Решение (комиссия) №1401/23 Решение дело 250 от 10 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

Общество с ограниченной ответственностью «РТС-тендер» набережная Тараса Шевченко, д. 23А, г. Москва, 121151 ko@rts-tender.ru Общество с ограниченной ответственностью "Релатон" 129327, пр-д Анадырский, д. Д. 21, пом. 5П, комн.6, РМ 174, МО Лосиноостровский, г. Москва relatoncentr@yandex.ru ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "ТУЛЬСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ГОСПИТАЛЬ ВЕТЕРАНОВ ВОЙН И ТРУДА" 301318, Тульская обл, Веневский р-н, Грицовский п, УЛИЦА ПЕРВОМАЙСКАЯ, 28 guz.veteran@tularegion.ru

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 071/06/106-250/2023

 

09 марта 2023 года

г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:

Заместитель председателя Комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу общества с ограниченной ответственностью «Релатон» (далее – Заявитель, ООО «Релатон», Общество) (вх. № 1768/23 от 03.03.2023) на действия государственного учреждения здравоохранения "Тульский областной госпиталь ветеранов войн и труда" (далее - Заказчик) при заключении контракта на поставку пробирок для клинической лаборатории (лот 1) (закупка № 0366200019123000007) (далее – Закупка), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 (далее – Правила осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг), при участии: Кудрявцевой И.А. - представителя Заказчика на основании доверенности, без участия представителей Заявителя, уведомленного надлежащим образом о дате, времени, месте рассмотрения дела;

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки в части заключения Контракта.

Из жалобы следует, что ООО «Релатон» является организацией инвалидов и победителем Закупки, в связи с чем на основании статьи 29 Закона цена контракта, цена каждой единицы товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона) увеличивается на пятнадцать процентов соответственно от цены контракта, предложенной таким участником закупки, от цены единицы товара, работы, услуги, определенной в соответствии с Законом на основании предложения такого участника о сумме цен единиц товара, работы, услуги.

Вместе с тем, Заявитель указывает, что Заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок размещена информация о цене заключаемого с Обществом контракта без учета увеличения предложенной им цены на пятнадцать процентов.

Представитель Заказчика, принимающий участие в заседании Комиссии, пояснил, что цена контракта на электронной площадке формируется автоматически и не была увеличена на пятнадцать процентов, в связи с чем проект контракта по Закупке (далее – Проект контракта) был направлен на подписание Обществу без учета предоставления преференции, предусмотренной статьей 29 Закона.

Вместе с тем, получив от ООО «Релатон» протокол разногласий к контракту, Заказчик изменил стоимость и внес соответствующие изменения в Проект контракта.

Однако, при направлении доработанного проекта контракта в адрес Общества вследствие технической ошибки в единой информационной системе в сфере закупок Заказчиком была указана цена контракта без учета преференции, предусмотренной статьей 29 Закона, в связи с чем Заказчик просит предоставить возможность внести в единую информационную систему в сфере закупок достоверную информацию о стоимости заключаемого контракта.

 

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона, Правилами внеплановой проверки по вопросу соблюдения субъектами контроля требований Закона при проведении Закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

Извещение о Закупке 03.02.2023 размещено в единой информационной системе в сфере закупок (далее – единая информационная система, ЕИС).

06.02.2023, 07.02.2023 в единой информационной системе размещены изменения в извещение о Закупке.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 100 000,00 рублей.

Контракт по итогам проведения Закупки Заказчиком не заключен.

 

В силу части 1 статьи 34 Закона контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены.

На основании пункта 13 части 1 статьи 42 Закона при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе, информацию о преимуществах, предоставляемых заказчиком в соответствии со статьями 28 и 29 Закона.

Частью 4 статьи 27 Закона предусмотрено, что преимущества в соответствии со статьями 28 - 30 Закона предоставляются при осуществлении закупок:

1) учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы;

2) организациям инвалидов;

3) субъектам малого предпринимательства;

4) социально ориентированным некоммерческим организациям.

В соответствии с частью 1 статьи 29 Закона в случае заключения по результатам применения конкурентных способов контракта с участником закупки, являющимся организацией инвалидов, цена контракта, цена каждой единицы товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона) увеличивается на пятнадцать процентов соответственно от цены контракта, предложенной таким участником закупки, от цены единицы товара, работы, услуги, определенной в соответствии с Законом на основании предложения такого участника о сумме цен единиц товара, работы, услуги. Предусмотренное увеличение не может превышать начальную (максимальную) цену контракта, начальные цены единиц товара, работы, услуги.

В извещении о Закупке Заказчиком установлено преимущество, предоставляемое организациям инвалидов в соответствии со статьей 29 Закона.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0366200019123000007 от 16.02.2023 ООО «Релатон» (идентификационный номер участника Закупки 113533824), предложившее наименьшую цену контракта - 41 500,00 рублей (снижение составило 58,50 %), признано победителем Закупки, его заявка и сам участник Закупки признаны соответствующими требованиям Закона и извещения о Закупке.

Анализ представленных в составе заявки Общества на участие в Закупке документов (декларации ООО «Релатон»), показал, что ООО «Релатон» является организацией инвалидов, в связи с чем, согласно части 1 статьи 29 Закона, цена заключаемого с ним контракта должна была быть увеличена на пятнадцать процентов по сравнению с ценовым предложением Общества, но не выше начальной максимальной цены контракта.

В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 2 статьи 51 Закона заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 Закона, который должен содержать, в том числе цену контракта, соответствующую цене контракта, предложенной в соответствии с Законом участником закупки, с которым заключается контракт, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 Закона, положений статей 28 и 29 Закона, цену каждого отдельного этапа исполнения контракта, определенную в соответствии с частью 2 статьи 34 Закона (если проектом контракта предусмотрены отдельные этапы его исполнения). Предусмотренная информация включается в проект контракта.

В сроки, предусмотренные частью 2 статьи 51 Закона (20.02.2023), Заказчик разместил в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи Проект контракта.

Согласно подпункту «а» пункта 1 части 3 статьи 51 Закона не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом, либо формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий. При этом такой участник закупки в случаях, предусмотренных статьей 37 Закона, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные статьей 37 Закона.

В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 51 Закона не позднее двух рабочих дней, следующих за размещением участником закупки информации и документов, предусмотренных частью 3 статьи 51 Закона, заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта без учета либо с частичным учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, с которым заключается контракт, в соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 51 Закона.

Комиссией установлено, что поскольку Заказчиком был размещен Проект контракта на сумму, предложенную Обществом на торгах - 41 500,00 рублей, 28.02.2023 Общество разместило в ЕИС протокол разногласий с указанием замечаний к положениям Проекта контракта, а именно, в том числе просило Заказчика внести изменения в Проект контракта с учетом положений статьи 29 Закона и применить преференцию, увеличив на пятнадцать процентов цену контракта от суммы, предложенной Обществом.

02.03.2023 на электронной площадке оператора ООО «РТС-тендер» Заказчик разместил доработанный Проект контракта, с учетом предоставления Обществу преференции в соответствии со статьей 29 Закона.

02.03.2023 ООО «Релатон» подписало Проект контракта на сумму 47 725,00 рублей.

Вместе с тем, при направлении Проекта контракта победителю Заказчиком была допущена техническая ошибка при размещении информации о процедуре заключения контракта в единой информационной системе в Карточке доработанного электронного проекта контракта в разделе цена контракта, а именно сумма контракта указана 41 500,00 рублей, то есть не отражена цена Проекта контракта с учетом предоставленной преференции.

При этом Комиссией установлено, что доработанный Проект контракта направлен Обществу для подписания с ценой 47 725,00 рублей, то есть с учетом преференции в соответствии со статьей 29 Закона.

Согласно статье 6 Закона контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

Статьей 7 Закона предусмотрено, что в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок. Открытость и прозрачность информации, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе. Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Из смысла положений статей 6, 7 Закона следует, что заказчику необходимо обеспечить участников закупки полной информацией об объекте закупки, количестве поставляемого товара, а также о цене контракта, в частности, путем ее размещения в ЕИС.

Таким образом, несоответствие сведений, размещенных Заказчиком в ЕИС, в том числе информации о цене контракта, отличной от цены направленного Обществу для подписания Проекта контракта, нарушает принцип полноты и достоверности информации, закрепленный в статье 7 Закона и свидетельствует о нарушении Заказчиком положений статьи 7 Закона.

Следовательно, доводы жалобы Заявителя нашли свое подтверждение.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Правилами, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика обоснованной.

2. Признать Заказчика нарушившим статью 7 Закона.

3. Выдать Заказчику, ООО «РТС-тендер» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения статьи 7 Закона, допущенного Заказчиком.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

 

Заместитель председателя комиссии

 

 

 

 

 

 

 

 

Члены комиссии:

 

 

 

 

 

 

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2023-1576

 

 

Связанные организации

ООО «РТС-ТЕНДЕР»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "ТУЛЬСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ГОСПИТАЛЬ ВЕТЕРАНОВ ВОЙН И ТРУДА"
ИНН 7123007866, ОГРН 1027101589602
ООО "Релатон"
ИНН 7716967144, ОГРН 1227700312971