Решение б/н Решение от 18 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 071/06/105-165/2020

 

15 марта 2020 года

г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу акционерного общества «АВИАПРОМСТРОЙ» (далее – Общество, АО «АВИАПРОМСТРОЙ», Заявитель)  исх. № 05/03-Т от 05.03.2021  (вх. № 1035 от 05.03.2021)  на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по строительству объекта: "Средняя общеобразовательная школа по адресу: Тульская область г. Донской МКР Центральный, ул. Западная с КН 71:26:010201:773" в рамках реализации национального проекта "Образование" (закупка № 0366200035621000442) (далее – Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576 (далее – Правила), при участии посредством видеоконференцсвязи:

– представителя Аукционной комиссии, государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Уполномоченное учреждение) на основании доверенности;

- представителей администрации муниципального образования город Донской (далее – Заказчик) по доверенности;

– представителя АО «АВИАПРОМСТРОЙ» по доверенности,

УСТАНОВИЛА:

В Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Электронного аукциона.

В заседании Комиссии, назначенном на 15.03.2021 в 10 часов 00 минут (московского времени) объявлен перерыв. Заседание Комиссии возобновилось 15.03.2021 в 16 часов 30 минут (московского времени).

В жалобе Общество указывает, что из протокола подведения итогов электронного аукциона от 02.03.2021 следует, что на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на соответствие требованиям, установленным в документации об Электронном аукционе, положениям Закона, Аукционная комиссия приняла решение о том, что заявка с идентификационным номером «141» (АО «АВИАПРОМСТРОЙ») не соответствует требованиям, установленным документацией об Электронном аукционе, на основании  пункта 1 части 6  статьи 69 Закона:  непредставление документов и информации, предусмотренных частью 8.2 статьи 66 Закона и частью 2 статьи 31 Закона в их взаимосвязи, а также пунктом 15 части I «СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ» документации об электронном аукционе (не представлены документы подтверждающие наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять: не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей; не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 100 млн. рублей; не менее 30 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 500 млн. рублей. Участником закупки представлена копия договора № ГК-02-11 от 14.06.2011 г. на работы по реализации проекта: «Реконструкция и техническое перевооружение производственных участков» ФГУП «УППО» на сумму 848 100 000,00 руб. и дополнительное соглашение №22 от 25 декабря 2019 года к договору от 14.06.2011 г.  № ГК-02-11 на сумму 605 094 203,83 руб, а также копии актов сдачи-приемки выполненных работ. Однако в составе представленных документов отсутствует копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию. Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке).

Общество выражает несогласие с решением Аукционной комиссии, считает его не соответствующим Закону, по следующим основаниям.

По мнению АО «АВИАПРОМСТРОЙ», в составе второй части заявки Обществом были представлены все необходимые документы и сведения в подтверждение соответствия АО «АВИАПРОМСТРОЙ» дополнительным требованиям, установленным Заказчиком в документации об Электронном аукционе в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее – Постановление Правительства РФ N 99), а именно: Договор  №ГК-02-11 от 14.06.2011, заключенный с ФГУП "Уфимское приборостроительное производственное объединение" на выполнение работ по "Реконструкции и тех. перевооружению производственных участков", исполненный полностью 31.12.2019 на сумму 605 094 203,83 руб., все приложения и дополнительные соглашения к указанному договору, акты выполненных работ (КС-2, КС-3), включая финальный акт по форме КС-14 от 31.12.2019 и пояснительные письма.

В рамках исполнения представленного договора  №ГК-02-11 от 14.06.2011  и в соответствии с Техническим заданием (Приложение №2 к Договору) АО «Авиапромстрой» осуществило работы по реконструкции объекта капитального строительства.

Общество утверждает, что в соответствии с положениями статьи 55 и пункта 4 части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) получение разрешения на ввод реконструированного объекта по Договору не требовалось, равно как и не получалось Заказчиком.

В составе документов, подтверждающих исполнение Договора, имеется письмо АО "Уфимское приборостроительное производственное объединение" № ОСР/04-106 от 25.03.2020 об отсутствии требований к получению разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

Таким образом, по мнению Общества, требование Аукционной комиссии о предоставлении в составе документов, подтверждающих исполнение Договора, копии разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию является необоснованным и противоречащим действующему законодательству.

Представители Уполномоченного учреждения, Аукционной комиссии, Заказчика участвующие в заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы, считая действия Аукционной комиссии при рассмотрении заявок на участие в Электронном аукционе соответствующими Закону; Уполномоченное учреждение, Аукционная комиссия представили письменные возражения на рассматриваемую жалобу.

 

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона, Правилами внеплановой проверки по вопросу соблюдения Аукционной комиссией требований Закона при проведении Электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

Извещение и документация о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по строительству объекта: "Средняя общеобразовательная школа по адресу: Тульская область г. Донской МКР Центральный, ул. Западная с КН 71:26:010201:773" в рамках реализации национального проекта "Образование" (закупка № 0366200035621000442) (далее – извещение и документация об электронном аукционе) размещены 17.02.2021 в единой информационной системе в сфере закупок (далее – единая информационная система).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 452 542 310,00 рублей.

На дату рассмотрения настоящего дела контракт по итогам Электронного аукциона Заказчиком не заключен.

В ходе рассмотрения настоящего дела Комиссия установила следующее.

Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Частью 1 статьи 64 Закона определено, что в документации об электронном аукционе среди прочего должна содержаться информация, указанная в извещении о проведении электронного аукциона.

В силу части 3 статьи 64 Закона, документация об электронном аукционе, в том числе содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Согласно части 4 статьи 31 Закона в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Во исполнение норм закона Постановлением Правительства РФ N 99 установлены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг; случаи отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документы, подтверждающие соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям.

Предметом контракта по рассматриваемому Электронному аукциону является выполнение работ по строительству объекта: "Средняя общеобразовательная школа по адресу: Тульская область г. Донской МКР Центральный, ул. Западная с КН 71:26:010201:773" в рамках реализации национального проекта "Образование".

В соответствии с пунктом 2 приложения № 1 к постановлению Правительства N 99 при осуществлении закупки на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, за исключением линейного объекта, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей к участникам закупки устанавливается дополнительное требование о наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).

При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять:

не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей;

не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 100 млн. рублей;

не менее 30 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 500 млн. рублей

Документами, подтверждающими соответствие участников закупки дополнительным требованиям согласно Постановлению Правительства N 99 являются:

копия исполненного контракта (договора);

копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке

В извещении об электронном аукционе и в пункте 15 «Требования к участникам закупки, установленные в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе» части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе предусмотрены дополнительные требования к участникам закупки, установленные в соответствии с пунктами части 2 статьи 31 Закона: «наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).

При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять:

не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей;

не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 100 млн. рублей;

не менее 30 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 500 млн. рублей».

Документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям:

- копия исполненного контракта (договора);

- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Из протокола проведения электронного аукциона от 26.02.2021 Электронного аукциона следует, что ценовые предложения поданы 2 участниками закупки.

В силу части 1 статьи 69 Закона аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно части 6 статьи 69 Закона заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в
соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований)
статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в
соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

В соответствие с частью 7 статьи 69 Закона принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

На основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на соответствие требованиям, установленным в документации об Электронном аукционе, положениям Закона, Аукционная комиссия приняла решение о том, что заявка с идентификационным номером «141» (АО «АВИАПРОМСТРОЙ») не соответствует требованиям, установленным документацией об Электронном аукционе, на основании  пункта 1 части 6  статьи 69 Закона:  непредставление документов и информации, предусмотренных частью 8.2 статьи 66 Закона и частью 2 статьи 31 Закона в их взаимосвязи, а также пунктом 15 части I «СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ» документации об электронном аукционе (не представлены документы подтверждающие наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять: не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей; не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 100 млн. рублей; не менее 30 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 500 млн. рублей. Участником закупки представлена копия договора № ГК-02-11 от 14.06.2011 г. на работы по реализации проекта: «Реконструкция и техническое перевооружение производственных участков» ФГУП «УППО» на сумму 848 100 000,00 руб. и дополнительное соглашение №22 от 25 декабря 2019 года к договору от 14.06.2011 г.  № ГК-02-11 на сумму 605 094 203,83 руб, а также копии актов сдачи-приемки выполненных работ. Однако в составе представленных документов отсутствует копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию. Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке).

Указанное единогласное решение Аукционной комиссии отражено в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 02.03.2021, который подписан всеми присутствующими на заседании членами Аукционной комиссии.

Изучив заявку с идентификационным номером «141» (АО «АВИАПРОМСТРОЙ») Комиссией установлено, что Обществом для подтверждения своего опыта были представлены, в том числе следующие документы:

- копия договора № ГК-02-11 от 14.06.2011 г. на работы по реализации проекта: «Реконструкция и техническое перевооружение производственных участков» ФГУП «УППО» на сумму 848 100 00 00, 00 рублей;

- дополнительное соглашение №22 от 25.12.2019 года к договору от 14.06.2011 г.  № ГК-02-11 на сумму 605 094 203,83 рубля;

- акты сдачи-приемки выполненных работ по Договору (КС-2, КС-3, КС-14) на общую сумму 605 094 203,83 рубля.

 Вместе с тем Комиссией установлено, что в составе представленных документов отсутствует копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию по договору № ГК-02-11 от 14.06.2011 г. на работы по реализации проекта: «Реконструкция и техническое перевооружение производственных участков» ФГУП «УППО» (далее – договор).

Согласно пункту 14 статьи 1 ГрК РФ под реконструкцией объекта капитального строительства понимается изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов.

В соответствии с пунктом 1.1. Договора предметом договора являются выполнение работ по реализации проекта: «реконструкция и техническое перевооружение производственных участков» ФГУП «УППО» по адресу: республика Башкортостан, г. Уфа, ул. 50 лет СССР, д.30 (далее «Объект»).

Согласно части 1 статьи 55 ГрК РФ разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, проектной документацией, а также соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства.

В соответствии с частью 2 статьи 55 ГрК РФ для ввода объекта в эксплуатацию застройщик обращается в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, Государственную корпорацию по атомной энергии "Росатом" или Государственную корпорацию по космической деятельности "Роскосмос", выдавшие разрешение на строительство, непосредственно или через многофункциональный центр с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

В силу части 15 статьи 55 ГрК РФ разрешение на ввод объекта в эксплуатацию не требуется в случае, если в соответствии с частью 17 статьи 51 настоящего Кодекса для строительства или реконструкции объекта не требуется выдача разрешения на строительство.

В соответствии с частью 2 статьи 51 ГрК РФ строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, осуществляется на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.

Пунктом 4 части 17 статьи 51 ГрК РФ предусмотрено, что выдача разрешения на строительство не требуется в случае изменения объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом.

Согласно письменным и устным пояснениям представителя Аукционной комиссии, Уполномоченного учреждения при рассмотрении вопроса о необходимости наличия в составе представленных в заявке с идентификационным номером «141» (АО «АВИАПРОМСТРОЙ») документов копии разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию по договору № ГК-02-11 от 14.06.2011 г. на работы по реализации проекта: «Реконструкция и техническое перевооружение производственных участков» ФГУП «УППО», Аукционная комиссия руководствовалась следующим.

Предметом контракта по рассматриваемому аукциону выступает право заключения контракта на выполнение работ по строительству объекта: «Средняя общеобразовательная школа по адресу: Тульская область г. Донской МКР Центральный, ул. Западная с КН 71:26:010201:773» в рамках реализации национального проекта «Образование» (пункт 6 части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе).

Выполнение вышеуказанных работ согласно нормам Градостроительного кодекса Российской Федерации требуют получение разрешения на строительство.

В настоящее время дети, проживающие на территории Центрального микрорайона города Донской, вынуждены учиться в рамках двух смен, что связано с ограниченной вместимостью имеющихся образовательных учреждений.  Своевременный ввод в эксплуатацию нового образовательного учреждения позволит обеспечить детей качественными образовательными услугами. Однако, при проведении конкурентных процедур существует риск заключения контракта с недобросовестным поставщиком, который не сможет обеспечить своевременное исполнение взятых на себя обязательств. Такое несвоевременное исполнение подрядных обязательств по социально-значимому объекту, которым является школа, повлечёт неизбежное наступление общественно-опасных последствий, в том числе в части ограничения прав на образование для учащихся.

В связи с этим особую важность представляет этап оценки заявок в части их соответствия установленным требованиям.

Исходя из статьи 51 ГрК РФ, по общему правилу, для проведения строительства, реконструкции объекта капитального строительства требуется получение разрешения на строительство.

В соответствии с пунктом 2 статьи 51 Градостроительного кодекса (ред. от 29.11.2010) «Строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, осуществляется на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.».

Случаи, при которых выдача разрешения на строительство не требуется, поименованы в части 17 статьи 51 ГрК РФ, в частности, оно не требуется в случае изменения объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом. Аналогичная норма действовала на момент заключения Договора в 2011 году.

Если при реконструкции проводятся работы, которые затрагивают конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта капитального строительства, такие работы являются реконструкцией объекта недвижимости, для осуществления которых требуется разрешение на строительство. После завершения реконструкции необходимо получить разрешение на ввод объекта в эксплуатацию (часть 1 статьи 55 ГрК РФ).

В рамках работы Аукционной комиссии государственным казенным учреждением Тульской области «Центр организации закупок» направлен запрос в министерство строительства Тульской области.

В ответе исх. № 21-24/645 от 03.03.2021 министерство строительства Тульской области указало следующее:

«По вопросу выдачи разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию по контракту, заключенному в 2011 году на выполнение работ по реконструкции и техническому перевооружению производственных участков, представленным АО «Авиапромстрой» в качестве подтверждения опыта выполнения работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства в рамках электронного аукциона № 0366200035621000442 Выполнение работ по строительству объекта: «Средняя общеобразовательная школа по адресу: Тульская область г. Донской МКР Центральный, ул. Западная с КН 71:26:010201:773» в рамках реализации национального проекта «Образование» сообщаем следующее.

В соответствии с пунктом 2 статьи 51 Градостроительного кодекса (ред. от 29.11.2010) «Строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, осуществляется на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.».

Согласно техническому заданию по условиям контракта идет изменение параметров объекта (его площадь при перепланировке), ведется усиление конструкций и замена конструктива кровли. Кроме этого по проектной документации на реконструкцию имелось положительное заключение Главгосэкспертизы, являющееся обязательным при получении разрешения на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт, если при его проведении затрагивались конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности здания, то есть фактически заказчик должен был на момент начала производства работ по условиям контракта получить разрешение на реконструкцию и разрешение на ввод после выполнения всех работ на объекте.

Учитывая вышеизложенное, министерство строительства Тульской области сообщает о необходимости выдачи разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию по вышеуказанному объекту.».

При таких обстоятельствах Аукционная комиссия пришла к выводу, что при реконструкции, проводимой Заявителем по Договору, выдача разрешения на строительство и соответственно разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства в эксплуатацию являлась необходимой.

Так же в материалы дела представлено письмо Заместителя председателя правительства Тульской области от 15.03.2021 № 55-к-13/442, следующего содержания:

« …

Согласно технического задания по условиям Контракта были изменены следующие параметры объекта:

- его площадь при перепланировке;

- усиление конструкций и замена конструктива кровли: в корпусе 10-10ав осях 1-18 и  А-Г  на  всех   этажах   корпуса произведена установка дополнительных вертикальных связей, по осям 3-14 и А-Г - усиление ригелей и колонн, замена типа кровли на облегченную, выполняется перепланировка помещений;

- в корпусе №30 выполнена перепланировка корпуса, замена кровли на новую, облегченную, усиление наружных кирпичных стен;

- по корпусу №33 выполнены работы по устройству вертикальных связей в осях 7-8 и А-Г, 1-16 и Г, усилению плит перекрытия в осях 9-12 А-Г, перепланировке помещений;

- во всех корпусах осуществлена замена внутренних инженерных сетей водоснабжения, вентиляции, слаботочных систем и т.д.;

- в корпусах №33 (цех №39 - производство печатных плит), №30 (цех №33 -сборочно-монтажное производство), 10-10а (цех №45 - инструментальное производство) осуществлено техническое перевооружение.

Вышеуказанные   строительные   работы   свидетельствуют    о    проведении реконструкции объекта. Учитывая вышеизложенное, в соответствии со статьей 55 ГрК РФ необходима выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию».

В рассматриваем случае, проанализировав пояснения Аукционной комиссии, Уполномоченного учреждения, с учетом представленных в материалы дела документов и сведений, Комиссия соглашается с выводами Аукционной комиссии о необходимости наличия в составе представленных в заявке с идентификационным номером «141» (АО «АВИАПРОМСТРОЙ») документов, подтверждающих соответствие Общества дополнительным требованиям в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 99, а именно - копии разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию по договору № ГК-02-11 от 14.06.2011.

Согласно части 1 статьи 105 Закона любой участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. Из приведенных положений Закона следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

При этом представленное Обществом в составе документов, подтверждающих исполнение Договора, письмо АО "Уфимское приборостроительное производственное объединение" № ОСР/04-106 от 25.03.2020 об отсутствии требований к получению разрешения на ввод объекта в эксплуатацию не может являться надлежащим и допустимым доказательством отсутствия у АО "Уфимское приборостроительное производственное объединение" необходимости получения такого разрешения, так как вышеупомянутый хозяйствующий субъект не является органом, уполномоченным на совершение таких действий.

Иных документов и надлежащих доказательств, в том числе заключений технических экспертиз, заключений компетентных органов, подтверждающих факт отсутствия необходимости получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию по Договору, Заявителем в материалы дела не представлено.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что решение Аукционной комиссии, изложенное в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 02.03.2021, является правомерным, а довод жалобы о нарушении Аукционной комиссией требований Закона необоснованным.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Правилами Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу акционерного общества «АВИАПРОМСТРОЙ» исх. № 05/03-Т от 05.03.2021 (вх. № 1035 от 05.03.2021)  на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по строительству объекта: "Средняя общеобразовательная школа по адресу: Тульская область г. Донской МКР Центральный, ул. Западная с КН 71:26:010201:773" в рамках реализации национального проекта "Образование" (закупка № 0366200035621000442) не обоснованной.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны