Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № 071/07/3/2-104/2019 о рассмотрении ж... от 7 мая 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDF07.05.2019 г. Тула
Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ИЗОЛА.ПРО» (далее – ООО «ИЗОЛА.ПРО»), (вх. N 1964 от 25 апреля 2019 года, вх. №1999 от 29.04.2019) на действия заказчика, организатора торгов – Публичного акционерного общества «Квадра – Генерирующая компания» (далее – ПАО «Квадра») при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку трубной продукции из ПВХ/НПВХ и комплектующих к ним для субъектов МСП (извещение N 31907777351), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
при участии лиц:
Со стороны Заявителя:
ООО «ИЗОЛА.ПРО»:
представители не явились, уведомлены надлежащим образом;
Со стороны Заказчика – ПАО «Квадра»- «Генерирующая компания»:
представитель по доверенности от 06.05.2019г. ИА-407/2019;
представитель по доверенности от 06.05.2019г. ИА-406/2019;
УСТАНОВИЛА:
В Тульское УФАС России поступила жалоба ООО «ИЗОЛА.ПРО» (вх. N 1964 от 25 апреля 2019 года, вх. №1999 от 29.04.2019) на действия заказчика, организатора торгов –ПАО «Квадра» при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку трубной продукции из ПВХ/НПВХ и комплектующих к ним для субъектов МСП (извещение N 31907777351).
Согласно жалобе ООО «ИЗОЛА.ПРО» (вх. N 1964 от 25 апреля 2019 года, вх. №1999 от 29.04.2019) Заявитель считает, что Заказчиком нарушен порядок формирования закупочной документации, осуществление закупки с нарушением требований Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), порядка подготовки (осуществления) закупки, содержащегося в положении о закупке Заказчика и статьи 10, 17 Закона о защите конкуренции.
Также Заявитель считает, что разъяснения в нарушение части 4 статьи 3.2 Закона о закупках, положений закупочной документации, данные ПАО «Квадра», противоречат документации, изменяют существенные условия проекта договора, искажают значения, указанные в ГОСТах.
В ходе заседания Комиссии представители ПАО «Квадра» представили письменные возражения от 29.04.2019 исх. 5/1789 по доводам жалобы ООО «ИЗОЛА.ПРО».
Представитель филиала ПАО «Квадра» пояснил следующее.
Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках следует, что заказчик самостоятельно устанавливает требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, с учетом положений действующего законодательства Российской Федерации и с учетом потребностей Заказчика.
При описании предмета закупки заказчик использовал стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающуюся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами, и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, и считает доводы жалобы необоснованными.
Изучив представленные в Тульское УФАС России документы, заслушав доводы представителей ПАО «Квадра» Комиссия пришла к следующим выводам.
На основании части 2 статьи 1 Закона о закупках ПАО «Квадра» является хозяйствующим субъектом, осуществляющим закупки товаров, работ, услуг в рамках положений указанного Закона.
Положение о закупке для нужд ПАО «Квадра» (далее - Положение о закупках) в порядке, установленном Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», утвержденное Советом директоров ПАО «Квадра» Протоколом от 29.06.2018 года № 01/278, является, согласно части 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон) документом, который регламентирует закупочную деятельность Заказчика.
В соответствии с пунктом 6.4 Положения о Закупках, конкурс -один из способов закупки, осуществляемый Заказчиком.
Конкурсная документация в электронной форме на право заключения договора на поставку трубной продукции из ПВХ/НПВХ и комплектующих к ним для субъектов МСП была утверждена председателем закупочной комиссии 16.04.2019 (далее –Закупочная документация).
16.04.2019 г. на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение № 31907777351 о проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку трубной продукции из ПВХ/НПВХ и комплектующих к ним для субъектов МСП и конкурсная документация.
Начальная (максимальная) цена договора составила 16 475926, 70 руб. (без НДС)
Срок начала подачи заявок с момента публикации на официальном сайте 16.04.2019.
Согласно извещению срок окончания подачи заявок 26.04.2019 в 14:00.
Предметом договора является поставка трубной продукции из ПВХ/НПВХ и комплектующих к ним.
Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
В соответствии с пунктом 5 Закупочной документации, Техническое задание на поставку материалов по спецификации приведено в Приложении №1 к Документации о закупке и является неотъемлемой частью, в том числе содержит технические характеристики, отвечающие потребностям Заказчика.
Согласно части 4 статьи 3.2 Закона о закупках разъяснения положений документации о конкурентной закупке не должны изменять предмет закупки и существенные условия проекта договора.
Запросы на разъяснение положений конкурсной документации ПАО «Квадра» (извещение N 31907777351) поступали 18.04.2019 и 19.04.2019 г.
Согласно части 3 статьи 3.2 Закона о закупках в течение трех рабочих дней с даты поступления запроса, заказчик осуществляет разъяснение положений документации о конкурентной закупке и размещает их в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания участника такой закупки, от которого поступил указанный запрос.
Разъяснения конкурсной документации даны Заказчиком в единой информационной системе, в установленный Законом о закупках срок.
Согласно пункту 15 технического задания на поставку трубной продукции из ПВХ/НПВХ и комплектующих к ним для филиала ПАО «Квадра-«Воронежская генерация»:
П. 15 |
Требования к техническим характеристикам товара |
Применение металлических пресс - фитингов и пресс-муфт, обжимных муфт и металлических соединительных концевых фитингов, тройников и отводов не допускается. |
Разъяснение: «продукция должна соответствовать ГОСТ 32415-2013, согласно разработанному проекту применение металлических пресс-фитингов, муфт, тройников, отводов не предусмотрено с целью унификации деталей» кроме того для работы с металлическими пресс – фитингами «требуется специализированный персонал, который отсутствует на предприятии». |
Из объяснений представителя Заказчика следует:
Пунктом 4.2 ГОСТа 32415-2013 предусмотрены различные типы фитингов:
4.2.1. Фитинги для соединения при помощи сварки изготавливают из PE, PP-H, PP-B, PP-R, PP-RCT, PB, PE-X, PE-RT и сваривают с трубами из того же материала.
4.2.2. Фитинги с раструбами для клеевых соединений изготавливают из PVC-U и PVC-C и склеивают с трубами из того же материала.
4.2.3. Фитинги раструбные с эластичными уплотнениями (не несущие осевые нагрузки) изготавливают из PVC-U.
4.2.4. Фитинги механического типа соединения изготавливают из полимерных материалов и/или металлов и могут быть следующих типов.
Кроме того, п.3.3 СП 40-102-4000 допускаются различные виды и способы соединений:
3.3.1. Напорные трубы, предназначенные для внутренних водопроводов, должны соединяться в зависимости от вида полимерного материала:
- на сварке враструб (полиэтиленовые, полипропиленовые, полибутеновые и др.);
- на клею враструб (поливинилхлоридные, стеклопластиковые, базальтопластиковые и др.);
- механическим путем с помощью разъемных и неразъемных соединительных деталей (металлополимерные, "сшитого" полиэтилена и др.).
ПАО "Квадра" выбрало способ соединения сварка враструб исходя из п 3.3.3. Вид соединения следует принимать из условий обеспечения герметичности и прочности трубопровода на весь проектируемый срок эксплуатации, а также технологичности при монтаже и возможности ремонта трубопровода, согласно данного СП 40-102-4000.
Согласно пункту 14 технического задания на поставку трубной продукции из ПВХ/НПВХ и комплектующих к ним для филиала ПАО «Квадра-«Воронежская генерация»:
П. 14 |
Требования к качеству товара |
Труба и фасонные части должны быть произведены из сырья единого производителя и единой марки для обеспечения свариваемости согласно ГОСТ 32415-2013. |
Разъяснение: «Труба и фасонные части должны быть произведены из сырья единого производителя и единой марки для обеспечения свариваемости согласно ГОСТ 32415-2013, пункту 5.4.3, что подтверждается типовыми испытаниями». |
ПАО "Квадра" определила потребность в фитингах для соединения при помощи сварки согласно п.4.2.1 ГОСТа 32415-2013 для всех филиалов ПАО "Квадра" с целью унификации поставляемой продукции, согласно данного пункта сваривание должно быть с трубами из того же материала, а также согласно п 5.4.3. материал фитингов PP-H, PP-B, PP-R, PP-RCT, PE-X, PB, PE-RT тип I, PE-RT тип II, идентичный материалу труб, прошедшему определение длительной прочности в соответствии с 5.4.1, должен быть проверен на стойкость к внутреннему давлению на образцах в форме труб и т.д.
С целью качественного соединения фитингов с трубами с помощью сварочных технологий необходимо иметь материал идентичный как трубной продукции, так и материалу фитингов.
Согласно пункту 18 технического задания на поставку трубной продукции из ПВХ/НПВХ и комплектующих к ним для филиала ПАО «Квадра-«Воронежская генерация»:
П. 18 |
Требования к размерам товара |
Длина поставляемых отрезков труб PE-RT ТИП II должна быть в пределах от 10-12 м.
|
Разъяснение: «Длина труб устанавливается в связи с производственной необходимостью операционных работ в условиях ограниченного пространства и большого количества пересечений с местными коммуникациями и укладки труб по старому профилю с множеством углов поворотов. Данный размер является оптимальным для реализации проекта». |
Согласно п 4.1.5. ГОСТ 32415-2013 Трубы из PE, PP-H, PP-B, PP-R, PP-RCT, PE-X, PB, PE-RT выпускают в виде прямых отрезков, в бухтах или на катушках, как установлено в технической документации изготовителя. Трубы из PVC-U и PVC-C выпускают в виде прямых отрезков.
С целью удобства монтажа, перевозки со склада на объект, с объекта на другой объект ПАО "Квадра" указала требование по длине (10-12 метров) поставляемой трубной продукции. Размотка трубной продукции в бухтах в осеннее-зимний период сопряжена с дополнительными затратами по предварительному прогреву бухт в теплом помещении или приобретению палаток для обогрева на месте производства СМР.
Таким образом, требования технического задания не противоречат требованиям ГОСТ 32415-2013, ПАО "Квадра" уточнило свои требования по длине трубной продукции.
Согласно пункту 9 технического задания на поставку трубной продукции из ПВХ/НПВХ и комплектующих к ним для филиала ПАО «Квадра-«Курская генерация»:
П. 9 |
Назначение товара и цели использования |
9.1 Товар предназначен для эксплуатации в качестве трубопровода горячей воды со следующими параметрами: - температура до +75°С. - давление до 1 Мпа.
|
Разъяснение: «В соответствии с ГОСТ 56730-2015 в табл. 3 даны стандартное рабочее давление размерное соотношение SRD для температурного режима предусмотренного в пункте 4.3.1…». |
Также пунктом 4.3.2 ГОСТ Р 56730-2015 предусмотрено, что трубопроводы по настоящему стандарту могут быть рассчитаны на рабочее давление из ряда 0,6; 0,8; 1,0 МПа.
Для температурного режима по таблице 2 стандартное размерное отношение SDR (серия S) напорной трубы и соответствующее рабочее давление указаны в таблице 3.
Значения SDR (серия S) в таблице 3 установлены на основе эталонных графиков и уравнений длительной прочности для PE-X, PB, PE-RT тип II, которые указаны в ГОСТ 32415-2013 (Приложение В).
Пунктом 4.3.4 ГОСТ 34415-2013 предусмотрено, что могут устанавливаться другие классы эксплуатации, но настоящий стандарт распространяется на значения температур не более указанных для класса 5.
Характеристики и значения показателей характеристик товара были установлены заказчиком с учетом дальнейшей эксплуатации товара, которые соответствуют техническим регламентам и требованиям в области стандартизации (ГОСТ 34415-2013), которое допускает применение SDR 7,4.
Таким образом, Комиссия Тульского УФАС России приходит к выводу, что Заказчиком в соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках были установлены в документации о закупке, в том числе, требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Разъяснения конкурсной документации даны Заказчиком в единой информационной системе, в установленный частью 3 статьи 3.2 Закона о закупках срок.
Согласно части 4 статьи 3.2 Закона о закупках разъяснения положений документации о конкурентной закупке не изменяют предмет закупки и существенные условия проекта договора, являются разъяснением тех пунктов из ГОСТов, которые отвечают потребностям Заказчика.
Доводы, указанные в жалобе ООО «ИЗОЛА.ПРО» (вх. N 1964 от 25 апреля 2019 года, вх. №1999 от 29.04.2019) на действия заказчика, организатора торгов – Публичного акционерного общества «Квадра – Генерирующая компания» (далее – ПАО «Квадра») при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку трубной продукции из ПВХ/НПВХ и комплектующих к ним для субъектов МСП (извещение N 31907777351) по статье 10, 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» не относятся к компетенции Комиссии Тульского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Порядок рассмотрения заявлений, материалов, указывающих на признаки нарушений антимонопольного законодательства, установлен Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339.
На основании изложенного, руководствуясь Федеральным законом от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО «ИЗОЛА.ПРО» (ИНН 7813556975, ОГРН 1137847087234) (вх. N 1964 от 25 апреля 2019 года, вх. №1999 от 29.04.2019) на действия заказчика, организатора торгов – Публичного акционерного общества «Квадра – Генерирующая компания» (далее – ПАО «Квадра», ИНН 6829012680, ОГРН 1056882304489) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку трубной продукции из ПВХ/НПВХ и комплектующих к ним для субъектов МСП (извещение N 31907777351) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.