Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 12 января 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ

 

 

 

 

по Тульской области

 

ул. Жаворонкова, 2, г. Тула, 300012

тел. (4872) 33-14-95, факс (4872) 35-93-65

e-mail: to71@fas.gov.ru

 

_____________№_____________

 

На № __________от___________

 

Начальнику участка ремонта и обслуживания приборов учета отдела эксплуатации и развития систем учета АО «Тульские городские электрические сети»

˂……˃

ул. М. Гончары, ˂……˃, г. Тула, 300057

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № 071/04/14.31-1111/2021

об административном правонарушении

 

21 декабря 2021г.                                                                                                                             г. Тула

10 часов 30 минут

 

Я, заместитель руководителя – начальник отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области ˂…….˃, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 071/04/14.31-1111/2021, возбужденного в отношении должностного лица – начальника участка ремонта и обслуживания приборов учета отдела эксплуатации и развития систем учета АО «Тульские городские электрические сети» (далее – АО «ТГЭС») ˂…….˃, в присутствии последней, а также защитников ˂…….˃ – по доверенности б/н от 09.12.2021г., ˂…….˃ – по доверенности б/н от 09.12.2021г.

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе рассмотрения дела № 071/01/10-688/2021 о нарушении антимонопольного законодательства Комиссия признала АО «ТГЭС» нарушившим требования пункта 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Федеральный закон «О защите конкуренции»), путем ущемления прав и законных интересов ООО ПСП «Кимовскгазстрой».

Решением Комиссии Тульского УФАС России по делу № 071/01/10-688/2021 от 27.10.2021г. (в полном объеме изготовлено 12.11.2021г. (исх. 2/6737)) установлено следующее:

06.07.2021г. в адрес Управления поступило заявление (вх.3825) ООО ПСП «Кимовскгазстрой» (далее – Абонент) о нарушении АО «ТГЭС» антимонопольного законодательства, выразившегося в установлении на границе балансовой принадлежности нового расчетного прибора учета электрической энергии, взамен расчетного действующего прибора учета, установленного в ВРУ автомобильной газозаправочной станции (далее - АГЗС), расположенной по адресу: г. Тула, Епифанское ш., д. 38-б, в отсутствие на то правовых оснований и  надлежащего уведомления Общества.

22.11.2010г. между ООО ПСП «Кимовскгазстрой» и ОАО «Тульская энергосбытовая компания» (в настоящее время - АО «ТНС энерго Тула») заключен договор № 5582 на снабжение электрической энергии (далее – Договор), пунктом 4.1. которого предусмотрено, что места установки расчетных приборов учета активной и реактивной электроэнергии и техническая характеристика измерительных трансформаторов (включая тип прибора, коэффициент трансформации) приведены в приложении № 2 к настоящему договору.

Замена средств учета, находящихся на балансе и обслуживании ОАО «ТГЭС» (в настоящее время – АО «ТГЭС»), производится в соответствии с действующим законодательством РФ. Замена средств учета оформляется нарядом, подписанным обеими сторонами (пункт 4.2. Договора).

Согласно пункту 4.3. Договора, если расчетный прибор учета расположен не на границе балансовой принадлежности электрических сетей и энергопринимающего оборудования абонента, объем отпущенной абоненту электроэнергии корректируется на величину нормативных потерь электроэнергии, возникающих  на участке сети от границы балансовой принадлежности до места установки прибора учета. При этом величина нормативных потерь определяется расчетным путем ОАО «ТГЭС» и согласовывается между сетевой организацией и абонентом.

 Исходя из акта о проверки электрической установки, присоединенной к сети МУП «Тулагорэлектросети» от 24.10.2007г., являющего приложением № 2 к вышеуказанному Договору и подписанного сторонами (ООО ПСП «Кимовскгазстрой» и АО «ТГЭС»), прибор учета (Меркурий 230АМ-02, заводской № 29894175, инвентарный № 01039768, далее по тексту – прибор учета «Меркурий») электрической энергии установлен не на границе балансовой принадлежности, в связи с чем абоненту начисляются потери в кабельной линии в размере 2,7% к показаниям электрического прибора учета.

