодированные, содержащие информацию о типе реагента, номере лота, сроке годности, совместимые с биохимическим анализатором  Furuno CA-270», обусловлено объективными потребностями заказчика, согласуется с положениями ГОСТ Р 55991.1-2014 об оптимизации лабораторного процесса при эксплуатации автоматических анализаторов для биохимических исследований, а, следовательно, соответствует положениям Закона.

Согласно инструкции по эксплуатации анализатора FURUNO СА-270 этикетки со штрих-кодом наносят на флаконы с реагентом и анализатор может идентифицировать содержимое флаконов с помощью ридера штрих-кода. Требования к нанесению штрих-кода установлены в спецификации этикеток штрих-кода для реагента. Таким образом, на основании инструкции по эксплуатации любой производитель может выполнить нанесение штрих-кода на емкость со своим реагентом.

Комиссия отмечает, что исходя из смысла статьи 33 Закона, потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. Заказчик самостоятельно принимает решение по формированию требований к закупаемому товару в соответствии со спецификой его деятельности при соблюдении ограничений, установленных законодательством.

Проанализировав представленные в материалы дела документы и сведения, исходя из пояснений Заказчика, Комиссия пришла к следующим выводам.

В рассматриваемом случае Заказчиком в соответствии с объективной потребностью, согласно положениям «Руководства пользователя к биохимическому анализатору Furuno CA-270» определено требование о наличии на поставляемых флаконах с реагентом штрих-кода, содержащего такие характеристики как тип реагента, номер лота, срок годности и другие технические параметры. При этом данные параметры и их значения закладываются в штрих-код производителем наборов таких реагентов, а не изготовителем анализаторов.

Таким образом, объектом закупки является не изготовление и нанесение штрих-кодов на флаконы с реагентом по определенной технологии, а непосредственно поставка наборов реагентов с уже имеющимся на флаконе с реагентом штрих-кодом, содержащим параметры реагента, читаемые анализатором Furuno CA-270.

При таких обстоятельствах указанное требование Заказчика не является неисполнимым и может быть реализовано производителем соответствующих реагентов, предназначенных для использования на  анализаторе Furuno CA-270.

Ввиду изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что вышеперечисленные положения аукционной документации не противоречат  Закону и не нарушают прав и законных интересов потенциальных участников данной закупки, не ограничивают круг таких участников.

Следовательно, доводы жалобы Заявителя о том, что Заказчик при описании объекта закупки установил неисполнимые характеристики, которые ограничивают количество потенциальных участников закупки, не нашел своего подтверждения.

Относительно довода жалобы о том, что  в запросе о разъяснении положений документации об электронном аукционе Заказчику было предложено удалить из документации об электронном аукционе требование о флаконах, как имеющее признаки ограничения конкуренции, однако Заказчиком оставлено без внимания указанное предложение,  Комиссией установлено следующее.

В соответствии с частью 3 статьи 65 Закона любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.  При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Согласно части 4 статьи 65 Закона в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Заявитель разместил на электронной площадке запрос о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе следующего содержания:

«Заказчиков установлено требование

Флаконы с реагентом штрих-кодированные, содержащие информацию о типе реагента, номере лота, сроке годности, совместимые с биохимическим анализатором  Furuno CA-270

наличие

Характеристика установлена на основании имеющегося в ЛПУ оборудования, штрих-коды необходимы для оптимизации лабораторного процесса

В обоснование применения данной характеристики Заказчик приводит обоснование использования лабораторией штрих-кода. Однако обоснования использования флаконов - характеристики, не относящейся к качественным и эксплуатационным характеристикам закупаемых реагентов, не позволяющей определить согласно ст.33 44-ФЗ соответствие закупаемых товаров потребностям Заказчика, в аукционной документации не содержится.

Таким образом, потребность в конкретных требованиях, предъявляемых к закупаемому товару Заказчиком не обоснована.

Следовательно, Заказчиком нарушены требования Закона о контрактной системе, а также требования Постановления Правительства №145.

