Решение (комиссия) №5990/23 решение от 12 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

решение

 

Общество с ограниченной ответственностью "Глобал Групп" Чапаевский пер., д. 12 к. 1, офис 5, город Москва, 125252 ooo.globalgrupp@yandex.ru, gg_info@mail.ru Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Александровская основная общеобразовательная школа" Школьная ул., д.8, деревня Александровка, Заокский район, Тульская область, 301000

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 071/10/104-1046/2023

09 октября 2023 года г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи обращение муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Александровская основная общеобразовательная школа» (далее – Заказчик) (вх. № 7809/23 от 03.10.2023) о размещении информации об обществе с ограниченной ответственностью «Глобал Групп» (далее – Общество, ООО «Глобал Групп», Подрядчик) (ИНН 9729261744; 125252, город Москва, Чапаевский пер., д. 12 к. 1, офис 5) в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее – реестр недобросовестных поставщиков) по причине одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта от 02.05.2023 № 1779 на выполнение работ по замене старой изгороди на новую (закупка № 0366200035623001779) (далее – Контракт), руководствуясь статьями 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 (далее – Правила ведения реестра), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 (далее - Правила осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг), при участии:

- представителя Общества на основании доверенности,

в отсутствие представителей Заказчика, заявившего ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие,

 

УСТАНОВИЛА:

В Тульское УФАС России поступило обращение Заказчика о размещении информации об ООО «Глобал Групп» в реестре недобросовестных поставщиков по причине одностороннего отказа Заказчика от исполнения Контракта, заключенного по итогам электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по замене старой изгороди на новую (закупка № 0366200035623001779) (далее – Закупка, Электронный аукцион).

В результате проведенной Комиссией на основании части 7 статьи 104 Закона проверки фактов, изложенных в обращении Заказчика, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона, Правилами ведения реестра, Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком требований Закона при проведении данной закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.

Извещение о Закупке со всеми электронными документами (приложениями), предусмотренными Законом (далее – Извещение о Закупке), 31.03.2023 размещено в единой информационной системе в сфере закупок (далее – единая информационная система). 31.03.2023 в извещение о Закупке внесены изменения.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 4 455 019,57 рублей.

02.05.2023 между Заказчиком и Подрядчиком заключен Контракт на сумму 3615326,06 рублей.

Согласно разделу 1 Контракта определен предмет Контракта:

«1.1. По настоящему Контракту Подрядчик обязуется по заданию Заказчика выполнить работы по замене старой изгороди на новую в 2023 году (далее – работы, объект).

1.2. Выполнение работ осуществляется в соответствии с перечнем объектов на выполнение работ по замене старой изгороди на новую (Приложение № 1), графиком выполнения работ (Приложение № 2), Описанием объекта закупки (Приложение № 3), сметной документацией (Приложение № 4), являющимися неотъемлемой частью настоящего Контракта.

1.3. Подрядчик обязуется выполнить на свой риск собственными и/или привлеченными силами и средствами весь комплекс работ в соответствии с условиями Контракта и передать его Заказчику.

1.4. Заказчик обязуется обеспечить контроль за осуществлением Подрядчиком работ, а также принять и оплатить надлежащим образом выполненные Подрядчиком работы в соответствии с условиями Контракта.

1.5. Подписывая настоящий Контракт, Подрядчик подтверждает, что получил и изучил все материалы, связанные с заключением Контракта, включая все приложения к нему, и получил полную информацию по всем вопросам, которые могли бы повлиять на сроки, стоимость и качество работ, в полном объеме. Подрядчик признает правильность и достаточность цены, предусмотренной Контрактом, для покрытия всех расходов, обязательств и ответственности в рамках настоящего Контракта, а также в отношении всех прочих вопросов, разрешение которых необходимо для надлежащего выполнения работ. Соответственно, Подрядчик не претендует ни на какие-либо дополнительные платежи по указанному в Контракте объему работ, а также не освобождается ни от каких-либо обязательств и/или ответственности, по причине его недостаточной информированности».

Разделом 3 Контракта установлен срок выполнения работ:

«3.1. Подрядчик обязуется выполнить работы в сроки, установленные Контрактом и графиком выполнения работ (Приложение № 2).

3.2. Дата начала работ: с момента заключения контракта, но не позднее 15 мая 2023 года. Дата окончания работ: не позднее 1 августа 2023 года. Выполнение работ предусмотрено графиком выполнения работ (Приложение № 2).

3.3. На момент заключения настоящего Контракта дата окончания работ является исходной для предъявления требований об уплате неустоек в случаях нарушения сроков выполнения работ.

3.4. Место выполнения работ: в соответствии с Перечнем объектов (Приложение № 1).

3.5. Подрядчик вправе досрочно выполнить работы, предусмотренные Контрактом, при этом Подрядчик не вправе требовать увеличения цены Контракта, а также изменения сроков оплаты, предусмотренных настоящим Контрактом».

Разделом 4 Контракта регламентирован порядок сдачи и приемки работ:

«4.1. Результаты Работ, выполненных Подрядчиком подтверждаются и оформляются документами о приемке, которые сформированы с использованием единой информационной системы, подписаны усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени подрядчика и размещены в единой информационной системе в сфере закупок.

Подрядчик обязан в течение 10 (десяти) рабочих дней с даты окончания работ, направить заказчику сформированный с использованием единой информационной системы, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени подрядчика, и размещенный подрядчиком в единой информационной системе документ о приемке выполненных работ.

К документу о приемке прикладываются акты о приемке выполненных работ по форме № КС-2, справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме № КС-3, фотоматериалы по объекту (по каждому виду работ) до и после выполнения работ, акты освидетельствования скрытых работ; общий журнал работ; исполнительные схемы (чертежи); паспорта и сертификаты качества на материалы и оборудование (при наличии, а также в случаях, предусмотренных действующим законодательством); акт контрольного уплотнения материалов; протокол испытания вырубки асфальтобетона; акт отбора образцов проб; копия технических условий энергоснабжающей организации; копия акта об осуществлении технологического присоединения; копия акта допуска прибора учета в эксплуатацию, а также иная исполнительная документация по запросу Заказчика.

Сдача работ Подрядчиком и их приемка Заказчиком осуществляется в течение 20 рабочих дней после предоставления Подрядчиком полного пакета документов.

4.2. Приемка фактически выполненных работ осуществляется Заказчиком после выполнения Подрядчиком, предусмотренных Контрактом работ в следующем порядке:

 

 

4.2.1. Проверка выполненных скрытых работ производится в процессе выполнения работ. Акт освидетельствования скрытых работ должен быть подписан Заказчиком в течение 3 (трех) рабочих дней с момента предъявления выполненных скрытых работ Подрядчиком Заказчику.

4.2.2. Подрядчик письменно сообщает Заказчику о дате завершения работ.

4.2.3. Подрядчик за 5 (пять) рабочих дней до приемки выполненных работ предоставляет Заказчику акты освидетельствования скрытых работ и другие технические документы, предусмотренные Описанием объекта закупки (Приложение № 3), а также дает письменное подтверждение, что исполнительная документация полностью соответствует фактически выполненным работам. Документы предоставляются в печатном виде, а в случае необходимости в электронном виде. Подрядчик обязуется нести все расходы, связанные с получением сертификатов на материалы, изделия, необходимые для выполнения работ и эксплуатации объекта.

4.2.4. Заказчик проверяет соответствие фактически выполненных работ акту о приемке выполненных работ (форма № КС-2), Описанию объекта закупки (Приложение № 3), сметной документации (Приложение № 4), соответствие используемых Подрядчиком материалов материалам, указанным в сметной документации и в техническом задании, качество выполненных работ.

4.3. При обнаружении в ходе приемки выполненных работ отступлений, ухудшающих результат выполненных работ, или иных недостатков выполненных работ, Заказчиком формируется с использованием единой информационной системы в сфере закупок, подписывается усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Заказчика, и размещается в единой информационной системе мотивированный отказ от подписания документа о приемке с указанием причин такого отказа (Приложение № 8), в котором фиксируется перечень дефектов (недоделок) и сроки их устранения Подрядчиком. Подрядчик обязан устранить все обнаруженные недостатки своими силами и за свой счет в срок установленный Заказчиком.

Акт о приемке выполненных работ (форма КС-2), справка о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3), документ о приемке по Контракту подписываются после устранения Подрядчиком всех выявленных при приемке недостатков.

4.4. Приемка результатов работ, выполненных Подрядчиком, осуществляется комиссионно при наличии проверенных в установленном порядке актов о приемке выполненных работ по форме № КС-2, проведенной экспертизы и документов, указанных в п. 4.1 настоящего Контракта.

Состав комиссии для осуществления приемки результатов работ определяется распоряжением администрации муниципального образования Заокский район.

Окончательно работы считаются принятыми после подписания Заказчиком и Подрядчиком документа о приемке (Приложение № 5), который подписывается Заказчиком и Подрядчиком после комиссионной приемки результатов работ. Заказчик подписывает документ о приемке (Приложение №5) только после полного устранения Подрядчиком выявленных недостатков.

4.5. При приемке выполненных работ Заказчик обязан провести экспертизу для проверки выполненных Подрядчиком работ, предусмотренных Контрактом, в части их соответствия условиям Контракта. Экспертиза результатов, предусмотренных Контрактом, может проводиться Заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ.

 

Результаты экспертизы, проведенной Заказчиком своими силами без привлечения сторонних экспертов, подтверждаются отметкой в документе о приемке (Приложение № 5) с подписью ответственного лица, отдельный документ о проведенной экспертизе не составляется.

Результаты экспертизы, проведенной с привлечением экспертов, экспертных организаций оформляются в виде заключения, которое подписывается экспертом или уполномоченным представителем экспертной организации и должно быть объективным, обоснованным и соответствовать законодательству Российской Федерации.

Проведение экспертизы с привлечением экспертов, экспертных организаций проводится с привлечением представителя Подрядчика.

4.6. В случае установления по результатам экспертизы факта ненадлежащего качества выполненных работ, Подрядчик обязан компенсировать Заказчику все возникшие в связи с проведением экспертизы расходы, по предъявлении Заказчиком письменного требования и копии соответствующего заключения, других документов, подтверждающих затраты Заказчика.

4.7. Заказчик вправе для устранения недостатков выполненных работ, исправления некачественно выполненных подрядчиком работ привлечь в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, другую организацию с последующей оплатой понесенных расходов за счет подрядчика в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения подрядчиком обязанности по устранению недостатков, исправлению некачественно выполненных работ.

4.8. В случае установления Заказчиком требования об обеспечении гарантийных обязательств оформление документа о приемке выполненной работы (ее результатов), осуществляется после предоставления Подрядчиком такого обеспечения в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ в порядке и в сроки, которые установлены настоящим Контрактом.

4.9. После подписания Сторонами акта о приемке выполненных работ (форма № КС-2), документа о приемке и справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС-3), в порядке, установленном пунктами 4.1-4.4 Контракта, работы считаются подтвержденными Заказчиком и подлежат оплате в соответствии с условиями настоящего Контракта.

Датой приемки выполненных работ считается дата размещения в единой информационной системе документа о приемке, подписанного заказчиком».

Согласно пункту 5.1 раздела «5. Права и обязанности сторон» Контракта к обязанностям Подрядчика отнесены, в том числе следующие:

5.1.1 Подрядчик обязан приступить к выполнению работ не позднее15.05.2023.

5.1.2. Выполнить работы в объеме и в сроки, предусмотренные настоящим Контрактом, описанием объекта закупки (Приложение № 3), сметной документацией (Приложение № 4), графиком выполнения работ (Приложение № 2) профессиональным образом, максимально безопасно, экономически эффективно. В случае несоблюдения сроков, установленных графиком выполнения работ, Подрядчик несет ответственность, установленную в соответствии с разделом 7 настоящего Контракта;

5.1.3. Выполнить работы с учетом требований охраны окружающей среды, ОТ и ТБ, с соблюдением природоохранного и земельного законодательства, действующих ГОСТ, Технических регламентов, СНиП, Правилами благоустройства территории муниципального образования Заокский район, и других нормативных документов.

 

 

5.1.4. Обеспечить в ходе выполнения работ проведение необходимых мероприятий по пожарной и промышленной безопасности, промышленной санитарии, санитарному содержанию территории, рациональному использованию территории, охране зеленых насаждений и земли.

Подрядчик самостоятельно несет ответственность за допущенные им при выполнении работ нарушения природоохранного законодательства, законодательства в области пожарной безопасности, охраны труда, атмосферного воздуха и т.д., включая оплату пеней, штрафов, а также по возмещению причиненного в связи с этим вреда.

5.1.5. Перед началом выполнения работ Подрядчик обязан:

5.1.5.1. В течение 10 дней с начала выполнения работ установить на объекте информационные таблички с указанием наименования работ, названия исполнителя работ (Подрядчика, ген Подрядчика), фамилии, должности и номеров телефонов ответственного производителя работ по объекту, представителя Заказчика, курирующего работы по настоящему Контракту, сроков начала и окончания работ. При изготовлении информационных табличек Подрядчик должен использовать материалы, устойчивые к погодным воздействиям.

5.1.5.2. При необходимости обеспечить отключение инженерных коммуникаций.

5.1.5.3. В течение 1 (одного) календарного дня после подписания Контракта приказом назначить своего ответственного производителя работ, его заместителя и ответственного по технике безопасности, а также составить график их работы. Копия приказа передаётся Заказчику. Ответственный представитель Подрядчика или его заместитель должны постоянно находиться на объекте во время выполнения работ. Надзор со стороны Заказчика не ограничивает общую ответственность Подрядчика за надлежащее и квалифицированное исполнение своих работ.

5.1.4. При проведении работ Подрядчик обязан:

5.1.4.1. Обеспечить Заказчику возможность контроля и надзора за ходом выполнения работ, качеством используемых материалов и оборудования на месте производства работ в любое время;

5.1.4.2. Ежедневно до 9-00 ч. предоставлять Заказчику информацию о ходе выполнения работ на адрес электронной почты: sch.alexandrovka@tularegion.org, а также предоставлять Заказчику еженедельный отчет о ходе выполнения работ по форме согласно Приложению № 7 к Контракту с приложением фотоматериалов выполненных работ. При неоднократном (два и более раз) нарушении требований настоящего пункта, Заказчик имеет право расторгнуть Контракт в одностороннем порядке.

5.1.4.3. Ежедневно вести общий журнал работ в соответствии с Порядком ведения общего и (или) специального журнала учета выполнения работ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства РД-11-05-2007, утвержденным приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12 января 2007 года № 7.

5.1.4.4. Провести работы без предоставления со стороны Заказчика складских помещений.

5.1.5. Обеспечить и содержать за свой счет охрану объекта, материалов, оборудования, стоянки строительной техники и другого имущества, необходимого для выполнения работ.

5.1.6. Самостоятельно доставлять все необходимые материалы, механизмы и инструменты к месту производства работ.