По данным ООО ПСП «Кимовскгазстрой»  вышеуказанный прибор учета «Меркурий», установленный в ВРУ АГЗС, расположенной по адресу: г. Тула, Епифанское ш., д. 38-б,  на момент установки АО «ТГЭС» нового прибора учета на границе балансовой принадлежности, являлся действующим (дата изготовления и поверки прибора учета -15.02.2017г., дата установки 05.05.2017г., срок службы 30 лет),  поверенным (межповерочный интервал 10 лет) и  расчетным прибором учета Общества, данный факт сетевой организацией не оспаривается.

23.04.2021г. и 25.05.2021г. представителями АО «ТГЭС» осуществлено снятие показаний расчетного прибора учета «Меркурий», что подтверждается соответствующим актами.

Между тем,  20.04.2021г. сетевой организацией на границе балансовой принадлежности с ООО ПСП «Кимовскгазстрой» установлен и допущен в эксплуатацию  новый расчетный прибор учета (ПСЧ-4ТМ.05МК.16.01, заводской № 1124200160, инвентарный № 61239, далее – прибор учета «ПСЧ-4ТМ»), о чем свидетельствует акт допуска в эксплуатацию прибора учета электрической энергии № 109у/21 от 20.04.2021г. (далее – Акт допуска от 20.04.2021г.)).

В разделе 10 «Заключение» Акта допуска от 20.04.2021г. указано: «Решение о допуске (недопуске) прибора учета в эксплуатацию (в случае недопуска указать причины) В качестве расчетного допущен ПСЧ-4ТМ.05МК16.01 с инв. № 61239/зав. № 1124200160 принят по уведомлению № 19-22/3303 от 22.04.2021г. Мероприятия, необходимые к выполнению для допуска прибора учета электрической энергии в эксплуатацию Ранее расчетный прибор учета Меркурий 230 АМ 02 с №29894175 признан нерасчетным с показаниями  Срок выполнения мероприятий до «____» __________20__г.».

В спорном Акте допуска от 20.04.2021г. отсутствуют данные о присутствующих представителях Абонента (ООО ПСП «Кимовскгазстрой»), гарантирующего поставщика (АО «ТНС энерго Тула»), а также их подписи,  имеется подпись исключительно сотрудника сетевой организации – ˂…….˃ начальника участка РиОПУ АО «ТГЭС».

Ни одного документа, а также нормативного обоснования, свидетельствующего о законном признании прибора учета электрической энергии Меркурий 230 АМ 02 с №29894175 нерасчетным АО «ТГЭС» в ходе рассмотрения настоящего дела не представлено.

22.04.2021г., фактически после  установки и допуска в эксплуатацию прибора учета «ПСЧ-4ТМ», АО «ТГЭС» направило в адрес потребителя и гарантирующего поставщика уведомление № 19-22/3303  о допуске 30.04.2021г. вышеуказанного прибора учета в эксплуатацию, которое было вручено ООО ПСП «Кимовскгазстрой» только 28.05.2021г. (почтовый идентификатор 30006251014590).

 В соответствии с частью 5 статьи 37 Федерального закона от 26.03.2003г. № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» коммерческий учет электрической энергии (мощности) на розничных рынках и в целях оказания коммунальных услуг по электроснабжению обеспечивают гарантирующие поставщики и сетевые организации с применением приборов учета электрической энергии в соответствии с правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, установленными в соответствии с жилищным законодательством, правилами организации учета электрической энергии на розничных рынках, в том числе посредством интеллектуальных систем учета электрической энергии (мощности).

В ходе обеспечения коммерческого учета электрической энергии (мощности) на розничных рынках и для оказания коммунальных услуг по электроснабжению гарантирующие поставщики и сетевые организации обязаны осуществлять контроль соблюдения требований, при которых допускается использование прибора учета электрической энергии для коммерческого учета электрической энергии (мощности), а также извещать заинтересованных субъектов электроэнергетики, потребителей электрической энергии (мощности) и иных владельцев приборов учета электрической энергии о нарушении указанных требований.

Сетевые организации в ходе обеспечения коммерческого учета электрической энергии (мощности) на розничных рынках и для оказания коммунальных услуг по электроснабжению обязаны осуществлять приобретение, установку, замену, допуск в эксплуатацию приборов учета электрической энергии и (или) иного оборудования, а также нематериальных активов, которые необходимы для обеспечения коммерческого учета электрической энергии (мощности), и последующую их эксплуатацию в отношении непосредственно или опосредованно присоединенных к принадлежащим им на праве собственности или ином законном основании объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии (мощности), приобретающих электрическую энергию на розничных рынках, объектов по производству электрической энергии (мощности) на розничных рынках и объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, при отсутствии, выходе из строя, истечении срока эксплуатации или истечении интервала между поверками приборов учета электрической энергии и (или) иного оборудования, которые используются для коммерческого учета электрической энергии (мощности), в том числе не принадлежащих сетевой организации, а также при технологическом присоединении таких энергопринимающих устройств, объектов по производству электрической энергии (мощности) и объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к объектам электросетевого хозяйства сетевой организации, за исключением коллективных (общедомовых) приборов учета электрической энергии (абзац 4 вышеуказанной части 5).

Порядок реализации обязанностей, предусмотренных абзацами третьим и четвертым настоящего пункта, в части приобретения, установки, замены, допуска в эксплуатацию приборов учета электрической энергии и иного оборудования, используемых для коммерческого учета электрической энергии (мощности), в том числе состав такого оборудования, а также порядок реализации указанных обязанностей в отношении ветхих и аварийных объектов, точек поставки на розничных рынках, совпадающих с точками поставки, входящими в состав групп точек поставки на оптовом рынке, определяется правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, установленными в соответствии с жилищным законодательством, правилами организации учета электрической энергии на розничных рынках (абзац 5 вышеуказанной части 5).

В Основных положениях функционирования розничных рынков электрической энергии,   утвержденных постановлением Правительства РФ от 04.05.2012г. № 442 (далее – Основные положения), содержится раздел X «Правила организации учета электрической энергии на розничных рынках, определяющий вышеупомянутый порядок действий сетевой организации в части приобретения, установки и замены приборов учета электрической энергии

Так пунктом 136 Основных положений, установлено, что гарантирующие поставщики и сетевые организации обеспечивают коммерческий учет электрической энергии (мощности) на розничных рынках, в том числе путем приобретения, установки, замены, допуска в эксплуатацию приборов учета электрической энергии и (или) иного оборудования, а также нематериальных активов, которые необходимы для обеспечения коммерческого учета электрической энергии (мощности), и последующей их эксплуатации, том числе посредством интеллектуальных систем учета электрической энергии (мощности):

- при отсутствии, выходе из строя, утрате, истечении срока эксплуатации или истечении интервала между поверками приборов учета электрической энергии и (или) иного оборудования, которые используются для коммерческого учета электрической энергии (мощности), в том числе не принадлежащих сетевой организации (гарантирующему поставщику);

- в процессе технологического присоединения энергопринимающих устройств (объектов электросетевого хозяйства, объектов по производству электрической энергии (мощности), за исключением установленных Федеральным законом "Об электроэнергетике" случаев оснащения вводимых в эксплуатацию многоквартирных жилых домов индивидуальными, общими (для коммунальной квартиры) и коллективными (общедомовыми) приборами учета электрической энергии, которые обеспечивают возможность их присоединения к интеллектуальным системам учета электрической энергии (мощности).

Под эксплуатацией прибора учета для целей настоящего документа понимается выполнение действий, обеспечивающих функционирование прибора учета и (или) иного оборудования, используемых для обеспечения коммерческого учета электрической энергии (мощности), в соответствии с его назначением на всех стадиях его жизненного цикла со дня допуска в эксплуатацию и до выхода из строя, включающих в том числе осмотры прибора учета и (или) иного оборудования, используемых для обеспечения коммерческого учета электрической энергии (мощности), а также техническое обслуживание прибора учета и (или) иного оборудования (при необходимости) и проведение своевременной поверки (абзац 7 пункта 136 Основных положений).

