Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 071/06/105-641/2020 о рассмотрении жалобы ... от 6 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

06.07.2020                                                                                                                 г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия), рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу общества с ограниченной ответственностью «Тульская строительная компания «Парус» б/н б/д  (вх. № 3640 от 26.06.2020)  на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания ГУ ТО "Комплексный центр социального обслуживания населения №5" по адресу: Тульская область, г. Киреевск, ул. Комарова, д. 17а (закупка № 0366200035620003280) (далее – Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

В Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Электронного аукциона.

Заявитель в своей жалобе указывает, что из протокола подведения итогов электронного аукциона от 23.06.2020 следует, что на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на соответствие требованиям, установленным в документации об электронном аукционе, положениям Закона, Аукционная комиссия приняла решение о том, что заявка с идентификационным номером 107725211 (ООО «ТСК «Парус») не соответствует требованиям, установленным документацией об Электронном аукционе на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ: непредставление документов и информации, предусмотренных пунктом 2 части 5 статьи 66 и пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона в их взаимосвязи, пунктом 23 части I «СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ» документации об электронном аукционе (отсутствует действующая выписка (копия действующей выписки)  из реестра членов саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, членом которой является участник закупки, оформленной в соответствии со статьей 55.17 Градостроительного кодекса Российской Федерации. При этом выписка должна содержать: а) сведения о наличии у члена саморегулируемой организации права осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, по договорам строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров в отношении объектов капитального строительств (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии); б) сведения об уровне ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам по договорам строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств. Уровень ответственности члена саморегулируемой организации должен быть не менее чем цена, предложенная им при проведении электронного аукциона. В соответствии со ст. 55.17 Градостроительного кодекса Российской Федерации срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи. В представленной выписке №229/20 от 25.05.2020г. отсутствуют: а) сведения о наличии у члена саморегулируемой организации права осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, по договорам строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров в отношении объектов капитального строительств (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии); б) сведения об уровне ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам по договорам строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств. Уровень ответственности члена саморегулируемой организации должен быть не менее чем цена, предложенная им при проведении электронного аукциона).

Заявитель в своей жалобе указывает, что им были представлены все необходимые документы и сведения в составе заявки, в том числе истребуемая документацией электронного аукциона выписка от 25.05.2020 № 229/20 из реестра членов саморегулируемой организации – Ассоциация Саморегулируемая «Объединение строителей Приокского региона» (далее – Ассоциация СРО «ОСПР»),  Также в своей жалобе Общество указывает, что Аукционная комиссия вправе была сделать дополнительный запрос информации, если посчитала, что представленных документов недостаточно.

Ввиду чего Общество считает неправомерным отклонение его заявки Аукционной комиссией.

Представители Заказчика, Уполномоченного учреждения, Аукционной комиссии, присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы, считая действия Аукционной комиссии при рассмотрении заявок на участие в данном Электронном аукционе соответствующими Закону, представили письменные возражения на рассматриваемую жалобу.

Представитель Аукционной комиссии, в частности, пояснил, что при проверке заявки участника закупки с идентификационным номером заявки 107725211 (ООО ТСК «Парус») Аукционной комиссией установлено, что заявка участника закупки не соответствует требованиям аукционной документации по основаниям, предусмотренным пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в связи с непредставлением документов и информации, предусмотренных пунктом 2 части 5 статьи 66 и пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в их взаимосвязи, пунктом 23 части I «СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ» документации об электронном аукционе.

В составе заявки участника закупки с идентификационным номером заявки 107725211 (ООО ТСК «Парус») отсутствует действующая выписка (копия действующей выписки) из реестра членов саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, членом которой является данный участник закупки, оформленной в соответствии со статьей 55.17 Градостроительного кодекса Российской Федерации. В связи с чем Аукционной комиссией принято решение о несоответствии заявки Общества требованиям документации об электронном аукционе.

В ходе заседания Комиссии посредством видеоконференцсвязи представитель Аукционной комиссии также пояснил, что после получения от оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» сведений и документов, содержащихся во вторых частях участников закупки, у Аукционной комиссии возникли технические сложности с открытием файла «Выписка СРО 25.05.20.pdf». После решения технических проблем и открытия указанного файла «Выписка СРО 25.05.20.pdf» Аукционной комиссией установлено, что содержащийся в файле скан-образ выписки от 25.05.2020 № 229/20 содержит только первый лист выписки.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Аукционной комиссией требований Закона при проведении Электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

Извещение и документация о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания ГУ ТО "Комплексный центр социального обслуживания населения №5" по адресу: Тульская область, г. Киреевск, ул. Комарова, д. 17а (далее – извещение и документация об электронном аукционе) размещены 09.06.2020 в единой информационной системе в сфере закупок (далее – единая информационная система).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 55 000 000,00  рублей.

На дату рассмотрения посредством видеоконференцсвязи настоящего дела контракт на выполнение работ по капитальному ремонту здания ГУ ТО "Комплексный центр социального обслуживания населения №5" по адресу: Тульская область, г. Киреевск, ул. Комарова, д. 17а Заказчиком не  заключен.

Осуществив на основании части 15 статьи 99 Закона внеплановую проверку Электронного аукциона, Комиссия установила следующее.

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе  соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.

Частью 3 статьи 55.8 ГрК РФ установлено, что член саморегулируемой организации имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, при соблюдении в совокупности следующих условий:

1) наличие у саморегулируемой организации, членом которой является такое лицо, компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств, сформированного в соответствии со статьями 55.4 и 55.16 настоящего Кодекса;

2) если совокупный размер обязательств по указанным в абзаце первом настоящей части договорам не превышает предельный размер обязательств, исходя из которого таким лицом был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в соответствии с частью 11 или 13 статьи 55.16 настоящего Кодекса. Количество договоров подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договоров строительного подряда, договоров подряда на осуществление сноса, которые могут быть заключены членом саморегулируемой организации с использованием конкурентных способов заключения договоров, не ограничивается.

