Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 071/01/10-172/2019 о нарушении закона № 13... от 26 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Резолютивная часть решения оглашена 12 августа 2019г.

В полном объеме решение изготовлено 26 августа 2019г.        

 

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, рассмотрев дело № 071/01/10-172/2019 по признакам нарушения ООО «Компания коммунальной сферы» (ИНН 7107516834, ОГРН 1097154013681, г. Тула, ул. Болдина, д. 106, оф. 41, 300028, далее - ООО «ККС») части 1 статьи 10  Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в указании в платежных документах (квитанциях, счетах) оплату поставленного ресурса – тепловой энергии (отопления) за апрель 2019г., выставленных (направленных) собственникам помещений многоквартирного дома № 52 по ул. Карла Маркса г. Ефремова Тульской области, в графах: «индивидуальное потребление» сведения о размере и плате ресурса, поставленного на общедомовые нужды, тем самым ущемив права и законные интересы неопределенного круга потребителей,

в присутствии  на заседании:

Мальцева М.Ю. – представителя ООО «ККС» по доверенности № 19/18 от 25.12.2018г., выдана сроком на один год,

граждане Бобкина Р.И., Крылова Г.И., Аикин В.Н., Царина Г.А., Когут В.И. на рассмотрение дела не явились, уведомлены надлежащим образом,

 

УСТАНОВИЛА:

6 мая 2019 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области поступили заявления гр. Когут В.И. (вх. 2069) и коллективное заявление гр. Бобкиной Р.И., Крыловой Г.И., Аикина В.Н., Цариной Г.А. (вх. 2070)  о  нарушении ООО «ККС» антимонопольного законодательства, выразившегося ущемлении интересов неопределенного круга потребителей, путем включения в платежный документ (квитанцию, счет) на оплату коммунальной услуги по теплоснабжению (отоплению) сведений о потреблении тепловой энергии (отопления) на общедомовые нужды в графу: «индивидуальное потребление».

Из коллективного заявления гр. Бобкиной Р.И., Крыловой Г.И., Аикина В.Н., Цариной Г.А. следует, что в их квартирах № 3, 4, 7, 8 в многоквартирном доме № 52 по ул. Карла Маркса г. Ефремова Тульской области установлены индивидуальные источники отопления, между тем в апреле 2019г. в платежных документах (квитанциях, счетах) на оплату тепловой энергии, направленных  теплоснабжающей организацией – ООО «ККС»,  указаны сведения об индивидуальном потреблении данного ресурса. Графа по объему и расчету тепловой энергии (отопления) на общедомовые нужды ООО «ККС» не заполнялась (пустая).

В заявлении гр. Когут В.И., квартира № 5 в многоквартирном доме № 52 по ул. Карла Маркса г. Ефремова Тульской области которого не оборудована индивидуальным источником отопления,  также указывается, что в платежном документе (квитанции, счете) на оплату тепловой энергии (отопления) за апрель 2019г. заполнена исключительно графа индивидуальное потребление, сведения об объеме и расчете тепловой энергии (отопления) на общедомовые нужды отсутствуют.

Сведения, подлежащее размещению в  платежных документах (квитанциях, счетах) на оплату коммунальных услуг, в том числе тепловой энергии (отопления), определены Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям  помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011г. № 354 (в редакции от 22.05.2019г., далее – Правила), Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 26.01.2018г. № 43/пр «Об утверждении примерной формы платежного документа для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг».

Конституционный Суд РФ в своем постановлении от 20.12.2018г. № 46-П «По делу о проверке конституционности абзаца второго пункта 40 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах  и жилых домов в связи с жалобами граждан В.И. Леоновой и Н.Я. Тимофеева»  признал абзац второй пункта 40 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов не соответствующим Конституции Российской Федерации, ее статьям 7 (часть 1), 18, 19 (часть 1), 35, 46, 54 и 55 (часть 3), в той мере, в какой содержащееся в нем нормативное положение, не допуская возможность раздельного внесения потребителем коммунальной услуги по отоплению платы за потребление этой услуги в жилом или нежилом помещении и платы за ее потребление в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, обязывает тех собственников и пользователей жилых помещений в подключенном к централизованным сетям теплоснабжения многоквартирном доме, которые, соблюдая установленный порядок переустройства системы внутриквартирного отопления, действующий на момент проведения такого рода работ, перешли на отопление конкретного помещения с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии и при этом обеспечивают в данном помещении отвечающий нормативным требованиям температурный режим, вносить плату за фактически не используемую ими для обогрева данного помещения тепловую энергию, поступающую в многоквартирный дом по централизованным сетям теплоснабжения.

Во исполнение требований постановления Конституционного Суда РФ, Правительством РФ в Правила внесены соответствующие изменения.

Усмотрев в действиях ООО «ККС» признаки нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции», Управлением возбуждено настоящее дело.

Между тем, Федеральная антимонопольная служба России письмом от 22.07.2019г. №  ВК/62666/19 (вх. № 3360 от 31.07.2019г.) разъяснила, что «по вопросу разделения коммунальной услуги по отоплению на индивидуальное потребление и потребление для отопления помещений входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме необходимо отметить, что особенность такого коммунального ресурса как тепловая энергия, в отличие от воды, электрической энергии и газа, состоит в невозможности абсолютного контроля его потребления внутри помещений в многоквартирном доме.

Следовательно, многоквартирный дом, с учетом принципов распространения тепловой энергии внутри помещений и между ними, отапливается в целом, как единый объект.

Пунктом 40 Правил предусмотрен исчерпывающий перечень коммунальных услуг (холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение), за которые потребитель вносит плату отдельно от коммунальных услуг, потребленных при содержании общего имущества в многоквартирном доме.

Коммунальная услуга по отоплению в этот перечень не входит по вышеуказанным причинам.

Таким образом, Правилами не предусмотрено разделения коммунальной услуги по отоплению на индивидуальное потребление и потребление для отопления помещений входящих в состав  общего имущества в многоквартирном доме при начислении платы за коммунальную услугу «отопление».

На основании изложенного, отсутствие в платежном документе сведений о потреблении коммунальной услуги «отопление» на содержание общего имущества в многоквартирном доме, не противоречит нормам действующего жилищного законодательства».

Отдельно ФАС России указала, что деятельность, направленную на предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований, установленных в соответствии с жилищным законодательством, в том числе требований к созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги по предоставлению коммунальных услуг собственникам  и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, осуществляют органы государственного жилищного надзора.

При таких обстоятельствах, Комиссия управления приходит к выводу об отсутствии  в действиях ООО «ККС» нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции».

Учитывая изложенное, руководствуясь статьёй 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьями 48-49 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Дело в отношении ООО «ККС» прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействиях).

 

 

         Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Резолютивная часть решения оглашена 12 августа 2019г.

В полном объеме решение изготовлено 26 августа 2019г.        

 

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, рассмотрев дело № 071/01/10-172/2019 по признакам нарушения ООО «Компания коммунальной сферы» (ИНН 7107516834, ОГРН 1097154013681, г. Тула, ул. Болдина, д. 106, оф. 41, 300028, далее - ООО «ККС») части 1 статьи 10  Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в указании в платежных документах (квитанциях, счетах) оплату поставленного ресурса – тепловой энергии (отопления) за апрель 2019г., выставленных (направленных) собственникам помещений многоквартирного дома № 52 по ул. Карла Маркса г. Ефремова Тульской области, в графах: «индивидуальное потребление» сведения о размере и плате ресурса, поставленного на общедомовые нужды, тем самым ущемив права и законные интересы неопределенного круга потребителей,

в присутствии  на заседании:

Мальцева М.Ю. – представителя ООО «ККС» по доверенности № 19/18 от 25.12.2018г., выдана сроком на один год,

граждане Бобкина Р.И., Крылова Г.И., Аикин В.Н., Царина Г.А., Когут В.И. на рассмотрение дела не явились, уведомлены надлежащим образом,

 

УСТАНОВИЛА:

6 мая 2019 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области поступили заявления гр. Когут В.И. (вх. 2069) и коллективное заявление гр. Бобкиной Р.И., Крыловой Г.И., Аикина В.Н., Цариной Г.А. (вх. 2070)  о  нарушении ООО «ККС» антимонопольного законодательства, выразившегося ущемлении интересов неопределенного круга потребителей, путем включения в платежный документ (квитанцию, счет) на оплату коммунальной услуги по теплоснабжению (отоплению) сведений о потреблении тепловой энергии (отопления) на общедомовые нужды в графу: «индивидуальное потребление».

Из коллективного заявления гр. Бобкиной Р.И., Крыловой Г.И., Аикина В.Н., Цариной Г.А. следует, что в их квартирах № 3, 4, 7, 8 в многоквартирном доме № 52 по ул. Карла Маркса г. Ефремова Тульской области установлены индивидуальные источники отопления, между тем в апреле 2019г. в платежных документах (квитанциях, счетах) на оплату тепловой энергии, направленных  теплоснабжающей организацией – ООО «ККС»,  указаны сведения об индивидуальном потреблении данного ресурса. Графа по объему и расчету тепловой энергии (отопления) на общедомовые нужды ООО «ККС» не заполнялась (пустая).

В заявлении гр. Когут В.И., квартира № 5 в многоквартирном доме № 52 по ул. Карла Маркса г. Ефремова Тульской области которого не оборудована индивидуальным источником отопления,  также указывается, что в платежном документе (квитанции, счете) на оплату тепловой энергии (отопления) за апрель 2019г. заполнена исключительно графа индивидуальное потребление, сведения об объеме и расчете тепловой энергии (отопления) на общедомовые нужды отсутствуют.

Сведения, подлежащее размещению в  платежных документах (квитанциях, счетах) на оплату коммунальных услуг, в том числе тепловой энергии (отопления), определены Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям  помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011г. № 354 (в редакции от 22.05.2019г., далее – Правила), Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 26.01.2018г. № 43/пр «Об утверждении примерной формы платежного документа для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг».

Конституционный Суд РФ в своем постановлении от 20.12.2018г. № 46-П «По делу о проверке конституционности абзаца второго пункта 40 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах  и жилых домов в связи с жалобами граждан В.И. Леоновой и Н.Я. Тимофеева»  признал абзац второй пункта 40 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов не соответствующим Конституции Российской Федерации, ее статьям 7 (часть 1), 18, 19 (часть 1), 35, 46, 54 и 55 (часть 3), в той мере, в какой содержащееся в нем нормативное положение, не допуская возможность раздельного внесения потребителем коммунальной услуги по отоплению платы за потребление этой услуги в жилом или нежилом помещении и платы за ее потребление в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, обязывает тех собственников и пользователей жилых помещений в подключенном к централизованным сетям теплоснабжения многоквартирном доме, которые, соблюдая установленный порядок переустройства системы внутриквартирного отопления, действующий на момент проведения такого рода работ, перешли на отопление конкретного помещения с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии и при этом обеспечивают в данном помещении отвечающий нормативным требованиям температурный режим, вносить плату за фактически не используемую ими для обогрева данного помещения тепловую энергию, поступающую в многоквартирный дом по централизованным сетям теплоснабжения.

Во исполнение требований постановления Конституционного Суда РФ, Правительством РФ в Правила внесены соответствующие изменения.

Усмотрев в действиях ООО «ККС» признаки нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции», Управлением возбуждено настоящее дело.

Между тем, Федеральная антимонопольная служба России письмом от 22.07.2019г. №  ВК/62666/19 (вх. № 3360 от 31.07.2019г.) разъяснила, что «по вопросу разделения коммунальной услуги по отоплению на индивидуальное потребление и потребление для отопления помещений входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме необходимо отметить, что особенность такого коммунального ресурса как тепловая энергия, в отличие от воды, электрической энергии и газа, состоит в невозможности абсолютного контроля его потребления внутри помещений в многоквартирном доме.

Следовательно, многоквартирный дом, с учетом принципов распространения тепловой энергии внутри помещений и между ними, отапливается в целом, как единый объект.

Пунктом 40 Правил предусмотрен исчерпывающий перечень коммунальных услуг (холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение), за которые потребитель вносит плату отдельно от коммунальных услуг, потребленных при содержании общего имущества в многоквартирном доме.

Коммунальная услуга по отоплению в этот перечень не входит по вышеуказанным причинам.

Таким образом, Правилами не предусмотрено разделения коммунальной услуги по отоплению на индивидуальное потребление и потребление для отопления помещений входящих в состав  общего имущества в многоквартирном доме при начислении платы за коммунальную услугу «отопление».

На основании изложенного, отсутствие в платежном документе сведений о потреблении коммунальной услуги «отопление» на содержание общего имущества в многоквартирном доме, не противоречит нормам действующего жилищного законодательства».

Отдельно ФАС России указала, что деятельность, направленную на предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований, установленных в соответствии с жилищным законодательством, в том числе требований к созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги по предоставлению коммунальных услуг собственникам  и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, осуществляют органы государственного жилищного надзора.

При таких обстоятельствах, Комиссия управления приходит к выводу об отсутствии  в действиях ООО «ККС» нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции».

Учитывая изложенное, руководствуясь статьёй 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьями 48-49 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Дело в отношении ООО «ККС» прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействиях).

 

 

         Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны