Решение б/н 1. Признать жалобу ООО «Энергия» (ИНН 7723730795, ОГРН 10977... от 24 сентября 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу N 071/07/3-871/2020
21 сентября 2020 год |
г. Тула |
Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон N 223-ФЗ) (далее – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: |
<…> |
– |
заместитель руководителя –начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы Тульского УФАС России; |
Члены Комиссии: |
<…> |
– |
начальник отдела анализа товарных рынков Тульского УФАС России; |
|
<…> |
– |
специалист-эксперт отдела анализа товарных рынков Тульского УФАС России; |
|
<…> |
- |
специалист-эксперт отдела анализа товарных рынков Тульского УФАС России |
рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон N 135-ФЗ), посредством системы видеоконференцсвязи жалобу общества с ограниченной ответственностью «Энергия» (далее – ООО «Энергия») исх. N 09/01 от 04 сентября 2020 года (вх. N 5975 от 10 сентября 2020 года) на действия (бездействие) заказчика, организатора торгов – публичного акционерного общества «Квадра – генерирующая компания» (далее – ПАО «Квадра») при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на поставку спецобуви (2429061) (далее – открытый запрос предложений) (извещение N 32009389113),
в присутствии на заседании:
представителей со стороны Заказчика: по доверенности от 19 июня 2020 года N ИА-445/2020 <…>, по доверенности от 17 сентября 2020 года N ИА-571/2020 <…>;
представителя со стороны Заявителя по доверенности от 18 сентября 2020 года <…>, |
|
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области поступила жалоба ООО «Энергия» исх. N 09/01 от 04 сентября 2020 года (вх. N 5975 от 10 сентября 2020 года) на действия заказчика, организатора торгов – ПАО «Квадра» при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на поставку спецобуви (2429061) (далее – открытый запрос предложений) (извещение N 32009389113).
Согласно жалобе ООО «Энергия» исх. N 09/01 от 04 сентября 2020 года (вх. N 5975 от 10 сентября 2020 года) нарушение прав и законных интересов Заявителя выразилось в следующем.
Организатором закупки 07 августа 2020 года на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (http://zakupki.gov.ru) было опубликовано извещение о закупке (извещение N 32009389113).
18 августа 2020 года ООО «Энергия» направило заявку на участие в открытом запросе предложений (извещение N 32009389113).
Протоколом N 2429061-1 от 31 августа 2020 года, составленным по результатам рассмотрения первых частей заявок, закупочная комиссия ПАО «Квадра» отклонила заявку ООО «Энергия» от дальнейшего рассмотрения на основании подпункта «б» пункта 2.8.2.3 Документации о закупке, тем самым, по мнению ООО «Энергия», нарушив требования Закона N 223-ФЗ.
Уведомлением о поступлении жалобы Тульского УФАС России от 15 сентября 2020 года исх. N 5/5003 открытый запрос предложений (извещение N 32009389113) был приостановлен до рассмотрения жалобы по существу.
Представителем ПАО «Квадра» представлены объяснения по доводам жалобы ООО «Энергия» исх. N 09/01 от 04 сентября 2020 года (вх. N 5975 от 10 сентября 2020 года).
Рассмотрев представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы представителей по доверенности ПАО «Квадра», ООО «Энергия», Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом N 223-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом части 3 статьи 2 Закона N 223-ФЗ правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 2 Закона N 223-ФЗ положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика и содержащим требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Положение о закупке для нужд ПАО «Квадра», утвержденное советом директоров ПАО «Квадра» (протокол от 29 июня 2018 года N 01/278) (далее – Положение) в порядке, установленном Законом N 223-ФЗ, является согласно части 2 статьи 2 Закона N 223-ФЗ документом, регламентирующим закупочную деятельность Заказчика.
Извещение о закупке (извещение N 32009389113) и документация о закупке на право заключения договора на поставку спецобуви (2429061) (извещение N 32009389113) (далее – Документация) размещены на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) 07 августа 2020 года.
Начальная (максимальная) цена договора составляет 14 290 919,74 руб., без учета НДС.
Предметом договора является поставка спецобуви.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Согласно части 6 статьи 3 Закона N 223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
В подпункте 7.3.1 «Форма технического предложения» пункта 7.1 «Техническое предложение (форма 3)» раздела 7 «Образцы основных форм документов, включаемых в заявку» Документации содержится требование о заполнении участником таблицы: «участник в электронной форме в соответствии с Техническим заданием, приводит свое техническое предложение по каждой позиции с указанием производителя продукции по каждой позиции).
Техническое предложение должно быть предоставлено в формате Portable Document Format (*.pdf), а также в формате MicrosoftExcelSheet (*.xls)».
№ п/п |
Наименование материала/оборудования |
Требования Заказчика |
Предложение Участника |
Производитель продукции |
1 |
|
|
|
|
В подпункте 7.5.1 «Форма сводной таблицы стоимости поставляемой продукции» раздела 7 «Образцы основных форм документов, включаемых в заявку» Документации содержится требование о заполнении участником сводной таблицы по определенной форме, а именно «участник в обязательном порядке приводит сводную таблицу стоимости поставляемой продукции с приложениями, в соответствии с требованиями раздела Технического задания «Требования к документации по ценообразованию» Участник закупки в обязательном порядке должен указать информацию о стране происхождения каждой позиции продукции, указанной в Техническом задании, согласно предложенной форме».
№ п/п |
Наименование единицы продукции |
НМЦД единицы согласно Техническому заданию Заказчика, руб. без НДС |
Цена единицы - предложение Участника , руб. без НДС |
Кол-во единиц |
Стоимость по позиции , руб. без НДС |
Стоимость по позиции , руб. включая НДС |
Страна происхождения продукции |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
Таким образом Комиссия Тульского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в Документации требования об указании участниками закупки в формах, представляемых в составе заявки, модели, марки, артикула товара. Также указанное требование отсутствует в Приложении № 2.1 к Техническому заданию
В пункте 7.4 «График поставки (форма 4)» раздела 7 «Образцы основных форм документов, включаемых в заявку» Документации содержится форма, согласно которой участнику закупки необходимо было указать дату начала и дату окончания поставки товара.
В Приложении № 2.2 к Техническому заданию «Сводный расчет спецобуви» Документации содержится таблица с указанием периодов поставки:
Период поставки (может быть изменен в связи с технологическим процессом производства ХВО) |
|||||||
янв.21 |
фев.21 |
мар.21 |
август |
сентябрь |
октябрь |
ноябрь |
декабрь |
Таким образом Комиссия Тульского УФАС России приходит к выводу, что в Документации отсутствует конкретное указание, что датой начала поставки является сентябрь 2020 года, а датой окончания поставки январь 2021 года.
Участник закупки ООО «Энергия» два раза обращалось за разъяснениями положений Документации, в том числе по вопросу указания сроков поставки, однако Заказчиком конкретных разъяснений о том, что датой начала поставки является сентябрь 2020 года, а датой окончания поставки январь 2021года, также предоставлено не было.
Изучив протоколы, составленные закупочной комиссией ПАО «Квадра» в рамках рассматриваемого открытого запроса предложений (извещение N 32009389113), Комиссия Тульского УФАС России установила следующее.
В соответствии с протоколом заседания комиссии по вскрытию конвертов, поступивших на открытый запрос предложений (извещение N 32009389113) от 19 августа 2020 года N 2429061 (номер в ЕИС 32009389113-01), в ходе проведения данного открытого запроса предложений было получено семь заявок.
В соответствии с итоговым протоколом закупочной комиссии ПАО «Квадра» по запросу предложений на право заключения договора на поставку спецобуви от 31 августа 2020 года N 2429061-1 (номер в ЕИС 32009389113-02) заявка ООО «Энергия» была отклонена от дальнейшего рассмотрения на основании подпункта «б» пункта 2.8.2.3 Документации.
Таким образом, закупочная комиссия ПАО «Квадра» неправомерно, в нарушение требований части 6 статьи 3 Закона N 223-ФЗ приняла решение, изложенное в итоговом протоколе закупочной комиссии ПАО «Квадра» по запросу предложений на право заключения договора на поставку спецобуви от 31 августа 2020 года N 2429061-1 (номер в ЕИС 32009389113-02) об отказе в допуске к участию в открытом запросе предложений (извещение N 32009389113) ООО «Энергия».
На основании изложенного, руководствуясь Законом N 223-ФЗ, в соответствии с частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона N 135-ФЗ, Комиссия Тульского УФАС России,
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «Энергия» (ИНН 7723730795, ОГРН 1097746578082) исх. N 09/01 от 04 сентября 2020 года (вх. N 5975 от 10 сентября 2020 года) на действия ПАО «Квадра» (ИНН 6829012680, ОГРН 1056882304489) при проведении запроса предложений (извещение N 32009389113) обоснованной.
- Признать в действиях заказчика, организатора торгов ПАО «Квадра» (ИНН 6829012680, ОГРН 1056882304489), закупочной комиссии ПАО «Квадра» нарушение части 6 статьи 3 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
- Обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленных нарушений не выдавать, в связи с выданным ранее предписанием по делу N 071/07/3-870/2020.
- Снять ограничения, указанные в уведомлении Тульского УФАС России о поступлении жалобы от 15 сентября 2020 года исх. N 5/5003.
- Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений в соответствии с резолютивной частью настоящего решения.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии: |
<…>
|
Члены Комиссии: |
<…>
|
<…>
<…> |