Под допуском прибора учета в эксплуатацию в целях применения настоящего документа понимается процедура, в ходе которой проверяется и определяется готовность прибора учета к его использованию при осуществлении расчетов за электрическую энергию (мощность) и которая завершается документальным оформлением результатов допуска (абзац 8 пункта 136 Основных положений).

Абзацем 12  пункта 137 Основных положений прямо определено, что  при установке (замене) прибора учета сетевые организации и гарантирующие поставщики до 01.01.2022г. обязаны не ухудшать функциональные характеристики прибора учета, обеспечивающие ранее выбранные потребителем параметры расчетов за электроэнергию (мощность).

Согласно абзацам 1, 3, 4 пункта 147 Основных положений при технологическом присоединении энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям прибор учета подлежит установке на границе балансовой принадлежности объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) смежных субъектов. При этом прибор учета может быть установлен в границах объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) смежного субъекта по соглашению сторон либо в иных случаях, предусмотренных Правилами технологического присоединения.

 При установке приборов учета в случаях, не связанных с технологическим присоединением, приборы учета подлежат установке в местах, указанных в документах о технологическом присоединении и (или) актах допуска в эксплуатацию приборов учета электрической энергии, при этом необходимо руководствоваться документом (актом), который был оформлен и подписан позднее.

При отсутствии информации о местах установки приборов учета в документах о технологическом присоединении и (или) актах допуска в эксплуатацию приборов учета электрической энергии или отсутствии технической возможности установки прибора учета в указанных местах, если иное не установлено соглашением сторон, прибор учета подлежит установке на границе балансовой принадлежности объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) смежных субъектов. При этом прибор учета может быть установлен в границах объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) смежного субъекта.

В случае если прибор учета, в том числе коллективный (общедомовый) прибор учета в многоквартирном доме, не расположен на границе балансовой принадлежности объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) смежных субъектов, объем потребления (производства, передачи) электрической энергии, определенный на основании показаний такого прибора учета, в целях осуществления расчетов по договору подлежит корректировке на величину потерь электрической энергии, возникающих на участке сети от границы балансовой принадлежности объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) до места установки прибора учета. Расчет величины потерь в таком случае осуществляется сетевой организацией в соответствии с актом уполномоченного федерального органа, регламентирующим расчет нормативов технологических потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям (абзац 1 пункта 148 Основных положений).

В соответствии с пунктом 151 Основных положений сетевые организации и гарантирующие поставщики осуществляют установку либо замену прибора учета в случаях, не связанных с технологическим присоединением энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии (мощности), а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, в порядке, предусмотренном настоящим пунктом.

Установка прибора учета и допуск его к эксплуатации, в случае если такой прибор учета отсутствовал или вышел из строя, истек срок его эксплуатации по состоянию на 1 апреля 2020 г. или ранее, должны быть осуществлены до 31 декабря 2023 г. В иных случаях установка, замена или с учетом положений пункта 136 настоящего документа поверка прибора учета электрической энергии и допуск к эксплуатации прибора учета электрической энергии должны быть осуществлены не позднее 6 месяцев:

- с даты истечения интервала между поверками или срока эксплуатации прибора учета, если соответствующая дата (срок) установлена в договоре энергоснабжения (оказания услуг по передаче электрической энергии);

- в иных случаях при нахождении прибора учета в границах балансовой принадлежности энергопринимающих устройств (объектов по производству электрической энергии (мощности), объектов электросетевого хозяйства) - с даты получения обращения потребителя (производителя) электрической энергии, сетевой организации или иного владельца объектов электросетевого хозяйства об истечении интервала между поверками, срока эксплуатации, а также об утрате, о выходе прибора учета из строя и (или) его неисправности. Обращение в отношении коллективного (общедомового) прибора учета направляется лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, а при непосредственном управлении собственниками помещений в многоквартирном доме - лицом, уполномоченным общим собранием собственников помещений;

- с даты выявления истечения срока поверки, срока эксплуатации, неисправности прибора учета в ходе проведения его проверки в установленном настоящим документом порядке;

- с даты признания прибора учета утраченным.

Иных оснований для установки «нового» расчетного прибора учета взамен действующего расчетного прибора учета электрической энергии потребителя, законодательными и нормативными актами,  а также условиями договора энергоснабжения,  не предусмотрено.

Комиссия Управления подчеркивает, что вышеуказанным пунктом Основных положений определена вся процедура, связанная с установкой сетевой организацией прибора учета, в том числе порядок уведомления Абонента о данных действиях сетевой организации.

Абзацем 1 пункта 153 Основных положений  установлено, что допуск к эксплуатации прибора учета осуществляется в порядке, предусмотренном абзацами вторым - тринадцатым настоящего пункта. Процедура допуска к эксплуатации прибора учета не требуется, в случае если в рамках процедуры установки (замены) прибора учета или смены собственника прибора учета сохраняются контрольные пломбы и знаки визуального контроля, установленные ранее при допуске к эксплуатации соответствующего прибора учета.

Допуск в эксплуатацию прибора учета осуществляется при участии уполномоченных представителей лиц, которым направлялся запрос на установку (замену) прибора учета или приглашение для участия в процедуре допуска (абзац 7 пункта 153 Основных положений).

Процедура установки и допуска прибора учета в эксплуатацию заканчивается составлением акта допуска прибора учета электрической энергии в эксплуатацию по форме, предусмотренной приложением N 16 к Правилам технологического присоединения (абзац 8 пункта 153).

Вышеупомянутые законодательные и нормативные нормы АО «ТГЭС» не соблюдены, несмотря на наличие у ООО ПСП «Кимовскгазстрой» действующего расчетного прибора учета «Меркурий», в отсутствие правовых оснований и надлежащего уведомления абонента, сетевой организацией в нарушение абзаца 12 пункта 137 Основных положений установлен новый расчетный прибор учета «ПСЧ-4ТМ» на границе балансовой принадлежности с Обществом. 

Частью 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» установлен запрет  на действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

Из содержания статьи 3, пункта 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях»  следует, что субъектом естественной монополии является хозяйствующий субъект (юридическое лицо), занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

В соответствии с частью 5 статьи 5 Закона «О защите конкуренции» положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии, признается доминирующим.

АО «ТГЭС», осуществляя деятельность по передаче электрической энергии, являясь субъектом естественной монополии и профессиональным участником розничного рынка электрической энергии,  неправомерно, в отсутствие правовых оснований и надлежащего уведомления ООО ПСП «Кимовскгазстрой»,  установило на границе балансовой принадлежности с Обществом расчетный прибор учета «ПСЧ-4ТМ» взамен ранее действующего расчетного прибора учета «Меркурий», тем самым нарушило нормы действующих законодательных и нормативных актов и ущемило права и законные интересы последнего.

11.08.2021г.  АО «ТНС энерго Тула»  представлена информация (вх.4584), согласно которой гарантирующий поставщик не направлял в адрес сетевой организации, ООО ПСП «Кимовскгазстрой» письма (уведомления) о необходимости замены прибора учета.  Со стороны АО «ТГЭС» в  адрес Общества поступило письмо № 19-22/3669 от 12.05.2021г. с приложением акта допуска № 109у/21 от 20.04.2021г. ООО ПСП «Кимовскгазстрой» (АГЗС), из которого следует, что ранее расчетный прибор учета Меркурий 230 АМ 02 с № 29894175 признан нерасчетным, установлен новый прибор учета, который был принят к расчетам гарантирующим поставщиком.

АО «ТНС энерго Тула» в своем письме от 11.08.2021г. (вх. 4584) отметило, что указанный акт ввода в эксплуатацию прибора учета не содержит подпись потребителя, в подтверждение гарантирующим поставщиком представлена переписка с сетевой организацией и ООО ПСП «Кимовскгазстрой».   

20.09.2021г. на заседании Комиссии представители ООО ПСП «Кимовскгазстрой» поддержали позицию, изложенную в заявлении Общества от 06.07.2021г. (вх.3825), отдельно отметив, что никаких документов (уведомлений) об установлении расчетного прибора учета на границе балансовой принадлежности от сетевой организации ООО ПСП «Кимовскгазстрой» не получало.

Представитель АО «ТГЭС» пояснил, что сетевой организацией не в полной мере соблюдена процедура уведомления  хозяйствующего субъекта об установке расчетного прибора учета  на границе балансовой принадлежности, в связи с чем в адрес ООО ПСП «Кимовскгазстрой», АО «ТНС энерго Тула» направлено письмо (исх. 15-88/7334А от 17.09.2021г.) об аннулировании акта допуска в эксплуатацию прибора учета электрической энергии от 20.04.2021г. № 109у/21.

В части установки расчетного прибора учета на границе балансовой принадлежности, взамен действующего расчетного прибора учета ООО ПСП «Кимовскгазстрой»,  представитель АО «ТГЭС» указал на законность действий сетевой организации.

Относительно вышеуказанного довода АО «ТГЭС» Комиссия Управления отмечает, что ранее установленный и действующий расчетный прибор учета электрической энергии потребителя не может быть сетевой организацией в одностороннем порядке признан нерасчетным. Такое право действующим законодательством сетевой организации не предоставлено.

Положения пункта 151 Основных положений  (абзацы 20-38) предоставляют сетевой организации, имеющей намерение установить либо заменить прибор учета, возможность направить в адрес собственника (владельца) энергопринимающего устройства, в отношении которого планируется  установка либо замена прибора учета, запрос на установку (замену) прибора учета с обоснованием причины изменения места его установки.

Исследовав доказательства, имеющиеся в материалах настоящего дела, заслушав пояснения, лиц, участвующих в деле,  Комиссия Управления приходит к выводу о том, что действия АО «ТГЭС», выразившиеся  в:

- несоблюдении процедуры уведомления ООО ПСП «Кимовскгазстрой» об установке расчетного прибора учета на границе балансовой принадлежности,

- установке на границе балансовой принадлежности с Обществом расчетного прибора учета «ПСЧ-4ТМ»,

ущемляют интересы ООО ПСП «Кимовскгазстрой» и свидетельствует о нарушении Обществом Федерального закона «Об электроэнергетике»,  Основных положений, части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции».

В соответствии с частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.21 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет.

АО «ТГЭС» представлены документы (вх. 6844 от 24.11.2021г.), согласно которым виновным в нарушении части 2 статьи 14.31 КоАП РФ является должностное лицо – начальник участка ремонта и обслуживания приборов учета отдела эксплуатации и развития систем учета АО «ТГЭС» ˂…….˃.

˂…….˃ вступила в должность начальника участка ремонта и обслуживания приборов учета отдела эксплуатации и развития систем учета АО «ТГЭС» на основании приказа № 675-к от 30.12.2020г.

Согласно Должностной инструкции б/н от 19.01.2021г. (далее – Должностная инструкция) в обязанности начальника участка ремонта и обслуживания приборов учета отдела эксплуатации и развития систем учета АО «ТГЭС» входит осуществление организационного и технического руководства ремонтом и заменой измерительного комплекса (пункт 2.3. раздела 2 Должностной инструкции), организация проведения плановых и внеплановых проверок прибора учета у потребителей с целью исключения их хищения, допуск в эксплуатацию приборов учета и измерительных комплексов в целом (пункт 2.5. раздела 2 Должностной инструкции), разработка и организация проведения мероприятий по установке приборов учета и измерительных комплексов в целом на границе балансовой принадлежности (пункт 2.5. раздела 2 Должностной инструкции).

Работник несет ответственность за совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения – в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации (пункт 4.2. раздела 4 Должностной инструкции).

С учетом вышеуказанного должностное лицо – начальник участка ремонта и обслуживания приборов учета отдела эксплуатации и развития систем учета АО «ТГЭС» ˂…….˃ подлежит привлечению к административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства.

На основании изложенного:

  • событием административного правонарушения является нарушение АО «ТГЭС» пункта 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции», что влечет административную ответственность на должностное лицо – начальника участка ремонта и обслуживания приборов учета отдела эксплуатации и развития систем учета АО «ТГЭС» ˂…….˃, предусмотренную частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ;
  • временем совершения административного правонарушения являются периоды:

- с 20 апреля 2021 года (дата установки и допуска в эксплуатацию на границе балансовой принадлежности с ООО ПСП «Кимовскгазстрой» нового расчетного прибора учета) по 17.09.2021 года (дата направления АО «ТГЭС» письма (исх. 15-88/7334А) об аннулировании акта допуска в эксплуатацию прибора учета электрической энергии от 20.04.2021г. № 109у/21) - в части принятия на коммерческий учет нового расчетного прибора учета в отсутствие надлежащего уведомления абонента -  ООО ПСП «Кимовскгазстрой» о данных действиях сетевой организации;

- с 20 апреля 2021 года по настоящее время – в части установки нового расчетного прибора учета в нарушение действующих законодательных и нормативных актов;

  • местом совершения административного правонарушения является г. Тула.

Факт совершения административного правонарушения должностным лицом  – начальником участка ремонта и обслуживания приборов учета отдела эксплуатации и развития систем учета АО «ТГЭС» ˂…….˃ подтверждается протоколом по делу № 071/04/14.31-1111/2021 об административном правонарушении от 10 декабря 2021 года, а также материалами настоящего дела и антимонопольного дела № 071/01/10-688/2021.

Срок давности привлечения должностного лица - начальника участка ремонта и обслуживания приборов учета отдела эксплуатации и развития систем учета АО «ТГЭС» ˂…….˃ к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП  РФ за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение,  обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При рассмотрении настоящего дела, в действиях должностного лица -  начальника участка ремонта и обслуживания приборов учета отдела эксплуатации и развития систем учета АО «ТГЭС» ˂…….˃ выявлено обстоятельство, смягчающее административную ответственность, предусмотренное пунктом 2 части 1 статьи 4.2. КоАП РФ –  добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение – 17.09.2021г.  сетевой организацией аннулирован акта допуска в эксплуатацию прибора учета электрической энергии от 20.04.2021г. № 109у/21.

Обстоятельств отягчающих административную ответственность не установлено.

На основании изложенного и руководствуясь частью 2 статьи 14.31, статьями 23.48, 29.9 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

 

Признать  должностное лицо – начальника участка ремонта и обслуживания приборов учета отдела эксплуатации и развития систем учета АО «ТГЭС» ˂…….˃, зарегистрированную по адресу: Московская обл., г. Талдом, мкр. Юбилейный, ˂…….˃, виновной в  совершении  административного  правонарушения,  ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со  дня  вступления  постановления  о  наложении  штрафа  в законную  силу  либо  со  дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В  соответствии  с  частью  5  статьи  3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Реквизиты для уплаты административного  штрафа:

Получатель: УФК по Тульской области

(Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области)

ИНН 7107026090 КПП 710601001

КБК 161 116 01141 010031 140

ОКТМО 70701000

Банк получателя: ООТДЕЛЕНИЕ ТУЛА БАНКА РОССИИ/УФК по тульской области г. Тула

Номер банковского счета 40102810445370000059

Номер казначейского счета 03100643000000016600

БИК 017003983

Назначение платежа – административный штраф по постановлению Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 21 декабря 2021 года за нарушение антимонопольного законодательства.

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 359365.

Согласно  части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В  соответствии  с  пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление   по  делу  об  административном  правонарушении  может  быть обжаловано  в  суд  в  течение  10  дней  со  дня вручения или получения копии постановления.

Согласно    статье   31.1  КоАП     постановление    по     делу     об административном  правонарушении  вступает  в законную силу после истечения срока,   установленного   для   обжалования   постановления   по   делу  об административном  правонарушении,  если  указанное  постановление  не  было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя  управления –

начальник отдела                                                                                                ˂…….˃

 

 

 

 

 

Копию постановления получил(а)

 

 

 

(дата, подпись, ФИО, должность)

 

 

Дата получения (выдачи) постановления о наложении штрафа – 21 декабря 2021 года

Дата вступления постановления в законную силу – 1 января 2022  года

Срок исполнения постановления – 1 марта 2022 года

Срок оплаты административного штрафа (часть 1 статьи 32.2 КоАП) – до 1 марта 2022 года

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны