Решение №265/23 решение от 17 января 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "ГОРОДСКАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА № 2 Г. ТУЛЫ ИМЕНИ Е.Г. ЛАЗАРЕВА" 300002, Тульская область, город Тула, Комсомольская ул., д.1 guz.gbtula2@tularegion.ru Общество с ограниченной ответственностью «РТС-тендер» набережная Тараса Шевченко, д. 23А, г. Москва, 121151 ko@rts-tender.ru Государственное казенное учреждение Тульской области «Центр организации закупок» пр-т Ленина, д. 2, г. Тула, 300041 coz@tularegion.ru ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ИП ФЕДОТОВ" 196158, город Санкт-Петербург, Пулковское ш, д. 14 стр. 6, помещ.;офис 1326;1-4а afedot19@bk.ru

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 071/06/106-8/2023

 

13 января 2023 года

г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

 

Заместитель председателя Комиссии:

 

Член Комиссии:

 

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу общества с ограниченной ответственностью «ИП ФЕДОТОВ» (далее – Заявитель, ООО «ИП Федотов», Общество) (вх. № 36/23 от 09.01.2023) на действия комиссии по осуществлению закупок государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее — Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку специализированного питания (смесь сухая белковая композитная) (закупка № 0366200035622007309) (далее – Закупка, электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576 (далее – Правила), при участии:

 – представителя государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Уполномоченное учреждение), Аукционной комиссии на основании доверенности;

 – представителя государственного учреждения здравоохранения «Городская клиническая больница №2 г. Тулы имени Е.Г. Лазарева» (далее – Заказчик) на основании доверенности;

 – представителя Заявителя на основании доверенности,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Электронного аукциона.

Из жалобы следует, что Заявитель не согласен с решением Аукционной комиссии об отклонении заявки Общества.

Как указывает Заявитель, из протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 27.12.2022 (далее – протокол подведения итогов) следует, что в отношении заявки Общества Аукционной комиссией принято следующее решение:

«Отклонена.

На основании пункта 1 части 12 статьи 48 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ: непредставление информации, предусмотренной подпунктом «в» пункта 2 части 1 статьи 43 Закона от 05.04.2013 №44-ФЗ, требованиями к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкцией по ее заполнению (отсутствует государственная регистрация специализированного пищевого продукта для диетического лечебного и диетического профилактического питания детей (Федеральный Закон от 02.01.2000 №29-ФЗ «О качестве безопасности пищевых продуктов» и ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции»)". Участником закупки представлено свидетельство о государственной регистрации в качестве специализированного пищевого продукта для диетического лечебного и диетического профилактического питания взрослых.)».

При этом Заявитель указывает, что предлагаемый им к поставке товар отвечает требованиям Извещения о Закупке, соответствует всем требованиям действующего законодательства Российской Федерации и может применяться для диетического лечебного и диетического профилактического питания взрослых и детей старше 3-х лет, поскольку продукция имеет доказанные лечебные и профилактические свойства, установленные клиническими испытаниями, зарегистрирована в установленном порядке и полностью соответствует ГОСТ 33933-2016 «Межгосударственный стандарт. Продукты диетического лечебного и диетического профилактического питания. Смеси белковые композитные сухие. Общие технические условия» (далее - ГОСТ 33933-2016), из которого следует, что предлагаемая Заявителем и соответствующая ГОСТ смесь сухая белковая композитная применяется как для питания детей старше 3-х лет, так и взрослых.

Заявитель также отмечает, что специализированный пищевой продукт для диетического лечебного и диетического профилактического питания - смесь белковая композитная сухая (СБКС) марки "СЭТ" серии "Оптима" зарегистрирована в установленном законодательством РФ порядке в качестве специализированного пищевого продукта для диетического лечебного и диетического профилактического питания, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации № RU.77.99.32.004.R.000310.02.20 от 07.02.2020.

Участвующий в заседании Комиссии представитель Общества поддержал доводы жалобы в полном объеме.

Заказчиком, Уполномоченным учреждением в материалы дела представлены письменные возражения на рассматриваемую жалобу.

При этом представитель Заказчика пояснил, что целью закупки является приобретение товара, в частности «смесь сухая белковая композитная», который будет использоваться для обогащения блюд на пищеблоке детского стационара.

 

 

 

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона, Правилами внеплановой проверки по вопросу соблюдения субъектами контроля требований Закона при проведении Закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.

Извещение о Закупке 13.12.2022 размещено в единой информационной системе в сфере закупок.

16.12.2022 в Извещение о Закупке внесены изменения.

Начальная (максимальная) цена контракта – 499 790,00 рублей.

Контракт по итогам электронного аукциона на момент рассмотрения данной жалобы Заказчиком не заключен.

На основании части 1 статьи 42 Закона при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.

Пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона определено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать в виде электронного документа описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона. В свою очередь пунктом 3 части 2 статьи 42 Закона установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать в виде электронного документа требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкцию по ее заполнению.

В силу положений пункта 1 части 1 статьи 33 Закона в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно пункту 2 части 1 статьи 43 Закона для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки, в том числе:

предложение участника закупки в отношении объекта закупки:

а) характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в пункте 2 описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака) (с учетом положений части 2 статьи 43 Закона);

б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 статьи 43 Закона;

в) документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если Законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

Согласно пункту 1 электронного документа «ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ на поставку специализированного питания (смесь сухая белковая композитная)» извещения о Закупке к поставке требуется товар «Смесь сухая белковая композитная», характеристикой которого в подпункте 1.1 пункта 2 электронного документа ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ извещения о Закупке установлено «Соответствие нормативно-технической документации: ГОСТ 33933-2016» с требуемым значением «соответствие».

Также в данном документе установлено, что товар будет использоваться для обогащения блюд на пищеблоке детского стационара.

В электронном документе «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению» извещения о Закупке установлено, что заявка на участие в закупке должна содержать, в том числе: «документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если Законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром:

Государственная регистрация специализированного пищевого продукта для диетического лечебного и диетического профилактического питания детей (Федеральный Закон от 02.01.2000 №29-ФЗ «О качестве безопасности пищевых продуктов» и ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции»)" ;

Свидетельство (копия или информация о таком свидетельстве) о государственной регистрации в качестве специализированного пищевого продукта для диетического лечебного и диетического профилактического питания».

Согласно части 5 статьи 49 Закона не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:

1) члены комиссии по осуществлению закупок:

а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона;

б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 статьи 49 Закона, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пунктом 9 части 3 статьи 49 Закона, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 Закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;

2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 Закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.

В соответствии с пунктом 1 части 12 статьи 48 Закона, при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.

Согласно протоколу подведения итогов от 27.12.2022 на основании результатов рассмотрения заявок на участие в Закупке Аукционная комиссия, в том числе приняла решение об отклонении заявки участника с идентификационным номером «113315714» (ООО «ИП Федотов»):

«На основании пункта 1 части 12 статьи 48 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ: непредставление информации, предусмотренной подпунктом «в» пункта 2 части 1 статьи 43 Закона от 05.04.2013 №44-ФЗ, требованиями к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкцией по ее заполнению (отсутствует государственная регистрация специализированного пищевого продукта для диетического лечебного и диетического профилактического питания детей (Федеральный Закон от 02.01.2000 №29-ФЗ «О качестве безопасности пищевых продуктов» и ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции»)". Участником закупки представлено свидетельство о государственной регистрации в качестве специализированного пищевого продукта для диетического лечебного и диетического профилактического питания взрослых.)».

Изучив заявку Заявителя, установлено, что данным участником закупки к поставке предложен товар «Смесь белковая композитная сухая СЭТ Оптима».

Участником Закупки к заявке приложено свидетельство о государственной регистрации продукции RU.77.99.32.004.R.000310.02.20 от 07.02.2020, в котором указано, что данный товар – это «специализированный пищевой продукт для диетического лечебного и диетического профилактического питания – смесь белковая композитная сухая (СБКС) марки «СЭТ» серии «Оптима» (СЭТ «Оптима»). Область применения: для реализации населению и использования пищеблоками лечебно-профилактических учреждений и другими предприятиями общественного питания в качестве компонента для приготовления блюд для диетического лечебного и диетического профилактического питания взрослых. Изготовлена в соответствии с документами ТУ 70.89.19-003-32705073-2019».

Кроме того Комиссия отмечает, что согласно информации из единого реестра свидетельств о государственной регистрации (https://portal.eaeunion.org) область применения специализированного пищевого продукта для диетического лечебного и диетического профилактического питания - смесь белковая композитная сухая (СБКС) марки "СЭТ" серии "Оптима" ("СЭТ Оптима") (наименование изготовителя ООО "БОНЭКО", 192012, г. Санкт- Петербург, Проспект Обуховской Обороны, д. 271, литера А, пом. 1051) - для реализации населению и использования пищеблоками лечебно-профилактических учреждений и другими предприятиями общественного питания в качестве компонента для приготовления блюд для диетического лечебного и диетического профилактического питания взрослых.

Представленные Заявителем документы, а том числе Заключение экспертов №1352/21-СЭ от 29.09.2021, подготовленное ООО «ЦНЭ «Аспект», подтверждают лишь факт, что смесь белковая композитная сухая (СБКС) марки «СЭТ» серии «Оптима» (СЭТ «Оптима») соответствует ГОСТ 33933-2016.

Вместе с тем Заявителем не представлено доказательств, что товар «смесь белковая композитная сухая (СБКС) марки «СЭТ» серии «Оптима», имеющий в свидетельстве о государственной регистрации продукции RU.77.99.32.004.R.000310.02.20 от 07.02.2020 отметку об использовании его в качестве компонента для приготовления блюд для диетического лечебного и диетического профилактического питания взрослых, может использоваться, в том числе, и для детского питания.

В связи с изложенным, из представленных документов Комиссия не может прийти к однозначному выводу о возможности использования смеси белковой композитной сухой (СБКС) марки «СЭТ» серии «Оптима» для детского питания, так как не обладает полномочиями в сфере выдачи заключения о применении товаров у определенной возрастной группы, в том числе в виду отсутствия специальных познаний.

Доказательств обратного Заявителем не представлено.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Аукционная комиссия, формально руководствуясь вышеприведенными положениями документации Закупки, приняла обоснованное решение, результаты которого отражены в протоколе подведения итогов.

Следовательно, доводы жалобы не нашли своего подтверждения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Правилами, Комиссия

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу Общества на действия Аукционной комиссии при проведении Закупки необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

 

 

 

Председатель комиссии:

 

 

 

 

Заместитель председателя Комиссии:

 

 

 

 

 

Член Комиссии:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2023-281

 

 

Связанные организации

ГУЗ "ГКБ № 2 Г. Тулы имени Е.Г. Лазарева"
ИНН 7103013276, ОГРН 1027100523823
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ИП ФЕДОТОВ"
ИНН 7810952949, ОГРН 1227800108601
ООО «РТС-ТЕНДЕР»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
Комиссия ГКУ ТО "ЦОЗ"
ИНН 7107541446, ОГРН 1137154005746