Решение (комиссия) №5355/23 решение от 6 сентября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Акционерное общество «Тульские городские электрические сети»


ул. Демидовская плотина, д.10,г. Тула, 300001
info@tulges.ru

Общество с ограниченной ответственностью «Промтехресурс»


пер.Вадковский, д.12, э1, пом.1, к.1, оф.26, г. Москва, 127055
promtexresurs.tender@mail.ru

 

Акционерное общество «Российский аукционный дом»


пер.Гривцова, д.5, лит. В, г. Санкт-Петербург,190000
support@lot-online.ru; info@auction-house.ru

 

РЕШЕНИЕ

по делу 071/07/3.2-939/2023

 

01 сентября 2023 год г. Тула

 

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) (далее – Комиссия) в составе:

 

 

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) посредством видеоконференцсвязи жалобу общества с ограниченной ответственностью «Промтехресурс» (далее – ООО «Промтехресурс», Заявитель) исх. б/н от 23.08.2023 (вх. N6740-ЭП/23 от 23.08.2023) на действия заказчика, закупочной комиссии– акционерного общества «Тульские городские электрические сети» (далее – АО «ТГЭС», Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку провода СИП и арматуры для нужд АО «ТГЭС» (далее-закупка, запрос предложений) (извещение N 32211853373),

в присутствии на заседании:

представителя АО «ТГЭС»

в отсутствие уведомленных надлежащим образом представителей ООО «Промтехресурс», в жалобе исх. б/н от 23.08.2023 (вх. N6740-ЭП/23 от 23.08.2023),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области поступила жалоба ООО «Промтехресурс» исх. б/н от 23.08.2023 (вх. N6740-ЭП/23 от 23.08.2023) на действия заказчика, закупочной комиссии – АО «ТГЭС» при проведении запроса предложений (извещение N 32211853373).

По мнению Заявителя, его заявка была неправомерно отклонена Заказчиком вследствие несоответствия требованиям пункта 8.8.1 документации, а именно предложения ООО «Промтехресурс» по гарантийным обязательствам течение срока с момента подписания документа о приемке товара.

Также ООО «Промтехресурс» считает, что установленное закупочной документацией требование о времени начала гарантийного срока ( с момента ввода в эксплуатацию товара) не является правомерным.

Заявитель просит провести внеплановую проверку и признать в действиях закупочной Комиссии АО «ТГЭС» нарушение Закона о закупках.

Уведомлением от 28.08.2023 №5162/23 проведение запроса предложений (извещение № 32211853373) было приостановлено до рассмотрения жалобы ООО «Промтехресурс» исх. б/н от 23.08.2023 (вх. N6740-ЭП/23 от 23.08.2023) по существу.

Представителем АО «ТГЭС» направлены объяснения по доводам жалобы ООО «Промтехресурс» исх. б/н от 23.08.2023 (вх. N6740-ЭП/23 от 23.08.2023).

Рассмотрев представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы представителя по доверенности АО «ТГЭС», Комиссия установила следующее.

В соответствии с положениями статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Часть 13 статьи 3 Закона о закупках указывает, что рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Согласно статье 6 Закона о закупках контроль за соблюдением требований Закона о закупках осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а именно статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, которая не предусматривает возможность проведения антимонопольным органом внеплановых проверок.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

16 декабря 2022 года в единой информационной системе в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (http://zakupki.gov.ru) (далее - EИС) были размещены Извещение, документация о конкурентной закупке по запросу предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку провода СИП и арматуры для нужд АО «ТГЭС» (извещение № 32211853373) (далее – Документация).

Срок окончания подачи заявок: 24 декабря 2022 года.

Начальная (максимальная) цена договора составляет 4 454 803 рубля 20 копеек.

Предметом договора является поставка провода СИП для нужд АО «ТГЭС».

В жалобе ООО «Промтехресурс» оспаривает требование Заказчика, установленное Документацией, касающееся времени начала гарантийного срока.

Комиссия отмечает, что оспариваемые Заявителем положения Документации, по его мнению, ограничивающие конкуренцию, подлежали обжалованию до окончания срока подачи заявок. В противном случае, реализация такого права за пределами окончания срока подачи заявок необоснованно затрагивает права и законные интересы иных участников Закупки, которые подали заявки в соответствии с условиями документации.

Условия Документации были известны Заявителю, однако в установленный законом срок он не прибегнул к административному способу обжалования спорных положений.

Согласно информации в ЕИС, подавая заявку для участия в закупке, Заявитель за разъяснениями положений Документации не обращался.

Таким образом, в связи с тем, что жалоба ООО «Промтехресурс» подана после даты окончания подачи заявок, Комиссией не могут быть исследованы доводы Заявителя, касающиеся установленных Документацией (извещение № 32211853373) требований.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика и содержащим требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке (Единый стандарт закупок ПАО «РОССЕТИ»), утвержденное Советом директоров ПАО «РОССЕТИ» (протокол от 30 декабря 2022 года N 604) (далее – Положение) в порядке, установленном Законом о закупках, является, согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках, документом, регламентирующим закупочную деятельность Заказчика.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Пунктами 8.1.6.11, 8.1.6.13 Положения установлено, что Закупочная комиссия отклоняет заявку участника, если участник не соответствует требованиям к участнику закупки, установленным документацией о закупке или такая заявка признана несоответствующей требованиям, установленным документацией о закупке. Победителем закупки признается участник, удовлетворяющий требованиям документации о закупке, заявка которого соответствует установленным в документации о закупке требованиям и отвечает условиям определения победителя, исходя из способа, которым проводится процедура закупки.

Согласно пункту 8.1.1 раздела II технической части Документации техническое задание по лоту №1 (пункт 3 части IV «Информационная карта закупки») изложено в Приложении №1, которое является неотъемлемой частью настоящей документации и представляется участником вместе с ней в качестве отдельного документа.

Пунктом 5 (гарантийные обязательства) Технического задания (Приложение №1) предусмотрено, что на поставляемую продукцию устанавливается гарантийный срок согласно гарантийному сроку завода изготовителя, но не менее 12 месяцев (1 календарный год). Время начала исчисления гарантийного срока – с момента его ввода в эксплуатацию. Поставщик должен за свой счет и в сроки, согласованные с Покупателем, устранять любые дефекты, выявленные в период гарантийного срока. В случае выхода из строя, Поставщик обязан направить своего представителя для участия в составлении акта, фиксирующего дефекты, согласования порядка и сроков их устранения не позднее 5 календарных дней со дня получения письменного извещения Покупателя. Гарантийный срок в этом случае продлевается соответственно на период устранения дефектов.

В силу пункта 3.5.4 Документации описание участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, описание выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик осуществляется участником закупки в соответствии с требованиями части II «ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ» по формам, установленным в части III «ОБРАЗЦЫ ФОРМ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ» (Приложение №4 к закупочной документации).

Комиссия Тульского УФАС России, изучив заявку Заявителя, протоколы от 30.11.2022 №446, от 26.12.2022 №503, от 15.08.2023 №311 и №312, от 17.08.2023 №313 установила следующее.

Протоколами заседаний Закупочной комиссии от 30.11.2022 №446, от 26.12.2022 №503 первая и вторая части заявки ООО «Промтехресурс» №106712 были признаны соответствующими условиям запроса предложений.

Между тем, согласно объяснениям АО «ТГЭС», в последующем было установлено, что предложение участника ООО «Промтехресурс» содержит в первой части заявки в форме «предложения в отношении предмета закупки» (Приложение №4 к закупочной документации) срок гарантии: 36 (тридцать шесть) месяцев с момента подписания документа о приемке товара.

В силу пунктов 4.3.5, 8.1.6.14 Положения, если до заключения договора по результатам конкурентной закупки будет выявлено, что Закупочная комиссия при проведении закупки допустила нарушение норм действующего законодательства, Стандарта и/или документации о закупке, повлекшие необоснованное решение о выборе победителя закупки (единственного участника закупки, соответствующего требованиям документации о закупке) Закупочная комиссия обязана отменить ранее принятые решения и провести процедуру рассмотрения, оценки и сопоставления заявок повторно с учетом выявленных нарушений.

Согласно подпункту «б» пункта 5.2.4 части 1 Документации (извещение N 32211853373) Закупочная комиссия отклоняет заявку участника в случаях, если заявка участника не соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, в том числе к продукции, работам, услугам, форме, составу, порядку оформления необходимых сведений и документов, а также в случае не предоставления участником закупки обеспечения заявки (если такое требование установлено документацией о закупке).

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок № 313 от 17.08.2023 заявка участника №106712 (ООО «Промтехресурс») была отклонена в связи с несоответствием требованиям пункта 8.1.1 Документации (извещение N 32211853373) в части времени начала исчисления гарантийного срока.

Таким образом, закупочная комиссия АО «ТГЭС» правомерно, в соответствии с требованиями части 6 статьи 3 Закона о закупках, Положения, Документации приняло решение, изложенное в протоколе №313 от 17.08.2023 (извещение N 32211853373) об отклонении заявки №106712 (ООО «Промтехресурс»), на основании подпункта «б» пункта 5.2.4 части 1 Документации, поскольку заявка не отвечает требованиям Документации.

На основании изложенного, руководствуясь Законом о закупках, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Тульского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Промтехресурс» (ИНН 7707355811, ОГРН 5157746099011) исх. б/н от 23.08.2023 (вх. N6740-ЭП/23 от 23.08.2023) на действия заказчика, закупочной комиссии – АО «ТГЭС» (ИНН 7105505971, ОГРН 1097154002648) при проведении запроса предложений (извещение N 32211853373) необоснованной.

2. Снять ограничения, указанные в уведомлении от 28.08.2023 года № 5162/23 по запросу предложений (извещение N 32211853373).

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2023-5788

 

 

Связанные организации

АО "ТГЭС"
ИНН 7105505971, ОГРН 1097154002648
ООО "Промтехресурс"
ИНН 7707355811, ОГРН 5157746099011
АО «РАД»
ИНН 7838430413, ОГРН 1097847233351