Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 64-2/24-2010 по признакам нарушения ЗАО «... от 8 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе: < --- > при участии заявителя и представителей ЗАО «Тулатеплосеть, рассмотрев дело № 64-2/24-2010 по признакам нарушения ЗАО «Тулатеплосеть» (300001, г. Тула, ул. К.Маркса, д.28) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135 – ФЗ «О защите конкуренции»», УСТАНОВИЛА: 21 апреля 2010 года в Тульское УФАС России поступило заявление председателя правления ТСЖ «Вильямса-46» < --- > по вопросу ущемления ее прав ЗАО «Тулатеплосеть» путем необоснованного отказа от заключения договора на поставку горячей воды в многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: г. Тула, ул. Вильямса, д.46. ЗАО «Тулатеплосеть» приказом Тульского УФАС России от 06.02.2007г. № 7 включено в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю более 35 процентов, на товарном рынке – услуги теплоэнергии для коммунальных нужд с долей более 65 %. В соответствии с п. 3.6.5 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по установлению доминирующего положения хозяйствующего субъекта при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства и при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией, утвержденного приказом ФАС от 17.01.2007г. № 5, определение доминирующего положения не требуется для хозяйствующих субъектов, включенных в Реестр с долей более 50% и доминирующее положение хозяйствующего субъекта определяется на товарном рынке, в продуктовых границах которого они включены в Реестр. Из материалов дела следует, что 23.03.2010г. председатель правления Филиппова И.И. направила в ЗАО «Тулатеплосеть» оферту договора на поставку горячей воды в дом, расположенный по указанному адресу, в м3. В пункте 2.4 проекта договора на поставку горячей воды указано, что «абонент» обязан установить прибор учета горячей воды, определяющий количество воды в м3 и передать его на учет в теплоснабжающую организацию. ЗАО «Тулатеплосеть» указанный проект договора оставлен без рассмотрения в связи с тем, что между указанными хозяйствующими субъектами ранее был заключен договор на поставку тепловой энергии от 18.09.2008г. № 3308 в Гкал. Однако, указанный договор подписан ТСЖ «Вильямса-46» (письмо № 30 от 21.04.2010) с протоколом разногласий, следовательно, не считается заключенным до урегулирования сторонами спорных вопросов. Кроме того, по данному договору расчеты за поставленную тепловую энергию в горячей воде производились по тарифам за 1 Гкал тепловой энергии, установленным департаментом Тульской области по тарифам. Доводы ЗАО «Тулатеплосеть» о необходимости расчетов за горячее водоснабжение в соответствии с договором на поставку тепловой энергии несостоятельны по следующим основаниям: Согласно пункту 8 Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 307 (далее – Правила № 307)условия договора о приобретении коммунальных ресурсов и водоотведении (приеме (сбросе) сточных вод), заключаемого с ресурсоснабжающими организациями в целях обеспечения потребителей коммунальными услугами, не должны противоречить настоящим Правилам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации. Следовательно, условия договора, в том числе и в отношении порядка определения количества подлежащей оплате тепловой энергии на отопление, объемов горячего водоснабжения и нормативов потребления, а также применяемых тарифов, не могут быть установлены в договоре иначе, чем в нормативном акте, регулирующем предоставление коммунальных услуг гражданам. Термины, отражающие систему понятий в области коммунальных услуг, установлены пунктом 7 Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 306. При выборе единицы измерения в отношении горячего водоснабжения используется показатель – 1 м3 на человека. В соответствии с пунктом 15 Правил № 307, размер платы за холодное, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение и отопление рассчитывается по тарифам, установленным для ресурсоснабжающих организаций в порядке, определенном законодательством Российской Федерации. В случае, если исполнителем является товарищество собственников жилья (далее – ТСЖ), жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив либо управляющая организация, то расчет размера платы за коммунальные услуги, а также приобретение исполнителем холодной, горячей воды, услуг водоотведения, электрической энергии, газа и тепловой энергии осуществляются по тарифам, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации и используемым для расчета размера платы за коммунальные услуги гражданами. Таким образом, в нормативном акте дается прямое указание на приобретение исполнителем коммунальных услуг в лице ТСЖ у ресурсоснабжающей организации горячей воды и тепловой энергии по тарифам, установленным для граждан. В соответствии с п.7 Основ ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденных постановлением Правительства РФ от 14.07.2008 № 520 (далее – Основы), органы регулирования устанавливают тарифы на горячую воду из расчета платы за 1 м3 горячей воды. Согласно пункту 47 Основ тарифы на горячую воду включают в себя стоимость 1 куб.м. холодной воды и расходы на подогрев воды, определяемые как произведение количества тепловой энергии, необходимого для нагрева 1 м3 холодной воды до температуры, установленной в соответствии с нормативными правовыми актами, и тарифа на тепловую энергию, установленного в соответствии с Основами ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2004 г. № 109 «О ценообразовании в отношении электрической энергии». Таким образом, департамент по тарифам Тульской области установил лишь одну из составляющих тарифа на горячую воду (тариф на тепловую энергию), а не собственно тариф на горячую воду. В соответствии с частью 3 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» органы регулирования муниципальных образований регулируют тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, в случае, если потребители соответствующего муниципального образования, обслуживаемые с использованием этих систем и объектов, потребляют более 80 процентов (в натуральном выражении) товаров и услуг этих организаций. Следовательно, установление тарифа на горячее водоснабжение для ЗАО «Тулатеплосеть» относится к компетенции органов местного самоуправления муниципального образования г. Тула. Постановлением Администрации города Тулы от 26.11.2009 № 3770 «Об установлении тарифов на горячую воду» на 2010 год установлены тарифы на горячую воду, реализуемую организациями коммунального комплекса города Тулы, в том числе и ЗАО «Тулатеплосеть», в рублях за 1 м3. Вышеизложенное свидетельствует о том, что ЗАО «Тулатеплосеть» необоснованно отказывает ТСЖ «Вильямса 46» в заключении договора на поставку горячей воды в м3. Необоснованно отказывая ТСЖ «Вильямса 46» в заключении договора на поставку горячей воды в м3, ЗАО «Тулатеплосеть» тем самым ущемляет его интересы. Указанный вывод Комиссии подтверждается постановлением Федерального Арбитражного суда Центрального округа от 19.05.2010 по делу № А68-6042/09 по рассмотрению кассационной жалобы ТСЖ «Вильямса 46». Аналогичное мнение высказывают департамент Тульской области по тарифам (исх. № 19-01-13/552 от 17.06.2010г.) и администрация г. Тулы (исх. № 6193к от 15.06.2010г.), из которых следует, что при расчетах между ЗАО «Тулатеплосеть» и ТСЖ «Вильямса-46» за горячую воду следует применять тариф, установленный постановлением администрации города Тулы № 3770 от 26.11.2009 года. Частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц. На основании вышеизложенного и руководствуясь статьёй 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьёй 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия РЕШИЛА: 1. Признать ЗАО «Тулатеплосеть» занимающим доминирующее положение на товарном рынке услуг по реализации теплоэнергии для коммунальных услуг в географических границах г. Тулы. 2. Признать ЗАО «Тулатеплосеть» нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.06г. «О защите конкуренции» путем ущемления интересов ТСЖ «Вильямса-46», выразившегося в отказе от заключения договора на поставку горячей воды в м3. 3. Выдать ЗАО «Тулатеплосеть» предписание о прекращении нарушений части 1 статьи 10 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.06г. «О защите конкуренции», а именно: • заключить договор с ТСЖ «Вильямса-46» на поставку горячей воды в м3. • выдать технические условия на установку прибора учета горячей воды в соответствии с условиями договора. 4. Материалы дела передать уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении ЗАО «Тулатеплосеть» и виновного должностного лица к административной ответственности. Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия. ПРЕДПИСАНИЕ 23 июня 2010 года г. Тула Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе: < --- >, руководствуясь статьёй 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьёй 50 Федерального закона от 26 июля 2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 23 июня 2010 года по делу 64-2/24-2010 ЗАО «Тулатеплосеть» (300001, г. Тула, ул. К. Маркса, д.28), части 1, статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 – ФЗ «О защите конкуренции»» ПРЕДПИСЫВАЕТ: ЗАО «Тулатеплосеть» в срок до 28 июля 2010 года прекратить нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.06г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» путем ущемления интересов ТСЖ «Вильямса-46», выразившегося в отказе от заключения договора на поставку горячей воды в куб. метрах, а именно: • заключить договор с ТСЖ «Вильямса-46» на поставку горячей воды в куб. метрах. • выдать технические условия на установку прибора учета горячей воды в соответствии с условиями договора. О выполнении настоящего предписания сообщить в Тульское УФАС России до 31 июля 2010 года. Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны