Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА от 9 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

6 ноября 2020 года                Тула

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

УСТАНОВИЛА:

01.10.2020г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области поступило заявление индивидуального предпринимателя Кузнецовой Т.В.  о незаконном использовании ООО «СПАР Тула»  обозначения «Дачные»  в наименовании товаров -  пельменей, производимых и  реализуемых Обществом.

Индивидуальный предприниматель Кузнецова Т.В. является правообладателем товарного знака (знака обслуживания) «Дачные» (свидетельство № 524507, заявка № 201372625, приоритет товарного знака 15.04.2013г., срок действия регистрации истекает 15.04.2023г.), зарегистрированного в отношении  товаров: вареники, пельмени (30-ый класс МКТУ).

 В соответствии с частью 1 статьи 1477 Гражданского кодекса РФ на товарный знак, то есть на обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, признается исключительное право,  удостоверяемое свидетельством на товарный знак.

Статьей 1479 Гражданского кодекса РФ определено, что на территории Российской Федерации действует исключительное право на товарный знак, зарегистрированный федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности, а также в других случаях, предусмотренных международным договором Российской Федерации.

Согласно статье 1482 Гражданского кодекса РФ в качестве товарных знаков могут быть зарегистрированы словесные, изобразительные, объемные и другие обозначения или их комбинации.

Статьей 1484 Гражданского кодекса РФ определено, что лицу, на имя которого зарегистрирован товарный знак (правообладателю), принадлежит исключительное право использования товарного знака в соответствии со статьей 1229 Гражданского кодекса РФ любым, не противоречащим закону способом (исключительное право на товарный знак).

Правообладатель может по своему усмотрению разрешать или запрещать другим лицам использование результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации. Отсутствие запрета не считается согласием (разрешением).

Другие лица не могут использовать соответствующие результаты интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации без согласия правообладателя, за исключением случаев, предусмотренных Гражданским кодексом РФ. Использование результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации (в том числе их использование способами, предусмотренными Гражданским кодексом РФ), если такое использование осуществляется без согласия правообладателя, является незаконным и влечет ответственность, установленную Гражданским кодексом РФ, другими законами (часть 1 статьи 1229 Гражданского кодекса РФ).

Частью 2 статьи 1484 Гражданского кодекса РФ предусмотрено, что исключительное право на товарный знак может быть осуществлено для индивидуализации товаров, работ или услуг, в отношении которых товарный знак зарегистрирован, в частности, путем размещения товарного знака:

1) на товарах, в том числе на этикетках, упаковках товаров, которые производятся, предлагаются к продаже, продаются, демонстрируются на выставках и ярмарках или иным образом вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, либо хранятся или перевозятся с этой целью, либо ввозятся на территорию Российской Федерации;

2) при выполнении работ, оказании услуг;

3) на документации, связанной с введением товаров в гражданский оборот;

4) в предложениях о продаже товаров, о выполнении работ, об оказании услуг, а также в объявлениях, на вывесках и в рекламе;

5) др.

Предприниматель Кузнецова Т.В., являясь правообладателем вышеуказанного  товарного знака (знака обслуживания), вправе по своему усмотрению использовать его при производстве и реализации любых из вышеперечисленных товаров  - вареников, пельменей.

Согласно информации, представленной индивидуальным предпринимателем Кузнецовой Т.В. (вх. 6300 от 01.10.2020г.), в 2019-2020гг. ООО «СПАР Тула» осуществляло производство и реализацию пельменей с обозначением (наименованием) «Дачные» (фотографии упаковок пельменей, товарных чеков от 21.01.2019г., 07.08.2020г.).

Никто не вправе использовать без разрешения правообладателя сходные с его товарным знаком обозначения в отношении товаров, для индивидуализации которых товарный знак зарегистрирован, или однородных товаров, если в результате такого использования возникнет вероятность смешении (часть 3 статьи 1484 Гражданского кодекса РФ).

Статьей 1515 Гражданского кодекса РФ определено, что лицо, нарушившее исключительное право на товарный знак при выполнении работ или оказании услуг, обязано удалить товарный знак или сходное с ним до степени смешения обозначение с материалов, которыми сопровождается выполнение таких работ или оказание услуг, в том числе с документации, рекламы, вывесок.

В соответствии с пунктом 16 постановления Пленума ВАС РФ от 17.02.2011г. № 11 «О некоторых вопросах применения особенной части Кодекса РФ об административных правонарушениях»  в  статье 14 Закона о защите конкуренции приведен открытый перечень действий, являющихся недобросовестной конкуренцией.

При анализе вопроса о том, является ли конкретное совершенное лицом действие актом недобросовестной конкуренции, подлежат учету не только указанные законоположения, но и положения статьи 10bis Парижской конвенции по охране промышленной собственности, в силу которых актом недобросовестной конкуренции считается всякий акт конкуренции, противоречащий честным обычаям в промышленных и торговых делах.

Пунктом 2 статьи 10bis Парижской конвенции установлено, что подлежат запрету:

1) все действия, способные каким бы то ни было способом вызвать смешение в отношении предприятия, продуктов или промышленной или торговой деятельности конкурента;

2) ложные утверждения при осуществлении коммерческой деятельности, способные дискредитировать предприятие, продукты или промышленную или торговую деятельность конкурента;

3) указания или утверждения, использование которых при осуществлении коммерческой деятельности может ввести общественность в заблуждение относительно характера, способа изготовления, свойств, пригодности к применению или количества товаров.

Подпунктом 9 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что недобросовестной конкуренцией являются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам-конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Индивидуальный предприниматель Кузнецова Т.В. и ООО «СПАР Тула» являются конкурентами, поскольку осуществляют деятельность на одних товарных рынках:

- производство продукции из мяса убойных животных и мяса птицы (код ОКВЭД 10.13);

- производство мясных (мясосодержащих) консервов (код ОКВЭД 10.13.3);

- торговля оптовая неспециализированная пищевыми продуктами, напитками и табачными изделиями (код ОКВЭД 46.39).  

Пунктом 1 статьи 14.6 Федерального закона «О защите конкуренции» установлен запрет на недобросовестную конкуренцию путем совершения хозяйствующим субъектом действий (бездействия), способных вызвать смешение с деятельностью хозяйствующего субъекта-конкурента либо с товарами или услугами, вводимыми хозяйствующим субъектом-конкурентом в гражданский оборот на территории Российской Федерации, в том числе незаконное использование обозначения, тождественного товарному знаку, фирменному наименованию, коммерческому обозначению, наименованию места происхождения товара хозяйствующего субъекта-конкурента либо сходного с ними до степени смешения, путем его размещения на товарах, этикетках, упаковках или использования иным образом в отношении товаров, которые продаются либо иным образом вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, а также путем его использования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая размещение в доменном имени и при других способах адресации

Представленные в Управление документы свидетельствуют о недобросовестных действиях ООО «СПАР Тула», выразившихся в производстве и  введении в оборот товаров – пельменей с обозначением (наименованием) «Дачные»,   сходным до степени смешения с товарным знаком (знаком обслуживания) «Дачные», принадлежащим  предпринимателю Кузнецовой Т.В., вследствие чего вводятся в заблуждение потребители данного товара, а хозяйствующему субъекту причиняются убытки.

На основании изложенного издан приказ Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 06.11.2020г. № 157 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения ООО «СПАР Тула» (ИНН 7104044982, ОГРН 1047100326503, г. Тула, ул. Маршала Жукова, д. 5, 300036) пункта 1 статьи 14.6  Федерального закона «О защите конкуренции», руководствуясь частью 13 статьи 44 вышеуказанного Закона,

ОПРЕДЕЛИЛА:

1. Назначить дело № 071/01/14.6-1036/2020 к рассмотрению на 15 часов 2 декабря  2020 года по адресу:  г. Тула, ул. Жаворонкова, д.2, каб.39.

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве:

ответчика – ООО «СПАР Тула» (ИНН 7104044982, ОГРН 1047100326503, г. Тула, ул. Маршала Жукова, д. 5, 300036);

заявителяиндивидуальный предприниматель Кузнецова Т.В. (ИНН 524900011400, ОГРНИП 304524909900219, Нижегородская обл., г. Дзержинск, ул. Бутлерова, д., 606032;  Нижегородская обл., г. Дзержинск, ул. Водозаборная, д. ,606007)

3. ООО «СПАР Тула»  в срок до 27 ноября 2020 года представить следующие документы и информацию:

3.1. Копии переписки с индивидуальным предпринимателем Кузнецовой Т.В. по вопросу использования обозначения «Дачные», сходного до степени смешения с товарным знаком «Дачные».

3.2. Копии документов, на основании которых ООО «СПАР Тула», осуществляет производство пельменей «Дачные».

3.3. С какого периода ООО «СПАР Тула» использует обозначение «Дачные» в наименовании пельменей, производимых и реализуемых Обществом? Подтвердить документально.

3.4. Письменные пояснения по признакам нарушения ООО «СПАР Тула» пункта 1 статьи 14.6 Федерального закона «О защите конкуренции».

4.  Индивидуальному предпринимателю Кузнецовой Т.В. в срок до 27 ноября 2020 года представить следующие документы и информацию:

4.1. Копии документов, свидетельствующих о том, что действия ООО «СПАР Тула» причинили (могут причинить) ущерб предпринимателю Кузнецовой Т.В., при отсутствии документов, письменные пояснения с обоснованием возможности причинения вреда (ущерба).

4.2. Поступали ли в адрес индивидуального предпринимателя Кузнецовой Т.В. обращения по вопросу введения потребителей (как физических, так и юридических лиц) в заблуждение хозяйствующим субъектом ООО «СПАР Тула» (причастностью к ООО «СПАР Тула», иное)? Если да, представить копии данных обращений.

4.3. При наличии, письменные пояснения предпринимателя Кузнецовой Т.В. по признакам нарушения ООО «СПАР Тула» пункта 1 статьи 14.6 Федерального закона «О защите конкуренции».

Явка заявителя,  ответчиков по делу или их представителей (с доверенностями на участие в рассмотрении дела)  обязательна.

Примечание:

1. С материалами дела можно ознакомиться в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Тульской области, контактный телефон: 8 (4872) 36-49-58.

2. Полномочия сторон должны быть подтверждены соответствующими документами.

3. Копии документов, представленные для приобщения к материалам дела и не заверенные нотариально, должны быть заверены подписью уполномоченного лица и скреплены печатью юридического лица.

4. Информация, составляющая в соответствии с Федеральным законом «О коммерческой тайне» коммерческую тайну, должна иметь гриф «Коммерческая тайна» с указанием ее обладателя (для юридических лиц – полное наименование и место нахождения).

5. В соответствии со статьей 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» коммерческие и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные, осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган по его мотивированному требованию документы, объяснения в письменной ли устной форме, информацию (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), необходимые антимонопольному органу, в соответствии с возложенными на него полномочиями для рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства. Непредставление в территориальный антимонопольный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанного органа, а равно представление в территориальный антимонопольный орган заведомо недостоверных сведений (информации) влечет административную ответственность, предусмотренную статьей 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в размере штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

   Председатель Комиссии          

Связанные организации

Связанные организации не указаны