Решение б/н Решение от 10 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

<>

РЕШЕНИЕ

по делу № 071/06/105-785/2021

 

08 сентября 2021 года

г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<>

 

 

Заместитель Председателя Комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

<>

 

 

 

 

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «МФК «Арфа» (вх. № 5087 от 02.09.2021) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку лекарственного препарата Севофлуран (закупка № 0366200035621004709)  (далее – Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением  Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 (далее – Правила осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг), при участии посредством видеоконференцсвязи:

– <…>

- без участия представителей общества с ограниченной ответственностью «МФК «Арфа» (далее – Заявитель, ООО «МФК «Арфа»), уведомленного о дате, времени рассмотрения дела посредством видеоконференцсвязи,

УСТАНОВИЛА:

В Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Электронного аукциона.

Из жалобы ООО «МФК «Арфа» следует, что, несмотря на указание в пункте 8 Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 26.08.2021 информации о наличии среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, предложений о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, Аукционной комиссией при рассмотрении вторых частей заявок неправомерно не была отклонена заявка участника, содержащая предложение о поставке товара иностранного происхождения, и неправомерно не применены положения Постановления Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2015 года № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

По мнению подателя жалобы, Аукционная комиссия также действовала незаконно, признав участника закупки, предложившего в своей заявке товар иностранного происхождения, победителем электронного аукциона, несмотря на то, что документация об электронном аукционе содержит информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства.

Представители Заказчика, Аукционной комиссии, участвующие в заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы, считая действия Аукционной комиссии при рассмотрении заявок на участие в Электронном аукционе соответствующими Закону, представили письменные возражения на рассматриваемую жалобу.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона, Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг внеплановой проверки по вопросу соблюдения Аукционной комиссией требований Закона при проведении Электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

Извещение и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку лекарственного препарата Севофлуран (закупка № 0366200035621004709)  (далее – извещение и документация об электронном аукционе) размещены 16.08.2021 в единой информационной системе в сфере закупок.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 209 625,00 рублей.

На дату рассмотрения настоящего дела контракт по итогам Электронного аукциона Заказчиком не заключен.

В силу части 3 статьи 14 Закона в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 4 статьи 14 Закона федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2015 года № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Постановление № 1289) установлены ограничения и условия допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В силу пункта 10 статьи 42 Закона в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

На основании части 5 статьи 63 Закона в извещении о проведении электронного аукциона должна содержаться, в частности информация, указанная в статье 42 Закона.

Частью 1 статьи 64 Закона определено, что в документации об электронном аукционе среди прочего должна содержаться информация, указанная в извещении о проведении электронного аукциона.

Объектом закупки является лекарственный препарат с МНН «Севофлуран» в лекарственной форме - жидкость для ингаляций.

В связи с тем, что указанный препарат включен в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, на основании  вышеприведенных положений Закона в извещении и пункте 37 «Информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе» части I. СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ документации об электронном аукционе установлено следующее:

«Вид требования: Условия допуска

Нормативно-правовой акт: Приказ Минфина России от 04.06.2018 № 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

Вид требования: Условия допуска, ограничение допуска

Нормативно-правовой акт: Постановление Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 № 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд"».

Согласно пункту 1 Постановления № 1289 для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, за исключением заявок (окончательных предложений), которые содержат предложения о поставке оригинальных или референтных лекарственных препаратов по перечню согласно приложению, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:

содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;

не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

В соответствии с пунктом 2 Постановления № 1289 подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является один из следующих документов:

а) сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами;

б) заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выдаваемое Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с Правилами выдачи заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации".

Требование о предоставлении указанных документов в составе вторых частей заявок установлено в пункте 23 части I. СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ документации об электронном аукционе.

В соответствии с частью 6 статьи 67 Закона по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:

1) об идентификационных номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий идентификационный номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе;

4) о наличии среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, предложений о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если условия, запреты, ограничения допуска товаров, работ, услуг установлены заказчиком в документации об электронном аукционе в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Аукционной комиссией при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе (закупка № 0366200035621004709) были рассмотрены три заявки, поданные на участие в закупке.

На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, Аукционной комиссией принято единогласное решение о допуске всех участников закупки к участию в аукционе. Указанное решение Аукционной комиссии отражено в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 26.08.2021.

При этом в ходе рассмотрения дела Комиссией установлено, что первая часть заявки с идентификационным номером 110412216 (ООО «МФК «Арфа») содержит наименование страны происхождения товара – Республика Беларусь; первая часть заявки с идентификационным номером 110413574 (ООО «Просторы здоровья») содержит наименование страны происхождения товара – Российская Федерация; первая часть заявки с идентификационным номером 110413849 (АО «Р-Фарм») содержит наименование страны происхождения товара – Российская Федерация.

На основании подпункта «а» пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 03.11.2015 № 297-ФЗ «О юрисдикционных иммунитетах иностранного государства и имущества иностранного государства в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 297-ФЗ) иностранное государство – это государство иное, чем Российская Федерация, и его органы государственной власти.

Комиссией установлено, что в силу того, что первая часть заявки с идентификационным номером 110412216 (ООО «МФК «Арфа»), допущенная к участию в электронном аукционе, содержала наименование страны происхождения товара  –  Республика Беларусь, которая применительно к положениям подпункта «а» пункта 1 статьи 2 Федерального закона № 297-ФЗ является иностранным государством, то в связи с этим и на основании пункта 4 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе пункт 8 протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 26.08.2021 содержит информацию о наличии среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, предложений о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Частью 1 статьи 69 Закона установлено, что аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

По общему правилу, установленному частью 10 статьи 69 Закона, участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен единиц товара, работы, услуги и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.

В силу части 2 статьи 69 Закона аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

На основании пункта 3 части 6 статьи 69 Закона заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае, предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Комиссией проведен анализ заявок участников Электронного аукциона, представленных оператором электронной площадки – ООО «РТС-тендер», который показал, что участниками закупки были предложены следующие товары, в частности:

Первая часть заявки АО "Р-ФАРМ" ИНН 7726311464 - с идентификационным номером заявки 110413849 содержит сведения о поставке лекарственного препарата Севоран. Вторая часть заявки содержит сертификат о происхождении товара по форме СТ-1 производителя АО «Р-ФАРМ», страна происхождения товара Российская Федерация.

Первая часть заявки ООО "МФК "АРФА" ИНН 7705983024 с идентификационным номером заявки 110412216 содержит сведения о поставке лекарственного препарата Севофлуран-Виал. Вторая часть заявки содержит сертификат о происхождении товара по форме СТ-1 производителя СП ООО «Фармлэнд», страна происхождения товара Республика Беларусь.

Первая часть заявки ООО "ПРОСТОРЫ ЗДОРОВЬЯ" ИНН 7727703270  с идентификационным номером заявки 110413574 содержит сведения о поставке лекарственного препарата Севофлуран Медисорб. Вторая часть заявки содержит сертификат о происхождении товара по форме СТ-1 производителя АО «Медисорб», страна происхождения товара Российская Федерация.

При этом согласно Договору о Евразийском экономическом союзе (подписан в г. Астане 29.05.2014) Республика Беларусь наравне с Российской Федерацией  выступает членом Евразийского экономического союза.

На основании вышеизложенного Аукционной комиссией принято единогласное решение о соответствии всех заявок участников закупки требованиям, установленным документацией об аукционе, так как на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок, которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:

содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;

не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок.

Указанное выше решение аукционной комиссии отражено в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 31.08.2021.

В ходе рассмотрения дела установлено, что все участники закупки в своих заявках подтвердили страну происхождения лекарственного препарата

При изложенных выше обстоятельствах Комиссия приходит к выводу, что у Аукционной комиссии отсутствовали правовые основания для признания заявки кого-либо из участника закупки несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

В связи с указанным, Комиссия признает жалобу Заявителя необоснованной.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «МФК «Арфа» (вх. № 5087 от 02.09.2021) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку лекарственного препарата Севофлуран (закупка № 0366200035621004709)  необоснованной.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

 

Председатель Комиссии:

<>

 

Заместитель Председателя Комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

<>

 

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны