Решение (комиссия) №6892/23 решение от 8 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

решение

 

Администрация муниципального образования Белевский район
301530, Тульская область, Белевский район, город Белев, пл. Октября, д.3
ased_mo_belev@tularegion.ru

Индивидуальный предприниматель Ч.
г.Москва

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 071/10/104-1193/2023

05 декабря 2023 года

г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи обращение администрации муниципального образования Белевский район (далее – Заказчик) (вх. № 9145/23 от 29.11.2023) о размещении информации об индивидуальном предпринимателе Ч. (г. Москва, <....>) (далее – Индивидуальный предприниматель, ИП Ч., Подрядчик) в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее – реестр недобросовестных поставщиков) по причине одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта от 01.07.2023 № 0166300014223000025-001 на выполнение работ по замене участка коллектора по ул. Спортивная в г. Белеве Тульской области (закупка № 0166300014223000025, ИКЗ 233712200014571220100100140024322244) (далее – Контракт), руководствуясь статьями 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 (далее – Правила ведения реестра), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 № 1576 (далее – Правила осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг), при участии:

- представителей Индивидуального предпринимателя на основании доверенности;

представителя Заказчика на основании доверенности;

        1. УСТАНОВИЛА:

В Тульское УФАС России поступило обращение Заказчика о размещении информации об Индивидуальном предпринимателе в реестре недобросовестных поставщиков по причине одностороннего отказа Заказчика от исполнения Контракта, заключенного по итогам проведения электронного аукциона на выполнение работ по замене участка коллектора по ул. Спортивная в г. Белеве Тульской области (закупка № 0166300014223000025) (далее – Закупка, электронный аукцион), в связи с существенным нарушением Подрядчиком условий Контракта.

В результате проведенной Комиссией на основании части 7 статьи 104 Закона проверки фактов, изложенных в обращении Заказчика, а также на основании проведенной в соответствии с пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона, Правилами ведения реестра, Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком требований Закона при проведении данной закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.

Извещение о Закупке размещено 14.06.2023 в единой информационной системе в сфере закупок (далее – единая информационная система, ЕИС).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 298 650,57 рублей.

07.07.2023 по итогам Закупки между Заказчиком и Индивидуальным предпринимателем заключен Контракт на сумму 248 506,74 рублей.

Согласно пунктам 1.1-1.3 Контракта Подрядчик обязуется по заданию Заказчика выполнить работы по замене участка коллектора по ул. Спортивная в г. Белеве Тульской области (далее – работы, объект).

Выполнение работ осуществляется в соответствии Описанием объекта закупки (Приложение № 1), сметной документацией (Приложение № 2) являющимися неотъемлемой частью настоящего Контракта.

Подрядчик обязуется выполнить на свой риск собственными и/или привлеченными силами и средствами весь комплекс работ в соответствии с условиями Контракта и передать его Заказчику.

Пунктом 1.5 Контракта установлено, что подписывая настоящий Контракт, Подрядчик подтверждает, что получил и изучил все материалы, связанные с заключением Контракта, включая все приложения к нему, и получил полную информацию по всем вопросам, которые могли бы повлиять на сроки, стоимость и качество работ, в полном объеме. Подрядчик признает правильность и достаточность цены, предусмотренной Контрактом, для покрытия всех расходов, обязательств и ответственности в рамках настоящего Контракта, а также в отношении всех прочих вопросов, разрешение которых необходимо для надлежащего выполнения работ. Соответственно, Подрядчик не претендует ни на какие-либо дополнительные платежи по указанному в Контракте объему работ, а также не освобождается ни от каких-либо обязательств и/или ответственности, по причине его недостаточной информированности.

Пунктами 3.1-3.4 Контракта установлено, что Подрядчик обязуется выполнить работы в сроки, установленные Контрактом.

Дата начала работ: с даты заключения Контракта.

Дата окончания работ: в течении 15(пятнадцати) календарных дней с даты заключения Контракта.

Подрядчик вправе досрочно выполнить работы, предусмотренные Контрактом, предварительно и письменно согласовав сроки выполнения работ с Заказчиком.

В случае нарушения срока окончания работ Заказчик вправе вести с Подрядчиком претензионную работу.

Место выполнения работ: Тульская область, г. Белев, ул. Спортивная.

Разделом 4 Контракта закреплены права и обязанности сторон.

В частности пунктом 4.1 Контракта определены следующие обязанности Подрядчика:

«4.1.1. Выполнить по заданию Заказчика работы по замене участка коллектора в сроки, предусмотренные настоящим муниципальным контрактом и в соответствии с Описанием объекта закупки (Приложение № 1).

4.1.2. Обеспечить:

работы по замене участка коллектора по ул. Спортивная в г. Белеве Тульской области, в соответствии с Описанием объекта закупки (Приложение № 1 к контракту), строительными нормами и правилами;

своевременное устранение недостатков и дефектов, выявленных при приемке работ и в течение гарантийного срока эксплуатации;

выполнение на объекте мероприятий по технике безопасности, экологической безопасности, пожарной безопасности, рациональному использованию территории, охране окружающей среды, зеленых насаждений и земли в соответствии со сметными расчетами стоимости работ и нормативной документацией, а также иным действующим законодательством;

освобождение объекта от принадлежащего ему имущества в течение 5 (пяти) рабочих дней после даты выполнения всех обязательств по контракту;

с момента начала выполнения работ до подписания акта сдачи приемки выполненных ремонт на объекте за свой счет осуществлять охрану объекта, материалов, оборудования, стоянки строительной техники и другого имущества.

4.1.3. Поставить на объект необходимые материалы, изделия, конструкции, комплектующие изделия в соответствии с приложениями к муниципальному контракту, а именно: сметной документацией и описанием объекта закупки, а также строительную технику, инструмент, соответствующие сертификаты, технические паспорта и другие документы, удостоверяющие их качество (при наличии, а также в случаях, установленных действующим законодательством).

4.1.4. Вести с момента начала работ и до их завершения, оформленные и заверенные в установленном порядке общий журнал работ, журналы входного, операционного и лабораторного контроля, своевременно оформлять исполнительную документацию.

Осуществлять своими силами операционный контроль выполняемых им работ, отчитываясь о результатах перед заказчиком по его требованию.

4.1.5. Оформить все требуемые разрешения и согласования на производство работ от соответствующих органов.

4.1.6. Не использовать без согласования с заказчиком закрепленные за ним придорожные полосы и полосы отвода в рекламных или иных коммерческих целях.

4.1.7. Письменно известить заказчика в течение 3 (трех) рабочих дней о готовности объекта к сдаче.

4.1.8. Обеспечить заказчику беспрепятственный доступ на объект в течение всего периода выполнения работ в любое время (по запросу).

4.1.9. Немедленно известить заказчика и до получения соответствующих указаний приостановить работы при обнаружении:

возможных неблагоприятных для заказчика последствий выполнения его указаний о способе исполнения работы;

иных, независящих от подрядчика обстоятельств, угрожающих годности или прочности результатов выполняемой работы, либо создающих невозможность ее завершения в срок.

4.1.10. В случае наступления любых неблагоприятных последствий у третьих лиц, в связи с выполнением работ подрядчиком в период их проведения, и в течение срока исковой давности самостоятельно нести ответственность перед третьими лицами.

4.1.11. При производстве работ обеспечить нахождение своих работников на объекте в специальной одежде.

4.1.12. Своевременно предоставлять достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении контракта, а также к установленному настоящим контрактом сроку предоставить заказчику результаты выполнения работы.

4.1.13. Выполнить в полном объеме все свои обязательства, предусмотренные положениями настоящего контракта и действующим законодательством Российской Федерации.

4.1.14. Обеспечить и содержать за свой счет охрану ремонтируемого объекта, стоянки строительной техники и другого имущества, необходимых для ремонта объекта на строительной площадке, ограждения мест производства работ. Подрядчик несет ответственность за безопасность движения автотранспорта в зоне производства работ.

4.1.15. Компенсировать третьим лицам убытки, в том числе ущерб, включая судебные издержки, связанные с травмами или ущербом, нанесенным третьим лицам, возникшие вследствие выполнения подрядчиком работ в соответствии с контрактом или вследствие нарушения подрядчиком имущественных или иных прав.

4.1.16. В случае возникновения по вине подрядчика перерывов в движении на участке ремонта подрядчик незамедлительно сообщает о таких ситуациях заказчику и организует работу по предупреждению и ликвидации ограничений, а также производит указанные работы в кратчайшие сроки (в течение суток с момента возникновения перерывов в движении) за свой счет без последующей компенсации заказчиком понесенных затрат. В случае невозможности обеспечить проведение таких работ собственными силами подрядчик информирует об этом заказчика и в дальнейшем компенсирует заказчику или привлеченной заказчиком организации стоимость проведенных работ, а также возмещает ущерб, нанесенный в результате ограничения или перерыва движения третьим лицам.

4.1.17. Подрядчик обязуется уведомлять заказчика о любых внештатных ситуациях и происшествиях на объекте и/или в связи с исполнением контракта и незамедлительно предпринимать все необходимые меры (включая, но не ограничиваясь):

аварии и несчастные случаи – в порядке и в сроки, установленные действующим законодательством, отраслевыми нормами и руководящими документами заказчика;

иные внештатные ситуации.

4.1.18. Возвратить излишне уплаченные за выполненные работы денежные средства в случае выявления в ходе проверки уполномоченными контролирующими органами фактов завышения объемов и (или) стоимости выполненных работ в течение трех лет с момента подписания документов, удостоверяющих приемку.

4.1.19. В случае, если в период гарантийной эксплуатации объекта обнаружатся недостатки (дефекты), то подрядчик обязан их устранить безвозмездно в порядке и сроки, установленные контрактом.

4.1.20. Выполнить иные обязательства, предусмотренные настоящим контрактом и действующим законодательством Российской Федерации».

Разделом 5 Контракта определен порядок сдачи и приемки работ.

В частности, установлено:

«5.1 Результаты Работ, выполненных подрядчиком, подтверждаются и оформляются документами о приемке, которые сформированы с использованием единой информационной системы, подписаны усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Подрядчика и размещены в единой информационной системе, в следующем порядке:

5.1.1. Подрядчик обязан в течение 10 (десяти) рабочих дней с даты окончания работ, направить Заказчику сформированный с использованием единой информационной системы, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени подрядчика, и размещенный подрядчиком в единой информационной системе документ о приемке выполненных работ. К документу о приемке прикладываются акты о приемке выполненных работ (форма № КС-2), справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС-3), счета и счета-фактуры и документ о приемке (Приложение № 3 к Контракту)».

На основании пункта 12.1 Контракта срок его действия до 01.10.2023 (срок действия Контракта включает срок окончания работ, период приемки результатов выполненных работ по Контракту, в том числе экспертизы результатов исполнения обязательств по Контракту, и оплаты за выполненные работы).

Окончание срока действия Контракта не влечет прекращение обязательств сторон по Контракту.

Из устных и письменных пояснений представителя Заказчика, представителей Индивидуального предпринимателя, представленной в материалы дела переписки, осуществляемой между сторонами, заключившими Контракт, установлено следующее.

Письмом от 27.07.2023 Заказчик сообщил Подрядчику, что работы по Контракту не начаты, просил сообщить о решении вопроса по выполнению работ, являющихся предметом Контракта.

16.08.2023 Заказчик направил в адрес Подрядчика письмо, в котором сообщил, что работы по состоянию на 16.08.2023 не начаты, приложив к письму акт визуальной проверки выполнения работ по замене участка коллектора (акт от 14.08.2023).

Согласно акту визуальной проверки выполнения работ по замене участка коллектора от 11.09.2023, составленного Заказчиком, по состоянию на 11.09.2023 работы выполнены на 0 % на сумму 0 рублей.

20.10.2023 Заказчик составил акт визуальной проверки выполнения работ по замене участка коллектора, в котором указал, что работы Подрядчиком не выполнены, работы по замене участка коллектора по ул. Спортивная, в г. Белеве не ведутся.

Частью 8 статьи 95 Закона установлено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В силу пункта 1 и пункта 3 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором. В случае одностороннего отказа от исполнения договора полностью или частично, когда отказ допускается законом или соглашением сторон, договор считается расторгнутым или измененным.

На основании части 2 статьи 715 ГК РФ если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона, заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным ГК РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно пункту 12.2 Контракта его расторжение допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе в случаях (но не ограничиваясь указанными):

задержки Подрядчиком начала работ более чем на 30 дней по причинам, не зависящим от Заказчика;

систематического нарушения Подрядчиком сроков (два и более раз) выполнения работ, влекущего увеличение срока окончания работ более чем на 30 дней (несоблюдение Подрядчиком установленных графиком выполнения строительно-монтажных работ сроков выполнения работ);

несоблюдения Подрядчиком требований по качеству работ, если исправление соответствующих некачественно выполненных работ влечет задержку окончания работ более чем на 30 дней;

отступления Подрядчика в работе от условий Контракта или иные недостатки результата работы, которые не были устранены в установленный Заказчиком разумный срок, либо являются существенными и неустранимыми;

существенного нарушения подрядчиком требований к качеству оборудования, материалов, используемых при выполнении работ, а именно обнаружение Заказчиком неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков;

если в ходе исполнения Контракта установлено, что:

а) Подрядчик перестал соответствовать установленным извещением об осуществлении закупки требованиям к участникам закупки (за исключением требования, предусмотренного частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона);

б) при определении подрядчика Подрядчик представил недостоверную информацию о своем соответствии требованиям, указанным в подпункте «а» настоящего пункта, что позволило ему стать победителем определения подрядчика.

Порядок принятия сторонами решения об одностороннем отказе от исполнения контракта определяется сторонами самостоятельно с учетом положений Закона.

В связи с тем, что Подрядчик не приступил к выполнению работ и Заказчику по состоянию на 14.11.2023 не поступило уведомление Подрядчика о готовности принять Объект, Заказчиком 14.11.2023 в соответствии с условиями Контракта принято решение о расторжении муниципального контракта в одностороннем порядке (далее - Решение).

В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно части 13 статьи 95 Закона решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В силу части 14 статьи 95 Закона заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 названной статьи.

Анализ положений частей 12.1, 13, 14 статьи 95 Закона позволяет сделать вывод о том, что целью соблюдения указанных требований Закона является надлежащее уведомление лица (поставщика, подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта для обеспечения права такого лица на устранение нарушения условий контракта, послужившего основанием для принятия указанного решения.

Комиссией установлено, что Заказчиком Решение сформировано с использованием единой информационной системы 15.11.2023.

Следовательно, датой поступления Подрядчику Решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, согласно пункту 2 части 12.1 статьи 95 Закона, считается дата размещения такого решения в единой информационной системе – 15.11.2023.

Вместе с тем, из представленных в материалы дела документов и сведений следует, что с момента принятия Заказчиком Решения, в том числе с момента надлежащего уведомления Индивидуального предпринимателя о принятии Заказчиком такого решения и до момента вступления его в силу, Подрядчиком не были устранены нарушения условий Контракта, послужившие основанием для принятия Заказчиком указанного решения, равно как и не размещены документы о приемке в единой информационной системе.

Следовательно, на момент рассмотрения Комиссией обращения Заказчика о размещении информации об Индивидуальном предпринимателе в реестре недобросовестных поставщиков, решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта вступило в законную силу и Контракт является расторгнутым.

Из устных и письменных пояснений представителя Индивидуального предпринимателя относительно обращения Заказчика, следует, что Подрядчик приступил к исполнению своих обязательств по Контракту после его заключения.

Представитель Индивидуального предпринимателя пояснил, что Подрядчику не удалось исполнить принятые обязательства в том или ином объеме, невзирая на приложенные максимальные организационно-экономические усилия, в силу причин объективного происхождения.

Как указал представитель Индивидуального предпринимателя, конкурентное определение подрядчика и последующее заключение Контракта происходило в условиях нестабильной экономической ситуации. Вместе с тем, выполнение работ по Контракту предполагает использование материалов, которые для целей выполнения работ будут приобретаться Подрядчиком у иных лиц.

ИП Ч., как профессиональный участник соответствующего сегмента рынка, имеет налаженное взаимодействие и оптимизированные контакты с поставщиками соответствующих ресурсов.

Вместе с тем, внешние условия изменились настолько, что предыдущий положительный опыт был исключен внезапно возникшими непредвиденными обстоятельствами.

Подрядчик, после заключения Контракта с Заказчиком, оперативно начал взаимодействие с поставщиками товаров с целью закупки необходимых материалов для выполнения работ по замене участка коллектора.

В последующем выяснилось, что прежняя концепция поставок теперь не является актуальной и отгрузка материалов осуществляется преимущественно в сторону удовлетворения нужд российской армии в проведении специальной военной операции, в связи с чем Подрядчику предлагались сроки поставки материалов, выходящие за сроки выполнения обязательств по Контракту, либо вовсе было отказано (в том числе путем игнорирования запроса).

Вместе с тем, утверждение Заказчика о том, что заявлений о причинах неисполнения обязательств в адрес Заказчика не поступало, не соответствует действительности, поскольку Подрядчик неоднократно связывался с Заказчиком в режиме телефонной связи, где сообщал о данной ситуации, а также просил расторгнуть Контракт по соглашению сторон.

Заказчику сообщалось о сложностях и трудностях, возникших в ходе исполнения Контракта. При наличии у Заказчика права на расторжение Контракта по соглашению сторон, принятие им Решения об одностороннем отказе не свидетельствует о добросовестном поведении, более того, оно наносит Подрядчику финансовый и репутационный ущерб.

Подрядчиком на заседание Комиссии представлен ряд писем (ООО «ПаркСервис, ООО «СибСтрой», ООО «ТС Строй», ООО «Компания «Веста», ООО «ГАММА» и др.), согласно которым у контрагентов отсутствует возможность поставки запрашиваемых материалов.

Также Подрядчиком представлено заключение общественной организации «Союз добросовестных поставщиков» (далее – Союз добросовестных поставщиков), согласно которому Союз добросовестных поставщиков приходит к выводу, что ИП Ч. в рамках исполнения обязательств по Контракту проявил достаточную степень осмотрительности и действовал в рамках действующего законодательства, что свидетельствует о добросовестном поведении Подрядчика.

На основании изложенного, представитель Подрядчика просил информацию об Индивидуальном предпринимателе в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Изучив обстоятельства, на основании которых принято Решение, оценив действия сторон Контракта при его исполнении, Комиссия установила следующее.

Частью 16 статьи 95 Закона установлено, что Заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Согласно части 2 статьи 104 Закона в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

В силу части 7 статьи 104 Закона в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.

Согласно подпункту «а» пункта 13 Правил ведения реестра орган контроля не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "е" пункта 9 и подпунктом "г" пункта 10 настоящих Правил) орган контроля рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона.

Пунктом 15 Правил ведения реестра установлено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр недобросовестных поставщиков, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 Правил:

а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направлению его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещению в единой информационной системе;

б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:

- принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;

- надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.

Частью 1 статьи 2 Закона определено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

Нормами Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено несколько оснований прекращения обязательства, в частности, в статье 407 ГК РФ указано, что обязательство прекращается полностью или частично по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором; при этом прекращение обязательства по требованию одной из сторон допускается только в случаях, предусмотренных законом или договором.

Таким образом, прекращение обязательства по требованию одной из сторон закон указывает как отдельный способ прекращения обязательства и ограничивает возможность его применения случаями, предусмотренными законом или договором.

В силу пункта 1 статьи 450 ГК РФ изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором.

На основании пункта 2 статьи 450.1 ГК РФ в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.

Согласно пункту 2 статьи 450 ГК РФ по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:

1. при существенном нарушении договора другой стороной;

2. в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.

Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

Статьей 309 ГК РФ установлено, что обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

Согласно пункту 1 статьи 432 ГК РФ договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

Пунктом 1 статьи 702 ГК РФ установлено, что по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

К отдельным видам договора подряда (бытовой подряд, строительный подряд, подряд на выполнение проектных и изыскательских работ, подрядные работы для государственных нужд) положения, предусмотренные настоящим параграфом, применяются, если иное не установлено правилами настоящего Кодекса об этих видах договоров (пункт 2 статьи 702 ГК РФ).

В силу пункта 1 статьи 708 ГК РФ в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).

Если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не предусмотрено договором, подрядчик несет ответственность за нарушение как начального и конечного, так и промежуточных сроков выполнения работы.

Если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков (пункт 2 статьи 715 ГК РФ).

Таким образом, условие о сроках выполнения работы является существенным для договора подряда.

По состоянию на 15.11.2023 (с учетом конечного срока выполнения работ, предусмотренного Контрактом – по 22.07.2023) работы Подрядчиком выполнены не были, результат работ Заказчику не сдан, документы о приемке в единой информационной системе не размещены. На дату вступления Решения в законную силу (по 27.11.2023) просрочка сдачи работ составила 127 календарных дней.

В силу статьи 716 ГК РФ подрядчик обязан немедленно предупредить заказчика и до получения от него указаний приостановить работу при обнаружении:

непригодности или недоброкачественности предоставленных заказчиком материала, оборудования, технической документации или переданной для переработки (обработки) вещи;

возможных неблагоприятных для заказчика последствий выполнения его указаний о способе исполнения работы;

иных не зависящих от подрядчика обстоятельств, которые грозят годности или прочности результатов выполняемой работы либо создают невозможность ее завершения в срок.

Подрядчик, не предупредивший заказчика об обстоятельствах, указанных в пункте 1 статьи 716 ГК РФ, либо продолживший работу, не дожидаясь истечения указанного в договоре срока, а при его отсутствии разумного срока для ответа на предупреждение или несмотря на своевременное указание заказчика о прекращении работы, не вправе при предъявлении к нему или им к заказчику соответствующих требований ссылаться на указанные обстоятельства.

Комиссия отмечает, что в материалы дела не представлено информации, документов, свидетельствующих о том, что Подрядчик приостанавливал выполнение работ.

Факт неисполнения Индивидуальным предпринимателем обязательств по Контракту в части выполнения работ, предусмотренных Контрактом, подтвержден Заказчиком и не опровергается доказательствами, представленными в материалы дела.

Допущенное Индивидуальным предпринимателем нарушение, выразившееся в неисполнении своих обязательств по Контракту в согласованные сроки, признаются Комиссией существенными.

На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о том, что Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не противоречит Закону и является обоснованным.

В обоснование своей позиции о направленности действий Индивидуального предпринимателя на надлежащее исполнение условий Контракта ИП Ч. ссылается на то, что отгрузка неких материалов осуществляется его контрагентами преимущественно в сторону удовлетворения нужд российской армии, в связи с чем Подрядчику предлагались сроки поставки материалов, выходящие за сроки выполнения обязательств по Контракту, либо вовсе было отказано в поставке товаров (в том числе путем игнорирования запроса).

В подтверждение данного факта Подрядчиком на заседание Комиссии представлен ряд писем (ООО «ПаркСервис, ООО «СибСтрой», ООО «ТС Строй», ООО «Компания «Веста», ООО «ГАММА» и др.), согласно которым у контрагентов отсутствует возможность поставки запрашиваемых материалов.

Между тем, указанное обстоятельство невозможно признать в качестве исключающего применение мер публичной ответственности к Индивидуальному предпринимателю в связи со следующим.

В силу положений статьи 401 ГК РФ лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства. Если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

Таким образом, освобождение от ответственности наступает при доказанности того обстоятельства, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, которые характеризуются внезапностью (непредсказуемостью или неопределенностью во времени наступления) и неоднозначностью последствий, могут вызвать человеческие жертвы и нанести материальный ущерб. Согласно пункту 8 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2016 N 7 «О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств» требование чрезвычайности подразумевает исключительность рассматриваемого обстоятельства, наступление которого не является обычным в конкретных условиях, в свою очередь обстоятельство признается непредотвратимым, если любой участник гражданского оборота, осуществляющий аналогичную с должником деятельность, не мог бы избежать наступления этого обстоятельства или его последствий.

Также, по мнению Верховного суда Российской Федерации, под чрезвычайностью понимается исключительность, выход за пределы "нормального", обыденного, необычайность для тех или иных жизненных условий, что не относится к жизненному риску и не может быть учтено ни при каких обстоятельствах. Чрезвычайный характер непреодолимой силы не допускает квалификации в качестве таковой любого жизненного факта, ее отличие от случая в том, что она имеет в основе объективную, а не субъективную непредотвратимость (определение Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2015 года N 306-ЭС14-7853 по делу N А65-29455/2013).

Соответственно, не могут быть признаны непреодолимой силой обстоятельства, наступление которых зависело от воли или действий стороны обязательства.

Таким образом, для признания каких-либо обстоятельств непреодолимой силой необходимо доказать факт невозможности со стороны участника гражданского оборота повлиять на избежание данных обстоятельств.

В данном случае наличие такого факта материалами дела не подтверждается.

Действительно, с 24.02.2022 в Российской Федерации была объявлена "Специальная Военная Операция на территории Украины", а также были введены внешнеэкономические санкции, то есть произошли экономические и политические процессы, возникновение которых нельзя было предвидеть.

Вместе с тем, извещение о Закупке размещено в единой информационной системе 14.06.2023, то есть на момент подачи заявки Подрядчику была известна сложившаяся геополитическая и экономическая ситуация, и при решении вопроса о своем участии в торгах, он должен был ее учитывать.

Участие Индивидуального предпринимателя в электронном аукционе является добровольным и на стадии заключения Контракта Индивидуальному предпринимателю были известны все условия такого Контракта.

В частности до заключения Контракта Индивидуальный предприниматель должен было ознакомиться с проектом Контракта, локальной сметой, а также описанием объекта Закупки извещения о Закупки.

В случае несогласия с какими-либо условиями электронного аукциона и подлежащего впоследствии заключению Контракта Индивидуальный предприниматель вправе был не принимать участие в аукционе.

Напротив, как следует из материалов рассматриваемого дела, при участии в аукционе Индивидуальный предприниматель снизил начальную максимальную цену контракта на 16,8 %, чем с большой долей вероятности обеспечил себе победу в аукционе, не убедившись, в свою очередь, в своих возможностях исполнить надлежащим образом условия Контракта.

Рассматриваемые правоотношения носят публичный характер, а потому заинтересованное лицо, принимая решение об участии в конкурентных процедурах для заключения договора, несет повышенную ответственность за свои действия, а также должно действовать с особой разумностью и осмотрительностью с момента подачи заявки до завершения своих обязательств по контракту.

В соответствии со статьей 2 ГК РФ предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность.

Комиссия принимает во внимание тот факт, Индивидуальный предприниматель, исходя из своей гражданско-правовой формы деятельности, является хозяйствующим субъектом и несет коммерческие риски при осуществлении предпринимательской деятельности, направленной на систематическое получение прибыли.

Подрядчик, будучи профессиональным участником рассматриваемых отношений, мог и должен был разумно и добросовестно оценить условия выполнения работ, предусмотренные Контрактом, и реальность надлежащего исполнения обязательства в указанной части. Соответственно, приступив к исполнению договорных обязательств, Индивидуальный предприниматель принял на себя риски предпринимательской деятельности, установленные положениями статьи 401 ГК РФ.

Те обстоятельства, на которые ссылается Индивидуальный предприниматель (отсутствие у его контрагентов товаров, используемых при выполнении работ, предусмотренных Контрактом), не отнесены к обстоятельствам непреодолимой силы; при принятии решения об участии в электронной конкурентной процедуре Индивидуальный предприниматель, как профессиональный участник рынка, должен был осознавать возможность наступления для него неблагоприятных последствий в случае совершения, либо не совершения юридически значимых действий, приведших к неисполнению им условий Контракта.

Комиссия критически относится к письмам контрагентов Индивидуального предпринимателя, представленным в материалы дела по следующим основаниям.

Во-первых, оценить должным образом письма от контрагентов, представленных Индивидуальным предпринимателем, не представляется возможным, так как из их содержания достоверно не известно, относительно какого конкретно материала затруднена поставка. Равно как отсутствуют запросы ИП Ч., направленные в адрес контрагентов, из содержания которых возможно установить, в отношении какого именно товара Индивидуальным предпринимателем запрашивалось соответствующее коммерческое предложение.

Во-вторых, в соответствии с Локальной сметой на замену участка коллектора по ул. Спортивная в г. Белеве Тульской области используемым при выполнении работ товаром является: труба ПНБ; кольца для колодцев сборные железобетонные; плиты железобетонные: покрытий, перекрытий и днищ; днище колодца ПД; кольцо стеновое КС; крышка колодца ПП; люк чугунный легкий; кольцо опорное; песок природный.

Упоминаемая Индивидуальным предпринимателем в представленных на заседание Комиссии письменных пояснениях ссылка на действие обстоятельств, связанных с введением недружественными государствами экономических санкций, а также проведением специальной военной операции, не подтверждена какими-либо доказательствами, обосновывающими причинно-следственную связь между невозможностью приобретения вышеприведенного товара в установленный срок и экономическими санкциями недружественных государств, либо проведением специальной военной операции.

Таким образом, надлежащих доказательств отсутствия на рынке используемых при выполнении по Контракту работ товаров Подрядчиком в материалы дела не представлено. В свою очередь, Заказчик, инициировав закупку на выполнение работ по замене участка коллектора по ул. Спортивная в г. Белеве Тульской области, вправе рассчитывать на получение результата указанной закупки.

Отсутствие товара у контрагентов Индивидуального предпринимателя, при том, что данный факт надлежащим образом ИП Ч. не подтвержден, не влияет на отношения сторон Контракта и по общему правилу не освобождает Подрядчика от ответственности за нарушение обязательства перед Заказчиком.

На основании изложенного, Комиссия пришла к заключению, что доказательств возникновения у Индивидуального предпринимателя вследствие непреодолимой силы каких-либо обстоятельств, не позволивших ему исполнить надлежащим образом требования законодательства и условия Контракта, в Тульское УФАС России не представлено.

Проанализировав документы и сведения, представленные в материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

1. Заказчиком нарушений установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещению в единой информационной системе не допущено.

2. В материалы дела Заказчиком представлены документы и информация, подтверждающие факты существенного нарушения Подрядчиком условий Контракта.

3. По состоянию на момент вступления в законную силу решения Заказчика работы, предусмотренные Контрактом, Индивидуальным предпринимателем не выполнены.

4. Подрядчиком не представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий Контракта; равно как не представлено доказательств того, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера.

Из положений Закона следует, что реестр недобросовестных поставщиков формируется в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств, защиты добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов со стороны недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков), следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

Статьей 6 Закона к принципам контрактной системы отнесены в числе прочих результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективность осуществления закупок.

Как указано в пункте 42 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 28.06.2017, по смыслу части 1 статьи 12 Закона заказчики, реализуя принцип ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективность осуществления закупок, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Одним из таких средств, обеспечивающих заказчикам возможность достижения требуемых результатов, является ведение реестра недобросовестных поставщиков участников (подрядчиков, исполнителей), в который включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Необоснованный отказ антимонопольного органа во включении указанных участников закупок в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) прямым образом затрагивает права заказчика, поскольку участие таких лиц в последующих закупках не позволит заказчику с оптимальными издержками добиться "заданных результатов", приведет к неэффективному использованию бюджетных средств и нарушению конкуренции.

Следовательно, решение вопроса о включении (отказе во включении) сведений в реестр недобросовестных поставщиков не является предметом усмотрения уполномоченного органа, а ведение данного реестра должно обеспечивать реализацию вышеуказанного публичного интереса.

Противоположный подход к толкованию положений Закона противоречит публично-правовым целям ведения реестра недобросовестных поставщиков, позволяя поставщикам, сорвавшим выполнение государственного (муниципального) контракта, сохранять право на участие в закупочных процедурах, ставя под угрозу удовлетворение государственных (муниципальных) нужд в будущем, затрудняя формирование должной конкурентной среды.

Так как ИП Ч. не обеспечил соблюдение прав Заказчика относительно условий и срока исполнения Контракта, в рамках которого предусматривается эффективное использование бюджетных средств в предусмотренном законодательством порядке и в установленные сроки, что привело к нарушению публичных интересов в правоотношениях по исполнению Контракта, то указанное, в свою очередь, влечет наложение на Индивидуального предпринимателя санкции за недобросовестное исполнение Контракта.

При этом гражданским законодательством Российской Федерации установлен повышенный стандарт поведения субъектов, осуществляющих предпринимательскую деятельность, в гражданских правоотношениях (пункт 3 статьи 401 ГК РФ), предполагающий необходимость особой осмотрительности при приобретении и осуществлении ими гражданских прав, несоблюдение которого предполагает отнесение на субъекта предпринимательской деятельности соответствующих негативных последствий (определение Верховного Суда Российской Федерации от 08.06.2016 N 308-ЭС14-1400).

Действуя добросовестно и разумно, будучи профессиональным участником гражданского оборота, являясь хозяйствующим субъектом, осуществляющим предпринимательскую деятельность на свой риск (статья 2 Гражданского кодекса Российской Федерации), Подрядчик, заключая с Заказчиком Контракт на соответствующих условиях и согласовывая срок и результат выполнения работ, мог и должен был оценить вероятность наступления негативных последствий в случае просрочки исполнения обязательств.

Как было отражено выше, в соответствии с пунктом 1 статьи 401 ГК РФ лицо, не исполнившее обязательство либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

Следовательно, неисполнение условий Контракта может выражаться как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействий, так и в их совершении по неосторожности, когда исполнитель по небрежности не принимает необходимых мер по соблюдению соответствующих норм и правил при исполнении Контракта.

В рассматриваемом случае недобросовестность Индивидуального предпринимателя выразилась в непредусмотрительном, ненадлежащем (при отсутствии объективных препятствий) исполнении своих обязанностей, возникающих из требований Закона к процедуре исполнения Контракта.

Однозначных, бесспорных доказательств, свидетельствующих о том, что неисполнение Подрядчиком условий Контракта произошло по вине Заказчика, ввиду нарушения последним со своей стороны условий Контракта, либо по вине третьих лиц, не предоставлено.

Таким образом, наличие факта расторжения Контракта в связи с односторонним отказом Заказчика по причине нарушения ИП Ч. существенных условий Контракта является основанием для применения к нему меры государственного принуждения в виде включения в реестр недобросовестных поставщиков. Оснований для освобождения Индивидуального предпринимателя от публично-правовой ответственности за ненадлежащее исполнение Контракта Комиссией не установлено.

 

Оценка действий Индивидуального предпринимателя, совершенных им в ходе исполнения Контракта, в совокупности и взаимосвязи явно свидетельствует о допущенных Подрядчиком существенных нарушениях положений Контракта и необходимости на основании части 16 статьи 95, части 2 статьи 104 Закона, Правил ведения реестра включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков.

В свою очередь, согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 11.05.2012 № ВАС-5621/12 об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, включение Индивидуального предпринимателя в реестр недобросовестных поставщиков не подавляет экономическую самостоятельность и инициативу Индивидуального предпринимателя, не ограничивает чрезмерно его право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности и не препятствует осуществлению хозяйственной деятельности лица.

При этом Индивидуальный предприниматель обладает общей правоспособностью и, осуществляя предпринимательскую деятельность, не ограничен участием в конкурсах и аукционах, проводимых для размещения заказов для государственных и муниципальных нужд.

 

Исходя из вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 104 Закона, Правилами ведения реестра, Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг, Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Включить в реестр недобросовестных поставщиков информацию об Индивидуальном предпринимателе Ч. (г. Москва, <....>) по причине одностороннего отказа Заказчика от исполнения Контракта.

2. Датой включения информации в отношении Индивидуального предпринимателя Ч. в реестр недобросовестных поставщиков считать дату, следующую за датой размещения реестровой записи в реестре согласно пункту 17 Правил ведения реестра в соответствии с часовой зоной, в которой расположен орган контроля.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 1

 

Дата события*

I раздел

Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика

II раздел

III раздел

Общая итоговая просрочка в днях (I+II+III разделы)

Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган

Фактическая дата направления заказчиком сведений

Итого просрочка

в днях по I разделу

Регламентированная дата принятия решения

Фактическая дата принятия решения

Итого просрочка в днях по II разделу

Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Итого просрочка в днях по III разделу

28.11.2023

30.11.2023

28.11.2023

0

29.11.2023

05.12.2023

05.12.2023

0

08.12.2023

08.12.2023

0

0

 

*Дата признания участника закупки уклонившимся, дата вступления в силу решения заказчика об одностороннем расторжении контракта или дата вступления в силу судебного акта

 

 

 

 

 

 

2023-7464

 

 

Связанные организации

Администрация Муниципального Образования Белевский район
ИНН 7122000145, ОГРН 1027103270666