Решение б/н Решение от 28 декабря 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу N 071/07/3-1187/2020
25 декабря 2020 года |
г. Тула |
Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон N 223-ФЗ, Закон о закупках) (далее – Комиссия), в составе:
Председатель Комиссии: |
|
Члены Комиссии: |
|
|
|
рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон N 135-ФЗ), жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Стройлифт» (далее – ООО «Стройлифт») исх. 1006/15.12 от 15 декабря 2020 года (вх. N 7777 от 18.12.2020), перенаправленную ФАС России по подведомственности (исх. №17/111518/20 от 18.12.2020) на действия заказчика, закупочной комиссии – Публичного акционерного общества «Научно-производственное объединение «Стрела» (далее - ПАО «НПО «Стрела») при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку подъемника грузового шахтного (г/п 2000 кг, высота подъема 16,8 м) и проведение сопутствующих работ (демонтаж старого лифта с выносом на улицу лифтового оборудования из шахты лифта и машинного помещения, монтаж, пусконаладочные работы) для нужд ПАО «НПО «Стрела» (далее – аукцион) (извещение N 32009621425),
при участии лиц:
представителя со стороны Заказчика, Закупочной комиссии – ПАО «НПО «Стрела»:
|
Со стороны Заявителя ООО «Стройлифт»:
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области поступила жалоба ООО «Стройлифт» исх. 1006/15.12 от 15 декабря 2020 года (вх. N 7777 от 18.12.2020) на действия заказчика, закупочной комиссии – ПАО «НПО «Стрела» при проведении аукциона для нужд ПАО «НПО «Стрела» (извещение N 32009621425).
Согласно жалобе ООО «Стройлифт» (вх. N 7777 от 18 декабря 2020 г.) нарушение прав и законных интересов заявителя выразилось в следующем: Заявитель считает, что его заявка неправомерно отклонена закупочной комиссией, чем нарушены нормы пункта 2 части 1 статьи 3 Закона N 223-ФЗ.
Уведомлением о поступлении жалобы и о приостановлении аукциона в электронной форме Тульского УФАС России от 22 декабря 2020 года исх. N 5/7048 аукцион (извещение N 32009621425) был приостановлен до рассмотрения жалобы по существу.
Представителем по доверенности ПАО «НПО «Стрела» представлены объяснения по доводам жалобы ООО «Стройлифт» на заседании Комиссии Тульского УФАС России с просьбой признать жалобу ООО «Стройлифт» необоснованной.
Изучив направленные в Тульское УФАС России документы, заслушав доводы участников рассмотрения жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
На основании части 2 статьи 1 Закона о закупках ПАО «НПО «Стрела» является хозяйствующим субъектом, осуществляющим закупки товаров, работ, услуг в рамках положений указанного Закона.
Положение о закупке ПАО «НПО «Стрела» утвержденное Решением Совета директоров ПАО «НПО «Стрела (протокол от 29 декабря 2018 года № СД-20), с изменениями и дополнениями в Положение о закупке, утвержденными Советом директоров ПАО «НПО «Стрела» (протокол №СД-17 от 10 сентября 2019 года), является согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках документом, который регламентирует закупочную деятельность Заказчика (далее – Положение о закупках).
Деятельность постоянной закупочной комиссии Заказчика регламентируется Положением о Единой закупочной комиссии ПАО «НПО «Стрела», утвержденным 09.07.2019 и введенным в действие приказом генерального директора от 09.07.2019 № 592.
Состав постоянной закупочной комиссии (далее – Закупочная комиссия) утвержден приказом генерального директора № 156 от 01.03.2017 с изменениями (приказ № 468 от 22.06.2017, приказ № 5 от 09.01.2019).
Закупочная документация №34-291-2020/А утверждена председателем закупочной комиссии – начальником отдела внутренней безопасности Д.А. Канатьевым 27.10.2020 г., с внесенными изменениями от 19.11.2020 г. (далее-Документация).
Извещение о проведении аукциона в электронной форме (извещение N 32009621425) размещено на сайте единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) 27 октября 2020 года.
Начальная (максимальная) цена договора составляет 1 676 468 рублей 00 копеек.
В соответствии с положениями статьи 1 Закона N 223-ФЗ целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
В силу пункта 2 части 1 статьи 3 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Реализуя принципы, установленные статьей 3 Закона о закупках организатор закупки информирует неопределенный круг потенциальных участников процедуры закупки о том, на каких условиях он готов заключить договор.
Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона N 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Также согласно подпункту 3.3.4 пункта 9 Положения о закупках установлено, что при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчиком указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.
Разделом 14 Документации предусмотрены требования к описанию предмета Аукциона, в том числе функциональных характеристик поставляемого товара, который является предметом Аукциона, его количественных и качественных характеристик.
Техническим заданием на поставку подъемника и проведение сопутствующих работ (с изменениями от 19.11.2020) Заказчиком установлены параметры массы кабины подъемника в собранном виде – не более 1460 кг, мощности – не более 5 кВт, грузоподъемности электроталя – от 3,2 т до 5 т.
Согласно пункту 11.4 Документации участники закупки самостоятельно отслеживают возможные изменения, внесенные в Документацию.
Согласно части 6 статьи 3 Закона N 223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Изучив заявку ООО «Стройлифт» (идентификационный номер <...> ), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области приходит к выводу, что в тексте заявки отсутствует указание массы кабины подъемника и предложена мощность не более 8 кВт. (в Техническом задании – не более 5 кВт.).
Согласно подпункту 3 пункта 19.5 Документации при рассмотрении заявок на участие в Аукционе Участник закупки не допускается Комиссией к участию в Аукционе в том числе, в случае несоответствия предлагаемой продукции требованиям, установленным в Документации.
Изучив протокол N 32009621425-1 от 07.12.2020 заседания закупочной комиссии по вскрытию и рассмотрению заявок на участие в процедуре закупки «Аукцион в электронной форме №32009621425» Комиссией было установлено, что участнику закупки с идентификационным номером 1326359 (ООО «Стройлифт») было отказано в допуске к участию в закупке, в связи с подпунктом 3 пункта 19.5 Документации.
Таким образом, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области приходит к выводу о том, что Закупочная комиссия правомерно, руководствуясь частью 6 статьи 3 Закона N 223-ФЗ, приняла решение отклонить заявку ООО «Стройлифт» на основании подпункта 3 пункта 19.5 Документации.
На основании изложенного, руководствуясь Федеральным законом от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО «Стройлифт» (ИНН 7705775592, ОГРН 1077746263319) исх. 1006/15.12 от 15 декабря 2020 года (вх. N 7777 от 18.12.2020) на действия заказчика, закупочной комиссии – ПАО «НПО «Стрела» (ИНН 7103028233 ОГРН 1027100517256) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку подъемника грузового шахтного (г/п 2000 кг, высота подъема 16,8 м) и проведение сопутствующих работ (демонтаж старого лифта с выносом на улицу лифтового оборудования из шахты лифта и машинного помещения, монтаж, пусконаладочные работы) для нужд ПАО «НПО «Стрела» (извещение N 32009621425) необоснованной.
2. Снять ограничения, указанные в уведомлении от 22.12.2020 года № 5/7048 по запросу котировок (извещение N 32009621425).
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.
Председатель Комиссии |
|
|
|
|
Члены Комиссии: |
|
|
|