 

 

5.1.7. Использовать ограждающие средства, предупреждающие о ремонтных работах в местах их производства, согласно Правилам благоустройства территории муниципального образования Заокский район.

5.1.8. Обеспечить сохранность имущества третьих лиц, инженерных коммуникаций, принадлежащих третьим лицам. В случае причинения ущерба имуществу и (или) инженерным коммуникациям третьих лиц Подрядчик обязан самостоятельно в полном объеме возместить причиненный ущерб.

5.1.9. При получении предписаний, предупреждений контролирующих органов немедленно прекратить работы до устранения указанных нарушений.

5.1.10. Обеспечить весь работающий на объекте персонал необходимой спецодеждой, исправным инструментом, средствами индивидуальной защиты, технической оснасткой.

5.1.11. При выполнении скрытых работ Подрядчик обязан не позднее, чем за 3 (три) дня уведомить Заказчика о необходимости их освидетельствования. Каждый вид скрытых работ сдавать пооперационно с оформлением актов освидетельствования скрытых работ. Подрядчик обязан предоставить Заказчику фотоматериалы скрытых работ. Скрытые работы, выполненные без освидетельствования Заказчика, принятию и оплате Заказчиком не подлежат. До завершения процедуры освидетельствования скрытых работ выполнение последующих работ запрещается. По требованию Заказчика Подрядчик обязан за свой счет вскрыть любую часть скрытых работ, а затем восстановить ее.

5.1.12. Подрядчик обязан своевременно устранять недостатки и дефекты, выявленные Заказчиком в процессе производства работ, при приемке работ и в период гарантийного срока эксплуатации объекта. При неисполнении требований об устранении недостатков в срок Заказчик вправе расторгнуть Контракт в одностороннем порядке и потребовать возмещения убытков.

5.1.13. Результат выполненных работ должен обеспечивать безопасную эксплуатацию объекта и отсутствие угрозы для жизни и здоровья третьих лиц.

5.1.14. Подрядчик обязан исполнять полученные в процессе работ указания Заказчика, если такие указания не противоречат условиям Контракта и не представляют собой вмешательства в оперативно-хозяйственную деятельность Подрядчика.

5.1.15. Подрядчик обязан исполнять все указания и предписания административных органов.

Подрядчик самостоятельно несет ответственность за допущенные им при выполнении работ нарушения законодательства, включая оплату штрафов, пеней, а также возмещение причиненного в связи с этим вреда. В случае если Заказчик был привлечен к ответственности за нарушения Подрядчика, последний обязуется возместить Заказчику все причиненные этим убытки.

5.1.16. Подрядчик обязан немедленно известить Заказчика и до получения от него указаний приостановить работы при обнаружении:

- возможных неблагоприятных для Заказчика последствий выполнения работы;

- иных обстоятельств, влияющих на результаты выполняемой работы, либо создающих невозможность ее завершения в срок.

- смена лица, уполномоченного распоряжаться счетами от имени подрядчика;

- получение от третьего лица копии искового заявления, содержащего обращение к суду признать Подрядчика несостоятельным (банкротом);

- принятие арбитражным судом вышеуказанного заявления к производству;

- принятие уполномоченным органом решения о ликвидации подрядчика.

 

Подрядчик, не предупредивший Заказчика о возникших обстоятельствах, либо продолживший работу, не дожидаясь ответа на предупреждение, или, несмотря на своевременное указание Заказчика о прекращении работы, не вправе ссылаться на указанные обстоятельства.

5.1.17. Подрядчик обязан за свой счет осуществлять систематическую, а по окончании работ, окончательную уборку территории объекта от строительного и бытового мусора. До приемки работ обеспечить вывоз мусора в специально отведенные для этого места складирования. В случае повреждения в процессе работ элементов благоустройства внутридомовой территории (газоны, деревья, ограждения и т.п.) - восстановить их.

5.1.18. Подрядчик обязан при завершении работ в течение 3 (трех) рабочих дней предоставить на проверку Заказчику необходимое количество экземпляров актов о приемке выполненных работ по форме № КС-2, справок о стоимости выполненных работ и затрат по форме № КС-3, документа о приемке и другую необходимую исполнительную документацию.

5.1.19. С актами выполненных работ (форма КС-2) представить на выполненные работы надлежащим образом оформленную исполнительную документацию (прошитую и пронумерованную в папке с реестром), выполненную в соответствии с требованиями Приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору

1128 от 26.12.2006(РД 11-02-2006); Приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору № 7 от 12.01.2007 г. (РД 11-05-2007). Отсутствие надлежащим образом оформленной исполнительной документации является основанием для отказа в приемке выполненных работ.

5.1.20. Подрядчик обязан немедленно, в письменной форме извещать Заказчика об изменениях, которые могут произойти в статусе Подрядчика, как то: смена генерального директора, изменение наименования или принятие решения о его реорганизации, об изменении членства Подрядчика в саморегулируемой организации в области строительства, уровня его ответственности по обязательствам с учетом условий его членства в такой саморегулируемой организации в срок не позднее 10 (десяти) календарных дней со дня таких событий и т.п. Во всех подобных случаях Подрядчик должен совместно с Заказчиком определить комплекс мер, которые позволят продолжить выполнение работ и устранять недостатки и дефекты в течение гарантийного срока.

5.1.21. Возвратить излишне уплаченные за выполненные работы денежные средства в случае выявления в ходе проверки уполномоченными контролирующими органами фактов завышения объемов и (или) стоимости работ в течение трех лет с момента подписания акта сдачи-приемки выполненных работ.

5.1.22. В случае возникновения аварийной ситуации на Объекте, как по вине Подрядчика, так и вследствие других причин, безотлагательно выполнить работы, направленные на ликвидацию возникшей аварийной ситуации.

5.1.23. Предоставлять по письменному запросу Заказчика документы, подтверждающие наличие у инженерно-технических работников, закреплённых приказом на Объекте, соответствующего образования и квалификации. В случае, выявления отсутствия у такого специалиста образования или квалификации, а равно не подтверждение Подрядчиком их наличия, Заказчик вправе требовать отстранения такого инженерно-технического работника от выполнения работ на Объекте, а также направляет соответствующую информацию в СРО.

Пунктом 12.1 Контракта предусмотрен срок его действия: с момента заключения Контракта по 01.09.2023 (включительно) (срок действия Контракта включает срок выполнения работ, период приёмки результатов выполненных работ, в том числе, экспертизы результатов исполнения обязательств по Контракту, и оплаты за выполненные работы). Окончание срока действия Контракта не влечет прекращение обязательств Сторон по Контракту.

Из представленных Заказчиком и Подрядчиком в материалы дела пояснений, а также переписки, осуществляемой между сторонами, заключившими Контракт, установлено следующее.

В целях строительного контроля выполнения работ по Контракту Заказчиком с муниципальным казенным учреждением «Управление капитального строительства муниципального образования город Алексин» заключен контракт от 24.07.2023 № 24/07ШК.

Письмами от 17.07.2023 № 76, от 18.07.2023 № 77, от 28.07.2023 № 83, от 01.08.2023 № 85, от 03.08.2023 № 87, от 08.08.2023 № 89, от 08.08.2023 № 90, от 14.08.2023 № 93, от 30.08.2023 № 105 Заказчик, в том числе с учетом писем муниципального казенного учреждения «Управление капитального строительства муниципального образования город Алексин» о нарушении Обществом условий Контракта, требовал от Подрядчика качественного выполнения работ по Контракту, указывая на недостатки, с соблюдением сроков выполнения работ, согласованных в Контракте, требовал предоставления надлежаще оформленной документации о приемке. Ответы на данные письма со слов Заказчика ему не поступали, в материалы дела сторонами не представлены; недостатки не устранены.

В частности, письмом от 08.08.2023 № 90 Заказчиком отказано Обществу в приемке на основании представленных через единую информационную систему в сфере закупок документов по причине того, что акт о приемке выполненных работ № 1 от 04.08.2023 не соответствует цене контракта, не представлены документы по пунктам 4.1 – 4.2.3 Контракта.

Письмом от 14.08.2023 № 93 Заказчик сообщил, что по состоянию на указанную дату Подрядчиком не выполнены все работы по Контракту, не представлены для проверки: КС-2, КС-3, общий журнал работ, акты освидетельствования скрытых работ, фото-отчет по объекту (до и после выполнения работ), сертификаты качества на материал.

16.08.2023, 29.08.2023 и 06.09.2023 Заказчик в адрес Общества направил претензии о взыскании неустойки в связи с просрочкой исполнения обязательств по Контракту в течение 10 рабочих дней.

22.08.2023 Подрядчик через единую информационную систему в сфере закупок направил документы о приемке.

Однако, письмом от 30.08.2023 № 105 Заказчик, сообщил Подрядчику, что не устранены ранее указанные замечания (в том числе, фактическая толщина металла профильной трубы не соответствует локальной смете, не проварены лаги пруты из профильной трубы в полном объеме; отсутствуют акты скрытых работ – бурение ям под столбы, окраска металлических поверхностей 1-й слой). Данный вывод Заказчика основан, в частности на акте выборочной проверки объемов работ от 28.08.2023, составленном МКУ «УКС г. Алексин».

В письме от 05.09.2023 № 108 Заказчик, высказывая замечания относительно качества работ, требовал устранения недостатков в течение 10 дней с 05.09.2023. К данному письму приложен акт выборочной проверки объемов выполненных работ от 31.08.2023, составленный государственным учреждением Тульской области «Центр технического надзора, эксплуатации зданий и сооружений учреждений образования» (составленный на основании приказа министерства образования Тульской области от 07.04.2015 № 709). Данное письмо с приложением размещено в единой информационной системе в сфере закупок в качестве отказа в приемке выполненных работ.

В ответ на письмо Заказчика от 05.09.2023 № 108 Общество 08.09.2023 сообщило, что устранение недочетов будет производиться с 12 числа в связи с проведением выборов.

Письмом от 11.09.2023 № 111 Заказчик просил согласовать график и виды работ по исправлению недочетов, выявленных в ходе приемки.

Частью 8 статьи 95 Закона установлено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В силу пункта 1 и пункта 3 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором. В случае одностороннего отказа от исполнения договора полностью или частично, когда отказ допускается законом или соглашением сторон, договор считается расторгнутым или измененным.

На основании части 2 статьи 715 ГК РФ если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона, заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Контрактом установлено:

12.2. Расторжение Контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом РФ для одностороннего отказа от исполнения обязательств, в том числе в случаях (но не ограничиваясь указанными):

задержка Подрядчиком начала работ более чем на 10 дней по причинам, не зависящим от Заказчика;

систематические нарушения Подрядчиком условий Контракта, ведущие к снижению качества работ;

применение к Подрядчику актов и решений государственных органов в рамках действующего законодательства, лишающих Подрядчика права на производство работ;

неоднократное (два и более раз) невыполнение работ, предусмотренных графиком выполнения работ по объекту (Приложение №2);

несоблюдения Подрядчиком требований по качеству работ, если исправление соответствующих некачественно выполненных работ влечет задержку окончания работ более чем на 15 дней;

отступления Подрядчика в работе от условий Контракта или иные недостатки результата работы, которые не были устранены в установленный Заказчиком разумный срок, либо являются существенными и неустранимыми;

существенного нарушения Подрядчиком требований к качеству оборудования, материалов, используемых при выполнении работ, а именно обнаружение Заказчиком неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков;

если в ходе исполнения контракта установлено, что:

 

а) Подрядчик перестал соответствовать установленным извещением об осуществлении закупки требованиям к участникам закупки (за исключением требования, предусмотренного частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ;

б) при определении подрядчика Подрядчик представил недостоверную информацию о своем соответствии требованиям, указанным в подпункте «а» настоящего пункта, что позволило ему стать победителем определения подрядчика.

12.3. Расторжение Контракта в связи с односторонним отказом Сторон от исполнения Контракта осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 95 Федерального закона №44-ФЗ.

В связи с тем, что Общество не выполнило в срок, предусмотренный Контрактом, свои обязательства в полном объеме, тем самым допустив существенное и неустранимое нарушение условий Контракта, Заказчиком 18.09.2023 принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.

В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно части 13 статьи 95 Закона решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В силу части 14 статьи 95 Закона заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 названной статьи.

 

 

Анализ положений частей 12.1, 13, 14 статьи 95 Закона позволяет сделать вывод и о том, что целью соблюдения указанных требований Закона является надлежащее уведомление лица (поставщика, подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта для обеспечения права такого лица на устранение нарушения условий контракта, послужившего основанием для принятия указанного решения.

Комиссией установлено, что Заказчиком Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта сформировано с использованием единой информационной системы 18.09.2023 и получено Обществом 18.09.2023.

Также Комиссия отмечает, что 14.09.2023 Заказчик направил Обществу уведомление об одностороннем расторжении контракта, в котором указал, что дата окончания работ согласно Контракту – 01.08.2023; на основании предъявленных Подрядчиком актов выполненных работ, в соответствии с пунктом 4.5 Контракта Заказчиком для оценки объемов и качества выполненных работ привлечено, в том числе МКУ «УКС г. Алексин», которым по результатам выборочной проверки составлен Акт от 28.08.2023 с фиксацией нарушений условий Контракта. 05.09.2023 Обществу направлена претензия с требованием устранить нарушения в течение 10 дней, но по настоящее время нарушения не устранены.

Возражая против позиции Заказчика, Обществом направлено письмо от 21.09.2023 № 26, в котором оно указало, что работы выполнены в полном объеме, предоставлены исполнительные документации, однако работы необоснованно не приняты Заказчиком со ссылкой на Акт выборочной проверки от 31.08.2023, проведенной ГУ ТО «Центр технического надзора, эксплуатации зданий и сооружений». Данный акт не содержит конкретных нарушений Контракта, замеры проводились визуально, экспертиза в соответствии с пунктом 4.5 Контракта Аккредитованной лабораторией не проводилась и проверка сварочных швов не проводилась.

С решением Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта Общество также выразило несогласие, считая, что выполнило работы в полном объеме без просрочки (письмо от 27.09.2023 № 29).

Изучив обстоятельства, на основании которых принято Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, оценив действия сторон Контракта при его исполнении, Комиссия установила следующее.

Частью 16 статьи 95 Закона установлено, что Заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Согласно части 2 статьи 104 Закона в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

В силу части 7 статьи 104 Закона в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.

Согласно подпункту «а» пункта 13 Правил ведения реестра орган контроля не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "е" пункта 9 и подпунктом "г" пункта 10 настоящих Правил) орган контроля рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона.

Пунктом 15 Правил ведения реестра установлено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в следующих, в том числе случаях:

а) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:

- выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;

- заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

- поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:

принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;

надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.

Частью 1 статьи 2 Закона определено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

Нормами Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено несколько оснований прекращения обязательства, в частности, в статье 407 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) указано, что обязательство прекращается полностью или частично по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором; при этом прекращение обязательства по требованию одной из сторон допускается только в случаях, предусмотренных законом или договором.

Таким образом, прекращение обязательства по требованию одной из сторон закон указывает как отдельный способ прекращения обязательства и ограничивает возможность его применения случаями, предусмотренными законом или договором.

В силу пункта 1 статьи 450 ГК РФ изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором.

На основании пункта 2 статьи 450.1 ГК РФ в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.

Согласно пункту 2 статьи 450 ГК РФ по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:

1. при существенном нарушении договора другой стороной;

2. в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.

Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

Статьей 309 ГК РФ установлено, что обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

Согласно пункту 1 статьи 432 ГК РФ договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

Пунктом 1 статьи 702 ГК РФ установлено, что по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

К отдельным видам договора подряда (бытовой подряд, строительный подряд, подряд на выполнение проектных и изыскательских работ, подрядные работы для государственных нужд) положения, предусмотренные настоящим параграфом, применяются, если иное не установлено правилами настоящего Кодекса об этих видах договоров (пункт 2 статьи 702 ГК РФ).

В силу пункта 1 статьи 708 ГК РФ в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).

Если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не предусмотрено договором, подрядчик несет ответственность за нарушение как начального и конечного, так и промежуточных сроков выполнения работы.

Если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков (пункт 2 статьи 715 ГК РФ).

Таким образом, условие о сроках выполнения работы является существенным для договора подряда.

Из представленных в материалы дела документов следует, что до момента вступления в силу решения Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта Подрядчик в полном объеме не выполнил работы, предусмотренные Контрактом, не устранил недостатки в установленные в части 14 статьи 95 Закона сроки, что является нарушением существенных условий Контракта и нарушение данных условий Контракта фактически не позволило Заказчику получить требуемый результат в установленные сроки.

Доказательств обратного Подрядчиком в материалы дела не представлено.

В соответствии с частью 2 статьи 94 Закона поставщик (подрядчик, исполнитель) в соответствии с условиями контракта обязан своевременно предоставлять достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении контракта, а также к установленному контрактом сроку обязан предоставить заказчику результаты поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, предусмотренные контрактом, результаты отдельного этапа исполнения контракта, при этом заказчик обязан обеспечить приемку поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в соответствии с настоящей статьей.

Как указано выше, в силу пункта 5.1.16 Контракта Подрядчик обязан немедленно известить Заказчика и до получения от него указаний приостановить работы при обнаружении, в том числе:

- возможных неблагоприятных для Заказчика последствий выполнения работы;

- иных обстоятельств, влияющих на результаты выполняемой работы, либо создающих невозможность ее завершения в срок.

Подрядчик, не предупредивший Заказчика о возникших обстоятельствах, либо продолживший работу, не дожидаясь ответа на предупреждение, или, несмотря на своевременное указание Заказчика о прекращении работы, не вправе ссылаться на указанные обстоятельства.

В рассматриваемом случае, Подрядчик о каких-либо трудностях, возникших в ходе исполнения Контракта, Заказчику не сообщал. Информации, свидетельствующей об обратном, в материалы дела не представлено.

Равно как Подрядчиком не представлено доказательств, свидетельствующих о невозможности надлежащим образом исполнить условия Контракта по независящим от него обстоятельствам.

Согласно пункту 1 статьи 401 ГК РФ лицо, не исполнившее обязательство, либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.

Между тем, недобросовестность юридического лица определяется не его виной, то есть субъективным отношением к содеянному, а исключительно той степенью заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обстоятельства и условиям оборота.

На основании пункта 3 статьи 401 ГК РФ, если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

Пунктом 8 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2016 N 7 определено, что для признания обстоятельства непреодолимой силой необходимо, чтобы оно носило чрезвычайный и непредотвратимый при данных условиях характер.

Требование чрезвычайности подразумевает исключительность рассматриваемого обстоятельства, наступление которого не является обычным в конкретных условиях.

Если иное не предусмотрено законом, обстоятельство признается непредотвратимым, если любой участник гражданского оборота, осуществляющий аналогичную с должником деятельность, не мог бы избежать наступления этого обстоятельства или его последствий.

Не могут быть признаны непреодолимой силой обстоятельства, наступление которых зависело от воли или действий стороны обязательства, например, отсутствие у должника необходимых денежных средств, нарушение обязательств его контрагентами, неправомерные действия его представителей.

В рассматриваемом случае, осуществляя предпринимательскую деятельность на свой страх и риск, Подрядчик недобросовестно отнесся к своим обязанностям, предусмотренным Законом, действовал без должной степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась.

Таким образом, доказательств возникновения у Общества вследствие непреодолимой силы каких-либо обстоятельств, не позволивших ему исполнить надлежащим образом требования законодательства и условия Контракта, в Тульское УФАС России не представлено.

Проанализировав документы и сведения, представленные в материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

1. Заказчиком нарушений, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещению в единой информационной системе не допущено.

2. В материалы дела Заказчиком представлены документы и информация, подтверждающие факты существенного нарушения Подрядчиком условий Контракта. Недостатки, выявленные в ходе проверки выполнения работ по Контракту, зафиксированы в актах выборочной проверки объемов выполненных работ от 28.08.2023 МКУ «УКС г. Алексин» как организацией, осуществляющей строительный контроль по указанному выше договору, от 31.08.2023 ГУ ТО «Центр технического надзора, эксплуатации зданий и сооружений».

3. Подрядчиком не представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий Контракта; равно как не представлено доказательств того, что надлежащее исполнение Контракта оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера.

Согласно положениям действующего гражданского законодательства Российской Федерации, предпринимательская деятельность осуществляется лицом на свой риск и под свою ответственность.

Действуя в рамках заключения и исполнения контракта, участник закупки должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию публичных финансов на общественные социально-экономические цели, что требует от него большей заботливости и осмотрительности при исполнении своих обязанностей, вытекающих из конкретного контракта.

Принимая решение об участии в процедуре публичных закупок и подавая соответствующую заявку, хозяйствующий субъект несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом, в случае совершения им действий (бездействия), приведших к невозможности надлежащего исполнения принятых на себя обязательств.

Участие Общества в электронном аукционе является добровольным и на стадии заключения Контракта Обществу были известны абсолютно все условия такого Контракта. При этом Общество должно было оценить все риски исполнения Контракта на стадии принятия решения об участии в конкурентной процедуре. Следовательно, подавая заявку на участие в электронном аукционе, Общество оценило свои возможности по исполнению Контракта и согласилось со всеми его условиями.

Подрядчик не обеспечил соблюдение прав Заказчика относительно условий и срока исполнения Контракта, в рамках которого предусматривается эффективное использование бюджетных средств в предусмотренном законодательством порядке и в установленные сроки, что привело к нарушению публичных интересов в правоотношениях по исполнению Контракта.

Вышеизложенное свидетельствует о том, что Подрядчик не проявил ту степень заботливости и осмотрительности, которая требовалась от него при исполнении Контракта, и в силу действующего гражданского законодательства влечет применение к нему мер как частно-правовой, так и публично-правовой ответственности.

Обществом не были предприняты все необходимые и разумные меры с целью надлежащего исполнения Контракта, и включение Общества в реестр недобросовестных поставщиков в настоящем случае является необходимой мерой ответственности, поскольку служит для ограждения заказчиков от недобросовестных поставщиков.

Согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 11.05.2012 № ВАС-5621/12 об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, включение информации в отношении Общества в реестр недобросовестных поставщиков не подавляет экономическую самостоятельность и инициативу, не ограничивает чрезмерно его право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности и не препятствует осуществлению хозяйственной деятельности.

 

В рамках рассмотрения настоящего дела установлено, что основанием для принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта послужило неисполнение Обществом условий Контракта, при этом факт неисполнения условий Контракта установлен Комиссией на основании исследования и оценки, представленных в материалы дела доказательств и подтверждается материалами дела.

Однозначных, бесспорных доказательств, свидетельствующих о том, что неисполнение Обществом условий Контракта произошло по вине Заказчика, ввиду нарушения последним со своей стороны условий Контракта, либо по вине третьих лиц, Обществом также не предоставлено.

Оценка действий Общества, совершенных им в ходе исполнения Контракта, в совокупности и взаимосвязи явно свидетельствует о допущенных Обществом существенных нарушениях положений Контракта и необходимости на основании части 2 статьи 104 Закона, Правил ведения реестра включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков.

При таких обстоятельствах, исходя из вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 104 Закона, Правилами ведения реестра, Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Включить в реестр недобросовестных поставщиков информацию об обществе с ограниченной ответственностью «Глобал Групп» (ИНН 9729261744; 125252, город Москва, Чапаевский пер., д. 12 к. 1, офис 5) по причине одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта.

2. Датой включения информации в отношении общества с ограниченной ответственностью «Глобал Групп» в реестр недобросовестных поставщиков считать дату, следующую за датой размещения реестровой записи в реестре согласно пункту 17 Правил в соответствии с часовой зоной, в которой расположен орган контроля.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

 

 

 

Приложение № 1

Дата события*

I раздел

Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика

II раздел

III раздел

Общая итоговая просрочка в днях (I+II+III разделы)

Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган

Фактическая дата направления заказчиком сведений

Итого просрочка

в днях по I разделу

Регламентированная дата принятия решения

Фактическая дата принятия решения

Итого просрочка в днях по II разделу

Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Итого просрочка в днях по III разделу

29.09.2023

03.10.2023

02.10.2023

0

03.10.2023

09.10.2023

09.10.2023

0

12.10.2023

12.10.2023

0

0

 

*Дата признания участника закупки уклонившимся, дата вступления в силу решения заказчика об одностороннем расторжении контракта или дата вступления в силу судебного акта

 

 

 

 

 

2023-6487

 

 

Связанные организации

МКОУ "Александровская ООШ"
ИНН 7126012303, ОГРН 1027103674036
ООО "Глобал Групп"
ИНН 9729261744, ОГРН 1187746217020