Решение б/н Решение от 19 января 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №  071/10/18.1-4/2021

                                                                                                                                 г. Тула

Резолютивная часть решения оглашена «15» января 2021 г.

В полном объеме решение изготовлено «19» января 2021 г.

 

Комиссия по рассмотрению жалоб Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия), рассмотрев дело № 071/10/18.1-4/2021 по жалобе гражданина Л. (далее – Заявитель, Л.) (вх. № 8033 от 30.12.2020) на действия Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тульской, Рязанской и Орловской областях (далее – Организатор торгов) при проведении торгов в форме аукциона по реализации имущества, обращенного в собственность государства (извещение на сайте https://utp.sberbank-ast.ru № SBR012-2011180079, на сайте https://torgi.gov.ru № 221120/2650241/02 (лот № 1)) (далее – Аукцион, Торги) в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), без участия представителей Заявителя, Организатора торгов, уведомленных надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения настоящего дела,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукциона.

Информация о проведении Аукциона размещена на сайте https://torgi.gov.ru (извещение № 221120/2650241/02  (лот № 1) (далее - Извещение).

Аукцион проводится на электронной торговой площадке – акционерное общество «Сбербанк - автоматизированная система торгов» (http://utp.sberbank-ast.ru) (далее – АО «Сбербанк - автоматизированная система торгов», Оператор ЭТП).

18.11.2020 на сайте Оператора ЭТП (http://utp.sberbank-ast.ru) опубликовано извещение о проведении Аукциона № SBR012-2011180079 (далее – Извещение).

Краткая информация об Аукционе:

Дата и время начала подачи заявок: 22.11.2020 в 12:00.

Дата и время окончания подачи заявок:         18.12.2020 в 17:00.

Дата и время проведения аукциона: 22.12.2020 в 10:00

Дата и время подведения итогов аукциона: 22.12.2020 в 15:00.

Предмет Аукциона (лот № 1): обращенные в собственность государства годные остатки: Лодка «Казанка» с подвесным лодочный мотором марки «Suzuki DF 20A» мощностью 20 л.с. 2012 г.в.

Из жалобы следует, что 27.01.2020 Л. подана заявка на участие в аукционе на площадке «Сбербанк-АСТ» по продаже имущества № SBR012-2001170037.9 «Обращенное в собственность государства годные остатки: лодка «КАЗАНКА» без номерных знаков. Подвесной лодочный мотор марки Suzuki DF 20A, мощностью (20л.с) 2012 г.в».

30.01.2020 Л. совершил осмотр вышеперечисленного имущества в МТУ Росимущества, где отметил, что подвесной лодочный мотор марки Suzuki DF 20A находится в разобранном состоянии, однако по решению суда, службой судебных приставов мотор передавался в собранном и опечатанном виде.

Как указывает Заявитель, 20.02.2020 ему был направлен на подписание договор как победителю аукциона. На просьбу осмотреть еще раз передаваемое имущество Л. были высланы фотографии, как отмечается в жалобе, непонятного мотора с переставленной табличкой с заявленного к продаже имущества.

17.12.2020 Л. подал заявку на участие в Аукционе № SBR012-2011180079 по продаже имущества «Обращенное в собственность государства годные остатки: лодка «КАЗАНКА» без номерных знаков. Подвесной лодочный мотор марки Suzuki DF 20A, мощностью (20 л.с) 2012 г.в».

Из жалобы следует, что на фотографиях, опубликованных на сайте при проведении торгов, на представленном имуществе заводская табличка с указанием VIN номера 02002F-313936, модель SUZUKI DF 20A, перенесена на другой двигатель и закреплена в другом направлении, в отличие от первоначального расположения на имуществе, которое Л. осматривал при участии в первых торгах. Данный факт, по мнению Заявителя, свидетельствует о том, что представлен другой двигатель с номерной табличкой имущества, которое было заявлено к участию на первоначальных торгах.

На основании вышеуказанных доводов Заявитель просит приостановить подписание договора до выяснения всех обстоятельств, так как полагает, что передаваемое по договору имущество не является изначально заявленным и осуществлен подлог.

Организатор торгов с доводами Заявителя не согласен по основаниям, изложенным в письменных пояснениях.

Полно и всесторонне исследовав документы, представленные в материалы дела № 071/10/18.1-4/2021, оценив их в соответствии с действующим законодательством, Комиссия Тульского УФАС России установила следующее.

В соответствии с Федеральным законом от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» порядок проведения торгов устанавливается Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами и постановлениями Правительства Российской Федерации.

Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по реализации обращенного в собственность государства в соответствии с законодательством Российской Федерации, является Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Росимущество), что установлено пунктом 1 Положения о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 № 432.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2019                  № 1238 утверждено Положение о распоряжении имуществом, обращенным в собственность государства (далее  - Положение о распоряжении имуществом).

Согласно пункту 4 Положения о распоряжении имуществом Федеральное агентство по управлению государственным имуществом для целей распоряжения имуществом, обращенным в собственность государства, в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляет его учет, организует прием, проведение оценки, экспертизы, транспортировку (перевозку), хранение и последующее распоряжение способами, предусмотренными пунктом 11 настоящего Положения.

Федеральное агентство по управлению государственным имуществом принимает имущество, обращенное в собственность государства, в фактическом количестве (объеме).

При выявлении количественных расхождений и (или) видимых дефектов (недостатков качества) имущества, обращенного в собственность государства, в акте приема-передачи имущества, обращенного в собственность государства, делается соответствующая отметка (пункт 7 Положения о распоряжении имуществом).

В силу пункта 9 Положения о распоряжении имуществом Федеральное агентство по управлению государственным имуществом обеспечивает сохранность имущества, обращенного в собственность государства, со дня подписания акта приема-передачи имущества, обращенного в собственность государства, и до завершения распоряжения таким имуществом способами, предусмотренными пунктом 11 настоящего Положения.

В соответствии с пунктом 11 Положения о распоряжении имуществом имущество, обращенное в собственность государства, подлежит распоряжению следующими способами:

а) переработка (утилизация);

б) уничтожение;

в) реализация.

Из пункта 18 Положения о распоряжении имуществом следует, что в случае если из правоустанавливающих документов следует, что указанное в пункте 17 настоящего Положения имущество, обращенное в собственность государства, ранее было в употреблении, Федеральное агентство по управлению государственным имуществом организует проведение экспертизы в целях подтверждения его безопасности для жизни и здоровья человека и возможности использования по прямому назначению (далее - экспертиза безопасности).

При признании имущества, обращенного в собственность государства, безопасным для жизни и здоровья человека и возможности его использования по прямому назначению Федеральное агентство по управлению государственным имуществом организует оценку его рыночной стоимости в соответствии с законодательством об оценочной деятельности в Российской Федерации (с последующим соответствующим отражением (корректировкой) учетной стоимости имущества).

В случае если в соответствии с заключением экспертизы безопасности имущество, обращенное в собственность государства, признано непригодным для использования по прямому назначению либо в соответствии с заключением экспертизы соответствия указанное имущество не соответствует требованиям технических регламентов, документам по стандартизации, такое имущество может решением комиссии направляться на реализацию в качестве годных остатков. В данном случае Федеральное агентство по управлению государственным имуществом организует оценку рыночной стоимости годных остатков в соответствии с законодательством об оценочной деятельности в Российской Федерации (с последующим соответствующим отражением (корректировкой) учетной стоимости имущества) (пункт 19 Положения о распоряжении имуществом).

Согласно пункту 20 Положения о распоряжении имуществом Реализация имущества, обращенного в собственность государства, в том числе в качестве годных остатков в соответствии с пунктом 19 настоящего Положения, осуществляется в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2015 № 1041 «О порядке реализации имущества, обращенного в собственность государства, и о внесении изменения                                    в постановление Правительства Российской Федерации от 10.09.2012  № 909» (далее - Положение о порядке реализации имущества).

В соответствии с пунктом 2 Положения о порядке реализации имущества продавцом имущества выступает Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (его территориальные органы) (далее - продавец), которое в целях организации его продажи вправе привлекать юридические и физические лица (далее - организатор торгов) в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Пунктом 3 Положения о порядке реализации имущества установлено, что начальная цена продажи имущества определяется продавцом в размере рыночной стоимости, определяемой в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.

Пунктом 9 Положения  о порядке реализации имущества установлено реализация имущества, оценочная стоимость которого составляет свыше 10 тысяч рублей, осуществляется путем проведения аукциона в электронной форме (далее - аукцион).

Согласно подпункту «б» пункта 10 Положения о порядке реализации имущества в информационном сообщении о проведении аукциона указываются: наименование имущества, количество и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристики имущества) с указанием на то, что имущество находится в федеральной собственности.

В этой связи в документации о проведении торгов должны быть указаны четкие сведения относительно характеристик имущества, всей необходимой информации о выставленном на продажу имуществе.

Обратное неизбежно приведет к злоупотреблениям со стороны организаторов торгов, стремящихся искусственным путем сократить количество потенциальных участников торгов, ввести их в заблуждение относительно характеристик имущества.

В ходе изучения и анализа материалов данного дела Комиссией Тульского УФАС России были установлены следующие обстоятельства.

В соответствии с актом о передаче изъятого и обращенного в собственность государства имущества на распоряжение от 24.07.2019 к и/п № 125830/19/62035-ИП судебный пристав-исполнитель отдела судебных приставов по взысканию административных штрафов по г. Рязани и Рязанскому району составил настоящий акт о передаче на распоряжение обращенного в собственность государства имущества, а также принял следующее имущество:

№ п/п

Описание предметов, и их характеристика (отличительные признаки, состояние упаковки)

Количество, единицы измерения

1

Лодка «Казанка» с надписью «Севастополь» без номерных знаков

1 шт.

2

Подвесной лодочный мотор марки «Suzuki DF 20 А», черного цвета, заводской номер мотора 02002F- 313936, мощностью 14.7 KW (20 л.с.) 2012 года выпуска.

1 шт.

Имущество принято сотрудником Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тульской, Рязанской и Орловской областях, соответствующая отметка о наличии количественных расхождений и (или) видимых дефектов (недостатков качества) имущества, обращенного в собственность государства, в данном акте приема-передачи Имущества отсутствует.

Вместе с тем в Извещении, сформированном на сайте https://torgi.gov.ru, отражена следующая информация о реализуемом имуществе и о порядке проведения торгов:

«лот № 1: обращенные в собственность государства годные остатки: Лодка «Казанка» с подвесным лодочный мотором марки «Suzuki DF 20A» мощностью 20 л.с. 2012 г.в.».

В извещении о проведении аукциона по реализации имущества, обращенного в собственность государства, прикрепленном Организатором торгов указана следующая информация:

«Обращенные в собственность государства годные остатки:

  Лодка «Казанка»

  Подвесной лодочный мотор марки «Suzuki DF 20A» мощностью 20лс 2012 года выпуска».

Кроме того, в проекте договора купли-продажи, опубликованном на сайте https://torgi.gov.ru, отсутствуют какие-либо сведения о передаваемом покупателю имуществе.

При этом необходимо отметить, что проект договора купли продажи является неотъемлемой частью аукционной документации и должен содержать полную и достоверную информацию о предмете договора.

Аукционная документация должна содержать ясные и четкие положения; не допускать неоднозначного их толкования. Неопределенность, противоречивость, неполнота сведений о торгах создают препятствия для потенциальных участников торгов еще на этапе подачи заявки на участие в торгах.

Необходимо учитывать, что извещение о проведении торгов является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику торгов.

Таким образом, Организатор торгов не указал полные сведения (характеристики имущества), в том числе сведения о цвете, заводском номере мотора, которые позволили бы покупателю полностью индивидуализировать приобретаемое имущество, что не позволяет признать описание предмета Торгов отвечающим критериям определенности, ясности и недвусмысленности.

Проведение Организатором торгов Аукциона с существенными, влияющими на результат торгов нарушениями требований Положения о порядке реализации имущества, выразившимися в указании неполных сведений (информации) о предмете торгов, входящих в состав лота № 1, привело к ущемлению прав и законных интересов как участников торгов и потенциальных покупателей, так и Заявителя.

На основании вышеизложенного, по итогам всестороннего, полного, объективного рассмотрения жалобы, Комиссия Тульского УФАС России приходит к выводу о том, что действия Организатора торгов при проведении Аукциона привели к нарушению подпункта «б» пункта 10 Положения о порядке реализации имущества, обращенного в собственность  государства, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2015 № 1041.

Следовательно, в действиях должностного лица Организатора торгов, сформировавшего извещение о проведении Аукциона (№ 221120/2650241/02 (лот № 1)) с нарушением требований подпункта «б» пункта 10 Положения о порядке реализации имущества, обращенного в собственность государства, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2015 № 1041, содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях: нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 настоящей статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 настоящего Кодекса.

Вместе с этим, в связи с несоблюдением Организатором торгов требований к содержанию извещения о проведении аукциона, Комиссия Тульского УФАС России не находит возможным дать правовую оценку действиям Организатора торгов. Доводы жалобы о предполагаемом подлоге со стороны сотрудников Межрегионального территориального управления Федерального агентства                        по управлению государственным имуществом в Тульской, Рязанской и Орловской областях не могут быть рассмотрены Комиссией, в связи с отсутствием у нее надлежащих полномочий.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Тульского УФАС России,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу гражданина Л. (вх. № 8033 от 30.12.2020) на действия Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тульской, Рязанской и Орловской областях при проведении торгов в форме аукциона по реализации имущества, обращенного в собственность государства (извещение на сайте https://utp.sberbank-ast.ru № SBR012-2011180079, на сайте https://torgi.gov.ru № 221120/2650241/02 (лот № 1)) необоснованной.
  2.  Признать в действиях организатора торгов – Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тульской, Рязанской и Орловской областях нарушение подпункта «б» пункта 10 Положения о порядке реализации имущества, обращенного в собственность государства, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2015 № 1041.
  3. Выдать Межрегиональному территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тульской, Рязанской и Орловской областях обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения подпункта «б» пункта 10 Положения о порядке реализации имущества, обращенного в собственность государства, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2015 № 1041 путем аннулирования Торгов (извещение № 221120/2650241/02 (лот № 1)).
  4. Передать материалы дела № 071/10/18.1-4/2021 соответствующему должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения вопроса в рамках административного производства.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 071/10/18.1-4/2021

 

15.01.2021                                                                                                                      г. Тула

 

Комиссия по рассмотрению жалоб Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) на основании решения от 15.01.2021 по результатам рассмотрения жалобы гражданина Л. (вх. № 8033 от 30.12.2020) на действия Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тульской, Рязанской и Орловской областях при проведении торгов в форме аукциона по реализации имущества, обращенного в собственность государства (извещение № 221120/2650241/02 (лот № 1)), руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Межрегиональному территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тульской, Рязанской и Орловской областях устранить нарушение подпункта «б» пункта 10 Положения о порядке реализации имущества, обращенного в собственность государства, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2015 № 1041, путем аннулирования торгов в форме аукциона по реализации имущества, обращенного в собственность государства (извещение                                   № 221120/2650241/02 (лот № 1)).
  2. Межрегиональному территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тульской, Рязанской и Орловской областях отменить протоколы, составленные в ходе торгов (извещение № 221120/2650241/02 (лот № 1)).
  3. Срок исполнения предписания - не позднее 26.01.2021.
  4. Межрегиональному территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тульской, Рязанской и Орловской областях уведомить Тульское УФАС России об исполнении пунктов 1 и 2 предписания не позднее пяти дней со дня его исполнения (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение пунктов 1 и 2 предписания).

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

 

В соответствии с пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006             № 135-ФЗ «О защите конкуренции» выданное организатору торгов предписание обязательно для исполнения.

За неисполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны