Решение б/н Решение от 25 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 071/06/105-975/2021

 

18 октября 2021 года

г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

 

Заместитель председателя Комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

 

 

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу общества с ограниченной ответственностью «Арт-Проект» (вх. № 5883 от 11.10.2021) на действия муниципального казенного учреждения «Комбинат специализированного обслуживания населения»  при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по объекту: проведение ремонтных или реставрационных работ, а также благоустройства воинских захоронений (объект культурного наследия регионального значения  «Воинское кладбище №1 («Западное») с захоронением воинов, погибших при обороне Тулы в составе Тульского рабочего полка» и объект культурного наследия регионального значения «Воинское кладбище № 4 («Офицерское») с захоронением офицеров, погибших в боях с фашистскими захватчиками при обороне Тулы и умерших от ран в госпиталях Тулы») (закупка № 0366200035621005884)   (далее – Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением  Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 (далее – Правила осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг), при участии:

-

-

-

,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тульское УФАС России поступила жалоба ООО «Арт-Проект» на действия Заказчика при проведении Электронного аукциона.

Как следует из жалобы, Заказчиком установлены Требования к участникам закупки, в числе которых предусмотрено следующее:

«Наличие действующей лицензии по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации  с указанием в приложении к лицензии вида работ (услуг):

- разработка проектной документации по ремонту и приспособлению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;

- разработки проектной документации по консервации, реставрации и воссозданию объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации».

Однако, как следует из анализа сметной и технической документации, в рамках данной закупки планируется проведение ремонтных и реставрационных работ, направленных на сохранение объектов культурного наследия.

Заявитель полагает, что в рамках данной закупки Заказчиком неправомерно установлено требование о наличии лицензии на такие виды работ, как разработка проектной документации, поскольку необходимость проведения таких работ отсутствует в документации об электронном аукционе.

Также Заявитель указывает, что пунктом 3.1 части III Проект контракта документации об электронном аукционе установлены сроки выполнения работ по контракту, из которых следует, что окончание выполнения работ должно быть произведено не позднее 15.11.2021. Заявитель полагает, что установленный Заказчиком срок окончания выполнения работ недостаточен ввиду регламентированного Законом срока заключения контракта с победителем аукциона, а также предусмотренного документацией об электронном аукционе объема работ и сроков получения разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия от соответствующего органа охраны объектов культурного наследия.

По мнению Заявителя указанные положения документации об электронном аукционе могут привести к необоснованному ограничению числа участников аукциона и влекут ограничение конкуренции.

Заказчик, Уполномоченное учреждение  не согласились с доводами жалобы, представили в материалы дела письменные возражения по доводам жалобы,  участвующие в рассмотрении дела представители поддержали письменную позицию.

Так, из пояснений Заказчика, Уполномоченного учреждения  следует, что в соответствии с пунктом 48 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации подлежит  лицензированию. 

Заказчиком в связи с технической ошибкой в документации об электронном аукционе ошибочно установлено требование о наличии у участника лицензии на разработку проектной документации. После внесения изменений в документацию об электронном аукционе к участникам установлено требование о наличии действующей лицензии по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации  с видами работ по реставрации, консервации, воссозданию объектов культурного наследия.

Относительно второго довода жалобы Заказчиком, Уполномоченным учреждением  были представлены пояснения, в которых указано, что плановая дата заключения контракта после продления сроков процедуры закупки – 08.11.2021, окончание срока выполнения работ – 22.11.2021. Поскольку нормативные сроки выполнения работ законодательством не установлены, результат зависит от производственных мощностей и ресурсов исполнителя, Заказчик полагает установленный срок достаточным для исполнения работ. При этом, в соответствии со сложившейся практикой исполнителю оказывается помощь в получении разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия от соответствующего органа охраны объектов культурного наследия.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона, Правил внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком требований Закона при проведении Электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

Извещение и документация об электронном аукционе 06.10.2021 размещены в единой информационной системе в сфере закупок.

13.10.2021 в извещение и документацию об электронном аукционе внесены изменения, которые также размещены в единой информационной системе в сфере закупок.

Начальная (максимальная) цена контракта - 9 500 000,00 рублей.

