Решение №2163/22 решение от 29 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Общество с ограниченной ответственностью «РТС-тендер» набережная Тараса Шевченко, д. 23А, г. Москва, 121151 ko@rts-tender.ru АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "РЕГИОНАЛЬНАЯ КОРПОРАЦИЯ РАЗВИТИЯ И ПОДДЕРЖКИ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ" 300041, Тульская обл, г Тула, Тульская обл, г Тула, р-н Центральный, ул Менделеевская, дом 4 fedorova@invest-tula.com ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «ЮРИДИЧЕСКАЯ КОМПАНИЯ «ГАРАНТ» 410056, Саратовская область, город Саратов, ул. им Сакко и Ванцетти, д. 21 литер в ukgarant64@mail.ru

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 071/06/106-1526/2022

28.12.2022 г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

 

Заместитель председателя Комиссии:

 

 

Член Комиссии:

 

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу общества с ограниченной ответственностью «ЮРИДИЧЕСКАЯ КОМПАНИЯ «ГАРАНТ» (далее – Заявитель, Общество) (вх. № 3785/22 от 26.12.2022) на действия акционерного общества "Региональная корпорация развития и поддержки Тульской области" (далее – Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса в электронной форме на право заключения контракта на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Наружные сети водоснабжения к ЗУ 20, ЗУ 23. ОЭЗ ППТ «Узловая» (закупка №1266000000522000004) (далее – Закупка, конкурс), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576 (далее – Правила),

в отсутствие представителей Заказчика и Общества, уведомленных надлежащим образом о дате, времени рассмотрения дела;

УСТАНОВИЛА:

В Тульское УФАС России поступила жалоба Общества на действия Заказчика при проведении конкурса.

В соответствии с доводами Заявителя Заказчик использует неактуальный порядок рассмотрения и оценки заявок, что вводит в заблуждение участников закупки и противоречит требованиям Закона и ограничивает конкуренцию.

Заявитель указывает, что Заказчик в электронном документе «Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе» извещения о Закупке (далее – Порядок оценки заявок) установил следующие критерии оценки заявок участников Закупки:

 

 

наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта

100

признак №1 (общая цена исполненных участником закупки договоров)

Х

X

признак №2 (общее количество исполненных участником закупки договоров)

Х

X

признак №3 (наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров)

100

Оценка заявок осуществляется по формуле, предусмотренной подпунктом «б» пункта 20 Положения, а именно:

 

где:

- значение характеристики объекта закупки, содержащееся в предложении участника закупки, заявка (часть заявки) которого подлежит оценке по критерию оценки «наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров»;

 - минимальное значение характеристики объекта закупки, содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих оценке по критерию оценки «наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров»;

- максимальное значение характеристики объекта закупки, содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих оценке по критерию оценки «наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров».

 

Податель жалобы сообщает, что в соответствии с пунктом 16 Постановления Правительства РФ от 31 декабря 2021 г. N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", которым, в том числе утверждено Положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Положение) более не предусмотрены Признаки, а именно:

Для оценки заявок по критерию оценки "характеристики объекта закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки.

Заказчик в материалы дела представил письменные возражения на рассматриваемую жалобу, в которых указывает на несогласие с доводами Заявителя.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона, Правилами внеплановой проверки по вопросу соблюдения субъектами контроля требований Закона при проведении Закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

Извещение о Закупке со всеми электронными документами (приложениями) 12.12.2022 размещены в единой информационной системе в сфере закупок.

26.12.2022 в единой информационной системе в сфере закупок размещены изменения в извещение о Закупке.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 5 959 137,60 рублей.

Контракт по итогам Закупки Заказчиком не заключен.

 

На основании пункта 11 части 1 статьи 42 Закона извещение об осуществлении закупки должно содержать критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В силу пункта 4 части 2 статьи 42 Закона извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно части 1 статьи 32 Закона для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

На основании части 8 статьи 32 Закона порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.

Частью 9 статьи 32 Закона установлено, что не допускается использование заказчиком не предусмотренных настоящей статьей критериев или их величин значимости, установленных частью 6 настоящей статьи и в соответствии с частью 8 настоящей статьи. В случае невыполнения заказчиком требования настоящей части определение поставщика (подрядчика, исполнителя) может быть признано недействительным по иску участника или участников закупки.

В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия установлены Постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2021 г. N 2604.

Пунктом 24 Положения определено, что для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:

а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;

б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;

в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;

г) наличие у участников закупки деловой репутации;

д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

На основании пункта 25 Положения для оценки заявок по показателям оценки, предусмотренным пунктом 24 настоящего Положения, применяются детализирующие показатели.

В соответствии с пунктом 26 Положения оценка заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" осуществляется с учетом требований настоящего раздела в порядке, установленном пунктами 20 - 23 раздела IV настоящего Положения для оценки заявок по критерию оценки "характеристики объекта закупки".

