Решение (комиссия) №2586/23 Решение от 21 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение

 

Индивидуальный предприниматель И. 141601, Московская область, Клин, Театральная, <...> ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ "УПРАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ" 300001, Тульская область, город Тула, ул. Плеханова, д. 48б tula.szn@tularegion.ru

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 071/10/104-449/2023

19 апреля 2023 года

г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

 

Заместитель председателя Комиссии:

 

 

Член Комиссии:

 

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи обращение государственного учреждения Тульской области «Управление социальной защиты населения Тульской области» (далее – Заказчик, Учреждение) (вх. № 3227/23 от 12.04.2023) о размещении информации об индивидуальном предпринимателе И. (далее – Индивидуальный предприниматель, ИП И., Поставщик) (ИНН <...>; 1141601, Московская область, Клин, Театральная, <...>) в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее – реестр недобросовестных поставщиков) по причине одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта от 15.08.2022 № СЭА.2022.0027 на поставку чистящих и моющих средств (закупка № 0366200035622004029) (далее - Контракт), руководствуясь положениями Федерального закона от 05.04.2013 № 44- ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078) (далее – Правила ведения реестра), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576 (далее – Правила осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг), при участии:

- В. – представителя Общества на основании доверенности;

- И. (до объявления перерыва), Б. (после перерыва) – представителей Заказчика на основании доверенности,

УСТАНОВИЛА:

 

В Тульское УФАС России поступило обращение Заказчика о размещении информации об ИП И. в реестре недобросовестных поставщиков по причине одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта, заключенного по итогам проведения совместного электронного аукциона на поставку чистящих и моющих средств (закупка № 0366200035622004029) (далее – Закупка, электронный аукцион).

В заседании Комиссии, назначенном на 18.04.2023 в 10 часов 00 минут (московского времени), объявлен перерыв. Заседание Комиссии продолжилось 19.04.2023 в 11 часов 00 минут (московского времени).

В результате проведенной Комиссией на основании части 7 статьи 104 Закона проверки фактов, изложенных в обращении Заказчика, а также на основании проведенной в соответствии с пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона, Правилами ведения реестра, Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком требований Закона при проведении данной закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.

Извещение о Закупке размещено 22.07.2022 в единой информационной системе в сфере закупок (далее – единая информационная система).

Начальная (максимальная) цена контракта для данного Заказчика составляет 8 019,00 рублей.

15.08.2022 по итогам электронного аукциона между Заказчиком и Индивидуальным предпринимателем заключен Контракт на сумму 8 019,00 рублей.

Согласно пункту 1.1 Контракта Поставщик обязуется в установленный срок поставить Заказчику чистящие и моющие средства (далее – товар) в соответствии со Спецификацией (Приложение № 1 к контракту), описанием объекта закупки (Приложение № 2 к контракту), являющимися неотъемлемыми частями Контракта, и с условиями Контракта, а Заказчик обязуется принять и оплатить товар на условиях, предусмотренных Контрактом.

Согласно пунктам 3.1, 3.2 срок поставки товара: по 30 июня 2023 года с момента заключения Контракта. Поставка товара осуществляется транспортом и силами поставщика с осуществлением погрузо-разгрузочных работ. Упаковка товара и грузовая тара должны обеспечивать сохранность товара, исключать его порчу и уничтожение при транспортировке, погрузо-разгрузочных работах и хранении. Поставщик должен уведомить Заказчика о времени и дате поставки товара телефонограммой или по факсимильной связи в соответствии с пунктом 4.2.3 Контракта.

Поставщик осуществляет поставку товара силами, средствами и транспортом поставщика или (с письменного согласия заказчика) средствами третьих лиц к месту нахождения Заказчика (место поставки): г. Тула, ул. Плеханова, д.48Б.

Согласно пункту 3.3 Контракта не заявленный товар не принимается и не оплачивается.

Права и обязанности сторон закреплены в разделе 4 Контракта.

В частности в подпункте 4.2 установлено, что Поставщик обязан:

«4.2.1. Осуществить поставку товара, указанного в пункте 1.1 Контракта, в соответствии с принятыми на себя обязательствами.

4.2.2. В срок, установленный в письменном запросе Заказчика, предоставлять информацию о ходе исполнения принятых на себя обязательств.

4.2.3. В целях организации экспертизы товара и его приемки, уведомить Заказчика о готовности к передаче товара не позднее, чем за 2 (два) рабочих дня до момента его доставки к месту поставки.

4.2.4. Предоставить надлежаще оформленные документы, предусмотренные пунктом 5.2 Контракта.

4.2.5. Устранить все обнаруженные недостатки товара в порядке и сроки, установленные разделом 5 Контракта».

Пунктом 5.2 Контракта определено, что в день поставки одновременно с товаром направляет заказчику сопроводительные документы, относящиеся к товару, указанные в пункте 6.5 контракта, сформированные с использованием единой информационной системы; подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени поставщика, и размещенный в единой информационной системе поставщиком акт приемки-передачи товара, составленный с учетом требований, указанных в форме, установленной Приложением № 3 к контракту; документы, подтверждающие качество товара, оформленные в соответствии с законодательством Российской Федерации; счет-фактуру, товарную(ые) накладную(ые), либо УПД.

В соответствии с пунктом 6.5 Контракта к вышеназванным документам относятся: свидетельство о государственной регистрации в отношении товаров, подлежащих санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) в соответствии с Решением Комиссии Таможенного союза от 28.05.2010 №299 «О применении санитарных мер в Евразийском экономическом союзе».

Аналогичные положения закреплены в пункте 5 Приложения № 2 к Контракту.

В соответствии с Приложением № 2 к Контракту к поставке необходим следующий товар:

 

п/п

Наименование поставляемого товара

Краткое описание объекта закупки

Единица измерения (по ОКЕИ)

Количество поставляемого товара

Номера реестровых записей и совокупное количество баллов (при наличии) или регистрационный номер сертификата СТ-1 о поставляемом товаре

1.

Порошок стиральный

Средство моющее синтетическое порошкообразное для ручной стирки белого белья

Килограмм

135

996\11\2021 от

18.06.2021

 

Кроме того в пункте 3 Приложения № 2 к Контракту указано следующее: «Поставка товара осуществляется отдельными партиями в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня направления заказчиком заявки в адрес поставщика. Периодичность поставок товара: не более 1 (одного) раза в месяц. По согласованию с поставщиком, в случае возникновения потребности, поставка осуществляется в течение 3 (трех) дней со дня направления заказчиком соответствующей заявки. По запросу заказчика возможна единовременная поставка товара.

Поставка товара осуществляется транспортом поставщика на условиях: «Доставка до места назначения». Все виды погрузо-разгрузочных работ, включая работы с применением грузоподъемных средств, осуществляются поставщиком собственными силами и средствами или силами и средствами третьих лиц за свой счет. Заказчик обеспечивает проезд (доступ) транспортного средства поставщика на территорию, указанную как место поставки для проведения разгрузочных работ.

Поставщик обязан уведомить заказчика о времени и дате поставки товара телефонограммой или по факсимильной связи, с последующим письменным подтверждением».

В соответствии с пунктом 12.1 Контракта срок его действия: с момента заключения контракта до «31» августа 2023 г. (срок действия Контракта включает срок поставки товара, период приемки результатов поставки, в том числе экспертизы результатов исполнения обязательств поставщика по Контракту, оплаты за поставленный товар).

Окончание срока действия Контракта не влечет прекращение обязательств сторон по настоящему Контракту.

 

Из устных и письменных пояснений сторон дела, представленной Заказчиком, Индивидуальным предпринимателем в материалы дела переписки, осуществляемой между сторонами, заключившими Контракт, установлено следующее.

29.12.2022 Поставщик осуществил поставку порошка стирального «Лотос-М Универсал» (производитель ООО «ПК «Невская Бытовая Химия», ОГРН 1174704008918) в количестве 135 кг совместно с товаросопроводительными документами (счет № 260 от 29.12.2022 на сумму 8019,00 рублей, товарная накладная № 425 от 29.12.2022, акт приемки-передачи партии товара б/н, декларация соответствия РОСС RU Д-RU.PA01.B.71434/21 от 19.03.2021, свидетельство о государственной регистрации BY.70.06.01.015.E.000028.01.18 от 12.01.2018), размещенными 29.12.2022в единой информационной системе.

29.12.2022 Поставщик в письме б/н сообщил Заказчику, что поставленный товар является продукцией российского происхождения, что, по его мнению, в полной мере отвечает правилам применения национального режима при осуществлении закупок, предусмотренным Законом, в связи с чем просит принять товар.

30.12.2022 Заказчик направил Поставщику мотивированный отказ от приемки поставленного товара (письмо исх. №1-34/455з от 30.12.2022) в связи с тем, что такой товар (порошок стиральный «Лотос-М Универсал», производитель ООО «ПК «Невская Бытовая Химия», ОГРН 1174704008918) не соответствует товару, указанному в Контракте.

При этом Учреждение указывает, что при подаче заявок на участие в электронном аукционе ИП И. была представлена выписка их реестра промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации, согласно которой Индивидуальный предприниматель декларировал намерение поставки товара «Стиральный порошок Детский» (производитель ООО «Химпром», ОРГН 1022201378803), сведения о котором были внесены в Контракт при его заключении (реестровая запись 996\11\2021 от 18.06.2021).

30.12.2022 Поставщик направил Заказчику письмо б/н, в котором выражает несогласие с отказом от приемки поставленного товара, а также требует объяснить причины такого отказа.

06.03.2023 Поставщик в письме б/н просит Заказчика расторгнуть Контракт по соглашению сторон, ссылаясь при этом на сложившуюся обстановку в мире и введенные в отношении Российской Федерации санкции, в связи с чем предприятия по производству необходимого товара не могут осуществлять свою деятельность в полной мере, а ценовая политика в отношении таких товаров изменилась.

07.03.2023 Заказчик направил Поставщику письмо исх. № 1-34/64з, в котором указал, что не считает возникшие трудности, в том числе инфляционные процессы обстоятельствами непреодолимой силы, в связи с чем просит исполнить обязательства по Контракту в полном объеме.

14.03.2023 Заказчик направил Поставщику заявку на поставку товара в полном объеме в соответствии с условиями Контракта (письмо исх. № 1-34/79з), которая должна быть осуществлена в течение 10 рабочих дней (то есть по 28.03.2023 включительно).

При этом согласно сведениям, представленным в материалы дела, указанную заявку Поставщик принял в работу 15.03.2023.

Комиссия отмечает, что Поставщиком не представлено каких-либо документов, бесспорно свидетельствующих об осуществлении им в период с 14.03.2023 по 28.03.2023 поставки товара, а также об отказе Заказчика принять поставленный товар.

 

В силу части 8 статьи 95 Закона расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

На основании пункта 1 и пункта 3 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором. В случае одностороннего отказа от исполнения договора полностью или частично, когда отказ допускается законом или соглашением сторон, договор считается расторгнутым или измененным.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона, заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В силу пункта 12.2 Контракта расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, а также в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом РФ для одностороннего отказа от исполнения обязательств, в том числе в случаях (но не ограничиваясь указанными):

- отказа Поставщика передать Заказчику товар или принадлежности к нему;

- существенного нарушения Поставщиком требований к качеству товара, а именно обнаружение Заказчиком неустранимых недостатков; недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков;

- невыполнения Поставщиком в разумный срок требования Заказчика о доукомплектовании товара;

- неоднократного (от двух и более раз) нарушения поставщиком сроков поставки товаров;

- если в ходе исполнения Контракта установлено, что:

а) Поставщик и (или) поставляемый товар перестали соответствовать установленным извещением об осуществлении Закупки требованиям к участникам Закупки (за исключением требования, предусмотренного частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ) и (или) поставляемому товару;

б) при определении Поставщика Поставщик представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара требованиям, указанным в подпункте «а» настоящего пункта, что позволило ему стать победителем определения поставщика.

Вследствие того, что Поставщик не выполнил в полном объеме свои обязательства по поставке товара 30.03.2023 Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (исх. № 1-34/90з от 30.03.2023) (далее – Решение).

В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно части 13 статьи 95 Закона решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В силу части 14 статьи 95 Закона заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 названной статьи.

Анализ положений частей 12.1, 13, 14 статьи 95 Закона позволяет сделать вывод о том, что целью соблюдения указанных требований Закона является надлежащее уведомление лица (поставщика, подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта для обеспечения права такого лица на устранение нарушения условий контракта, послужившего основанием для принятия указанного решения.

Комиссией установлено, что Заказчиком решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта сформировано с использованием единой информационной системы в сфере закупок 30.03.2023 и получено Индивидуальным предпринимателем 30.03.2023.

 

06.04.2023 в 17:57 (МСК) Поставщик направил Заказчику электронное письмо с уведомлением о поставке товара 07.04.2023 через доверенное лицо Индивидуального предпринимателя.

07.04.2023 Заказчик направил Поставщику ответ (письмо исх. № 1-34/102з), в котором выразил согласие на поставку товара через представителя Индивидуального предпринимателя по доверенности.

08.04.2023 Поставщик направил Заказчику возражение (письмо б/н) на принятое Решение, в котором указал, что Индивидуальный предприниматель был лишен возможности в 10-дневный срок устранить недостатки, являющиеся основанием для принятия Учреждением Решения по причине того, что, направив уведомление о предполагаемой поставке 06.04.2023, Поставщик получил согласие от Заказчика лишь 07.04.2023 в 12:41 (МСК).

Таким образом, ИП И. не смог осуществить доставку товара из г. Клин Московской области до конца рабочего дня 07.04.2023.

 

Из представленных в материалы дела документов и сведений Комиссией установлено, что с момента принятия Заказчиком Решения, в том числе с момента надлежащего уведомления Поставщика о принятии Заказчиком такого решения, и до момента вступления указанного решения в силу, Индивидуальным предпринимателем не были предприняты меры, направленные на добросовестное исполнение условий Контракта, устранение нарушений условий Контракта, послуживших основанием для принятия Заказчиком указанного решения.

Посчитав, что решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта вступило в законную силу и Контракт является расторгнутым, Заказчик обратился в Тульское УФАС России с соответствующим обращением.

 

Индивидуальный предприниматель в материалы дела представил пояснения, в которых указал следующее.

Согласно осуществленной переписки, Поставщик вследствие действий Заказчика был лишен права исправить ситуацию в 10-дневный срок, предусмотренный положениями части 14 статьи 95 Закона, так как ранее в приемлемые сроки Заказчик не согласовал поставку товара и представителя Индивидуального предпринимателя.

Индивидуальный предприниматель считает, что Заказчик лично, своими действиями, допустил неисполнение/ненадлежащее исполнение обязательств по Контракту.

Вследствие чего, Индивидуальный предприниматель просит информацию об ИП И. в реестр недобросовестных поставщиков не включать, так как действия Поставщика не были направлены на несоблюдение условий Контракта.

 

Изучив обстоятельства, на основании которых принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, оценив действия сторон Контракта при его исполнении, Комиссия установила следующее.

Согласно части 2 статьи 104 Закона в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

В силу части 7 статьи 104 Закона в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 13 Правил ведения реестра не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "е" пункта 9 и подпунктом "г" пункта 10 настоящих Правил) орган контроля рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона.

Подпунктом «б» пункта 13 Правил ведения реестра установлено, что по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, орган контроля принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок).

Пунктом 15 Правил ведения реестра установлено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в следующих случаях:

а) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:

выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;

заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:

принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;

надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика;

б) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил, заказчиком не представлены информация и документы, подтверждающие отсутствие оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта.

Частью 1 статьи 2 Закона предусмотрено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

В соответствии со статьей 2 ГК РФ предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность.

В силу пункта 1 статьи 450 ГК РФ изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором.

На основании пункта 2 статьи 450.1 ГК РФ в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.

Согласно пункту 2 статьи 450 ГК РФ по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:

1. при существенном нарушении договора другой стороной;

2. в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.

Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

Статьей 309 ГК РФ установлено, что обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

Согласно пункту 1 статьи 432 ГК РФ договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

Заключенный сторонами Контракт по своей правовой природе является договором поставки, отношения по которому регулируются главой 30 ГК РФ и Законом.

Пунктом 1 статьи 525 ГК РФ предусмотрено, что поставка товаров для государственных или муниципальных нужд осуществляется на основе государственного или муниципального контракта на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд, а также заключаемых в соответствии с ним договоров поставки товаров для государственных или муниципальных нужд.

В силу статьи 526 ГК РФ по государственному или муниципальному контракту на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд (далее - государственный или муниципальный контракт) поставщик (исполнитель) обязуется передать товары государственному или муниципальному заказчику либо по его указанию иному лицу, а государственный или муниципальный заказчик обязуется обеспечить оплату поставленных товаров.

На основании пункта 2 статьи 525 ГК РФ к отношениям по поставке товаров для государственных или муниципальных нужд применяются правила о договоре поставки (статьи 506 - 522), если иное не предусмотрено правилами настоящего Кодекса.

В соответствии со статьей 506 ГК РФ по договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.

В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 523 ГК РФ односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускается в случае существенного нарушения договора одной из сторон (абзац четвертый пункта 2 статьи 450 ГК РФ). Нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях: поставки товара ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок; неоднократного нарушения сроков поставки товара.

Таким образом, в силу вышеприведенных положений ГК РФ, условие о сроках поставки товара является существенным для договора поставки.

Договор поставки считается измененным или расторгнутым с момента получения одной стороной уведомления другой стороны об одностороннем отказе от исполнения договора полностью или частично, если иной срок расторжения или изменения договора не предусмотрен в уведомлении либо не определен соглашением сторон (пункт 4 статьи 523 ГК РФ).

При таких обстоятельствах, следует признать, что не поставка предусмотренного контрактом товара в установленный контрактом срок является нарушением его существенных условий, и нарушение данных условий контракта фактически не позволило Заказчику получить требуемый результат в установленные сроки.

Рассматривая поведение сторон Контракта при его исполнении, Комиссия обращает внимание на следующее.

Исходя из своей потребности Заказчик в соответствии с требованиями пункта 3 приложения № 2 к Контракту направляет Поставщику заявку на поставку необходимого количества товара.

Поставщик, в свою очередь, обязан уведомить Заказчика о времени и дате поставки товара телефонограммой или по факсимильной связи, с последующим письменным подтверждением.

В соответствии с пунктом 4.2.3 Контракта в целях организации экспертизы товара и его приемки, Поставщик обязан уведомить Заказчика о готовности к передаче товара не позднее, чем за 2 (два) рабочих дня до момента его доставки к месту поставки.

При этом согласно пункту 3.3 Контракта не заявленный товар не принимается и не оплачивается.

Вместе с тем, Заказчик 29.12.2022 по незаявленной поставке, осуществленной лицом, полномочия которого не подтверждены Поставщиком, осуществил приемку, в ходе которой было выявлено несоответствие поставленного товара требованиям Контракта, в связи с чем Заказчиком составлен мотивированный отказ от подписания акта приемки-передачи товара.

Необходимо отметить, что новые условия Контракта в части поставки иного товара или товара с улучшенными характеристиками сторонами не согласовывались; дополнительные соглашения к Контракту не заключались.

Данные факты подтверждаются материалами дела и не оспариваются сторонами.

14.03.2023 Заказчик направляет Поставщику заявку на поставку полного объема товара, предусмотренного Контрактом, со сроком поставки не позднее 28.03.2023.

Поставка в установленные сроки не была осуществлена.

В связи с неисполнением требований Контракта 30.03.2023 Заказчик принимает Решение.

Таким образом, в соответствии с частью 14 статьи 95 Закона у Поставщика возникает право в течение десятидневного срока (до 10.04.2023) с даты надлежащего уведомления Поставщика (30.03.2023) о принятом Решении устранить нарушение условий Контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.

При этом, сообщив только 08.04.2023 о невозможности поставки товара в течение рабочего дня 07.04.2023 из-за значительного расстояния до месторасположения Заказчика, Поставщик не предпринял попыток согласовать какие-либо условия поставки товара во избежание санкций в рамках одностороннего отказа от исполнения Контракта, предусмотренных Законом.

Более того, ни в одном документе, представленном в материалы дела, не содержится информации о намерении Поставщика осуществить поставку товара, предусмотренного Контрактом.

Поставщик в преддверии поставки 06.04.2023 только в 19:37 (МСК) разместил в единой информационной системе документы и сведения о приемке, предусмотренные частью 13 статьи 94 Закона, в том числе с указанием наименования поставляемого товара «Порошок стиральный» в количестве 135 кг.

Однако из указанной информации невозможно сделать вывод о том, что Индивидуальный предприниматель предполагал к поставке именно товар «Стиральный порошок Детский» (производитель ООО «Химпром», ОРГН 1022201378803), сведения о котором были внесены в Контракт при его заключении (реестровая запись 996\11\2021 от 18.06.2021), что не позволяет Комиссии прийти к однозначному мнению о том, что Поставщик предпринимал все усилия для разрешения сложившейся ситуации.

Таким образом, факт неисполнения Поставщиком обязательств по Контракту в части своевременной поставки товара обоснован Заказчиком и подтверждается доказательствами, представленными в материалы дела.

При этом доказательств обратного в материалы дела Индивидуальным предпринимателем не представлено.

Допущенное Поставщиком нарушение, выразившееся в непоставке товара в согласованные сроки, признаются Комиссией существенными. Своим бездействием ИП И. нарушил условия Контракта и лишил Заказчика необходимых для осуществления его деятельности товаров.

Ввиду данных фактов Комиссия приходит к выводу о том, что решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта не противоречит Закону и является обоснованным.

 

Согласно пунктам 1-2 статьи 401 ГК РФ лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.

Согласно пункту 3 статьи 401 ГК РФ, если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

Доказательств возникновения у Поставщика вследствие непреодолимой силы каких-либо обстоятельств, не позволивших ему исполнить надлежащим образом требования законодательства и условия контракта, в Тульское УФАС России не представлено.

Проанализировав документы и сведения, представленные в материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

1. Заказчиком нарушений установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его Поставщику и размещению в единой информационной системе не допущено.

2. В материалы дела Заказчиком представлены документы и информация, подтверждающие факты существенного нарушения Индивидуальным предпринимателем условий Контракта.

3. Поставщиком не представлено доказательств и информации, подтверждающих, что Индивидуальным предпринимателем были приняты меры, направленные на добросовестное исполнение условий Контракта, устранение нарушений условий Контракта, послуживших основанием для принятия Заказчиком указанного решения.

Согласно положениям действующего гражданского законодательства Российской Федерации, предпринимательская деятельность осуществляется лицом на свой риск и под свою ответственность.

Принимая решение об участии в процедуре публичных закупок и подавая соответствующую заявку, хозяйствующий субъект несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом, в случае совершения им действий (бездействия), приведших к невозможности надлежащего исполнения принятых на себя обязательств.

В рассматриваемом случае недобросовестность Поставщика выразилась в непредусмотрительном, ненадлежащем (при отсутствии объективных препятствий) исполнении своих обязанностей, возникающих из требований Закона к процедуре исполнения контракта.

Однозначных, бесспорных доказательств, свидетельствующих о том, что неисполнение ИП И. условий контракта произошло по вине Заказчика, ввиду нарушения последним со своей стороны условий Контракта, либо по вине третьих лиц, не предоставлено.

Так как ИП И. не были предприняты все необходимые и разумные меры для надлежащего исполнения Контракта, то включение сведений в отношении Индивидуального предпринимателя в реестр недобросовестных поставщиков является необходимой мерой ответственности, поскольку служит для ограждения заказчиков от недобросовестных поставщиков.

При таких обстоятельствах, исходя из вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 104 Закона, Правилами ведения реестра, Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Включить в реестр недобросовестных поставщиков информацию об индивидуальном предпринимателе И. (ИНН <...>; 1141601, Московская область, Клин, Театральная, <...>) по причине одностороннего отказа Заказчика от исполнения Контракта.

2. Датой включения информации в отношении индивидуального предпринимателя И. в реестр недобросовестных поставщиков считать дату, следующую за датой размещения реестровой записи в реестре согласно пункту 17 Правил ведения реестра в соответствии с часовой зоной, в которой расположен орган контроля.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

 

 

Председатель комиссии

 

 

 

 

 

 

 

Заместитель председателя

 

 

Член комиссии

 

 

 

 

 

Дата события*

I раздел

Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика

II раздел

III раздел

Общая итоговая просрочка в днях (I+II+III разделы)

Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган

Фактическая дата направления заказчиком сведений

Итого просрочка

в днях по I разделу

Регламентированная дата принятия решения

Фактическая дата принятия решения

Итого просрочка в днях по II разделу

Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Итого просрочка в днях по III разделу

 

10.04.2023

 

12.04.2023

 

12.04.2023

 

0

 

 

12.04.2023

 

19.04.2023

 

19.04.2023

 

0

 

24.04.2023

 

21.04.2023

 

0

 

0

 

*Дата признания участника закупки уклонившимся, дата вступления в силу решения заказчика об одностороннем расторжении контракта или дата вступления в силу судебного акта

 

 

 

2023-2835

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны