Решение №1927/22 Решение от 20 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

Общество с ограниченной ответственностью «РТС-тендер» набережная Тараса Шевченко, д. 23А, г. Москва, 121151 ko@rts-tender.ru ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ОРИОН" 353993, Краснодарский край, город Новороссийск, село Мысхако, Летняя ул., д. 8 orion1118@mail.ru Государственное казенное учреждение Тульской области «Центр организации закупок» пр-т Ленина, д. 2, г. Тула, 300041 coz@tularegion.ru ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ "ЦЕНТРАЛИЗОВАННАЯ БУХГАЛТЕРИЯ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ" 300001, г. Тула, ул. ДЕМИДОВСКАЯ ПЛОТИНА, дом 37 cb.minobr@tularegion.ru

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 071/06/106-1453/2022

15 декабря 2022 года

г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

 

 

Заместитель председателя Комиссии:

 

Член Комиссии:

 

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобы общества с ограниченной ответственностью «Орион» (далее – ООО «Орион») (вх. № 3163/22 от 09.12.2022), общества с ограниченной ответственностью «Региональная сервисная компания» (далее – ООО «РСК») (вх. № 3239/22 от 12.12.2022) на действия комиссии по осуществлению закупок государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Котировочная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок в электронной форме на право заключения контракта на поставку кондиционеров (закупка № 0366200035622006944) (далее – Закупка), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576 (далее – Правила), при участии:

 - представителя государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Уполномоченное учреждение), Котировочной комиссии на основании доверенности;

в отсутствие представителей государственного казенного учреждения Тульской области «Централизованная бухгалтерия министерства образования Тульской области» (далее – Заказчик), ООО «РСК», ООО «Орион», надлежащим образом уведомленных о дате, времени и способе рассмотрения настоящего дела (ООО «Орион» направило ходатайство о рассмотрении данного дела в его отсутствие),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тульское УФАС России поступили жалобы ООО «Орион» и ООО «РКС» на действия Котировочной комиссии при проведении Закупки.

В связи с тем, что заявителями обжалуют действия Котировочной комиссии в рамках одной закупки 0366200035622006944, Комиссией принято решение объединить дела № 071/06/106-1453/2022, № 071/06/106-1454/2022 в одно производство, с присвоением делу № 071/06/106-1453/2022. От участвующих в рассмотрении данного дела лиц возражений не поступило.

Из жалобы ООО «Орион» следует, что заявитель не согласен с решением Котировочной комиссии об отклонении его заявки на основании пункта 1 части 12 статьи 48 Закона.

Как указывает Заявитель, из протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 08.12.2022 (далее – протокол подведения итогов) следует, что Котировочной комиссией принято решение о несоответствии заявки Общества по следующему основанию:

«несоответствие информации, предусмотренной извещением об осуществлении закупки в соответствии с подпунктом «а» пункта 2 части 1 статьи 43 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, требованиями к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкцией по ее заполнению (представленные в заявке характеристики предлагаемого участником закупки товара, не соответствуют значениям, установленным пунктом 2 «Описание объекта закупки (требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара)», а именно:

Подпункт 1.5 «Максимальный уровень шума внутреннего блока, дБ» требуемое значение показателя «40», предложение участника закупки – «Максимальный уровень шума внутреннего блока, дБ» - «24»;

Подпункт 2.5 «Максимальный уровень шума внутреннего блока, дБ» требуемое значение показателя «40», предложение участника закупки «Максимальный уровень шума внутреннего блока, дБ» - «27»)».

ООО «Орион» полагает, что предложило в своей заявке товар с улучшенными характеристиками по уровню шума, превосходящими значения, установленные в электронном документе «Описание объекта закупки» извещения о Закупке (далее – Описание объекта закупки).

Исходя из изложенного, ООО «Орион» считает решение Котировочной комиссии неправомерным.

Из жалобы ООО «РСК» следует, что заявитель не согласен с решением Котировочной комиссии о признании заявки общества с ограниченной ответственностью «Климатическая компания Барс» (победитель Закукпи) соответствующей извещению о Закупке.

Заявитель обосновывает свою позицию, опираясь на содержание размещенного в единой информационной системе в сфере закупок (далее – единая информационная система) проекта контракта, заключаемого с победителем Закупки.

Так, проект контракта содержит сведения, не соответствующие требованиям Описания объекта закупки и Раздела III «Инструкция по заполнению информации, предусмотренной подпунктом «а» пункта 2 части 1 статьи 43 Закона» электронного документа «Требования к заявке» извещения о Закупке (далее – Инструкция по заполнению заявок) в совокупности.

Заявитель указывает, что заявка победителя Закупки не содержит конкретных характеристик товара, соответствующих подпунктам 1.3, 1.4, 2.3, 2.4 пункта 2 Описания объекта закупки, а также не содержит значения показателей по подпунктам 1.5, 2.5 пункта 2 Описания объекта закупки, которые не могут изменяться, и, следовательно, подлежит отклонению.

Уполномоченное учреждение, Котировочная комиссия представили письменные пояснения, в которых выразили несогласие с доводами жалобы.

При этом, Заказчик в отношении жалобы ООО «РСК» в своих пояснениях указал, что при формировании проекта контракта, направленного посредством единой информационной системы победителю Закупки, была допущена техническая ошибка и указаны технические характеристики отличные от характеристик, представленных обществом с ограниченной ответственностью «Климатическая компания Барс» в своей заявке.

 

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона, Правилами внеплановой проверки по вопросу соблюдения Котировочной комиссией, Заказчиком, Уполномоченным учреждением требований Закона при проведении Закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.

Извещение о Закупке 01.12.2022 размещено в единой информационной системе.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 101 000,00 рублей.

Контракт по итогам Закупки Заказчиком не заключен.

 

В отношении доводов ООО «Орион» Комиссией установлено следующее.

Согласно части 1 статьи 24 Закона заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - конкурентные способы) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Конкурентным способом, в том числе является запрос котировок в электронной форме (далее - электронный запрос котировок) (часть 2 статьи 24 Закона).

В рассматриваемом случае выбран конкурентный способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный запрос котировок.

Согласно части 1 статьи 42 Закона при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.

В силу пункта 1 части 2 статьи 42 Закона извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:

описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

В соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 33 Закона в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно части 2 статьи 33 Закона описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

Следовательно, требования извещения об осуществлении закупки к товару, с учетом целей и принципов контрактной системы в сфере закупок, должны быть направленными на обеспечение обоснованной потребности заказчика, не выходить за рамки стандартных требований для таких товаров, не допускать ограничения круга участников закупки, в том числе по причине невозможности подтверждения их соответствия требованиям извещения об осуществлении закупки.

Устанавливая в извещении об осуществлении закупки требования к товарам (минимальные значения; максимальные значения; значения, которые не могут изменяться; значения подлежащие конкретизации), заказчик, тем самым, определяет перечень сведений о товаре, которые должны быть указаны в составе заявки на участие в закупки, иными словами - содержание заявки.

Из толкования частей 1, 2 статьи 33 Закона следует, что извещение об осуществлении закупки должно обеспечивать адекватное и четкое восприятие существа (предмета) закупки, не может содержать противоречивой или непонятной информации и должна полностью информировать потенциальных участников закупки о требованиях, которым должны соответствовать подаваемые ими заявки.

Содержание соответствующих позиций должно быть ясным, непротиворечивым, исключать возможность неоднозначного их толкования и быть реально исполнимым. Неопределенность, противоречивость, неполнота либо неисполнимость положений извещения об осуществлении закупки может создать препятствия для потенциальных участников закупки как на стадии подачи заявок, так и при их рассмотрении.

В то же время соответствие предложения участника требованиям извещения об осуществлении закупки и потребностям заказчика должно следовать из его заявки.

Заказчик, устанавливая требования к характеристикам товара, к содержанию, составу заявки на участие в закупке и разрабатывая инструкцию по ее заполнению, должен учитывать специфику предмета закупки и обеспечить возможность представления участниками закупки в заявках на участие в конкурентном способе определения поставщика сведений о таких характеристиках товара, которые бы в полной мере обеспечивали потребность заказчика, и при этом не ограничили круг участников закупки.

Объектом закупки в рассматриваемом случае является товар «кондиционеры».

Пункт 2 Описания объекта закупки содержит, в том числе, следующие требования:

 

п/п

Наименование показателей

Требуемое значение показателей

Обоснование необходимости использования показателей, требований, условных обозначений и терминологии

1.

Кондиционер бытовой (2 шт)

 

КТРУ 28.25.12.130-00000010

1.5

Максимальный уровень шума внутреннего блока, дБ

40

Показатель установлен в целях обеспечения выполнения требований подбора товара, исходя из параметров помещений, и соответствует характеристикам товара нескольких производителей, присутствующих на рынке 

2.

Кондиционер бытовой (1 шт)

 

КТРУ 28.25.12.130-00000010

2.5

Максимальный уровень шума внутреннего блока, дБ

40

Показатель установлен в целях обеспечения выполнения требований подбора товара, исходя из параметров помещений, и соответствует характеристикам товара нескольких производителей, присутствующих на рынке 

 

Проанализировав представленные на заседание Комиссии документы, а также выслушав доводы Котировочной комиссии, Уполномоченного учреждения, Комиссия приходит к следующему выводу.

В силу пункта 3 части 2 статьи 42 Закона извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.

Инструкция по заполнению заявок содержит следующие положения:

«2. Наименование показателя (информации, изложенной в графе наименование показателя/показателей), наименование единицы измерения должны оставаться в том виде, в котором оно установлено в описании объекта закупки, даже в случае, если в него заказчиком включаются какие-либо числовые, либо относительные величины.

3. Значение показателя товара, указанного в заявке на участие в закупке, в том числе товара, поставляемого при выполнении работ, оказании услуг:

- должно оставаться в том виде, в котором оно установлено в описании объекта закупки, если в описании объекта закупки показатель указан как одно число, либо одна характеристика, то показатель, предлагаемый участником закупки, должен остаться неизменным».

Согласно части 1 статьи 50 Закона заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 3 или пунктом 4, пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона.

Подпунктом "а" пункта 2 статьи 43 Закона установлено, что для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать следующее предложение участника закупки в отношении объекта закупки:

с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).

Раздел I электронного документа «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению» извещения о Закупке (далее – Требования к содержанию заявки) содержит следующие положения:

«Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами «м» - «п» пункта 1, подпунктами «а» - «в» пункта 2, пунктом 3 или пунктом 4, пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона:

5) предложение участника закупки в отношении объекта закупки:

а) характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в пункте 2 Описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака) (с учетом положений части 2 статьи 43 Закона)».

С учетом вышеприведенных требований Описания объекта закупки, Требований к содержанию заявки, Инструкции по заполнению заявки для признания заявки соответствующей требованиям извещения о Закупке в отношении спорных характеристик «Максимальный уровень шума внутреннего блока, дБ», указанных в подпунктах 1.5, 2.5 пункта 2 Описания объекта закупки, участникам Закупки следует указать такое значение в неизменном виде.

Вместе с тем, спорные характеристики «Максимальный уровень шума внутреннего блока, дБ» предполагают установление предельной величины уровня шума равной 40 дБ.

Исходя из приведенной формулировки товар, обладающий значениями показателей спорных характеристик 40 дБ и менее, фактически будет соответствовать потребности Заказчика.

Причем, в случае указания участниками Закупки в своих заявках более низкого значения характеристики «Максимальный уровень шума внутреннего блока, дБ» в рамках установленной границы, Заказчик по итогам исполнения контракта получит товар с более высокими эксплуатационными характеристиками, что в полной мере соответствует принципам контрактной системы в сфере закупок, установленным Законом.

Вместе с тем, исходя из требований Инструкции по заполнению заявки, участникам Закупки необходимо указать такие значения спорных характеристик в неизменном виде, что не позволит Заказчику приобрести товар с улучшенными характеристиками, хотя по смыслу установленных требований поставка такого товара предполагается.

Более того, установление подобных требований в совокупности с Инструкцией по заполнению заявки также привело к негативным последствиям для участников Закупки, подавших заявки с идентификационными номерами 113153169, 113189033, 113192220, 113196525, 113196820, выразившихся в отклонении поданных заявок по аналогичным основаниям.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия пришла к выводу о том, что подобное описание объекта закупки свидетельствует о нарушении пункта 1 части 1, части 2 статьи 33, пункта 1 части 2 статьи 42 Закона.

 

В соответствии с пунктом 1 постановления правительства Тульской области от 23.12.2013 N 788 (ред. от 28.12.2021) «О централизации закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Тульской области» (далее – Постановление N 788) на государственное казенное учреждение Тульской области «Центр организации закупок» возложены полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для:

1) государственных заказчиков, государственных бюджетных учреждений, государственных унитарных предприятий;

2) муниципальных заказчиков, муниципальных бюджетных учреждений, муниципальных унитарных предприятий и (или) уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, действующих от имени муниципальных заказчиков, соответствующих бюджетных учреждений, муниципальных унитарных предприятий и (или) уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, полномочия которых определены решениями органов местного самоуправления, при условии предоставления из бюджета Тульской области межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет указанных межбюджетных трансфертов;

3) автономных учреждений, осуществляющих закупки за счет субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности Тульской области (в том числе приобретение недвижимого имущества в государственную собственность Тульской области);

4) бюджетных, автономных учреждений, унитарных предприятий, осуществляющих закупки в пределах, переданных им государственными заказчиками полномочий в порядке, предусмотренном частью 6 статьи 15 Закона.

Приложением к Постановлению N 788 утверждено Положение о порядке взаимодействия заказчиков, а также уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, полномочия которых определены решениями органов местного самоуправления, с государственным казенным учреждением Тульской области "Центр организации закупок" (далее – Положение).

В соответствии пунктом 6 Положения заказчики, в том числе исполняют следующие функции:

осуществляют описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона.

Следовательно, в действиях должностного лица Заказчика, утвердившего (определившего содержание в указанной выше части) электронный документ «Описание объекта закупки» извещения о Закупке, содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях: утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи.

В связи с тем, что по итогам проведения внеплановой проверки выявлены нарушения при описании объекта закупки, Комиссия считает рассмотрение доводов жалобы в отношении действий Котировочной комиссии на предмет рассмотрения заявок на соответствие вышеприведенным формулировкам Описания объекта закупки нецелесообразным.

 

В отношении доводов ООО «РСК» Комиссией установлено следующее.

Согласно части 3 статьи 50 Закона не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленных в извещении об осуществлении закупки:

1) члены комиссии по осуществлению закупок:

а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с частью 2 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;

б) на основании решения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона), предложенных участником закупки, подавшим такую заявку, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в закупке содержатся одинаковые предложения, предусмотренные пунктом 3 или 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, которая поступила ранее других таких заявок;

2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.

 

Из протокола подведения итогов установлено, в том числе следующее:

- заявка участника с идентификационным номером заявки 113182163 (общество с ограниченной ответственностью «Климатическая компания БАРС») признана Котировочной комиссией соответствующей требованиям извещения о Закупке;

- на основании принятого Котировочной комиссией решения заявке общества с ограниченной ответственностью «Климатическая компания БАРС» в порядке возрастания цены контракта присвоен 1 порядковый номер.

На основании части 1 статьи 34 Закона контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.

В силу части 6 статьи 50 Закона заключение контракта по результатам проведения электронного запроса котировок осуществляется в порядке, установленном статьей 51 Закона, с учетом следующих особенностей:

1) заказчик формирует и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта не позднее одного рабочего дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

2) участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 статьи 51 Закона, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления заказчиком действий в соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 50 Закона;

3) заказчик осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 4 статьи 51 Закона, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления участником закупки, с которым заключается контракт, действий в соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 50 Закона, но не ранее чем через два рабочих дня, следующих за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

4) осуществление действий, предусмотренных пунктом 2 части 2, пунктом 2 части 3, пунктами 2 и 3 части 4 статьи 51 Закона, не допускается.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 51 Закона не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 статьи 51 Закона заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 Закона, который должен содержать:

а) информацию, предусмотренную частью 6 статьи 30, пунктами 1, 2, 5 - 8, 10, 17, 18 и 20 части 1 статьи 42 Закона;

б) цену контракта, соответствующую цене контракта, предложенной в соответствии с Законом участником закупки, с которым заключается контракт, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 Закона, положений статей 28 и 29 Закона, цену каждого отдельного этапа исполнения контракта, определенную в соответствии с частью 2 статьи 34 Закона (если проектом контракта предусмотрены отдельные этапы его исполнения). Предусмотренная настоящим подпунктом информация включается в проект контракта, за исключением случаев включения в него информации, предусмотренной подпунктами "в" или "г" настоящего пункта;

в) максимальное значение цены контракта и цену единицы товара, работы, услуги, соответствующие максимальному значению цены контракта, указанному в извещении об осуществлении закупки, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 Закона, положений статей 28 и 29 Закона (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона). При этом цена единицы товара, работы, услуги определяется путем уменьшения начальной цены такой единицы, указанной в извещении об осуществлении закупки, пропорционально снижению начальной суммы цен единиц товаров, работ, услуг, предложенному участником закупки, с которым заключается контракт;

г) размер платы, подлежащей внесению в соответствии с настоящим Федеральным законом участником закупки, с которым заключается контракт, за заключение контракта на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику (в случаях, предусмотренных Закона);

д) информацию, предусмотренную подпунктами "а", "б", "г", "е" и "п" пункта 1, подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона, а также информацию, предусмотренную подпунктом "г" пункта 2 указанной части, в случае проведения электронного конкурса. При этом информация, предусмотренная подпунктами "а", "б", "г" и "е" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона, указывается с использованием единой информационной системы по состоянию на дату и время формирования проекта контракта;

е) иные документы (при наличии);

Комиссия, проанализировав сведения, предоставленные оператором электронной площадки (общество с ограниченной ответственностью «РТС-тендер»), установила, что в отношении спорных характеристик, указанных ООО «РСК» в своей жалобе, победителем Закупки (общество с ограниченной ответственностью «Климатическая компания БАРС») в заявке с идентификационным номером 113195191 предложены следующие показатели:

 

 

Наименование

 

Технические характеристики и параметры

климатического оборудования

Кол-во

(шт.)

Кондиционер бытовой

П-во КНР

Мощность в режиме охлаждения: 2 кВт

Мощность в режиме нагрева: 2 кВт

Максимальный уровень шума внутреннего блока: 40 дБ

2

Кондиционер бытовой

П-во КНР

Мощность в режиме охлаждения: 5кВт

Мощность в режиме нагрева: 5 кВт

Максимальный уровень шума внутреннего блока: 40 дБ

1

 

Инструкция по заполнению заявок содержит следующие положения:

«5. Если требуемое значение показателя установлено как верхний или нижний предел значения, сопровождаясь при этом соответственно словами «не менее», «не более», «менее», «более», «до», «от», «не ниже», «не выше», «больше», «меньше», «больше или равно», «меньше или равно», «≥», «≤» и т.п.:

- участником закупки в заявке устанавливается единое конкретное значение».

Таким образом, указанные в заявке победителя спорные показатели, с учетом вышеприведенных положений Инструкции по заполнению заявок, соответствуют следующим требования, установленным в пункте 2 Описания объекта закупки:

 

п/п

Наименование показателей

Требуемое значение показателей

Обоснование необходимости использования показателей, требований, условных обозначений и терминологии

1.

Кондиционер бытовой (2 шт)

 

КТРУ 28.25.12.130-00000010

1.3

Мощность в режиме охлаждения, кВт

2

Показатель установлен в целях обеспечения выполнения требований подбора товара, исходя из параметров помещений, и соответствует характеристикам товара нескольких производителей, присутствующих на рынке 

1.4

Мощность в режиме нагрева, кВт

2

1.5

Максимальный уровень шума внутреннего блока, дБ

40

2.

Кондиционер бытовой (1 шт)

 

КТРУ 28.25.12.130-00000010

2.3

Мощность в режиме охлаждения, кВт

5

Показатель установлен в целях обеспечения выполнения требований подбора товара, исходя из параметров помещений, и соответствует характеристикам товара нескольких производителей, присутствующих на рынке 

2.4

Мощность в режиме нагрева, кВт

5

2.5

Максимальный уровень шума внутреннего блока, дБ

40

 

Соответственно доводы ООО «РКС» Комиссия признает необоснованными.

Вместе с тем, пункт 2 Приложения № 2 «Описание объекта закупки» проекта контракта, сформированного с использованием единой информационной системы и размещенного Заказчиком 09.12.2022 в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы), содержит следующее:

 

п/п

Наименование показателей

Требуемое значение показателей

Обоснование необходимости использования показателей, требований, условных обозначений и терминологии

1.

Кондиционер бытовой (2 шт)

 

 

1.3.

Мощность в режиме охлаждения, кВт

2,5

Показатель установлен в целях обеспечения выполнения требований подбора товара, исходя из параметров помещений, и соответствует характеристикам товара нескольких производителей, присутствующих на рынке 

1.4.

Мощность в режиме нагрева, кВт

2

1.5.

Максимальный уровень шума внутреннего блока, дБ

40/38/35/26

2.

Кондиционер бытовой (1 шт)

 

 

2.3.

Мощность в режиме охлаждения, кВт

5

Показатель установлен в целях обеспечения выполнения требований подбора товара, исходя из параметров помещений, и соответствует характеристикам товара нескольких производителей, присутствующих на рынке

2.4.

Мощность в режиме нагрева, кВт

5,5

2.5.

Максимальный уровень шума внутреннего блока, дБ

40/38/34/31

 

С учетом пояснений, представленных в материалы дела Заказчиком, Комиссия приходит к выводу, что проект контракта сформирован без учета условий заявки общества с ограниченной ответственностью «Климатическая компания БАРС» в отношении вышеуказанных характеристик товара, предложенных им как победителем Закупки, а так же положений извещения о Закупки.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу о нарушении Заказчиком части 1 статьи 34, пункта 1 части 2 статьи 51 Закона.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Правилами, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Орион» (вх. № 3163/22 от 09.12.2022) на действия комиссии по осуществлению закупок государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок в электронной форме на право заключения контракта на поставку кондиционеров (закупка № 0366200035622006944) необоснованной.

2. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Региональная сервисная компания» (вх. № 3239/22 от 12.12.2022) на действия комиссии по осуществлению закупок государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок в электронной форме на право заключения контракта на поставку кондиционеров (закупка № 0366200035622006944) необоснованной.

3. Признать государственное казенное учреждение Тульской области «Централизованная бухгалтерия министерства образования Тульской области» нарушившим пункт 1 части 1, часть 2 статьи 33, пункт 1 части 2 статьи 42, часть 1 статьи 34, пункт 1 части 2 статьи 51 Закона.

4. Выдать государственному казенному учреждению Тульской области «Централизованная бухгалтерия министерства образования Тульской области», государственному казенному учреждению Тульской области «Центр организации закупок», комиссии по осуществлению закупок государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

5. Передать материалы внеплановой проверки соответствующему должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения в рамках административного производства.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

 

 

Председатель Комиссии:

Заместитель председателя Комиссии:

 

 

 

Член Комиссии:

 

 

 

 

 

2022-2031

 

 

Связанные организации

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ОРИОН"
ИНН 2315209916, ОГРН 1192375001466
ООО «РТС-ТЕНДЕР»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
Комиссия ГКУ ТО "ЦОЗ"
ИНН 7107541446, ОГРН 1137154005746
ГКУ ТО "ЦБМОТО"
ИНН 7105521469, ОГРН 1147154014700