Решение №1596/22 Решение от 1 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

Общество с ограниченной ответственностью «РТС-тендер» набережная Тараса Шевченко, д. 23А, г. Москва, 121151 ko@rts-tender.ru ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "СФЕРА" 300045, Тульская область, г Тула, Рогожинская ул, зд. 18, офис 203 firma_sfera@inbox.ru Государственное казенное учреждение Тульской области «Центр организации закупок» пр-т Ленина, д. 2, г. Тула, 300041 coz@tularegion.ru ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ "ТУЛЬСКОЕ ЛЕСНИЧЕСТВО" 300004, Тульская обл, Тула г, УЛ ЩЕГЛОВСКАЯ ЗАСЕКА, 36 venevforest@tularegion.ru

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 071/06/106-1388/2022

28 ноября 2022 года

г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

 

 

Заместитель председателя Комиссии:

 

Член Комиссии:

 

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу общества с ограниченной ответственностью «Сфера» (далее – Заявитель, ООО «Сфера», Общество) (вх. № 2597/22 от 23.11.2022) на действия комиссии по осуществлению закупок по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее — Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку IP-камеры (закупка № 0366200035622006219) (далее – Закупка), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576 (далее – Правила), при участии:

 - представителя государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Уполномоченное учреждение), Аукционной комиссии на основании доверенности;

 – представителя Общества на основании доверенности;

в отсутствие представителей государственного учреждения Тульской области "Тульское лесничество" (далее – Заказчик), надлежащим образом уведомленного о дате, времени и способе рассмотрения настоящего дела (Заказчик направил ходатайство о рассмотрении данного дела в его отсутствие),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Из жалобы следует, что Заявитель не согласен с решением Аукционной комиссии об отклонении заявки Общества на основании пункта 1 части 12 статьи 48 Закона.

Как указывает Заявитель, из протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 18.11.2022 (далее – протокол подведения итогов) следует, что Аукционной комиссией принято решение о несоответствии заявки Общества по следующему основанию:

«несоответствие информации, предусмотренной извещением об осуществлении закупки в соответствии с подпунктом «а» пункта 2 части 1 статьи 43 Закона, требованиями к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом и инструкция по ее заполнению (представленная характеристика предлагаемого участником закупки товара, не соответствует значению, установленным пунктом 2 «Описание объекта закупки», а именно: Подпункт 1 «Дальность срабатывания, м» требуемое значение показателя «Не менее 30», предложение участника закупки – «Дальность срабатывания, м» - «До 30».)».

Общество полагает, что требование «Дальность срабатывания, м» со значением «не менее 30 м» и предложенный ООО «Сфера» показатель «до 30 м» представляют собой одно и то же содержание.

В своей жалобе Общество представляет информацию о проведенном анализе рынка аналогичных товаров, согласно которому все аналогичные товары имеют схожую характеристику с указанием диапазонных показателей.

Таким образом, по мнению Общества, в извещении о Закупке спорная характеристика товара сформирована некорректно.

При этом, Общество указало характеристики в точном соответствии с руководством пользователя на товар, который предполагало к поставке в рамках исполнения контракта.

Исходя из изложенного, ООО «Сфера» считает решение Аукционной комиссии незаконным и необоснованным.

Заказчик, Уполномоченное учреждение, Аукционная комиссия представили письменные пояснения, в которых выразили несогласие с доводами жалобы.

 

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона, Правилами внеплановой проверки по вопросу соблюдения Аукционной комиссией, Заказчиком, Уполномоченным учреждением требований Закона при проведении Закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.

Извещение о Закупке 08.11.2022 размещено в единой информационной системе в сфере закупок (далее – единая информационная система). 10.11.2022 в извещение о Закупке внесены изменения, которые размещены в единой информационной системе.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 866 500,00 рублей.

Контракт по итогам Закупки Заказчиком не заключен.

 

Комиссия считает необходимым отметить, что в силу пункта 1 части 2 статьи 105 Закона жалоба на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. На момент подачи настоящей жалобы срок обжалования положений извещения об осуществлении закупки, документации о закупке истек, соответственно, рассмотрение доводов Заявителя о нарушении Закона в указанной части не представляется возможным.

 

Вместе с тем, при проведении внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.

Согласно части 1 статьи 24 Закона заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - конкурентные способы) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Конкурентными способами, в том числе являются аукционы (открытый аукцион в электронной форме (далее - электронный аукцион), закрытый аукцион, закрытый аукцион в электронной форме (далее - закрытый электронный аукцион) (часть 2 статьи 24 Закона).

В рассматриваемом случае выбран конкурентный способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион.

Согласно части 1 статьи 42 Закона при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.

В силу пункта 1 части 2 статьи 42 Закона извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:

описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

В соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 33 Закона в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно части 2 статьи 33 Закона описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

Следовательно, требования извещения об осуществлении закупки к товару, с учетом целей и принципов контрактной системы в сфере закупок, должны быть направленными на обеспечение обоснованной потребности заказчика, не выходить за рамки стандартных требований для таких товаров, не допускать ограничения круга участников закупки, в том числе по причине невозможности подтверждения их соответствия требованиям извещения об осуществлении закупки.

Устанавливая в извещении об осуществлении закупки требования к товарам (минимальные значения; максимальные значения; значения, которые не могут изменяться; значения подлежащие конкретизации), заказчик, тем самым, определяет перечень сведений о товаре, которые должны быть указаны в составе заявки на участие в закупки, иными словами - содержание заявки.

Из толкования частей 1, 2 статьи 33 Закона следует, что извещение об осуществлении закупки должно обеспечивать адекватное и четкое восприятие существа (предмета) закупки, не может содержать противоречивой или непонятной информации и должна полностью информировать потенциальных участников закупки о требованиях, которым должны соответствовать подаваемые ими заявки.

Содержание соответствующих позиций должно быть ясным, непротиворечивым, исключать возможность неоднозначного их толкования и быть реально исполнимым. Неопределенность, противоречивость, неполнота либо неисполнимость положений извещения об осуществлении закупки может создать препятствия для потенциальных участников закупки как на стадии подачи заявок, так и при их рассмотрении.

В то же время соответствие предложения участника требованиям извещения об осуществлении закупки и потребностям заказчика должно следовать из его заявки.

Заказчик, устанавливая требования к характеристикам товара, к содержанию, составу заявки на участие в закупке и разрабатывая инструкцию по ее заполнению, должен учитывать специфику предмета закупки и обеспечить возможность представления участниками закупки в заявках на участие в конкурентном способе определения поставщика сведений о таких характеристиках товара, которые бы в полной мере обеспечивали потребность заказчика, и при этом не ограничили круг участников закупки.

Объектом закупки в рассматриваемом случае является товар «IP-камера».

Пункт 2 электронного документа «Описание объекта закупки» извещения о Закупке (далее – Описание объекта закупки) содержит, в том числе, следующее требование:

 

п/п

Наименование показателей

Требуемое значение (диапазон значений) показателей

1

Дальность срабатывания, м

Не менее 30

 

Проанализировав представленные на заседание Комиссии документы, а также выслушав доводы Заявителя, Уполномоченного учреждения, Комиссия приходит к следующему выводу.

Согласно содержащейся в жалобе инструкции на инфракрасную портативную камеру слежения (фотоловушка) BolyGuard BG310-M, которую предложил к поставке Заявитель, в отношении спорной характеристики указано «Дальность срабатывания до 30 метров», что, по мнению Комиссии, допускает возможность камеры выполнять фото-видеофиксацию на любом расстоянии в диапазоне от 0 до 30 метров.

Необходимо отметить, что Заказчик в Отчете по определению и обоснованию начальной (максимальной) цены контракта на поставку IP-камеры при формировании требований к характеристикам товара рассматривал, в том числе товар «Устройство фото-видеофиксации с датчиком движения BolyGuard BG310-M».

Кроме того, Заказчик в указанном Отчете при формировании требований к товару также использовал «Устройство фото-видеофиксации с датчиком движения KeepGuard KG 865», спорная характеристика которого, согласно размещенным в информационно-коммуникационной сети «Интернет» открытым сведениям, звучит как «Дальность обнаружения до 25 м».

Проанализировав представленную Заявителем инструкцию на фотоловушку BolyGuard BG310-M, Комиссия установила, что требования к характеристике и ее значению, установленные в подпункте 1 пункта 2 Описания объекта закупки, не в полной мере соответствуют аналогичному показателю характеристики, указанному в инструкции на фотоловушку BolyGuard BG310-M по следующим основаниям.

В силу пункта 3 части 2 статьи 42 Закона извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.

Раздел III «Инструкция по заполнению информации, предусмотренной подпунктом «а» пункта 2 части 1 статьи 43 Закона» электронного документа «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению» извещения о Закупке (далее – Инструкция по заполнению заявки) содержит следующие положения:

«5. Если требуемое значение показателя установлено как верхний или нижний предел значения, сопровождаясь при этом соответственно словами «не менее», «не более», «менее», «более», «до», «от», «не ниже», «не выше», «больше», «меньше», «больше или равно», «меньше или равно», «≥», «≤» и т.п.:

- участником закупки в заявке устанавливается единое конкретное значение».

Согласно части 1 статьи 49 Закона заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона.

Подпунктом "а" пункта 2 статьи 43 Закона установлено, что для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать следующее предложение участника закупки в отношении объекта закупки:

с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).

Раздел I электронного документа «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению» извещения о Закупке (далее – Требования к содержанию заявки) содержит следующие положения:

«Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами «м» - «п» пункта 1, подпунктами «а» - «в» пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе:

5) предложение участника закупки в отношении объекта закупки:

а) характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в пункте 2 Описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака) (с учетом положений части 2 статьи 43 Закона)».

С учетом вышеприведенных требований Описания объекта закупки, Требований к содержанию заявки, Инструкции по заполнению заявки для признания заявки соответствующей требованиям извещения о Закупке в отношении спорной характеристики «Дальность срабатывания», указанной в подпункте 1 пункта 2 Описания объекта закупки, участникам Закупки следует указать любое конкретной значение в диапазоне от 30 метров и более.

Так, например, указание такого значения как «30 м» будет означать, что закупаемый товар будет срабатывать (выполнять фото-видеофиксацию) исключительно на расстоянии 30 метров, не предполагая его работу на иных расстояниях.

Однако, учитывая вышеприведенные положения извещения о Закупке, участники при заполнении заявок могут предоставить конкретные показатели хотя и формально соответствующие требованиям Закона и извещения о Закупке, но при этом не соответствующие потребности Заказчика и характеристике, установленной, в данном случае, в технической документации на товар.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия пришла к выводу о том, что подобное описание объекта закупки свидетельствует о нарушении пункта 1 части 1, части 2 статьи 33, пункта 1 части 2 статьи 42 Закона.

 

В соответствии с пунктом 1 постановления правительства Тульской области от 23.12.2013 N 788 (ред. от 28.12.2021) «О централизации закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Тульской области» (далее – Постановление N 788) на государственное казенное учреждение Тульской области «Центр организации закупок» возложены полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для:

1) государственных заказчиков, государственных бюджетных учреждений, государственных унитарных предприятий;

2) муниципальных заказчиков, муниципальных бюджетных учреждений, муниципальных унитарных предприятий и (или) уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, действующих от имени муниципальных заказчиков, соответствующих бюджетных учреждений, муниципальных унитарных предприятий и (или) уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, полномочия которых определены решениями органов местного самоуправления, при условии предоставления из бюджета Тульской области межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет указанных межбюджетных трансфертов;

3) автономных учреждений, осуществляющих закупки за счет субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности Тульской области (в том числе приобретение недвижимого имущества в государственную собственность Тульской области);

4) бюджетных, автономных учреждений, унитарных предприятий, осуществляющих закупки в пределах, переданных им государственными заказчиками полномочий в порядке, предусмотренном частью 6 статьи 15 Закона.

Приложением к Постановлению N 788 утверждено Положение о порядке взаимодействия заказчиков, а также уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, полномочия которых определены решениями органов местного самоуправления, с государственным казенным учреждением Тульской области "Центр организации закупок" (далее – Положение).

В соответствии пунктом 6 Положения заказчики, в том числе исполняют следующие функции:

осуществляют описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона.

Следовательно, в действиях должностного лица Заказчика, утвердившего (определившего содержание в указанной выше части) электронный документ «Описание объекта закупки» извещения о Закупке, содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях: утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи.

В связи с тем, что по итогам проведения внеплановой проверки выявлены нарушения при описании объекта закупки, Комиссия считает рассмотрение доводов жалобы в отношении действий Аукционной комиссии нецелесообразным.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Правилами, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Сфера» (вх. № 2597/22 от 23.11.2022) на действия комиссии по осуществлению закупок по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку IP-камеры (закупка № 0366200035622006219) необоснованной.

2. Признать государственное учреждение Тульской области «Тульское лесничество» нарушившим пункт 1 части 1, часть 2 статьи 33, пункт 1 части 2 статьи 42 Закона.

3. Выдать государственному учреждению Тульской области «Тульское лесничество», государственному казенному учреждению Тульской области «Центр организации закупок», комиссии по осуществлению закупок для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

4. Передать материалы внеплановой проверки соответствующему должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения в рамках административного производства.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

 

 

Председатель Комиссии:

Заместитель председателя Комиссии:

 

 

 

Член Комиссии:

 

 

 

 

 

2022-1722

 

 

Связанные организации

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "СФЕРА"
ИНН 7100020606, ОГРН 1227100005516
Комиссия ГКУ ТО "ЦОЗ"
ИНН 7107541446, ОГРН 1137154005746
ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ "ТУЛЬСКОЕ ЛЕСНИЧЕСТВО"
ИНН 7105501977, ОГРН 1087154002693
ООО «РТС-ТЕНДЕР»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666