Согласно части 4 статьи 55.17 ГрК РФ саморегулируемая организация обязана предоставить по запросу заинтересованного лица выписку из реестра членов саморегулируемой организации в срок не более чем три рабочих дня со дня поступления указанного запроса. Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи.

Частью 5 статьи 55.17 ГрК РФ установлено, что форма выписки из реестра членов саморегулируемой организации устанавливается органом надзора за саморегулируемыми организациями.

Форма выписки из реестра членов саморегулируемой организации утверждена Приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 № 86.

Пунктом 23 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» части I СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ документации об электронном аукционе установлено, что вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать, помимо прочего, «действующую выписку (копия действующей выписки)  из реестра членов саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, членом которой является участник закупки, оформленной в соответствии со статьей 55.17 Градостроительного кодекса Российской Федерации

При этом выписка должна содержать:

а) сведения о наличии у члена саморегулируемой организации права осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, по договорам строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров в отношении объектов капитального строительств (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии);

б) сведения об уровне ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам по договорам строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств

Уровень ответственности члена саморегулируемой организации должен быть не менее чем цена, предложенная им при проведении электронного аукциона.

В соответствии со ст. 55.17 Градостроительного кодекса Российской Федерации срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи».

В силу части 1 статьи 69 Закона аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно части 6 статьи 69 Закона заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона,   несоответствия   указанных   документов   и    информации   требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в
соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований)
статьи 31 настоящего Федерального закона;

3)   предусмотренном   нормативными   правовыми   актами,   принятыми   в
соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Из протокола подведения итогов электронного аукциона от 16.06.2020 следует, что на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на соответствие требованиям, установленным в документации об электронном аукционе, положениям Закона, Аукционная комиссия приняла решение о несоответствии заявки с идентификационным номером 107725211 (ООО «ТСК «Парус» на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ: непредставление документов и информации, предусмотренных пунктом 2 части 5 статьи 66 и пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона в их взаимосвязи, пунктом 23 части I «СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ» документации об электронном аукционе (отсутствует действующая выписка (копия действующей выписки)  из реестра членов саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, членом которой является участник закупки, оформленной в соответствии со статьей 55.17 Градостроительного кодекса Российской Федерации. При этом выписка должна содержать: а) сведения о наличии у члена саморегулируемой организации права осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, по договорам строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров в отношении объектов капитального строительств (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии); б) сведения об уровне ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам по договорам строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств. Уровень ответственности члена саморегулируемой организации должен быть не менее чем цена, предложенная им при проведении электронного аукциона. В соответствии со ст. 55.17 Градостроительного кодекса Российской Федерации срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи. В представленной выписке №229/20 от 25.05.2020г. отсутствуют: а) сведения о наличии у члена саморегулируемой организации права осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, по договорам строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров в отношении объектов капитального строительств (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии); б) сведения об уровне ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам по договорам строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств. Уровень ответственности члена саморегулируемой организации должен быть не менее чем цена, предложенная им при проведении электронного аукциона).

Комиссия считает необходимым отметить, что довод заявителя о праве Аукционной комиссии сделать дополнительный запрос о предоставлении недостающей информации необоснован. Так, вторая часть заявки участника аукциона проверяется на соответствие требованиям законодательства и  документации об электронном аукционе на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе согласно пункту 1 части 1 статьи 69 Закона. Иной подход лишает смысла представление актуальной выписки из реестра членов СРО в подтверждение соответствия участника аукциона установленным требованиям.

При этом следует отметить, что Закон  регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся, в том числе, определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В рамках подготовки к рассмотрению дела Управлением был сделан запрос информации оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» с истребованием,  в том числе,  всех документов,  представленных ООО «ТСК «Парус» в составе своей заявки.

Изучив направленные оператором электронной площадки ООО «РТС-тендер» документы, Комиссия установила, что Заявителем в составе второй части заявки представлены:

- файл, содержащий решение Общества о крупной сделке от 16.06.2020;

- файл, содержащий реквизиты Общества;

- файл «Выписка СРО 25.05.20.pdf».

Однако, открыть и ознакомиться с содержимым файла «Выписка СРО 25.05.20.pdf» Комиссии не удалось по причине ошибки контрольной суммы в «Выписка СРО 25.05.20.pdf», повреждении файла, неожиданном конце архива.

Также в рамках рассмотрения дела запрос с истребованием информации сделан в адрес Уполномоченного учреждения, Аукционной комиссии. В ответ Уполномоченным учреждением, Аукционной комиссией представлены документы, в том числе «Выписка СРО 25.05.20.pdf», содержащая только первый лист указанной выписки.

При таких обстоятельствах, Комиссия констатирует факт невозможности признания Аукционной комиссией Выписки от 25.05.2020 № 229/20 надлежащей, соответствующей форме, утвержденной Приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 N 86. Доказательств обратного участниками в материалы дела не представлено.

При таких обстоятельствах Аукционная комиссия правомерно признала заявку Общества несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе по основаниям, изложенным в указанном протоколе.

В связи с вышеизложенным, доводы жалобы ООО «ТСК «Парус» в ходе заседания Комиссии не нашли своего подтверждения.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия

РЕШИЛА:                                              

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Тульская строительная компания «Парус» б/н б/д  (вх. № 3640 от 26.06.2020)  на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания ГУ ТО "Комплексный центр социального обслуживания населения №5" по адресу: Тульская область, г. Киреевск, ул. Комарова, д. 17а (закупка № 0366200035620003280) необоснованной.

          Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.  

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны