Решение б/н 1. Признать жалобу ООО «Энергия» (ИНН 7723730795, ОГРН 10977... от 24 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу N 071/07/3-871/2020

 

21 сентября 2020 год

г. Тула

 

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон N 223-ФЗ) (далее – Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии:

<…>

заместитель руководителя –начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы Тульского УФАС России;

Члены Комиссии:

<…>

начальник отдела анализа товарных рынков Тульского УФАС России;

 

<…>

специалист-эксперт отдела анализа товарных рынков Тульского УФАС России;

 

<…>

-

специалист-эксперт отдела анализа товарных рынков Тульского УФАС России

 

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон N 135-ФЗ), посредством системы видеоконференцсвязи жалобу общества с ограниченной ответственностью «Энергия» (далее – ООО «Энергия») исх. N 09/01 от 04 сентября 2020 года (вх. N 5975 от 10 сентября 2020 года) на действия (бездействие) заказчика, организатора торгов – публичного акционерного общества «Квадра – генерирующая компания» (далее – ПАО «Квадра») при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на поставку спецобуви (2429061) (далее – открытый запрос предложений) (извещение N 32009389113),

 

в присутствии на заседании:

 

представителей со стороны Заказчика: по доверенности от 19 июня 2020 года N ИА-445/2020 <…>, по доверенности от 17 сентября 2020 года N ИА-571/2020 <…>;

 

представителя со стороны Заявителя по доверенности от 18 сентября 2020 года <…>,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области поступила жалоба ООО «Энергия» исх. N 09/01 от 04 сентября 2020 года (вх. N 5975 от 10 сентября 2020 года)  на действия заказчика, организатора торгов – ПАО «Квадра» при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на поставку спецобуви (2429061) (далее – открытый запрос предложений) (извещение N 32009389113).

Согласно жалобе ООО «Энергия» исх. N 09/01 от 04 сентября 2020 года (вх. N 5975 от 10 сентября 2020 года)  нарушение прав и законных интересов Заявителя выразилось в следующем.

Организатором закупки 07 августа 2020 года на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (http://zakupki.gov.ru) было опубликовано извещение о закупке (извещение N 32009389113).

18 августа 2020 года ООО «Энергия»  направило заявку на участие в открытом запросе  предложений (извещение N 32009389113).

Протоколом N 2429061-1 от 31 августа 2020 года, составленным по результатам рассмотрения первых частей заявок, закупочная комиссия ПАО «Квадра» отклонила заявку ООО «Энергия» от дальнейшего рассмотрения на основании подпункта «б» пункта 2.8.2.3 Документации о закупке,  тем самым, по мнению ООО «Энергия», нарушив требования Закона N 223-ФЗ.

Уведомлением о поступлении жалобы Тульского УФАС России от 15 сентября 2020 года исх. N 5/5003 открытый запрос  предложений (извещение N 32009389113) был приостановлен  до рассмотрения жалобы по существу.

Представителем ПАО «Квадра» представлены объяснения по доводам жалобы ООО «Энергия» исх. N 09/01 от 04 сентября 2020 года (вх. N 5975 от 10 сентября 2020 года).

Рассмотрев представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы представителей по доверенности ПАО «Квадра», ООО «Энергия», Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом N 223-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом части 3 статьи 2 Закона N 223-ФЗ правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона N 223-ФЗ положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика и содержащим требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке для нужд ПАО «Квадра», утвержденное советом директоров ПАО «Квадра» (протокол от 29 июня 2018 года N 01/278) (далее – Положение) в порядке, установленном Законом N 223-ФЗ, является согласно части 2 статьи 2 Закона N 223-ФЗ документом, регламентирующим закупочную деятельность Заказчика.

Извещение о закупке (извещение N 32009389113)  и документация о закупке на право заключения договора на поставку спецобуви (2429061) (извещение N 32009389113) (далее – Документация) размещены на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) 07 августа 2020 года.

Начальная (максимальная) цена договора составляет 14 290 919,74 руб., без учета НДС.

Предметом договора является поставка спецобуви.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 6 статьи 3 Закона N 223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В подпункте 7.3.1 «Форма технического предложения» пункта 7.1 «Техническое предложение  (форма 3)» раздела 7 «Образцы основных форм документов, включаемых в заявку»  Документации содержится требование о заполнении участником таблицы: «участник в электронной форме в соответствии с Техническим заданием, приводит свое техническое предложение по каждой позиции с указанием производителя продукции по каждой позиции).

Техническое предложение должно быть предоставлено в формате Portable Document Format (*.pdf), а также в формате MicrosoftExcelSheet (*.xls)».

 

№ п/п

Наименование материала/оборудования

Требования Заказчика

Предложение Участника

Производитель продукции

1

 

 

 

 

В подпункте  7.5.1 «Форма сводной таблицы стоимости поставляемой продукции» раздела 7 «Образцы основных форм документов, включаемых в заявку»  Документации содержится требование о заполнении участником сводной таблицы по определенной форме, а именно «участник в обязательном порядке приводит сводную таблицу стоимости поставляемой продукции с приложениями, в соответствии с требованиями раздела Технического задания «Требования к документации по ценообразованию» Участник закупки в обязательном порядке должен указать информацию о стране происхождения каждой позиции продукции, указанной в Техническом задании, согласно предложенной форме».

 

п/п

Наименование единицы продукции

НМЦД единицы согласно Техническому заданию Заказчика, руб. без НДС

Цена единицы - предложение Участника , руб. без НДС

Кол-во единиц

Стоимость по позиции , руб. без НДС

Стоимость по позиции , руб. включая НДС

Страна происхождения продукции

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого

 

 

 

Таким образом Комиссия Тульского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в Документации требования об указании участниками закупки в формах, представляемых в составе заявки, модели, марки, артикула товара. Также указанное требование отсутствует в Приложении № 2.1 к Техническому заданию

В пункте 7.4 «График поставки (форма 4)» раздела 7 «Образцы основных форм документов, включаемых в заявку»  Документации содержится форма, согласно которой участнику закупки необходимо было указать дату начала и дату окончания поставки товара.

В Приложении № 2.2 к Техническому заданию «Сводный расчет спецобуви» Документации  содержится таблица с указанием периодов поставки:

Период поставки (может быть изменен в связи с технологическим процессом производства ХВО)

янв.21

фев.21

мар.21

август

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

Таким образом Комиссия Тульского УФАС России приходит к выводу, что в Документации отсутствует конкретное указание, что  датой начала поставки является сентябрь 2020 года, а датой окончания поставки январь 2021 года.

Участник закупки ООО «Энергия» два раза обращалось за разъяснениями положений Документации, в том числе по вопросу указания сроков поставки, однако Заказчиком конкретных разъяснений о том, что датой начала поставки является сентябрь 2020 года, а датой окончания поставки январь 2021года, также предоставлено не было.

Изучив протоколы, составленные закупочной комиссией ПАО «Квадра» в рамках рассматриваемого открытого запроса предложений (извещение N 32009389113), Комиссия Тульского УФАС России установила следующее.

В соответствии с протоколом заседания комиссии по вскрытию конвертов, поступивших на открытый запрос предложений (извещение N 32009389113) от 19 августа 2020 года N 2429061 (номер в ЕИС 32009389113-01), в ходе проведения данного открытого запроса предложений было получено семь заявок.

В соответствии с итоговым протоколом закупочной комиссии ПАО «Квадра» по запросу предложений на право заключения договора на поставку спецобуви от 31 августа 2020 года N 2429061-1 (номер в ЕИС 32009389113-02)  заявка ООО «Энергия» была отклонена от дальнейшего рассмотрения на основании подпункта «б» пункта 2.8.2.3 Документации.

Таким образом, закупочная комиссия ПАО «Квадра» неправомерно, в нарушение требований части 6 статьи 3 Закона N 223-ФЗ приняла решение, изложенное в итоговом протоколе закупочной комиссии ПАО «Квадра» по запросу предложений на право заключения договора на поставку спецобуви от 31 августа 2020 года N 2429061-1 (номер в ЕИС 32009389113-02) об отказе в допуске к участию в открытом запросе предложений (извещение N 32009389113) ООО «Энергия».

На основании изложенного, руководствуясь Законом N 223-ФЗ, в соответствии с частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона N 135-ФЗ, Комиссия Тульского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Энергия» (ИНН 7723730795, ОГРН 1097746578082) исх. N 09/01 от 04 сентября 2020 года (вх. N 5975 от 10 сентября 2020 года) на действия ПАО «Квадра» (ИНН 6829012680, ОГРН 1056882304489) при проведении запроса предложений (извещение N 32009389113) обоснованной.
  2. Признать в действиях заказчика, организатора торгов ПАО «Квадра» (ИНН 6829012680, ОГРН 1056882304489), закупочной комиссии ПАО «Квадра» нарушение части 6 статьи 3 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
  3. Обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленных нарушений не выдавать, в связи с выданным ранее предписанием по делу N 071/07/3-870/2020.
  4. Снять ограничения, указанные в уведомлении Тульского УФАС России о поступлении жалобы от 15 сентября 2020 года исх. N 5/5003.
  5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений в соответствии с резолютивной частью настоящего решения.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Председатель Комиссии:

<…>

 

Члены Комиссии:

<…>

 

<…>

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны