Решение (комиссия) №6382/23 решение от 13 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

решение

 

Общество с ограниченной ответственностью "Дымвентгарант" пр. Ханинский, д. 8, к. административный, оф.13, этаж 1, г. Тула, 300024 dym_vent71@bk.ru Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Туле Шухова ул., д.10-а, город Тула, Тульская область, 300004 tulaumvd@gmail.com, umvdtula@gmail.com

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 071/10/104-1116/2023

08.11.2023

г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи обращение Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Туле (далее – Заказчик) (вх. № 8531/23 от 01.11.2023) о размещении информации об обществе с ограниченной ответственностью «Дымвентгарант» (далее – Общество, ООО «Дымвентгарант», Подрядчик) (ИНН 7100012789; 300024, Тульская область, г. Тула, Ханинский проезд, д. 8, к. административный, офис 13, этаж 1) в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее – реестр недобросовестных поставщиков) по причине одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта от 27.06.2023 № 58 на выполнение работ по капитальному ремонту помещений ОП «Криволученский» УМВД России по г. Туле, по адресу: г. Тула, ул. Доватора, д. 3 (закупка № 0366100011623000006) (далее – Контракт), руководствуясь статьями 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 №_44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 (далее – Правила ведения реестра), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 №1576 (далее – Правила осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг), при участии представителя Заказчика на основании доверенности;

в отсутствие представителей Общества, уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела,

 

        1. УСТАНОВИЛА:

 

В Тульское УФАС России поступило обращение Заказчика о размещении информации об ООО «Дымвентгарант» в реестре недобросовестных поставщиков по причине одностороннего отказа Заказчика от исполнения Контракта, заключенного по итогам проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту помещений ОП «Криволученский» УМВД России по г. Туле, по адресу: г. Тула, ул. Доватора, д. 3 (закупка № 0366100011623000006) (далее – Закупка, Электронный аукцион).

В результате проведенной Комиссией на основании части 7 статьи 104 Закона проверки фактов, изложенных в обращении Заказчика, а также на основании проведенной в соответствии с пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона, Правилами ведения реестра, Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком требований Закона при проведении данной закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.

Извещение о Закупке со всеми электронными документами (приложениями), предусмотренными Законом (далее – Извещение о Закупке), 06.06.2023 размещено в единой информационной системе в сфере закупок (далее – единая информационная система).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 574 970,97 рублей.

27.06.2023 по итогам электронного аукциона между Заказчиком и Обществом заключен Контракт на сумму 1 189 103,32 рублей.

Разделом 1 Контракта определен его предмет:

«1.1. Подрядчик обязуется выполнить собственными и (или) привлечёнными силами предусмотренный настоящим Государственным контрактом (далее – Контракт) выполнение работ по капитальному ремонту помещений ОП «Криволученский» УМВД России по г. Туле, по адресу: г. Тула, ул. Доватора, д. 3 (далее – объект), в соответствии с нормами законодательства Российской Федерации, условиями Контракта, Описанием объекта закупки (Приложение №1) и в соответствии с локальной сметой (Приложение №2), которые являются неотъемлемой частью настоящего Контракта, и передать результат работ Заказчику в сроки, указанные в разделе 3 Контракта, а Заказчик обязуется создать Подрядчику необходимые условия для выполнения работ по настоящему Контракту, принять результат работ и уплатить обусловленную настоящим Контрактом цену.

1.2. Существенными условиями Контракта для сторон являются, в том числе: цена Контракта, порядок оплаты Контракта, сроки и качество выполнения работ, гарантия качества выполненных работ.

1.3. Рабочий персонал Подрядчика допускается на территорию объекта по документам, удостоверяющим личность на территории Российской Федерации в соответствии с представленным списком Подрядчика.

1.4. Подрядчик заблаговременно представляет на согласование заказчику списки рабочего персонала, привлекаемого для выполнения работ по Контракту. К представленным спискам Подрядчиком прилагаются сведения с паспортными данными (ксерокопии страниц паспортов со сведениями, содержащими где, когда и кем выдан паспорт, данные о владельце паспорта и его месте жительства). Представленные списки рассматриваются заказчиком в срок до пяти дней. Учитывая проведение работ на режимном объекте, Заказчик имеет право отказать в допуске на объект отдельных лиц рабочего персонала. В случае внесения Подрядчиком изменений в списки рабочего персонала, привлекаемого для выполнения работ по Контракту, Подрядчик заблаговременно представляет заказчику списки рабочего персонала на согласование с учетом сроков рассмотрения списков рабочего персонала, указанных выше».

В пункте 2 Приложения № 1 к Контракту «Описание объекта закупки на выполнение работ по капитальному ремонту помещений ОП «Криволученский» УМВД России по г. Туле, по адресу: г. Тула, ул. Доватора, д. 3» согласован объем выполняемых работ: «согласно локальной смете (прикреплена отдельным файлом)».

В Приложении № 1 к Контракту «Описание объекта закупки на выполнение работ по капитальному ремонту помещений ОП «Криволученский» УМВД России по г. Туле, по адресу: г. Тула, ул. Доватора, д. 3» определены условия выполнения работ:

«Выполнить работы в соответствии с локальной сметой и настоящим описанием объекта закупки. При выполнении работ необходимо руководствоваться действующим законодательством Российской Федерации в области проведения работ. Подрядчик обязан обеспечить выполнение на объекте необходимые противопожарные мероприятия, мероприятий по технике безопасности и охране окружающей среды во время производства работ».

В Приложении № 1 к Контракту «Описание объекта закупки на выполнение работ по капитальному ремонту помещений ОП «Криволученский» УМВД России по г. Туле, по адресу: г. Тула, ул. Доватора, д. 3» установлены требования к производству работ, в том числе следующие:

«Подрядчик обязан по требованию Заказчика представлять ему подробные сведения о персонале и численности рабочих, привлекаемых к работе на Объекте.

Вход и выход на объект осуществляется строго в соответствии со списками, заранее согласованными с Заказчиком».

Разделом 3 Контракта установлен срок и место выполнения работ:

«3.1. Срок выполнения работ: с даты заключения государственного контракта по 17.11.2023.

3.2. На момент подписания настоящего Контракта дата окончания работ, согласно Контракта, является исходной для имущественных санкций в случаях нарушения сроков и качества выполнения работ.

3.3. Место выполнения работ: г.Тула, ул. Доватора, д. 3».

Согласно пунктам 5.2 и 5.3 раздела «5. Права и обязанности Подрядчика» Контракта к обязанностям Подрядчика отнесены, в том числе следующие:

«5.2.1. Выполнить в полном объеме все свои обязательства, предусмотренные по Контракту.

5.2.2. Перед началом производства работ согласовать список используемых материалов и оборудования. Не производить замену материалов и конструкций без письменного согласования с заказчиком.

5.2.3. В случае наступления любых неблагоприятных последствий у третьих лиц, в связи с выполнением работ Подрядчиком в период их проведения, и в течение срока исковой давности самостоятельно должен нести ответственность перед третьими лицами.

 

 

5.2.4.Осуществлять оформление и обмен документами о приемке в форме электронных документов, подписанных электронной подписью в Единой информационной системе в сфере закупок.

5.2.5. Обеспечить выполнение работ сразу после согласования списка рабочего персонала, привлекаемого для выполнения работ.

5.2.6. Своевременно устранять недостатки и дефекты, выявленные при приемке работ и в течение гарантийного срока эксплуатации.

5.2.7. Использовать при выполнении работ новые товары (материалы), экологически безопасные. Применять при выполнении работ по контракту материалы, сертифицированные для применения на территории Российской Федерации в соответствии с действующим законодательством и иными нормативными документами, а также соответствующие требованиям Заказчика.

5.2.8. При производстве работ обеспечить нахождение своих работников на объекте в специальной одежде определенного образца, обеспечить рабочих спецобувью, другими необходимыми средствами индивидуальной защиты, материалами и инвентарем.

5.2.9. Привлекать субподрядчиков, при выполнении работ, по письменному согласованию с заказчиком для выдачи пропусков в связи с производством работ на режимном объекте заказчика. Всю имущественную ответственность за деятельность субподрядчиков несет непосредственно Подрядчик. При привлечении субподрядчиков Подрядчик письменно согласовывает список сотрудников для обеспечения режимных требования в здании Заказчика.

5.2.10. Обеспечить соответствие товаров и материалов для производства работ нормам пожарной безопасности и санитарии, наличие соответствующих сертификатов соответствия и качеств, дополнительно уточнять все размеры по месту установки.

5.2.11. Назначить приказом руководителя (производителя) работ и лиц его замещающих, предоставить заказчику копию данного приказа.

5.2.12. Обеспечить содержание в чистоте и своевременную уборку строительного мусора на объекте и прилегающей территории.

5.2.13. Незамедлительно письменно сообщать Заказчику о необходимости проведения дополнительных работ в случае их возникновения.

5.2.14. Приостановить выполнение работ в случае обнаружения не зависящих от Подрядчика обстоятельств, которые могут оказать негативное влияние на годность или прочность результатов выполняемых работ или создать невозможность их завершения в установленный Контрактом срок, и незамедлительно сообщить об этом Заказчику.

5.2.15. Строго соблюдать последовательность технологических процессов при выполнении работ в соответствии с требованиями СНиП, нормативных документов.

5.2.16. Обеспечить объект ремонтных работ всеми предусмотренными описанием объекта закупки, локальной сметой и настоящим Контрактом необходимыми строительными материалами, изделиями и конструкциями, оборудованием, инвентарем и осуществить их приемку, разгрузку, складирование и хранение в период выполнения работ.

5.2.17. Нести полную ответственность за ущерб, причиненный в ходе выполнения работ людям, помещениям и другому имуществу, находящемуся на объекте.

5.2.18. Компенсировать Заказчику все убытки за весь ущерб, включая судебные издержки, связанные с травмами или ущербом, нанесенным третьим лицам, возникшим вследствие выполнения Подрядчиком работ в соответствии с настоящим Контрактом или вследствие нарушения имущественных или иных прав.

 

 

5.2.19. Качественно и в полном соответствии с локальной сметой, Описанием объекта закупки (Приложения №1, №2), выполнить все работы по ремонту в объеме и в сроки, предусмотренные настоящим Контрактом, локальной сметой, являющейся неотъемлемой частью настоящего Контракта (Приложение №2), и согласно нормам и правилам выполнения работ с действующим законодательством РФ.

5.2.20. Выполнить работы в условиях учреждения Заказчика с соблюдением правил действующего внутреннего распорядка, контрольно-пропускного режима, внутренних положений и инструкций учреждения. Выполнение работ не должно препятствовать или создавать неудобства в работе учреждения или представлять угрозу для сотрудников Заказчика.

5.3. Обеспечить по объекту Заказчика:

5.3.1. Выполнение работ по настоящему Контракту и оформление документации в полном соответствии с Контрактом и строительными нормами и правилами.

5.3.2. В случае если законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим виды деятельности, являющиеся предметом настоящего Контракта, установлено требование об их обязательном членстве в саморегулируемых организациях, наличие документов, подтверждающих свое соответствие такому требованию в течение всего срока исполнения Контракта.

5.3.5. Наличие квалифицированного персонала для производства работ, имеющего необходимые документы и зарегистрированного на территории Российской Федерации в соответствии с требованиями действующего трудового и миграционного законодательства Российской Федерации.

5.3.6. В течение всего срока действия Контракта соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации в отношении лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере».

Согласно пункту 16.1 Контракта Контракт вступает в силу с момента направления оператором электронной площадки Подрядчику Контракта, подписанного электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Заказчика, и действует по 30.12.2023, в части гарантийных и иных обязательств, возникших в период его действия – до полного их исполнения Сторонами.

Из представленных Заказчиком в материалы дела пояснений, а также переписки, осуществляемой между сторонами, заключившими Контракт, установлено следующее.

17.07.2023 Подрядчик в адрес Заказчика направил на согласование список рабочего персонала, привлекаемого для выполнения работ по Контракту, состоящий из 9 сотрудников Общества.

21.08.2023 Заказчик в адрес Подрядчика направил письмо, в котором сообщил, что трое сотрудников, указанные в ранее направленном списке, не допущены на объект для выполнения работ по Контракту.

14.09.2023, 03.10.2023 и 10.10.2023 Заказчик в адрес Подрядчика направил письма с требованием незамедлительно приступить к выполнению работ по Контракту.

11.10.2023 в адрес Заказчика от Подрядчика поступило письмо (исх. № 103 от 10.10.2023) с просьбой расторгнуть Контракт по соглашению сторон в связи невозможностью приступить к выполнению работ, предусмотренных Контрактом, по причине недопуска ключевых сотрудников, в том числе лиц с двойным гражданством и лиц с иностранным гражданством.

 

19.10.2023 Заказчик в адрес Подрядчика направил письмо, в котором указывает, что шестеро сотрудников, указанные в ранее направленном списке, были допущены на объект для выполнения работ по Контракту, однако до настоящего времени они не приступили к выполнению работ, что подтверждается письмами Заказчика от 14.09.2023, 03.10.2023 и 10.10.2023.

Все письма-претензии Заказчика оставлены Подрядчиком без удовлетворения.

Частью 8 статьи 95 Закона установлено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В силу пункта 1 и пункта 3 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором. В случае одностороннего отказа от исполнения договора полностью или частично, когда отказ допускается законом или соглашением сторон, договор считается расторгнутым или измененным.

На основании части 2 статьи 715 ГК РФ если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

На основании пунктов 13.1 и 13.2 Контракта его расторжение допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством. Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.

В связи с тем, что Общество не приступило к выполнению своих обязательств по Контракту и его исполнение в сроки, им предусмотренные стало невозможным, 19.10.2023 Заказчик принял Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно части 13 статьи 95 Закона решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В силу части 14 статьи 95 Закона заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 названной статьи.

Анализ положений частей 12.1, 13, 14 статьи 95 Закона позволяет сделать вывод и о том, что целью соблюдения указанных требований Закона является надлежащее уведомление лица (поставщика, подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта для обеспечения права такого лица на устранение нарушения условий контракта, послужившего основанием для принятия указанного решения.

Заказчиком Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта сформировано с использованием единой информационной системы 20.10.2023 18:14 (МСК) и поступило в адрес Подрядчика 20.10.2023 18:14 (МСК).

Из представленных в материалы дела документов и сведений Комиссией установлено, что с момента принятия Заказчиком Решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, в том числе с момента надлежащего уведомления Подрядчика о принятии Заказчиком такового и до момента вступления указанного решения в силу, Обществом не были предприняты все возможные меры, направленные на добросовестное исполнение условий Контракта, устранение нарушений условий Контракта, послуживших основанием для принятия Заказчиком указанного решения.

Следовательно, на момент рассмотрения Комиссией обращения Заказчика о размещении информации об ООО «Дымвентгарант» в реестре недобросовестных поставщиков, Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в законную силу, и Контракт является расторгнутым.

Подрядчик письменные пояснения и свою позицию относительно обращения Заказчика в Тульское УФАС России не представил.

Изучив обстоятельства, на основании которых принято Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, оценив действия сторон Контракта при его исполнении, Комиссия установила следующее.

Частью 16 статьи 95 Закона установлено, что Заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Согласно части 2 статьи 104 Закона в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

Согласно части 7 статьи 104 Закона в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.

Согласно подпункту «а» пункта 13 Правил ведения реестра орган контроля не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "е" пункта 9 и подпунктом "г" пункта 10 настоящих Правил) рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона.

Пунктом 15 Правил ведения реестра установлено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:

а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;

б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:

принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;

 

 

надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.

Частью 1 статьи 2 Закона предусмотрено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

В соответствии со статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность.

В силу пункта 1 статьи 450 ГК РФ изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором.

На основании пункта 2 статьи 450.1 ГК РФ в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.

Согласно пункту 2 статьи 450 ГК РФ по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:

1. при существенном нарушении договора другой стороной;

2. в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.

Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

Статьей 309 ГК РФ установлено, что обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

Согласно пункту 1 статьи 432 ГК РФ договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

Пунктом 1 статьи 702 ГК РФ установлено, что по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

 

В силу пункта 1 статьи 708 ГК РФ в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).

Если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не предусмотрено договором, подрядчик несет ответственность за нарушение как начального и конечного, так и промежуточных сроков выполнения работы.

Если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков (пункт 2 статьи 715 ГК РФ).

Таким образом, условие о сроках выполнения работы является существенным для договора подряда.

Из материалов рассматриваемого дела следует, что Общество в установленные Контрактом сроки не приступило к выполнению работ, предусмотренных Контрактом.

При таких обстоятельствах, следует признать, что невыполнение работы в установленный срок является нарушением существенных условий Контракта, и нарушение данных условий Контракта фактически не позволило Заказчику получить требуемый результат в установленные сроки.

Исходя из изложенного, Комиссия приходит к выводу о наличии правовых оснований для принятия Заказчиком Решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта, приняв во внимание непредставление Обществом доказательств обратного.

На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о том, что Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не противоречит Закону и является обоснованным.

В соответствии с пунктом 1 статьи 401 ГК РФ лицо, не исполнившее обязательство либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

Согласно пункту 3 статьи 401 ГК РФ, если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

Согласно пунктам 1-2 статьи 401 ГК РФ лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.

В силу пункта 3 статьи 401 ГК РФ если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

Пунктом 8 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2016 N 7 определено, что для признания обстоятельства непреодолимой силой необходимо, чтобы оно носило чрезвычайный и непредотвратимый при данных условиях характер.

Требование чрезвычайности подразумевает исключительность рассматриваемого обстоятельства, наступление которого не является обычным в конкретных условиях.

Если иное не предусмотрено законом, обстоятельство признается непредотвратимым, если любой участник гражданского оборота, осуществляющий аналогичную с должником деятельность, не мог бы избежать наступления этого обстоятельства или его последствий.

Не могут быть признаны непреодолимой силой обстоятельства, наступление которых зависело от воли или действий стороны обязательства, например, отсутствие у должника необходимых денежных средств, нарушение обязательств его контрагентами, неправомерные действия его представителей.

Доказательств возникновения у Общества вследствие непреодолимой силы каких-либо обстоятельств, не позволивших ему исполнить надлежащим образом требования законодательства и условия Контракта, в Тульское УФАС России не представлено.

Проанализировав документы и сведения, представленные в материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

1. Заказчиком нарушений установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещению в единой информационной системе не допущено.

2. В материалы дела Заказчиком представлены документы и информация, подтверждающие факты существенного нарушения Подрядчиком условий Контракта.

3. Обществом не представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта; равно как не представлено доказательств того, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера.

 Согласно положениям действующего гражданского законодательства Российской Федерации, предпринимательская деятельность осуществляется лицом на свой риск и под свою ответственность.

Принимая решение об участии в процедуре публичных закупок и подавая соответствующую заявку, хозяйствующий субъект несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом, в случае совершения им действий (бездействия), приведших к невозможности надлежащего исполнения принятых на себя обязательств.

В рассматриваемом случае недобросовестность Подрядчика выразилась в непредусмотрительном, ненадлежащем (при отсутствии объективных препятствий) исполнении своих обязанностей, возникающих из требований Закона к процедуре исполнения Контракта.

Однозначных, бесспорных доказательств, свидетельствующих о том, что неисполнение Обществом условий Контракта произошло по вине Заказчика, ввиду нарушения последним со своей стороны условий Контракта, либо по вине третьих лиц, не предоставлено.

Так как Подрядчиком не были предприняты все необходимые и разумные меры для надлежащего исполнения Контракта, то включение информации в отношении Общества в реестр недобросовестных поставщиков в настоящем случае является необходимой мерой ответственности, поскольку служит для ограждения заказчиков от недобросовестных поставщиков.

Исходя из вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 104 Закона, Правилами ведения реестра, Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Включить в реестр недобросовестных поставщиков информацию об обществе с ограниченной ответственностью «Дымвентгарант» (ИНН 7100012789; 300024, Тульская область, г. Тула, Ханинский проезд, д. 8, к. административный, офис 13, этаж 1) по причине одностороннего отказа Заказчика от исполнения Контракта.

  2. Датой включения информации в отношении общества с ограниченной ответственностью «Дымвентгарант» в реестр недобросовестных поставщиков считать дату, следующую за датой размещения реестровой записи в реестре согласно пункту 17 Правил в соответствии с часовой зоной, в которой расположен орган контроля (согласно Приложению № 1).

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

 

 

 

 

Приложение № 1

 

 

Дата события*

I раздел

Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика

II раздел

III раздел

Общая итоговая просрочка в днях (I+II+III разделы)

Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган

Фактическая дата направления заказчиком сведений

Итого просрочка

в днях по I разделу

Регламентированная дата принятия решения

Фактическая дата принятия решения

Итого просрочка в днях по II разделу

Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Итого просрочка в днях по III разделу

31.10.2023

02.11.2023

31.10.2023

0

01.11.2023

08.11.2023

08.11.2023

0

13.11.2023

13.11.2023

0

0

 

*Дата признания участника закупки уклонившимся, дата вступления в силу решения заказчика об одностороннем расторжении контракта или дата вступления в силу судебного акта.

 

 

 

 

 

 

2023-6907

 

 

Связанные организации

УМВД России по г. Туле
ИНН 7105506527, ОГРН 1097154008324
ООО "Дымвентгарант"
ИНН 7100012789, ОГРН 1217100012656