Решение (комиссия) №6715/23 решение от 1 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

решение

 

Общество с ограниченной ответственностью "РТС-ТЕНДЕР" Тараса Шевченко набережная, д. 23А, Москва г., 121151 ko@rts-tender.ru ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "ГОРОДСКАЯ БОЛЬНИЦА № 3 Г.ТУЛЫ" 300910, Тульская область, город Тула, поселок Западный 2-й, ул. Пушкина, д.17 zakupki.guz.gb3@tularegion.org ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ЦЕНТР СНАБЖЕНИЯ" 456317, ОБЛАСТЬ ЧЕЛЯБИНСКАЯ, Г. МИАСС, УЛ. БОГАЧЕВА, Д. 12 info@yurcs.ru Государственное казенное учреждение Тульской области "Центр организации закупок" Ленина пр-кт, д.2, г. Тула, 300041 coz@tularegion.ru

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 071/06/106-1178/2023

29.11.2023

г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:

 

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу общества с ограниченной ответственностью "Южно-уральский центр снабжения" (далее – Заявитель, Общество, ООО «ЮУРЦС») (вх. № 8977/23 от 22.11.2023) на действия комиссии по осуществлению закупок для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Котировочная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок в электронной форме на право заключения контракта на поставку электрокардиографов (закупка № 0366200035623007012) (далее – Закупка, запрос котировок), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576 (далее – Правила), при участии:

- представителя государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Уполномоченное учреждение), Котировочной комиссии на основании доверенности;

- представителя государственного учреждения здравоохранения «Городская больница № 3 г. Тулы» (далее – Заказчик) на основании доверенности,

без участия представителей Общества, надлежащим образом уведомленного о дате, месте и времени рассмотрения настоящего дела,

УСТАНОВИЛА:

В Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Котировочной комиссии при проведении Закупки.

Из жалобы следует, что Заявитель не согласен с решением Котировочной комиссии, изложенным в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 21.11.2023, в соответствии с которым заявка с идентификационным номером 115307237 (ООО «ЮУРЦС») отклонена на основании пункта 4 части 12 статьи 48 Закона от 05.04.13 № 44-ФЗ, части 3 Постановления Правительства от 10.07.19 №878: в заявке участника содержится предложение о поставке товара, страной происхождения которого является государство - Российская Федерация. При этом в составе заявки отсутствуют: номер реестровой записи из единого реестра российской радиоэлектронной продукции, а для целей подтверждения первого уровня радиоэлектронной продукции - также сведения о первом уровне радиоэлектронной продукции. В составе заявки участником представлен реестровый номер из реестра российской радиоэлектронной продукции РЭ-3365/21 со сроком действия до 31.03.2023.

Свою позицию податель жалобы обосновывает тем, что участником закупки с идентификационным номером заявки 115345596 (ООО "АМЕДИС ИНЖИНИРИНГ"), признанным победителем запроса котировок, предложен товар - Электрокардиограф 3 - 6 - канальный ЭК3ТЦ-3/6-04 "АКСИОН" с микропроцессорным управлением и автоматической обработкой ЭКГ, Россия, который не отвечает требованиям извещения о Закупке, ввиду того, что согласно регистрационному удостоверению ФСР 2008/01874 от 22.12.2014, руководству по эксплуатации ЮМГИ.941311.019 РЭ данное медицинское изделие является 6-канальным. В свою очередь, в описании объекта закупки извещения о Закупке Заказчиком установлено требование к поставляемому товару «Количество синхронно регистрируемых каналов, максимальное» со значением «12.0000, штук».

В связи с чем, по убеждению подателя жалобы, Постановление Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее – Постановление Правительства РФ от 10.07.2019 N 878) в рамках данной Закупки не подлежит применению.

Принимающие участие в заседании Комиссии представители Котировочной комиссии, Уполномоченного учреждения, Заказчика выразили несогласие с доводами жалобы, считая действия Котировочной комиссии при рассмотрении заявок соответствующими требованиям Закона; просили жалобу оставить без удовлетворения

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона, Правилами внеплановой проверки по вопросу соблюдения субъектами контроля требований Закона при проведении Закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.

Извещение о Закупке со всеми электронными документами (приложениями) 10.11.2023 размещено в единой информационной системе в сфере закупок (далее – единая информационная система).

Начальная (максимальная) цена контракта – 166 906,54 рублей.

Контракт по итогам запроса котировок на момент рассмотрения данной жалобы Заказчиком не заключен.

 

На основании пункта 15 части 1 статьи 42 Закона при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

В соответствии частью 1 статьи 50 Закона электронный запрос котировок начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 3 или пунктом 4, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.

Пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона предусмотрено, что для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Согласно части 3 статьи 14 Закона в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В развитие данной нормы издано Постановление Правительства РФ от 10.07.2019 N 878, в соответствии с которым установлено ограничение допуска товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок.

Установлено, что извещение о Закупке, сформированное с использованием единой информационной системы, в соответствии с положениями статьи 14 Закона содержит информацию о наличии в рассматриваемой Закупке установленного ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в соответствии с положениями Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878.

В соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 в целях развития производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет создать единый реестр российской радиоэлектронной продукции (далее - реестр).

В силу пункта 3 Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, за исключением установленного пунктом 3(1) настоящего постановления случая, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке) заявка, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза.

Согласно пункту 3(1) Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 в случае если в предмет одного контракта (одного лота) включена радиоэлектронная продукция, предусмотренная пунктами 5, 7 - 9, 13 (в части систем хранения данных), заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции (за исключением содержащих предложение о поставке радиоэлектронной продукции первого уровня), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) заявка, которая удовлетворяет требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке) и которая одновременно:

содержит предложение о поставке соответствующей радиоэлектронной продукции только первого уровня;

не содержит предложений о поставке прочей радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в случае если в предмет одного контракта (одного лота) включена иная радиоэлектронная продукция помимо радиоэлектронной продукции, указанной в абзаце первом настоящего пункта.

При отсутствии заявки, соответствующей требованиям настоящего пункта, применяются ограничения допуска радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в соответствии с пунктом 3 настоящего постановления.

В рассматриваемом случае объектом закупки является товар (код ОКПД 2 26.60.12.111, пункт 100 реестра), на который распространены действия и установлены требования в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878.

Пунктом 3(2) Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 установлено, что, за исключением случаев, установленных настоящим постановлением:

подтверждением страны происхождения радиоэлектронной продукции является наличие сведений о такой продукции в реестре или евразийском реестре промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, правила формирования и ведения которого устанавливаются правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров);

подтверждением соответствия радиоэлектронной продукции первому уровню является наличие в реестровой записи из реестра или евразийского реестра промышленных товаров сведений о первом уровне радиоэлектронной продукции.

Пунктом 3(3) Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 установлено, что для подтверждения соответствия радиоэлектронной продукции требованиям, предусмотренным пунктом 3(2) настоящего постановления, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке номер реестровой записи из реестра или евразийского реестра промышленных товаров, а для целей подтверждения первого уровня радиоэлектронной продукции - также сведения о первом уровне радиоэлектронной продукции.

Номера реестровых записей из реестра не предоставляются при поставках вооружения, военной и специальной техники, принятых на вооружение, снабжение, в эксплуатацию, и (или) при поставках образцов вооружения, военной и специальной техники, разработанных в соответствии с конструкторской документацией с литерой не ниже "О1". Информация о таких товарах не подлежит включению в реестр.

Таким образом, из указанного следует, что в случае подачи 1 (или более) удовлетворяющей требованиям извещения об осуществлении закупки заявки, с предложением к поставке товара, страной происхождения которого является государство - член Евразийского экономического союза и подтверждением страны происхождения товара в соответствии с пунктами 3, 3(2) Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878, заказчик на основании пункта 4 части 12 статьи 48 Закона обязан в целях национального режима при осуществлении закупок отклонять иные заявки, в которых заявлен к поставке товар, страной происхождения которого не является государство - член Евразийского экономического союза.

В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 42, частью 1 статьи 50 Закона, Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 в электронном документе «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению» извещения о Закупке (далее – Требования к заявке) установлено следующее:

«I. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы:

7) информация и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Закона о контрактной системе (в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами:

Для подтверждения соответствия радиоэлектронной продукции требованиям, предусмотренным постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 г. № 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке номер реестровой записи из единого реестра российской радиоэлектронной продукции или евразийского реестра промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, а для целей подтверждения первого уровня радиоэлектронной продукции - также сведения о первом уровне радиоэлектронной продукции».

Частью 3 статьи 50 Закона предусмотрено, что ее позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленных в извещении об осуществлении закупки:

1) члены комиссии по осуществлению закупок:

а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с частью 2 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;

б) на основании решения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона), предложенных участником закупки, подавшим такую заявку, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в закупке содержатся одинаковые предложения, предусмотренные пунктом 3 или 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, которая поступила ранее других таких заявок;

2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.

Из системного толкования норм статьи 50 Закона следует, что основополагающей функцией котировочной комиссии является отбор участников аукциона. При этом проводя процедуру рассмотрения заявок на участие в запросе котировок, при проверке факта соответствия или несоответствия заявки отдельно взятого участника закупки требованиям извещения об осуществлении закупки, котировочная комиссия обязана руководствоваться положениями извещения о закупке, а критерием допуска участника к участию в запросе котировок является, в том числе соответствие заявки всем требованиям, указанным в извещении об осуществлении закупки.

Пунктом 4 части 12 статьи 48 Закона предусмотрено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона).

На основании пункта 8 части 12 статьи 48 Закона соответствующая заявка подлежит отклонению в случае выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.

При этом в соответствии с частью 1 статьи 27 Закона отклонение заявки на участие в закупке по основаниям, не предусмотренным настоящим Федеральным законом, не допускается.

Согласно информации, предоставленной оператором электронной площадки – ООО «РТС-тендер», на участие в Закупке подано 3 заявки:

- Участник закупки с идентификационным номером заявки 115307237 (ООО «ЮУРЦС») предложил к поставке товар - Электрокардиограф 3-6-12 канальный с регистрацией ЭКГ в ручном и автоматическом режимах ЭК12Т-01-"Р-Д"/141, производитель ООО «НПП «Монитор», Россия. В составе заявки представлены сведения из реестра российской радиоэлектронной продукции в отношении реестровой записи РЭ-3365/21 со сроком действия до 31.03.2023.

- Участник закупки с идентификационным номером заявки 115345596 (ООО "АМЕДИС ИНЖИНИРИНГ") предложил к поставке товар - Электрокардиограф 3-6 канальный ЭК3ТЦ-3/6-04 «АКСИОН» с микропроцессорным управлением и автоматической обработкой ЭКГ по ТУ 9441-112-43674401-2004, производитель ООО Концерн «Аксион», Россия. В составе заявки представлены сведения из единого реестра российской радиоэлектронной продукции в отношении реестровой записи 651\1\2023 от 14.06.2023 (срок действия 11.06.2026).

- Участник закупки с идентификационным номером заявки 115339958 предложил к поставке товар - Электрокардиограф 3-6 - канальный ЭК3ТЦ-3/6-04 "АКСИОН" с микропроцессорным управлением и автоматической обработкой ЭКГ, производитель ООО Концерн «Аксион», Россия. В составе заявки представлены сведения из единого реестра российской радиоэлектронной продукции в отношении реестровой записи 651\1\2023 от 14.06.2023 (срок действия 11.06.2026).

Из протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 21.11.2023 следует, что в отношении заявок с идентификационными номерами 115345596, 115339958 Котировочной комиссией принято решение о соответствии указанных заявок извещению о Закупке; заявка с идентификационным номером 115307237 (ООО «ЮУРЦС») отклонена на основании пункта 4 части 12 статьи 48 Закона от 05.04.13 № 44-ФЗ, части 3 Постановления Правительства от 10.07.19 №878: в заявке участника содержится предложение о поставке товара, страной происхождения которого является государство - Российская Федерация. При этом в составе заявки отсутствуют: номер реестровой записи из единого реестра российской радиоэлектронной продукции, а для целей подтверждения первого уровня радиоэлектронной продукции - также сведения о первом уровне радиоэлектронной продукции. В составе заявки участником представлен реестровый номер из реестра российской радиоэлектронной продукции РЭ-3365/21 со сроком действия до 31.03.2023.

В связи с тем, что представленные в составе заявки с идентификационным номером заявки 115307237 (ООО «ЮУРЦС») сведения из реестра российской радиоэлектронной продукции в отношении реестровой записи РЭ-3365/21, срок действия которой завершен 31.03.2023, не могут являться надлежащим подтверждением производства продукции на территории Российской Федерации в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878, то, предложенное таким участником закупки медицинское изделие приравнивается к иностранным товарам.

Как было отражено выше, на основании пункта 5 части 1 статьи 43 Закона при отсутствии в заявке информации и документов, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска), такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

При таких обстоятельствах, Котировочной комиссией принято обоснованное решение о несоответствии заявки с идентификационным номером 115307237 (ООО «ЮУРЦС») требованиям, установленным в извещении о Закупке, по основаниям, изложенным в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 21.11.2023.

Оценивая доводы жалобы Общества о том, что участником закупки с идентификационным номером заявки 115345596 (ООО "АМЕДИС ИНЖИНИРИНГ") в рамках Закупки предложен товар - Электрокардиограф 3 - 6 - канальный ЭК3ТЦ-3/6-04 "АКСИОН" с микропроцессорным управлением и автоматической обработкой ЭКГ Россия, который не отвечает требованиям извещения о Закупке, Комиссия исходила из следующего.

Пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона определено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать в виде электронного документа описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

В силу положений пункта 1 части 1 статьи 33 Закона в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Частью 2 статьи 33 Закона установлено, что описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно извещению и иной документации о Закупке в рамках рассматриваемого электронного аукциона предусмотрена поставка товара, включенного в позицию КТРУ 26.60.12.111-00000024 «Электрокардиограф».

В позиции КТРУ 26.60.12.111-00000024 имеется характеристика товара «Количество синхронно регистрируемых каналов, максимальное - 12 штук», которая является обязательной для применения.

Заказчиком посредством единой информационной системы в извещении о Закупке в структурированном виде сформировано описание объекта закупки, в котором для поставляемого товара предусмотрена характеристика «Количество синхронно регистрируемых каналов, максимальное» со значением «12.0000, штук». При этом в извещении о Закупке указано, что значение такой характеристики не может изменяться участником закупки.

Заявка ООО "АМЕДИС ИНЖИНИРИНГ" содержит следующую информацию о предлагаемом к поставке товаре: - Электрокардиограф 3-6 канальный ЭК3ТЦ-3/6-04 «АКСИОН» с микропроцессорным управлением и автоматической обработкой ЭКГ по ТУ 9441-112-43674401-2004, производитель ООО Концерн «Аксион», Россия. В отношении характеристики «Количество синхронно регистрируемых каналов, максимальное» указано значение «12,00 Штука».

Кроме того, заявка ООО "АМЕДИС ИНЖИНИРИНГ" среди прочего содержит письмо ООО Концерн «Аксион», в котором производитель сообщает, что электрокардиограф 3-6 канальный ЭК3ТЦ-3/6-04 «АКСИОН» с микропроцессорным управлением и автоматической обработкой ЭКГ по ТУ 9441-112-43674401-2004 обеспечивает регистрацию групп отведений в автоматическом режиме в стандартной последовательности синхронно по 12 каналам отведений I, II, III, aVR, aVL, aVF, V1, V2, V3, V4, V5, V6 поперек носителя записи с эквивалентной скоростью движения носителя записи 25 мм/с.

Комиссия считает необходимым отметить, что у нее отсутствуют основания ставить под сомнение информацию, содержащуюся в указанном письме ООО Концерн «Аксион».

Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 утверждены Правила формирования и ведения единого реестра Российской радиоэлектронной продукции (далее – Правила).

Согласно пункту 3 Правил формирование и ведение реестра осуществляется Министерством промышленности и торговли Российской Федерации посредством принятия решений о включении радиоэлектронной продукции в реестр или об исключении радиоэлектронной продукции из реестра.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 60 Правил доступ к сведениям, содержащимся в реестре, обеспечивается, в том числе путем размещения сведений реестра в государственной информационной системе промышленности (далее – ГИСП).

Единый реестр российской радиоэлектронной продукции размещен в ГИСП по адресу https://gisp.gov.ru/pp719v2/pub/prod/rep/.

Единый реестр российской радиоэлектронной продукции содержит запись 651\1\2023 от 14.06.2023 в отношении товара электрокардиограф 3-6 канальный ЭК3ТЦ-3/6-04 "АКСИОН" с микропроцессорным управлением и автоматической обработкой ЭКГ по ТУ 9441-112-43674401-2004.

Комиссией установлено, что в разделе «Каталог продукции» ГИСП для товара электрокардиограф 3-6 канальный ЭК3ТЦ-3/6-04 "АКСИОН" с микропроцессорным управлением и автоматической обработкой ЭКГ по ТУ 9441-112-43674401-2004 (реестровая запись 651\1\2023 от 14.06.2023) в подразделе «Технические характеристики» среди прочих содержатся сведения о технической характеристике указанного электрокардиографа «Количество синхронно регистрируемых каналов, максимальное» со значением «12 шт.».

Таким образом, реестровая запись 651\1\2023, которую ООО "АМЕДИС ИНЖИНИРИНГ" указало (задекларировало) в составе заявки на участие в Закупке, в части показателя «Количество синхронно регистрируемых каналов, максимальное» подтверждает соответствие предлагаемой таким участником к поставке радиоэлектронной продукции требованиям извещения о Закупке.

Также же представитель Заказчика сообщил, что описание объекта рассматриваемой Закупки формировалось Заказчиком исходя из товаров следующих производителей:

- Производитель 1 - ЭКЗТЦ-3/6-04 «Аксион», Россия.

- Производитель 2 - ЭК12Т-01-«Р-Д»/141, ООО «НПП «Монитор», Россия.

Следовательно, доводы Заявителя о том, что ООО "АМЕДИС ИНЖИНИРИНГ" предложен к поставке товар, не отвечающий требованиям извещения о Закупке, в ходе заседания Комиссии своего подтверждения не нашли.

Как было отражено выше, исходя из протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 21.11.2023, в том числе заявка участника закупки с идентификационным номером 115345596 (ООО "АМЕДИС ИНЖИНИРИНГ") признана Котировочной комиссией соответствующей требованиям извещения о Закупке.

Необходимо отметить, что при возникновении у членов Котировочной комиссии сомнений относительно достоверности информации, указанной в заявке участника закупки, Котировочной комиссии необходимо документально установить или опровергнуть факт представления участником закупки в заявке недостоверных сведений о качестве, технических и функциональных характеристиках предлагаемого к поставке товара.

Между тем сравнительный анализ содержания заявки ООО "АМЕДИС ИНЖИНИРИНГ" и положений извещения о Закупке позволяет Комиссии сделать вывод, что характеристики товара, содержащиеся в такой заявке, полностью соответствуют значениям, установленным в извещении о Закупке; заявка указанного участника содержит документы и сведения, подтверждающие наличие заявленных им характеристик поставляемого товара.

Учитывая, что бесспорные доказательства, однозначно свидетельствующие о наличии недостоверных сведений в заявке с идентификационным номером 115345596 (ООО "АМЕДИС ИНЖИНИРИНГ") в отношении предлагаемого к поставке товара у Котировочной комиссии на момент рассмотрения заявок отсутствовали, то у Котировочной комиссии отсутствовали правовые основания для признания заявки указанного участника закупки несоответствующей положениям извещения о Закупке.

Как было отражено выше, Котировочной комиссией принято решение об отклонении заявки с идентификационным номером 115307237 (ООО «ЮУРЦС») на основании пункта 4 части 12 статьи 48 Закона от 05.04.13 № 44-ФЗ, части 3 Постановления Правительства от 10.07.19 № 878: в заявке участника содержится предложение о поставке товара, страной происхождения которого является государство - Российская Федерация. При этом в составе заявки отсутствуют: номер реестровой записи из единого реестра российской радиоэлектронной продукции, а для целей подтверждения первого уровня радиоэлектронной продукции - также сведения о первом уровне радиоэлектронной продукции. В составе заявки участником представлен реестровый номер из реестра российской радиоэлектронной продукции РЭ-3365/21 со сроком действия до 31.03.2023.

В рассматриваемом случае, на участие в запросе котировок было подано 2 заявки, удовлетворяющие положениям извещения о Закупке, с предложением к поставке товара, страной происхождения которого является государство - член Евразийского экономического союза и содержащие подтверждение страны происхождения товара в соответствии с пунктами 3, 3(2) Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878, в связи с чем Котировочная комиссия правомерно применила механизм, предусмотренный указанным постановлением, отклонив заявку ООО «ЮУРЦС», с обоснованием, указанным в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 21.11.2023.

Таким образом, рассмотренный довод Заявителя свое подтверждение не нашел.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Правилами, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Южно-уральский центр снабжения" (вх. № 8977/23 от 22.11.2023) на действия комиссии по осуществлению закупок для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок в электронной форме на право заключения контракта на поставку электрокардиографов (закупка №0366200035623007012) не обоснованной.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2023-7264

 

 

Связанные организации

ООО «РТС-ТЕНДЕР»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
ГУЗ «Городская больница №3 г. Тулы»
ИНН 7107033971, ОГРН 1027100972282
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ЦЕНТР СНАБЖЕНИЯ"
ИНН 7415095267, ОГРН 1167456109952
ГКУ ТО "ЦОЗ"
ИНН 7107541446, ОГРН 1137154005746