Поскольку флаконы являются расходным материалом, не являются медицинским изделием in-vitro, не влияют на качественные характеристики реагента , просим Заказчика сформировать лот согласно требованиям 44-ФЗ «О Контрактной системе», а также требования Постановления Правительства №145, и удалить требование о флаконах как излишнее и необоснованное. .

Также просим пояснить, В Руководстве пользователя для биохимического анализатора Фуруно СА-270 имеется спецификация штрих-кода для флакона с реагентом. Просим пояснить, сопоставим ли штрих-код, установленный в качестве требования в ТЗ аукционной документации со штрих-кодом, спецификация которого описана производителем в руководстве пользователя?»

09.12.2019 Заказчик в соответствии с полученным запросом разместил в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса следующего содержания:

«Обоснование данного требования включено Заказчиком в аукционную документацию в соответствующую графу «Обоснование использования показателей, требований, условных обозначений и терминологии (значения, указанные в данном столбце носят информативный характер, не оцениваются при рассмотрении заявок, не включаются в первые и вторые части заявок и проект контракта)» и звучит следующим образом «Характеристика установлена на основании имеющегося в ЛПУ оборудования, штрих-коды необходимы для оптимизации лабораторного процесса».

Требование по штрих-кодированию флаконов позволяет упростить и ускорить процесс проведения исследований, снижает риск ошибок лаборанта путем автоматизации процесса. Именно отсутствие флаконов, подходящих к имеющемуся оборудованию, приводит к необходимости дозирования и переливания реагентов, что значительно увеличит время на подготовку к проведению биохимических исследований. А с учетом большого количества разных видов исследований, проводимых одновременно, дополнительное переливание реагентов по флаконам увеличивает количество ошибок лаборанта. Исходя из вышеперечисленного и основываясь на ГОСТ Р 53079.3-2008 (Технологии лабораторные клинические. Обеспечение качества клинических лабораторных исследований) - штрих-кодирование напрямую влияет на конечный результат и качество проводимых исследований. Обращаем внимание Подателя запроса, что данного мнения придерживается Арбитражный суд и УФАС. Что  подтверждается  решением   Арбитражного  суда  Тульской  области от  22  марта   2018 года по  делу № А68-12003/2017,    решением   Двадцатого арбитражного апелляционного  суда  по  делу №  20АП-2874/2018 от  09.09.2018г, решениями УФАС по делам  от 15 мая 2017  № 04-07/75-2017, от 21 января 2016 №04-07/66-2016, от 23марта 2016 №  04-07/07-2016, от  2 августа 2017 № 04-07/185-2017.

Вместе с тем отметим, что Заказчик не может подстроиться под каждого потенциального участника закупки и руководствуется, прежде всего, своей потребностью в использовании товара, который бы соответствовал необходимым требованиям Заказчика, которые выражены в объективной форме.  

При составлении закупочной документации Заказчик учитывал необходимость конечного результата – оказание качественной медицинской помощи гражданам.

Поэтому Заказчик считает, что вносить какие-либо изменения в техническое задание нет никакой необходимости».

Заявитель также разместил на электронной площадке запрос о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе следующего содержания:

«Принимая во внимание то, что  биохимический анализатор Furuno CA-270 является «открытой» системой, о чем свидетельствуют установленные Заказчиком характеристики для п. 1-30 

Назначение:

для ручной постановки анализа и анализаторов открытого типа

 

при подготовке аукционной документации согласно ст. 14.3 135-ФЗ «О конкуренции» Заказчик обязан провести сравнение технических и качественных характеристик закупаемого товара с несколькими производителями наборов реагентов, обладающих характеристиками, удовлетворяющими требованиям ТЗ. При этом «Не допускается недобросовестная конкуренция путем некорректного сравнения хозяйствующего субъекта и (или) его товара с другим хозяйствующим субъектом-конкурентом и (или) его товаром».

Просим Заказчика сообщить, с каким производителем было проведено сравнение в части установления требования о наличии флаконов с реагентом штрих-кодированных, содержащих информацию о типе реагента, номере лота, сроке годности, совместимых с биохимическим анализатором  Furuno CA-270, а  именно, какой производитель биохимических реагентов помимо АО Диакон производит флаконы с реагентом штрих-кодированные, содержащие информацию о типе реагента, номере лота, сроке годности, совместимые с биохимическим анализатором  Furuno CA-270?».

09.12.2019 Заказчик в соответствии с полученным запросом также разместил в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса следующего содержания:

«Действующее законодательство в области закупок для государственных и муниципальных нужд не предусматривает наличие у Заказчика информации обо всех производителях, представленных на рынке. Закон № 44-ФЗ не обязывает заказчика при определении характеристик поставляемого товара устанавливать такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам и видам товара.

Заказчиком был изучен функционирующий рынок товаров, требуемых к поставке. Расчет обоснования начальной (максимальной) цены контракта основан на коммерческих предложениях, сведения о которых имеются в аукционной документации. Организации, направившие данные предложения, являются потенциальными участниками закупки. О наличии функционального рынка и о наличии конкуренции свидетельствуют представленные заказчику несколько коммерческих предложений, описание объекта закупки дает возможность заинтересованным лицам предложить к поставке товар, соответствующий потребностям заказчика.

Устанавливая требования о наличии на флаконах штрих-кодов, совместимых с биохимическими анализаторами Furuno CA-270, Заказчик основывался на руководстве по эксплуатации указанного анализатора. Согласно руководству по эксплуатации этикетки со штрих-кодом наносят на флаконы с реагентами, любой производитель может выполнить нанесение штрих-кода на емкость со своим реагентом. Заказчик не предъявляет технических требований к параметру штрих-кода на флаконах. На анализаторе Furuno CA-270 стоит прогграмма штрихкодирования флаконов с реагентами, которая позволяет упростить и ускорить процесс проведения исследований, снижает риск ошибок, путем автоматизации процесса, в результате чего происходит экономия реагентов.

Заказчик не ставит целью ограничение конкуренции, так как данная продукция с конкретными техническими показателями, указанными в аукционной документации, выпускается несколькими производителями, например: «HUMAN» (Германия), Erba Lachema (Чехия),  АО «ДИАКОН-ДС»  (Россия), UTS (Россия), Randox (Великобритания), Beckman Coulter (США) и др.»

Вместе с тем отметим, что Заказчик не может подстроиться под каждого потенциального участника закупки и руководствуется, прежде всего, своей потребностью в использовании товара, который бы соответствовал необходимым требованиям Заказчика, которые выражены в объективной форме.  

При составлении закупочной документации Заказчик учитывал необходимость конечного результата – оказание качественной медицинской помощи гражданам.

Поэтому Заказчик считает, что вносить какие-либо изменения в техническое задание нет никакой необходимости».

Комиссией установлено, что разъяснение положений документации об электронном аукционе в ответ на поступивший запрос от участника закупки размещено Уполномоченным учреждением в единой информационной системе в срок, предусмотренный статьей 65 Закона, и в таком объеме, в котором Заказчик посчитал для себя возможным. При этом объем содержания ответа на поступивший от участника закупки запрос о разъяснении положений документации об электронном аукционе не регламентируется положениями статьи 65 Закона.

Таким образом, в действиях Заказчика, Уполномоченного учреждения нарушений Закона относительно порядка разъяснения положений документации об электронном аукционе Комиссией не выявлено.

Следовательно, доводы жалобы не нашли подтверждения в ходе рассмотрения дела.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу индивидуального предпринимателя Игнатьевой О.А. исх. № 1012/1 от 10.12.2019 (вх. № 5908 от 11.12.2019) на действия государственного учреждения здравоохранения "Городская больница №13 г. Тулы", государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок»  при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку расходных материалов для клинико-диагностической лаборатории (закупка №  0366200035619008886) необоснованной.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны