Решение б/н Решение от 10 декабря 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
|
Заявитель – Общество с ограниченной ответственностью «Снабсервис» ул. Халтурина, д.2, кв.22, г. Рязань, Российская Федерация, 390011 e-mail: snabservis62@inbox.ru
Заказчик, закупочная комиссия – Филиал «Черепетская ГРЭС имени Д.Г. Жимерина» АО «Интер РАО –Электрогенерация» ул. Островского, д. 1а, г. Суворов, Российская Федерация, 301430, e-mail: secretary_chgres@interrao.ru;
Оператор электронной площадки – Акционерное общество "ТЭК-ТОРГ» ул. Тимура Фрунзе, д.24, г.Москва, 119021 help@tektorg.ru
|
Р Е Ш Е Н И Е
по делу N 071/07/3-1158/2021
07 декабря 2021 года |
г. Тула, ул. Жаворонкова, д. 2 |
Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон N 223-ФЗ) (далее – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: |
<…> |
– |
|
Члены Комиссии: |
<…> |
– |
;
|
|
<…> |
– |
, |
|
<…> |
|
|
рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон N 135-ФЗ), посредством системы видеоконференцсвязи жалобу общества с ограниченной ответственностью «Снабсервис» (далее – ООО «Снабсервис», Заявитель, Участник) исх. N677 от 19 ноября 2021 года (вх. N 6900 от 26.11.2021) перенаправленную по подведомственности ФАС России (исх. №28/100467/21 от 25.11.2021) на действия Заказчика, закупочной комиссии – Филиала «Черепетская ГРЭС имени Д.Г. Жимерина» АО «Интер РАО–Электрогенерация» (далее –Черепетская ГРЭС, Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на канцелярские товары для Черепетской ГРЭС (далее – конкурс) (извещение N 32110709962), при участии лиц:
со стороны Заказчика, Закупочной комиссии – филиал «Черепетская ГРЭС имени Д.Г. Жимерина» АО «Интер РАО –Электрогенерация»:
- <…>;
со стороны Заявителя – ООО «Снабсервис» :
- <…>;
|
|
|||
|
|
|
установила:
|
|
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области поступила жалоба ООО «Снабсервис» исх. N677 от 19 ноября 2021 года (вх. N 6900 от 26.11.2021) на действия Заказчика, закупочной комиссии –Черепетской ГРЭС при проведении конкурса (извещение N 32110709962).
Согласно жалобе ООО «Снабсервис» исх. N677 от 19 ноября 2021 года (вх. N 6900 от 26.11.2021) нарушение прав и законных интересов Заявителя выразилось в следующем.
Организатором закупки 08 октября 2021 года на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (http://zakupki.gov.ru) (далее – ЕИС) было опубликовано извещение N 32110709962 о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на канцелярские товары для Черепетской ГРЭС (далее – Извещение).
Согласно жалобе ООО «Снабсервис» исх. N677 от 19 ноября 2021 года (вх. N 6900 от 26.11.2021) Заявитель считает, что форма «Спецификация (Коммерческое предложение на поставку товаров, работ, услуг)» в составе Закупочной документации составлена с существенными ошибками, в частности название столбца 16 в указанной форме не соответствует сути указываемого в нем значения, не указано обязательное количество знаков после запятой. При заполнении данной формы ООО «Снабсервис» ограничилось 5 знаками после запятой, что привело к расхождению с ценой, указанной в интерфейсе электронной торговой площадки (далее- ЭТП) на 1 рубль 14 копеек без учета НДС и неправомерному отклонению заявки Заявителя.
Уведомлением Тульского УФАС России от 29 ноября 2021 года исх. N 5/6827 закупка (извещение N 32110709962) была приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
В ответ на указанное уведомление Черепетской ГРЭС представлены письменные возражения по доводам жалобы ООО «Снабсервис» исх. N677 от 19 ноября 2021 года (вх. N 6900 от 26.11.2021), и сообщено, что по итогам проведенной закупки заключен договор от 29.11.2021 года № 8-ЧЕР/007-0313-MSP-21 с ООО «Партнер-НН».
Рассмотрев представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы представителей по доверенности ООО «Снабсервис», Черепетской ГРЭС Комиссия пришла к следующим выводам.
На основании части 2 статьи 1 Закона N 223-ФЗ Черепетская ГРЭС является хозяйствующим субъектом, осуществляющим закупки товаров, работ, услуг в рамках положений указанного Закона.
Положение о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд АО «Интер РАО – Электрогенерация» (далее – Положение о закупках), (утвержденное решением Совета директоров АО «Интер РАО – Электрогенерация» от 15.06.2021 (Протокол № 374)), является, согласно части 2 статьи 2 Закона N 223-ФЗ, документом, который регламентирует закупочную деятельность Заказчика.
Извещение о проведении закупки (извещение N 32110709962) размещено в ЕИС 08 октября 2021 года.
Предметом договора (извещение N 32110709962) являлась поставка канцтоваров.
Начальная (максимальная) цена договора составила 614 670,43 рублей.
Дата и время окончания подачи заявок (извещение N 32110709962) – 18 октября 2021 года в 12 часов 00 минут (по московскому времени).
В соответствии с положениями статьи 1 Закона N 223-ФЗ целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
В силу пункта 2 части 1 статьи 3 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Согласно части 10 статьи 3 Закона N 223-ФЗ предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
В соответствии с частью 11 статьи 3 Закона N 223-ФЗ в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.
На заседании Комиссии установлено, что жалоба Заявителя направлена в антимонопольный орган 19.11.2021 года, то есть после окончания срока подачи заявок - 18.10.2021 года. За разъяснениями положений Закупочной документации Заявитель к Заказчику не обращался.
Комиссия отмечает, что оспариваемые Заявителем положения Закупочной документации, по его мнению, ограничивающие конкуренцию, подлежали обжалованию до окончания срока подачи заявок. В противном случае, реализация такого права за пределами окончания срока подачи заявок необоснованно затрагивает права и законные интересы иных участников Закупки, которые подали заявки в соответствии с условиями документации.
Оценивая содержание нарушения, на которое ссылается в настоящем случае Заявитель, следует отметить, что условия Закупочной документации были известны Заявителю, однако в установленный законом срок он не прибегнул к административному способу обжалования спорных положений, за разъяснением положений Закупочной документации к Заказчику не обращался.
В связи с чем Комиссия отмечает, что спорные положения Закупочной документации по вопросу наименования столбца 16 формы «Спецификация(коммерческое предложение на поставку товаров, работ, услуг)» и указания обязательного количества знаков после запятой, подлежали обжалованию Заявителем до окончания срока подачи заявок на участие в процедуре посредством направления соответствующей жалобы в антимонопольный орган.
Таким образом, в связи с тем, что жалоба ООО «Снабсервис» исх. N677 от 19 ноября 2021 года (вх. N 6900 от 26.11.2021) подана после даты окончания подачи заявок, Комиссией не могут быть исследованы доводы ООО «Снабсервис», касающиеся установленных Закупочной документации (закупка N 32110709962) корректности форм.
Согласно части 6 статьи 3 Закона N 223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Согласно пункту 4.13.8 Закупочной документации вторые части заявок на участие в закупке, участники закупки, а также ценовые предложения должны полностью соответствовать каждому из установленных настоящей Закупочной документацией требований. Участник закупки не допускается Закупочной комиссией к дальнейшему участию в закупке в том числе в случае:
- несоответствие сведений, указанных Участником закупки при заполнении соответствующих форм в интерфейсе электронной торговой площадки, сведениям, указанным в составе заявки на участие в закупке.
Пунктом 4.13.10 Закупочной документации установлено, что в случае несоответствия сведений, указанных Участником закупки при заполнении соответствующих форм в интерфейсе электронной торговой площадки, сведениям, указанным в составе заявки на участие в закупке, заявка такого участника отклоняется.
На заседании Комиссии была представлена заявка Заявителя, в которой во второй части заявки в ценовом предложении (пункт 25 «структура заявки») в форме «Спецификация(коммерческое предложение на поставку товаров, работ, услуг)» (раздел 10.4 форма 3 в формате xml) сформированная цена не соответствует ценовому предложению, указанному этим же Участником в форме интерфейса электронной площадки, что является нарушением требований Закупочной документации и основанием для отклонения Участника.
А именно, в графе 18 указанной формы общая стоимость (с коэффициентом изменения начальной максимальной цены) составила 588 878,86 руб. при значении коэффициента в графе 16 равном 0,95804, тогда как в форме интерфейса электронной площадки предложена цена за товар -588 880 руб.
Форма «Спецификация(коммерческое предложение на поставку товаров, работ, услуг)» Закупочной документации позволяет в графе 16 указать после запятой большее количество знаков, при проставлении которых можно достичь совпадения цены в графе 18 сведениям, поданным Участником на ЭТП.
Согласно протоколу № 188144/ОК-ПВП от 17.11.2021 года Черепетской ГРЭС предложение Заявителя отклонено, поскольку оно не отвечает условиям закупки и содержит существенные нарушения требований Закупочной документации пункт 4.13.8 – несоответствие сведений, указанных Участником закупки при заполнении соответствующих форм в интерфейсе электронной торговой площадки, сведениям, указанным в составе заявки на участие в закупке.
Таким образом, закупочная комиссия Черепетской ГРЭС, отклонив заявку ООО «Снабсервис» на участие в конкурсе (извещение N 32110709962), руководствовалась пунктом 4.13.8 Закупочной документации, частью 6 статьи 3 Закона N 223-ФЗ и правомерно приняла решение, изложенное в протоколе от 17.11.2021 года №188144/ОК-ПВП.
На основании изложенного, руководствуясь Законом N 223-ФЗ, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона N 135-ФЗ, Комиссия
решила:
1. Признать жалобу ООО «Снабсервис» исх. N677 от 19 ноября 2021 года (вх. N 6900 от 26.11.2021) на действия (бездействие) Филиала «Черепетская ГРЭС имени Д.Г. Жимерина» АО «Интер РАО –Электрогенерация» (ИНН 7704784450, ОГРН 1117746460358) при проведении закупки (извещение N 32110709962) необоснованной.
2. Снять ограничения, указанные в уведомлении Тульского УФАС России от 29 ноября 2021 года исх. N 5/6827 по закупке (извещение N 32110709962).
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии: |
<…> |
Члены Комиссии: |
<..>
|
|
|