На основании пункта 1 Положения настоящее Положение устанавливает, в том числе требования к форме документа, предусмотренного пунктом 4 части 2 статьи 42 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", согласно приложению N 1.

Согласно подпункту «е» пункта 5 Положения при проведении конкурсов документ, предусмотренный приложением N 1 к настоящему Положению, формируется в соответствии со следующими требованиями:

в разделе I указывается информация о заказчике (полное наименование, идентификационный номер налогоплательщика, код причины постановки на учет в налоговом органе, место нахождения с указанием кода территории населенного пункта в соответствии с Общероссийским классификатором территорий муниципальных образований, телефон и адрес электронной почты) и закупке (наименование объекта закупки). В случае передачи в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетному, автономному учреждению, государственному, муниципальному унитарному предприятию, иному юридическому лицу полномочий государственного, муниципального заказчика указывается полное наименование, идентификационный номер налогоплательщика, код причины постановки на учет в налоговом органе, место нахождения с указанием кода территории населенного пункта в соответствии с Общероссийским классификатором территорий муниципальных образований, телефон и адрес электронной почты такого учреждения, унитарного предприятия или иного юридического лица;

раздел II заполняется в части применяемых критериев оценки, показателей оценки, в том числе предусмотренных подпунктом "а" пункта 8 настоящего Положения, показателей оценки, детализирующих применяемый показатель оценки (далее - детализирующий показатель), значимости критериев оценки, значимости показателей оценки, а также в части шкалы оценки или формул, предусмотренных настоящим Положением;

в разделе III указываются отдельные положения о применении отдельных критериев оценки и показателей оценки, предусмотренных разделом II, а именно:

в графе 2 указываются наименования критерия оценки, показателя оценки, детализирующего показателя, при применении которого в графе 3 устанавливается соответствующее отдельное положение;

в графе 3 указываются отдельные положения о применении соответствующих критерия оценки, показателя оценки, а также детализирующего показателя, в том числе положения, предусмотренные пунктами 27 - 35 настоящего Положения.

Так в разделе II «Критерии и показатели оценки заявок на участие в закупке» для критерия оценки «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» предусмотрены показатели оценки «наличие у участников закупки финансовых ресурсов», «наличие у участников закупки оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании», «наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта», «наличие у участников закупки деловой репутации», «наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации», а также показатели оценки, детализирующие показатель оценки – «характеристика квалификации участников закупки».

В соответствии с извещением о Закупке Заказчиком для оценки заявок участников закупки использованы следующие критерии оценки:

- цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;

- квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Согласно части 4 статьи 42 Закона заказчик по собственной инициативе или в соответствии с запросом, предусмотренным частью 5 настоящей статьи, вправе внести изменения в извещение об осуществлении закупки, которые формируются с использованием единой информационной системы, подписываются усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещаются в единой информационной системе, не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Изменение наименования объекта закупки и увеличение размера обеспечения заявок на участие в закупке не допускаются. При этом срок подачи заявок на участие в закупке должен быть продлен таким образом, чтобы со дня, следующего за днем размещения таких изменений, до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке данный срок составлял:

1) при проведении электронных конкурсов - не менее десяти дней;

2) при проведении электронных аукционов - не менее семи дней;

3) при проведении электронных аукционов, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает триста миллионов рублей либо начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства не превышает два миллиарда рублей, - не менее трех дней;

4) при проведении электронных запросов котировок - не менее трех дней.

Комиссией установлено, что 26.12.2022 Заказчиком были внесены изменения в положения извещения о Закупке, в том числе, в обжалуемой Заявителем части.

Учитывая, что Заявитель обжалует положения извещения в редакции, которая на момент заседания Комиссии перестала действовать в связи с изменениями, внесенными Заказчиком, то на момент заседания Комиссии отсутствует предмет для рассмотрения и, следовательно, доводы жалобы в рассматриваемой части являются необоснованными.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Правилами, Комиссия

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «ЮРИДИЧЕСКАЯ КОМПАНИЯ «ГАРАНТ» (вх. № 3785/22 от 26.12.2022) на действия акционерного общества "Региональная корпорация развития и поддержки Тульской области" при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса в электронной форме на право заключения контракта на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Наружные сети водоснабжения к ЗУ 20, ЗУ 23. ОЭЗ ППТ «Узловая» (закупка №1266000000522000004) необоснованной.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

 

Председатель Комиссии:

Заместитель председателя Комиссии:

 

 

Член Комиссии:

 

 

 

 

 

 

 

2022-2274

 

 

Связанные организации

ООО «ЮРИДИЧЕСКАЯ КОМПАНИЯ «ГАРАНТ»
ИНН 6454106961, ОГРН 1166451061149
ООО «РТС-ТЕНДЕР»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
АО "РЕГИОНАЛЬНАЯ КОРПОРАЦИЯ РАЗВИТИЯ И ПОДДЕРЖКИ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ"
ИНН 7104046595, ОГРН 1047100332091