Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 071/06/105-571/2020 от 19 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 071/06/105-571/2020

 

16.06.2020                                                                                                                 г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:

председатель Комиссии:

 

заместитель председателя Комиссии:

 

член Комиссии:  

 

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу индивидуального предпринимателя Борисова Е.Б. исх. № 1 от 05.06.2020 (вх. № 3224 от 08.06.2020)  на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту автодороги щебнем д. Марковка Каменского района в рамках реализации проекта «Народный бюджет» (закупка № 0366200035620002639) (далее – Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент), при участии:

УСТАНОВИЛА:

В Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Электронного аукциона.

Заявитель в своей жалобе указывает, что из протокола подведения итогов электронного аукциона 0366200035620002639 от 05.06.2020 следует, что на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на соответствие требованиям, установленным в документации об электронном аукционе, положениям Закона, Аукционная комиссия приняла решение о том, что заявка с идентификационным номером 19 (ИП Борисов Е.В.) не соответствуют требованиям, установленным документацией об Электронном аукционе на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ: непредставление документов и информации, предусмотренных пунктом 7 части 11 статьи 24.1 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, (отсутствует выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя)).

Заявитель указывает в жалобе, что представление выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (далее - ЕГРИП) в составе вторых частей заявок не требовалось в документации об электронном аукционе. Также поясняет, что выписка из ЕГРИП предоставляется при аккредитации участника закупки в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) Федеральной налоговой службой в автоматизированном режиме.

Ввиду изложенного, Заявитель полагает, что его заявка признана несоответствующей требованиям Закона и документации об электронном аукционе в нарушение норм Закона.

 

Представители Заказчика, Уполномоченного учреждения, Аукционной комиссии, принявшие участие в заседании Комиссии посредством видеоконференцсвязи, не согласились с доводами жалобы, считая действия Аукционной комиссии при рассмотрении заявок на участие в данном Электронном аукционе соответствующими Закону, представили письменные возражения на рассматриваемую жалобу.

Представители Заказчика, Уполномоченного учреждения, Аукционной комиссии, в частности, пояснили, что Борисов Е.Б. подал заявку на участие в электронном аукционе как индивидуальный предприниматель, однако предусмотренная Законом для индивидуальных предпринимателей выписка из ЕГРИП Борисовым Е.Б. в составе документов, направленных оператором электронной площадки Заказчику, отсутствовала.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Аукционной комиссией требований Закона при проведении Электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

Извещение и документация о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту автодороги щебнем д. Марковка Каменского района в рамках реализации проекта «Народный бюджет» (далее – извещение и документация об электронном аукционе) размещены 20.05.2020 в ЕИС.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет  1 138 033,49  рублей.

На дату рассмотрения настоящего дела контракт на выполнение работ по ремонту автодороги щебнем д. Марковка Каменского района в рамках реализации проекта «Народный бюджет» Заказчиком не  заключен.

Осуществив на основании части 15 статьи 99 Закона внеплановую проверку Электронного аукциона, Комиссия установила следующее.

Согласно частям 1,  10  статьи 24.1 Закона проведение электронных процедур, закрытых электронных процедур, в том числе направление участниками закупок запросов о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке, подача участниками закупок заявок на участие в закупке, предложений о цене контракта, окончательных предложений, предоставление комиссии по осуществлению закупок доступа к указанным заявкам, сопоставление предложений о цене контракта участников закупки, формирование протоколов, заключение контракта с победителем закупки, обеспечивается на электронной площадке оператором электронной площадки, а при проведении закрытых электронных процедур на специализированной электронной площадке оператором специализированной электронной площадки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

В случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, направление информации и электронных документов заказчиком участнику закупки или участником закупки заказчику при проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур осуществляется через электронную площадку, специализированную электронную площадку.

Согласно части 11 статьи 24.1 Закона оператор электронной площадки, в том числе путем информационного взаимодействия с государственными информационными системами, в соответствии с требованиями, установленными частью 2 настоящей статьи, обеспечивает предоставление заказчику в сроки и случаях, установленных настоящим Федеральным законом, следующих документов и информации:

1) копии учредительных документов участника закупки (для юридического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык учредительных документов юридического лица в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);

2) фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, а также паспортные данные такого лица или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, и идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии);

3) идентификационный номер налогоплательщика этого участника закупки или в соответствии с законодательством соответствующего государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника закупки (для иностранного лица);

4) решение (копия решения) о согласии на совершение или о последующем одобрении крупных сделок по результатам электронных процедур от имени участника закупки - юридического лица с указанием максимальных параметров условий одной сделки;

5) копия документа, удостоверяющего личность участника закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации (для физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем);

6) надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);

7) выписка из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя).

Согласно части 19 статьи 68 Закона в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 18 настоящей статьи, оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 18 настоящей статьи получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также информацию и электронные документы этих участников, предусмотренные частью 11 статьи 24.1 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе

Частью 2 статьи 69 Закона установлено, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

Согласно части 6 статьи 69 Закона заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона 0366200035620002639 от 05.06.2020 следует, что на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на соответствие требованиям, установленным в документации об электронном аукционе, положениям Закона, Аукционная комиссия приняла решение о том, что заявка с идентификационным номером 19 (ИП Борисов Е.В.) не соответствуют требованиям, установленным документацией об Электронном аукционе на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ: непредставление документов и информации, предусмотренных пунктом 7 части 11 статьи 24.1 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, (отсутствует выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя)).

Оператором электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» на запрос Управления в материалы дела представлены документы, при этом Комиссией Управления установлено, что оператором в составе второй части заявки ИП     Борисова Е.Б. направлена Заказчику копия документа, удостоверяющего личность участника закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации (паспорт <...> В документах, направленных оператором электронной площадки  в рамках рассматриваемой закупки Заказчику, выписка из ЕГРИП отсутствует.

При изложенных обстоятельствах, с учетом того, что при подаче заявки на участие в электронном аукционе Борисов Е.Б. выступал как индивидуальный предприниматель, в том числе субъект малого предпринимательства, а не как физическое лицо, Аукционная комиссия правомерно признала заявку ИП        Борисова Е.Б. несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе по основаниям, изложенным в указанном протоколе.

Следует отметить, что согласно Приказу ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (ред. от 17.03.2016) "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" действия (бездействие) оператора электронной площадки, в том числе связанные с аккредитацией участника закупки на электронной площадке,  рассматривает ФАС России.

Кроме того, согласно части 1 статьи 105 Закона любой участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

В связи с вышеизложенным, доводы жалобы Заявителя в ходе заседания Комиссии не нашли своего подтверждения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия

РЕШИЛА:                                                        

Признать жалобу индивидуального предпринимателя Борисова Е.Б. исх. № 1 от 05.06.2020 (вх. № 3224 от 08.06.2020) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту автодороги щебнем д. Марковка Каменского района в рамках реализации проекта «Народный бюджет» (закупка № 0366200035620002639) необоснованной.

            Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.  

 

 

председатель Комиссии:

 

заместитель председателя Комиссии:

 

член Комиссии:                                               

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны