Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 19 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № АП 02-11/171-2018, возбужденного в отношении юридического лица -  ПАО «МРСК Центра и Приволжья» в лице филиала «Тулэнерго» (ИНН 5260200603, ОГРН 1075260020043, г. Нижний Новгород, ул. Рождественская, д. 33, 603950, адрес филиала – г. Тула, ул. Тимирязева, д. 99, 300012), в отсутствие законного представителя Общества, уведомленного надлежащим образом (копия определения об отложении и продлении срока рассмотрения дела об административном правонарушении АП 02-11/171-2018 от 20.02.2019г. (исх. 2/745) получена адресатом 25.02.2019г. (почтовый идентификатор 30000027007380), в присутствии представителя ПАО «МРСК Центра и Приволжья» по доверенности  б/н от  25.05.2018г., представителя ПАО «МРСК Центра и Приволжья» по доверенности б/н от 01.08.2018г.,

УСТАНОВИЛ:

 

26.10.2018г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области поступило заявление АО «Тульские городские электрические сети» (далее – АО «ТГЭС» вх. 5389) о нарушении филиалом «Тулэнерго» ПАО «МРСК Центра и Приволжья» Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004г. № 861 (далее - Правила), путем необоснованного отказа в заключении договоров об осуществлении технологического присоединения.

08.11.2013г. объект электросетевого хозяйства АО «ТГЭС» технологически присоединен к сетям филиала «Тулэнерго» ПАО «МРСК Центра и Приволжья», что подтверждается актом разграничения эксплуатационной ответственности сторон № 13-4577 и актом балансовой принадлежности электрических сетей № 13-4577, которыми определено, что граница эксплуатационной ответственности и балансовой принадлежности электрических сетей АО «ТГЭС» находится на контактах подсоединения кабельных наконечников двух кабелей ЛЭП  6 кВ к трансформаторам тока 6 кВ яч. 6 кВ «Центр» ПС 110/10/6 кВ № 243 «Привокзальная» на яч. № 1 РП 60 и яч. № 6 РП 39.

С целью увеличения объема максимальной мощности данного объекта, в  интересах третьих лиц - филиала «Волго-Вятский» АО «Оборонэнергосбыт», ООО «КС-Энерго»,  06.09.2018г. АО «ТГЭС» обратилось в филиал «Тулэнерго» ПАО «МРСК Центра и Приволжья» с двумя заявками на присоединение энергопринимающих устройств ЛЭП 6 кВ от ячейки «Центр» ПС № 243 «Привокзальная» (филиал «Волго-Вятский» АО «Оборонэнергосбыт», ТП 412, г. Тула, ул. Советская, д. 13 и ООО «КС-Энерго», ТП 1033, г. Тула, Черняковский переулок, д. 1, исх. №№ 06-33/8746, 06-33/8747).

В качестве документов, подтверждающих право собственности или иное предусмотренное законом основание на энергопринимающие устройства, АО «ТГЭС» представлены инвентарные карточки учета объекта основных средств на ЛЭП 6 кВ от ячейки «Центр» ПС № 243 «Привокзальная».

 Письмами от 11.09.2018г. (исх. №№ ТуЭ/10/188, ТуЭ/10/189) филиал «Тулэнерго» ПАО «МРСК Центра и Приволжья»  уведомил АО «ТГЭС» о возможности принятия его заявок в работу только после предоставления всех требуемых Правилами сведений и документов.

29.11.2018г. АО «ТГЭС» уведомило антимонопольный орган (вх.6178), что одну из его заявок от 06.09.2018г. за номером 06-33/8746 (без документов, подтверждающих право собственности или иное предусмотренное законом основание на энергопринимающие устройства, как настаивала сетевая организация) филиал «Тулэнерго» ПАО «МРСК Центра и Приволжья» принял к рассмотрению  и  сопроводительным письмом от 21.11.2018г. (исх. ТуЭ/07/155) направил подписанный со своей стороны проект договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям ПАО «МРСК Центра и Приволжья» дополнительной мощности 300 кВт.

Пунктом 43 Правил предусмотрено, что сетевая организация не вправе отказать смежной сетевой организации в заключении договора. В случае если сетевая организация, обязанная в соответствии с настоящими Правилами подать заявку на технологическое присоединение, не подает ее в течение 30 дней, смежная сетевая организация вправе запросить у нее информацию и документы, указанные в пунктах 9 и 10 настоящих Правил, а также направить ей предложение о заключении договора, а сетевая организация обязана представить сведения и документы, указанные в пунктах 9 и 10 настоящих Правил, в течение 15 рабочих дней с даты получения запроса смежной сетевой организации и заключить договор в соответствии с настоящими Правилами.

В соответствии с подпунктом «Г» пункта 10 Правил к заявке прилагаются копии документов, подтверждающих право собственности или иное предусмотренное законом основание на объект капитального строительства (нежилое помещение в таком объекте капитального строительства) и (или) земельный участок, на котором расположены (будут располагаться) объекты заявителя, либо право собственности или иное предусмотренное законом основание на энергопринимающие устройства (для заявителей, планирующих осуществить технологическое присоединение энергопринимающих устройств потребителей, расположенных в нежилых помещениях многоквартирных домов или иных объектах капитального строительства, - копии документов, подтверждающих право собственности или иное предусмотренное законом основание на нежилое помещение в таком многоквартирном доме или ином объекте капитального строительства).

Согласно судебной практике Арбитражного суда Западно-Сибирского округа (ранее Федеральный Арбитражный Суд Западно-Сибирского округа)  акт разграничения балансовой принадлежности электросетей и эксплуатационной ответственности сторон, оформленный надлежащим образом, является документом, подтверждающим  принадлежность энергопринимающих устройств лицу, указанному в акте, либо новому собственнику или законному владельцу и  при отсутствии иных документов, указанных в подпункте «Г» пункта 10 Правил, является достаточным в составе заявки на технологическое присоединение к электрическим сетям смежной сетевой организации (дело А675-9062/2011).

Исходя из изложенного ПАО «МРСК Центра и Приволжья» в лице филиала «Тулэнерго» необоснованно отказывает АО «ТГЭС» в заключении договора технологического присоединения по заявке от 06.09.2018г. № 06-33/8747.

Согласно части 2 статьи 9.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) повторное нарушение субъектом естественной монополии установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

С марта 2018г. по январь 2019г. должностные лица филиала «Тулэнерго» ПАО «МРСК Центра и Приволжья» неоднократно привлекались к административной ответственности по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ за нарушение Правил (дела  АП 02-11/18-2018 от 21.03.2018г., АП 02-11/19-2018 от 21.03.2018г., АП 02-11/162-2018 от 31.01.2019г.).

05.12.2018г. в целях разъяснения Правил, территориальным Управлением направлен запрос (исх.2/6956) в Федеральную антимонопольную службу России.

Согласно разъяснениям, представленным Федеральной антимонопольной службой России от 17.01.2019г. (вх.164), в заявке может быть приложен любой документ, подтверждающий в соответствии с законодательством РФ, право собственности или иное предусмотренное законном основание на объект капитального строительства и (или) земельный участок или на энергопринимающие устройства.

По мнению ФАС России, согласно части 5 статьи 1 Федерального закона от 24.06.2007г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» к видам объектов недвижимости относятся земельные участки, здания, сооружения, помещения, объекты незавершенного строительства.

Государственный кадастровый учет осуществляется в отношении объектов недвижимости, являющихся таковыми по своей природе, таких, как земельные участки, здания, сооружения, помещения, объекты незавершенного строительства.

Территориальные органы Федеральной  службы государственной регистрации, кадастра и картографии могут отказывать в регистрации прав на объекты  на объекты электроэнергетики, как не относящиеся к недвижимому имуществу, в случаях, если законодательством соответствующего субъекта РФ установлено, что они отнесены к объектам, не требующим получения разрешения на строительство, либо по иным основаниям.

ФАС России считает, что заключения Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии об отказе в государственной регистрации договоров аренды или купли-продажи объектов электросетевого хозяйства в связи с тем, что указанные объекты не относятся к объектам недвижимого имущества, могут приниматься регулирующими органами в составе документов, подтверждающих право собственности или иные законные основания владения в отношении объектов, используемых для осуществления регулируемой деятельности, и являются основанием для установления в отношении таких объектов соответствующих тарифов на передачу электрической энергии.

Определениями об истребовании необходимых материалов по делу АП 02-11/171-2018 от 18.02.2019г. у Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии России (исх.2/718)  и ее территориального управления (исх. 2/719) истребованы сведения о возможности регистрации объектов электроэнергетики.

Управление Федеральной службы государственной  регистрации, кадастра и картографии по Тульской области письмом от 21.02.2019г. (исх.02/07-3989СК, вх. 971 от 06.03.2019г.) сообщило, что «некоторые линейные объекты, а также трансформаторные  подстанции могут входить в состав единого недвижимого комплекса, являющегося в соответствии со статьей 133.1 Гражданского кодекса  недвижимой вещью, участвующей в обороте как единый объект. В данном случае само по себе линейное сооружение, трансформаторная подстанция не будет иметь качеств самостоятельного объекта, в связи с чем, не могут быть признаны объектом недвижимости.

Таким образом, в случае если трансформаторные подстанции, воздушные линии, линии электропередач имеют признаки объекта недвижимого имущества, в частности прочно связаны с землей, способны выступать в гражданском обороте в качестве отдельных объектов гражданских прав, права на них подлежат государственной регистрации.

В ЕГРН отсутствуют сведения о правах на энергопринимающее устройство КЛ-6 от ячейки «Центр» ПС 243 «Привокзальная» на РП 39 и РП 60».

Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии письмом от 22.02.2019г. (исх.14.02097/19, вх.972 от 06.03.2019г.) пояснила, что «сама по себе трансформаторная подстанция не является объектом недвижимости, государственный кадастровый учет которого и государственная регистрация права на который осуществляется в порядке, предусмотренном Законом о регистрации; вместе с тем, если указанная в обращении трансформаторная подстанция представляет собой часть сооружения – линии электропередач, в том числе классом напряжения до 35 кВ, включенный в Перечень, - государственный кадастровый учет и государственная регистрация права на такое сооружение могут быть осуществлены в соответствии с Законом о регистрации в том числе при наличии проектной документации этого сооружения».

Исходя из изложенного, Управление приходит к выводу о наличии в действиях юридического лица  - ПАО «МРСК Центра и Приволжья» в лице филиала «Тулэнерго» состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

Учитывая изложенное юридическое лицо – ПАО «МРСК Центра и Приволжья» в лице филиала «Тулэнерго» подлежит привлечению к административной ответственности за нарушение части 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

На основании изложенного:

  • событием административного правонарушения является нарушение ПАО «МРСК Центра и Приволжья» пункта 43 Правил, что влечет административную ответственность на юридическое лицо – ПАО «МРСК Центра и Приволжья»  в лице филиала «Тулэнерго», предусмотренную частью 2  статьи 9.21 КоАП РФ;
  • временем совершения административного правонарушения является 11.09.2018г. (дата уклонения ПАО «МРСК Центра и Приволжья» в лице филиала «Тулэнерго» от заключения договора);
  • местом совершения административного правонарушения является г. Тула

Факт совершения административного правонарушения юридическим лицом – ПАО «МРСК Центра и Приволжья» в лице филиала «Тулэнерго» подтверждается протоколом по делу № АП 02-11/171-2018 об административном правонарушении от 05.02.2019г., а также материалами настоящего дела.

Срок давности привлечения юридического лица – ПАО «МРСК Центра и Приволжья» в лице филиала «Тулэнерго» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение Правил  технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение,  обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

21.11.2018г. филиалом «Тулэнерго» ПАО «МРСК Центра и Приволжья» по заявке АО «ТГЭС» № 06-33/8746 от 06.09.2018г. направлена оферта договора об осуществлении технологического присоединения; письмом от 06.12.2018г. (исх. 15-88/12390, вх.6285 от 06.12.2018г., после возбуждения административного производства) АО «ТГЭС» просило отозвать свою жалобу от 26.10.2018г. (вх.5389), в связи с удовлетворением его требований – получения оферты договоров.

В действиях юридического лица – ПАО «МРСК Центра и Приволжья» в лице филиала «Тулэнерго» установлено обстоятельство, смягчающее административную ответственность - добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение (пункт 2 части 1 статьи 4.2.КоАП РФ).

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также частью 2 статьи 9.21  КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать юридическое лицо -  ПАО «МРСК Центра и Приволжья» в лице филиала «Тулэнерго» (ИНН 5260200603, ОГРН 1075260020043, г. Нижний Новгород, ул. Рождественская, д. 33, 603950, адрес филиала – г. Тула, ул. Тимирязева, д. 99, 300012), виновным  в  совершении  административного  правонарушения,  ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 600 000 (шестьсот тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со  дня  вступления  постановления  о  наложении  штрафа  в законную  силу  либо  со  дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В  соответствии  с  частью  5  статьи  3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Реквизиты для уплаты административного  штрафа:

Сумму штрафа надлежит уплатить:    

Получатель: ИНН 7107026090/КПП 710601001

УФК Минфина России по Тульской области

(Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области)

КБК 161 1 16 41000 01 6000 140

ОКТМО 70701000

Банк получателя: Отделение Тула

БИК 047003001

Р\сч 40101810700000010107

Назначение платежа – административный штраф по постановлению Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 19 марта 2019 года за нарушение Правил  технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утв. постановлением Правительства РФ от 27.12.2004г. № 861.

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 359365.

Согласно  части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В  соответствии  с  пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление   по  делу  об  административном  правонарушении  может  быть обжаловано  в   суд  в  течение  10  дней  со  дня вручения или получения копии постановления.

Согласно    статьи   31.1  КоАП     постановление    по     делу     об административном  правонарушении  вступает  в законную силу после истечения срока,   установленного   для   обжалования   постановления   по   делу  об административном  правонарушении,  если  указанное  постановление  не  было обжаловано или опротестовано.

 

Дата получения (выдачи) постановления о наложении штрафа –  19 марта 2019 года

Дата вступления постановления в законную силу –  30 марта 2019 года

Срок исполнения постановления – до 30 мая 2019 года

Срок оплаты административного штрафа (часть 1 статьи 32.2 КоАП) – до 30 мая 2019 года.

Связанные организации

Связанные организации не указаны