Контракт по итогам Электронного аукциона Заказчиком не заключен.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Предметом закупки является выполнение работ по объекту: проведение ремонтных или реставрационных работ, а также благоустройства воинских захоронений (объект культурного наследия регионального значения «Воинское кладбище №1 («Западное») с захоронением воинов, погибших при обороне Тулы в составе Тульского рабочего полка» и объект культурного наследия регионального значения «Воинское кладбище № 4 («Офицерское») с захоронением офицеров, погибших в боях с фашистскими захватчиками при обороне Тулы и умерших от ран в госпиталях Тулы»).

Согласно пункту 48 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации подлежит  лицензированию.

Пунктом 15 части I Сведения о проводимом аукционе в электронной форме документации об электронном аукционе, с учетом внесенных 13.10.2021 изменений,  установлены требования к участникам закупки, установленные в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, в том числе следующее требование:

«Наличие действующей лицензии по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации  с указанием в приложении к лицензии вида работ (услуг):

3. Реставрация, консервация и воссоздание оснований, фундаментов, кладок, ограждающих конструкций и распорных систем.

4. Реставрация, консервация и воссоздание металлических конструкций и деталей.

6. Реставрация, консервация и воссоздание декоративно-художественных покрасок, штукатурной отделки и архитектурно-лепного декора.

7. Реставрация, консервация и воссоздание конструкций и деталей из естественного и искусственного камней.

 8. Реставрация, консервация и воссоздание произведений скульптуры и декоративно-прикладного искусства.

(пункт 48 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" и Постановление Правительства РФ от 19.04.2012 N 349 "О лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации"».

Кроме того, Комиссией установлено, что пункт 23 части I Сведения о проводимом аукционе в электронной форме документации об электронном аукционе, с учетом внесенных 13.10.2021 изменений, содержит, помимо прочего, следующее требование к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе:

«Копия выписки из реестра лицензий или копия действующей лицензии по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации с указанием в приложении к лицензии вида работ (услуг):

3. Реставрация, консервация и воссоздание оснований, фундаментов, кладок, ограждающих конструкций и распорных систем.

4. Реставрация, консервация и воссоздание металлических конструкций и деталей.

6. Реставрация, консервация и воссоздание декоративно-художественных покрасок, штукатурной отделки и архитектурно-лепного декора.

7. Реставрация, консервация и воссоздание конструкций и деталей из естественного и искусственного камней.

8. Реставрация, консервация и воссоздание произведений скульптуры и декоративно-прикладного искусства».

Изложенное свидетельствует о том, что Заказчиком установлено требование о наличии у участника закупки лицензии, соответствующей видам планируемых работ, следовательно данный довод жалобы не нашел своего подтверждения.

Комиссией также установлено, что в пункте 9 части I Сведения о проводимом аукционе в электронной форме документации об электронном аукционе, с учетом внесенных 13.10.2021 изменений, установлены сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, а именно: с момента заключения контракта до 22.11.2021 года, включая время получения подрядчиком письменного разрешения на проведение работ в органе охраны объектов культурного наследия по Тульской области.

Кроме того, пунктом 3.1 части III Проект контракта документации об электронном аукционе, с учетом внесенных 13.10.2021 изменений, установлены следующие сроки выполнения работ по настоящему контракту: начало - с момента заключения контракта, окончание - не позднее 22.11.2021.

Следовательно, довод Общества о том, что работы по контракту должны быть завершены 15.11.2021, также не нашел своего подтверждения на момент рассмотрения дела.

С учетом изложенного, доводы жалобы Заявителя признаны необоснованными.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Правилами, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Арт-Проект» (вх. № 5883 от 11.10.2021) на действия муниципального казенного учреждения «Комбинат специализированного обслуживания населения»  при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по объекту: проведение ремонтных или реставрационных работ, а также благоустройства воинских захоронений (объект культурного наследия регионального значения  «Воинское кладбище №1 («Западное») с захоронением воинов, погибших при обороне Тулы в составе Тульского рабочего полка» и объект культурного наследия регионального значения «Воинское кладбище № 4 («Офицерское») с захоронением офицеров, погибших в боях с фашистскими захватчиками при обороне Тулы и умерших от ран в госпиталях Тулы») (закупка № 0366200035621005884), необоснованной.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

 

 

Председатель Комиссии:

 

Заместитель председателя Комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны