Решение (комиссия) №2184/24 решение от 17 мая 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

решение

 

Общество с ограниченной ответственностью "Экодом" Московская ул., д. 3, помещ. 2/1, г. Московский, город Москва, 108813 ekodom97@mail.ru Акционерное общество «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9, город Москва, 119435 ko@sberbank-ast.ru Государственное учреждение Тульской области "Тулаавтодор" Кирова ул., д. 5, город Кимовск, Кимовский район, Тульская область, 301722 info.tulaavtodor@tularegion.ru, pashinin@tulaavtodor.ru Государственное казенное учреждение Тульской области "Центр организации закупок" Ленина пр-кт, д.2, г. Тула, 300041 coz@tularegion.ru

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 071/06/106-397/2024

 

15 мая 2024 года

г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу общества с ограниченной ответственностью «Экодом» (далее – Заявитель) (вх. № 2923/24 от 13.05.2024) на действия государственного учреждения Тульской области "Тулаавтодор" (далее – Заказчик), государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по обследованию мостовых сооружений на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения Тульской области на 2024 год (закупка № 0366200035624003174) (далее – Закупка, Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 (далее – Правила), при участии:

 представителя Уполномоченного учреждения на основании доверенности;

 представителя Заказчика на основании доверенности;

в отсутствие представителей Заявителя, уведомленного надлежащим образом о дате, времени и способе рассмотрения настоящего дела,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного учреждения при проведении Закупки.

Из жалобы следует, что извещение об осуществлении Закупки и электронные документы к нему не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, поскольку в извещении о Закупке и электронных документах к нему в нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не установлено дополнительное требование к участникам закупки о наличии опыта исполнения договора, предусмотренного позицией 18 Приложения к постановлению Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 № 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571).

Принимающие участие в заседании Комиссии представители Заказчика, Уполномоченного учреждения не согласились с доводами жалобы Заявителя по основаниям, изложенным в письменных и устных возражениях на рассматриваемую жалобу, просили жалобу оставить без удовлетворения.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона, Правилами внеплановой проверки по вопросу соблюдения субъектами контроля требований Закона при проведении Закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.

Извещение о Закупке и электронные документы к нему 28.04.2024 размещены в единой информационной системе в сфере закупок (далее – единая информационная система).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 12 012 900,00 рублей.

Контракт по итогам Закупки Заказчиком не заключен.

Относительно доводов жалобы Заявителя установлено следующее.

На основании пункта 12 части 1 статьи 42 Закона при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).

Согласно части 2 статьи 31 Закона Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

На основании части 3 статьи 31 Закона перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.

В соответствии с частями 2 и 3 статьи 31 Закона Постановлением N 2571 к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг установлены дополнительные требования согласно приложению. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к Постановлению N 2571.

Пунктом 3 Постановления N 2571 предусмотрено, что позиции приложения к Постановлению N 2571 (далее – Приложение) применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом:

- позиция Приложения применяется с учетом положений настоящего пункта в случае, если объект закупки включает один или несколько закупаемых товаров, работ, услуг, указанных в приложении в соответствующей позиции графы "Наименование отдельных видов товаров, работ, услуг, являющихся объектом закупки, наименование товаров, работ, услуг, являющихся объектом отдельных видов закупок";

- позиции 6 - 13, 17 и 18 Приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.

На основании пункта 3 Постановления N 2571, позиции 18 Приложения при проведении закупки на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей, устанавливается требование к наличию у участника закупки соответствующего опыта:

 

Наименование отдельных видов товаров, работ, услуг, являющихся объектом закупки

Дополнительные требования к участникам закупки

Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям

18

Работы по ремонту, содержанию автомобильной дороги

 

наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:

1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги;

2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги;

3) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги;

4) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги.

Цена выполненных работ по договорам, предусмотренным пунктами 1, 2 или 3 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 4 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя)

в случае наличия опыта, предусмотренного пунктами 1 или 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:

1) исполненный договор;

2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ.

В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 3 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:

1) исполненный договор;

2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;

3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации.

В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 4 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:

1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации;

2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию

 

В силу части 4 статьи 31 Закона в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Частью 5 статьи 31 Закона определено, что информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).

На основании части 6 статьи 31 Закона заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

Согласно извещению о Закупке объектом закупки является выполнение работ по обследованию мостовых сооружений на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения Тульской области на 2024 год.

Анализ извещения о Закупке показал, что Заказчиком дополнительные требования к участникам закупки, предусмотренные позицией 18 Приложения к Постановлению N 2571, не установлены.

При этом из письменной позиции Заказчика, Уполномоченного учреждения установлено следующее.

В соответствии с пунктом 1 общих положений Приказа Минтранса России от 16.11.2012 № 402 «Об утверждении классификация работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог» (далее - Приказ № 402) классификация работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог (далее - Классификация) распространяется на автомобильные дороги, расположенные на территории Российской Федерации.

Согласно статье 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»:

- капитальный ремонт автомобильной дороги - комплекс работ по замене и (или) восстановлению конструктивных элементов автомобильной дороги, дорожных сооружений и (или) их частей, выполнение которых осуществляется в пределах установленных допустимых значений и технических характеристик класса и категории автомобильной дороги и при выполнении которых затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги и не изменяются границы полосы отвода автомобильной дороги;

- ремонт автомобильной дороги - комплекс работ по восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильной дороги, при выполнении которых не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги;

- содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

Предметом выполнения работ по контракту являются работы по обследованию мостовых сооружений на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения Тульской области на 2024 год.

Перечень работ установлен в пункте 5 описания объекта закупки на выполнение работ по обследованию мостовых сооружений на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения Тульской области на 2024 год извещения о Закупке.

Перечень работ определен Заказчиком в соответствии с положениями пункта 5 ГОСТ 33161-2014 Межгосударственный стандарт. Дороги автомобильные общего пользования. Требования к проведению диагностики и паспортизации искусственных сооружений на автомобильных дорогах» (далее - ГОСТ 33161-2014). Межгосударственный стандарт устанавливает общие требования к проведению диагностики и паспортизации искусственных сооружений на автомобильных дорогах общего пользования.

 

Пунктом 5 ГОСТ 33161-2014 определены требования к проведению диагностики.

Диагностика искусственных сооружений на автомобильных дорогах общего пользования проводится в обязательном порядке по каждому сооружению, независимо от уровня его технического состояния периодически в течение всего срока службы.

При проведении диагностики следует применять следующую эксплуатационную систему нумерации конструкций и их элементов:

- нумерация конструкций и их элементов вдоль искусственного сооружения - по ходу километража, начиная с цифры 1;

- нумерация конструкций и их элементов поперек искусственного сооружения - слева направо при взгляде по ходу километража, начиная с цифры 1;

- нумерация секций (звеньев) искусственных сооружений в теле насыпи автомобильной дороги, подземных пешеходных переходов и биопереходов тоннельного типа - слева направо при взгляде по ходу километража, начиная с цифры 1;

- нумерация секций (звеньев) тоннелей, галерей, путепроводов засыпного типа - по ходу километража, начиная с цифры 1.

В описаниях можно применять понятия начало, конец сооружения и левая, правая сторона сооружения.

Данную систему нумерации должны использовать как в полевых записях, так и в отчетных формах - технических паспортах и карточках искусственного сооружения.

Применение других систем обозначений и счета элементов должно быть обосновано и в отчетных документах должна быть сделана соответствующая ссылка на особенности терминологии.

Работы по диагностике искусственных сооружений должны включать три основных этапа:

- подготовительный этап;

- полевой этап;

- камеральный этап.

На подготовительном этапе должны быть выполнены работы по получению, изучению и анализу технической документации по искусственному сооружению (проектно-сметной, производственно-технической, эксплуатационной, предшествующих обследований), работы по составлению материалов полевых работ, таблиц, схем и разверток для занесения данных, по поверке и калибровке приборов, по подготовке инструментов, специальных средств, средств первой медицинской помощи, средств безопасности и ограждению места работы.

План полевых работ должен быть согласован с заказчиком.

Полевой этап должен включать комплекс работ по обследованию, предусмотренный условиями контракта и необходимый объем работ по предварительной обработке первичных данных для контроля их точности и полноты выполненных измерений.

Камеральный этап диагностики должен включать обработку и анализ данных полевого этапа, формирование или обновление информации в базе данных АИС, если ведение такой АИС предусмотрено владельцем (балансодержателем) автомобильных дорог и составление технического паспорта или карточки искусственного сооружения по установленным формам.

С учетом буквального смысла положений Приказа № 402 работы по обследованию мостовых сооружений на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения Тульской области не относятся к категории работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

 

При таких обстоятельствах, Комиссия не находит оснований для вывода о том, что не установление Заказчиком в рамках Закупки дополнительного требования к участникам закупки, предусмотренного позицией 18 Приложения к Постановлению N 2571, не соответствует законодательству Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Следовательно, рассмотренный довод жалобы является необоснованным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Правилами, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Экодом» (вх. № 2923/24 от 13.05.2024) на действия государственного учреждения Тульской области "Тулаавтодор", государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по обследованию мостовых сооружений на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения Тульской области на 2024 год (закупка № 0366200035624003174) необоснованной.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

 

 

 

 

 

 

2024-2460

 

 

Связанные организации

ГУ ТО "Тулаавтодор"
ИНН 7107535259, ОГРН 1127154009113
ООО "Экодом"
ИНН 7724499299, ОГРН 1197746598422
АО «Сбербанк-АСТ»
ИНН 7707308480, ОГРН 1027707000441
ГКУ ТО "ЦОЗ"
ИНН 7107541446, ОГРН 1137154005746