Решение (комиссия) №2605/23 Решение от 21 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение

 

Индивидуальный предприниматель Т.

620075, Свердловская область, Екатеринбург, Малышева, <...>

 

 

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ТУЛА

300041, г. Тула, пр. Ленина, д.2

post@cityadm.tula.ru

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ "ЦЕНТР ОРГАНИЗАЦИИ ЗАКУПОК"

300041, Тульская Область, г. Тула, пр-кт Ленина, д.2

coz@tularegion.ru

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ № 7 ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА СЕРГЕЯ НИКОЛАЕВИЧА СУДЕЙСКОГО"

300062, Тульская обл, УЛ МАКСИМОВСКОГО, ДВЛД. 2

tula-co7@tularegion.org

 

Общество с ограниченной

ответственностью «РТС-тендер»

набережная Тараса Шевченко, д. 23А, г. Москва, 121151

ko@rts-tender.ru

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 071/06/106-471/2023

 

21 апреля 2023 года

г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

 

Заместитель председателя Комиссии:

 

Член Комиссии:

 

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу индивидуального предпринимателя Т. (далее – Заявитель) (вх. № 3389/23 от 18.04.2023) на действия администрации муниципального образования город Тула (далее – Уполномоченный орган), муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Центр образования № 7 имени Героя Советского Союза Сергея Николаевича Судейского» (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту и оснащению детского сада в ЖК «Наши Баташи-2» по адресу г. Тула, ул. Самоварная, д.17, пом. 116 (закупка №0166300024723000211) (далее – Закупка), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 (далее – Правила осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг), при участии:

- Б. – представителя Уполномоченного органа на основании доверенности;

-  Л. – представителя Заказчика на основании доверенности;

- Н. - представителя государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» на основании доверенности;

в отсутствие представителей Заявителя, уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения данного дела;

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Закупки.

 

Из жалобы следует, что извещение о проведении закупки на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту и оснащению детского сада в ЖК «Наши Баташи-2» по адресу г. Тула, ул. Самоварная, д.17, пом. 116 (закупка № 0166300024723000211) (далее – извещение о Закупке) не соответствует требованиям Закона, поскольку содержит в себе неправомерное требование по поставке оборудования, технологически и функционально не связанного с предметом Закупки – выполнением строительных работ.

 

 

 

 

 

Как указывает данный податель жалобы, согласно смете 02-01-07 в рамках Закупки необходимо поставить следующее не монтируемое оборудование: "Стол, Кресло, Стул, Сейф, Шкаф для документов, Шкаф для одежды, Цифровое пианино и т.д. ".

 

Заявитель сообщает, что при формировании предмета закупки не допускается включать товары (работы, услуги), функционально и технологически не связанные с товарами (работами, услугами), поставка (выполнение, оказание) которых является предметом закупки.

 

При таких обстоятельствах Заявитель полагает, что Заказчиком нарушены положения Закона и Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Уполномоченный орган, Заказчик не согласились с доводами жалобы Заявителя по основаниям, изложенным в письменных возражениях на рассматриваемую жалобу, просили жалобу оставить без удовлетворения.

 

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона, Правилами внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком требований Закона при проведении Закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

Извещение о Закупке со всеми электронными документами, предусмотренными Законом, 07.04.2023 размещено в единой информационной системе в сфере закупок.

 

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 33 960 492,73 рублей.

 

Контракт по итогам Закупки Заказчиком не заключен.

 

Рассмотрев доводы жалобы Индивидуального предпринимателя, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

Комиссия считает необходимым отметить, что доводы Заявителя о возможном нарушении Заказчиком антимонопольного законодательства образуют самостоятельный предмет для рассмотрения в соответствии с порядком, предусмотренным Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), вследствие чего выходят за пределы рассмотрения жалобы о нарушении законодательства о контрактной системе в предусмотренном Законом порядке. В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 39 Закона о защите конкуренции Заявитель имеет право обратиться в Тульское УФАС России с заявлением о нарушении антимонопольного законодательства.

 

При этом такое заявление должно содержать сведения, предусмотренные Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339, также к заявлению должны быть приложены документы, свидетельствующие о фактах нарушения антимонопольного законодательства.

 

Относительно иных доводов жалобы Комиссией установлено следующее.

 

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 Закона, при которых предметом контракта является, в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 части 1 статьи 33 Закона.

 

Частью 57 статьи 112 Закона установлено, что в случае, если проектной документацией объекта капитального строительства предусмотрено оборудование, необходимое для обеспечения эксплуатации такого объекта, предметом указанного в части 56 настоящей статьи контракта наряду с подготовкой проектной документации и (или) выполнением инженерных изысканий, выполнением работ по строительству, реконструкции и (или) капитальному ремонту объекта капитального строительства может являться поставка данного оборудования.

 

Комиссией установлено, что проектно-сметной документацией наряду со строительно-ремонтными работами предусмотрена поставка и установка оборудования, мебели.

 

Из письменных пояснений Уполномоченного органа следует, что в соответствии с принципами ответственности за результативность обеспечения муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок, заказчиком определен предмет закупки - одновременное выполнение капитального ремонта и оснащения оборудованием для обеспечения эксплуатации объекта – детского сада.

 

Учитывая, что эксплуатация объекта – детского сада – возможна только после получения соответствующих разрешений надзорных органов, Заказчик обязан обеспечить соответствие объекта требованиям законодательства, предъявляемым к дошкольным учреждениям, в том числе к их оснащению.

 

Частью 57 статьи 112 Закона установлено, что в случае, если проектной документацией объекта капитального строительства предусмотрено оборудование, необходимое для обеспечения эксплуатации такого объекта, предметом указанного в части 56 указанной статьи контракта наряду с подготовкой проектной документации и (или) выполнением инженерных изысканий, выполнением работ по строительству, реконструкции и (или) капитальному ремонту объекта капитального строительства может являться поставка данного оборудования.

 

Буквальное толкование указанной нормы позволяет сделать вывод о возможности наличия у заказчика проектной документации, на основании которой в соответствии с указанной нормой закупается комплекс строительно-ремонтных работ и оснащения оборудованием для обеспечения эксплуатации объекта.

 

На основании пункта 3.14 Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации, утвержденной постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 05.03.2004 № 15/1, сметная стоимость строительства (ремонта) в соответствии с технологической структурой капитальных вложений и порядком осуществления деятельности строительно-монтажных организаций может включать в себя: стоимость строительных работ (ремонтно-строительных) работ; стоимость работ по монтажу оборудования (монтажных работ); затраты на приобретение (изготовление) оборудования, мебели и инвентаря; прочие затраты.

 

Таким образом, определяется взаимосвязь работ по строительству (ремонту) с услугами по приобретению (изготовлению) оборудования, и выполняется единая цель закупки исходя из потребностей заказчика - создание готового к эксплуатации объекта.

 

Проектно-сметная документация по данной закупке предусматривает, что капитальный ремонт объекта включает в себя общестроительные работы, устройство коммунально-инженерных сетей, поставку и установку технологического оборудования, монтаж оборудования, пожарной сигнализации, благоустройство и т.д. В соответствии с локальными сметными расчетами при выполнении строительно-монтажных работ требуется поставка и установка оборудования, мебели, отвечающих потребностям Заказчика в рамках объекта закупки. Разделом ТХ «Технологичные решения» рабочей документации электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту и оснащению детского сада в ЖК «Наши Баташи-2» по адресу г. Тула, ул. Самоварная, д.17, пом. 116 предусмотрено не монтируемое оборудование для комнаты персонала, медицинского блока, кухни, туалетного блока и т.д.

 

Включение в описание закупки комплектации помещений сада названным оборудованием преследует цель создания готового к эксплуатации объекта в едином процессе с экономией временных затрат, при максимально эффективном расходовании бюджетных средств, поскольку основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов.

 

На участие в рассматриваемой закупке подано две заявки; снижение на торгах составило 8%, что свидетельствует об отсутствии ограничения количества участников закупки.

 

Учитывая изложенное, принимая во внимание положения части 57 статьи 112 Закона, Комиссия не усматривает в действиях Заказчика нарушений Закона при формировании предмета Закупки.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу индивидуального предпринимателя Т. (вх. № 3389/23 от 18.04.2023) на действия администрации муниципального образования город Тула, муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Центр образования № 7 имени Героя Советского Союза Сергея Николаевича Судейского» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту и оснащению детского сада в ЖК «Наши Баташи-2» по адресу г. Тула, ул. Самоварная, д.17, пом. 116 (закупка № 0166300024723000211) необоснованной.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

 

Председатель комиссии

 

 

 

 

Заместитель председателя комиссии

 

 

Член комиссии

 

 

 

 

 

 

 

2023-2850

 

 

Связанные организации

ГКУ ТО "ЦОЗ"
ИНН 7107541446, ОГРН 1137154005746
ООО «РТС-ТЕНДЕР»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ № 7 ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА СЕРГЕЯ НИКОЛАЕВИЧА СУДЕЙСКОГО"
ИНН 7103045415, ОГРН 1157154026270
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ТУЛА
ИНН 7107030032, ОГРН 1037101133552